Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени и - Дварим


 

 

 

 

 
Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - Дварим (Слова)
в исполнении мессианских евреев из Канады и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу
нашего сайта Исход-2 http://tikvaisrael.com

До самой траурной даты еврейского календаря уже рукой подать!
9 ава -20 июля 2009г. День разрушения Первого и Второго Храмов.
Подробнее - можно посмотреть по ссылке - http://www.tikvaisrael.com/holiday_9av.html
И хотя даже Наполеон, случайно столкнувшийся с еврейским трауром девятого ава, воскликнул, что народ, который так искренне рыдает на протяжении стольких поколений о своем разрушенном Храме, не может рано или поздно не дождаться его восстановления, не будем забывать, что слезы – всего лишь первый этап расскаяния. А дальше – необходимо исправить те свои поступки, о следствиях которых мы так сокрушаемся.
Из-за безрассудной ненависти разрушен был Храм. И лишь такая же «безрассудная» любовь к своим окружающим, любовь без обусловленностей и без оговорок, любовь без сведения счетов и без личных интересов поможет нам отстроить вечный, Третий Храм! Да удостоимся мы увидить его воочию!
Будьте благословенны!
Езра, Израиль

Изучаем иудаизм.
Праведники и грешники.
В Гемаре люди делятся на 5 категорий:
- праведник, которому хорошо, тот, кто достиг совершенства.
- праведник, которому плохо, тот, кто не достиг совершенства. Тот в котором зло подчинено добру.
- средняя ступень - бейнони. В средних преобладает временами добро, а временами зло.
- грешник, которому хорошо,
- грешник, которому плохо.
Там же в Гемаре сказано, что в праведных преобладает доброе начало, в грешниках - дурное начало.

(ГЕМАРА -арамейское - буквально "завершение", "изучение", "воспринятое от учителя"), свод дискуссий и анализов текста собрание Устного Закона. В обиходе термином Гемара часто обозначают Талмуд в целом)

Праведник, которому хорошо или совершенный праведник.
Праведник совершенен, когда все зло в нем обращено в добро.
Он полностью снимает с себя нечистые одежды. Начинает питать отвращение к наслаждениям этого мира.
Он ненавидит "ситра ахара" - противоположную сторону Святости.
Его любовь к Богу и Святости Его велика.
Чем сильнее любовь к Б-гу, тем сильнее ненависть и отвращение ко злу.
Такиие люди , называются "сыны восхождения" - они обращают зло в добро и возносят его
к Святости Б-жьей.
Они привлекают Святость сверху вниз, чтобы облечь Его в живущих внизу.

Несовершенный праведник или праведник, которому плохо.
Человек напрягает все силы своей б-жественной души и борется со страстями животной души.
Изгоняет и искореняет в ней зло из левой полости сердца.
(место расположение животной души - левая часть сердца, место расположение б-жественой души - мозг).
Но совершеного (полного) превращения зла в добро не происходит, тогда он называется
"праведник, которому плохо".
Не все зло изкоренилось , а только часть и какая-то часть зла осталась.
И эта зло - оно подчинено добру и лишено силы оттого, что его так мало.
Человеку кажется, что он изгнал из себя все зло, но реальность показывает, что это не так.
Несовершенный праведник не имеет настоящей ненависти к "ситра ахора" и он не питает
ко злу подлинного отвращения.
Зло еще коренится у него в нечистых одеждах. И любовь у него к Б-гу поэтому - несовершенна.
Эта ступень подразделяется на много градаций, в зависимости от степени зла, которое еще есть.
Добро превосходящее зло в 50, 1000, 10000 раз. и т.д.

Грешник, которому хорошо.
Добро в его б-жественной душе которая в мозгу и правой стороне сердца лишено силы относительно
зла в левой части сердца. Добро подчиняется этому злу. Его подчинение проявляется в действии.
Это небольшие и не очень тяжкие грехи. Речь злословия, бессмысленное веселье, мысли о сексе
с другой женщиной или мужчиной. Обращение сердца к пустым занятиям, когда он не ищет Бога
и не читает Тору.
Зло приводит его ко греху и оскверняет его. Но позднее добро усиливается в б-жественной душе.
Он расскаивается и просит Всевышнего о прощении и Господь прощает его.
Но есть такие у которых добро не достигает достаточной силы, чтобы отказваться от грехов,
осознать в себе дурное и оставить его. Они полны угрызений совести.
В душе еще сохраняется доброе начало.

Грешник, которому плохо.
Это тот, кто никогда не знает раскаяния. Кого мысли об этом даже не посещают.
Зло в его душе - единственное, что осталось.
Оно настолько пересилило добро, что добро удалилось от него и издали держится над ним, облекая его вокруг.
Грехи его - тяжкие, жизнь бессмысленна.

Средний.
Это тот, в ком зло никогда не усиливается настолько, чтобы захватить его и привести ко греху.
Три одеяния животной души - мысль,речь и действие - никогда не берут в нем верх над божественной душой.
То есть они не могут облечься в тело, мозг и органы речи и во все остальные 248 членов,
привести их ко греху и осквернить их.
Но божественная душа не правит безраздельно, а лишь в определенные моменты.
Например при чтении молитв "Шма", "Амида".
Тогда зло в левой части сердца подчинено и почти уничтожено добром из правой части сердца.
Но это время проходит и человек снова занят суетой этого мира.
И зло вновь пробуждается в левой части и человек начинает желать наслаждений этого мира и
его удовольствий. Нет пылающих углей ощутимой любви к Б-гу в правой полости его сердца.
Тогда неразумие глупца может ощутимо проявляться в левой полости его сердца.
Жажда ко всему телесному в этом мире, как дозволенному, так и не дозволенному.
Но мозг властен над сердцем, человек сдерживает себя, совладает с духом жажды в своем сердце.
Но это желание и греховные мысли оно существует и отвлекает его.
И только впечатление от молитвы в мозгу, трепет перед Всевышним и скрытая любовь к Нему
в правой части сердца - помогают преодолеть это зло.
Как только дурная мысль поднимается к мозгу, средний отгоняет ее обеими руками и не принимает ее.

Мудрецы говорят о том, что средних судят двое судей - влечение к добру и влечение ко злу.
Если наступает власть и господство зла в человеке даже на короткое время, человек в тот момент
называется грешником.
Так влечение ко злу высказывает свое мнение в левой полости сердца и поднимается к мозгу.
Но вступает с ним в спор божественная душа, находящееся в мозгу и распространяющаяся на правую полость сердца.
И здесь помогает Всевышний. Он как бы стоит по правую сторону сердца человека. Одесную его!
Эта помощь - приток Света Всевышнего, которым освещается божественная душа.
И потому он называется "как грешник".
По выражению Мудрецов :
"Даже если весь мир говорит тебе, что ты праведник, смотри на себя, как на грешника".
Ему следует видеть себя человеком, в котором суть и сущность зла остались во всей своей
прирожденной силе в левой стороне сердца, не исчезли и не покинули его , а усилились.
И даже , если все желания его направлены к Торе и он думает о ней днем и ночью,
с целью исполнения заповедей, - это еще совсем не доказывает, что он вытеснил зло с его места.

Суть и сущность божественной души у среднего властвует и господствует над сутью и
сущностью животной души только в то время, когда он обращается к Всевышнему.

Ступень среднего доступна каждому человеку, и каждый должен к ней стремиться.
Он может в любое время сказать сердцу - "Я не желаю быть грешником ни минуты, я не хочу отделить себя от единого Б-га, но желаю соединиться с Б-гом силой любви к Нему, скрытой в сердце моем".


От МЕССИАНСКИХ евреев из Канады

Недельная глава Торы - Дварим (Слова)
Деварим / Второзаконие 1:1-3:22
Иешаяху / Исайа 1:1-27
Тимотеос Алеф / 1 Тимофею 3:1-7

Деварим (1:1-8) Вот слова, которые говорил Моше всему Исраэйлю за Ярдэйном в пустыне Арава, против Суфа, между Параном и Тофэлом, и Лаваном, и Хацэйротом, и Ди –Завом, в одиннадцати днях пути от Хорэйва, через гору Сэир, до Кадэйш-Барнэи. И вот, в сороковом году, в одиннадцатом месяце, первого дня того месяца, говорил Моше всем сынам Исраэйлевым обо всем, что заповедал ему Г-сподь о них. После того как он разбил Сихона, царя Эморейского, который жил в Хешбоне, и Ога, царя Башанского, который жил в Аштароте, в Эдрэи, за Ярдэйном, в земле Моавитской, начал Моше изъяснять учение это, говоря: Г-сподь, Б-г наш, говорил нам в Хорэйве так: «полно вам жить у горы этой; Оборотитесь и двиньтесь, пойдите к горе Эморийца и ко всем соседям его в степи, на горе и на низменности, и в Нэгэве, и к берегам моря. В землю Кынаанийца и к Лыванону до реки великой, реки Пырата. Смотри, Я дал вам землю эту, идите и наследуйте землю, о которой клялся Г-сподь отцам вашим – Аврааму, Ицхаку и Яакову – дать им и потомству их после них».

По оценке Г-спода Исраэйль был уже готов к тому, чтобы вступить в Землю Обетованную. И, тем не менее, для сынов Исраэйля было нелегко принять это решение. Сорок лет и одиннадцать месяцев истекли с того дня, когда они покинули Египет. И даже если только три человека остались в живых (вместе с Моше) от того состава, что взбунтовались при случае с двенадцатью соглядатаями, но, все равно, этот случай стал поучительным примером для всей общины!
Видение моего понимания этого отрывка из Писания суммировано в одном месте в Брит Хадаша (Обновленном Завете). Но для начала позвольте мне осветить предысторию этих событий из Писания. Итак, Шауль давал наставления своему ученику Тимофею накануне отправки его в качестве странствующего учителя и проповедника.

И среди множества наставлений и советов как управлять служением я хочу выделить один совет:
1-е Тимофею (5:22) Рук ни на кого не возлагай поспешно…
Павел (Шауль) учил Тимофея важности правильного обучения, надлежащего наставления. Он не желал, чтобы Тимофей вменял обязательства по конгрегации незрелому человеку, неустоявшемуся в своей вере и не верному до конца служителю. Шауль жил тем, чему он учил: даже избрание им Тимофея доказывает это в первую очередь. У Шауля было множество людей, с которыми он работал, но ни один из них не был настолько предан и послушен, как Тимофей. Поэтому Шауль уделил время и приложил усилия, чтобы научить, подготовить и поднять его на тот уровень, чтобы отправить Тимофея для выполнения миссии. Ведь слишком быстрое возвеличивание может быть ужасно, если человек не был подготовлен к такому взлету.

Вижу, что здесь срабатывает тот же самый принцип, что и в отрывке из недельного чтения Торы. И хотя это было молодое поколение сынов Исраэйля, но у них был богатый жизненный опыт за плечами. Но как могло такое случиться, если учитывать, что людей уже не было в живых, а другие были еще слишком малы на момент Исхода из Египта? Прежде всего, это поколение не знало никакого иного лидера, кроме Моше, и у него (Моше) была своя группа последователей, стремившихся учиться от него, и они учились! Во-вторых, Моше убедился, что он учил их правильно, удостоверившись, что ученики извлекли урок из ошибок своих отцов. Большинство из них не понаслышке знало, что произошло с их родителями во время долгого пути, и они не хотели повторять эти же ошибки. Вдобавок, они успели совершить собственные ошибки, и надо отметить, что этот урок пошел им впрок.
Моше был заботливым и прилежным учителем. Новое поколение было подготовлено. Они были готовы следовать за своим лидером навстречу той цели, которая не манила так предыдущее поколение. После всех приготовлений они были готовы пойти и взять Страну. Это новое поколение выросло под руководством Моше в отличие от представителей прежнего поколения, взращенных рабами в Египте. И Ха Шем знал, что они были готовы!
Я и моя супруга приняли руководство общиной Мелех Исраэйль из рук прежней администрации: мы не создавали эту общину. Она уже существовала больше двух десятилетий на тот момент, когда мы прибыли из Соединенных Штатов. И мой стиль руководства отличался от того, к которому привыкло большинство из конгрегантов, поэтому им было трудно воспринимать меня своим Рабби. И так длилось едва ли не четыре с половиной года, пока, наконец, после напряженной работы, сердечных переживаний и борьбы мы не почувствовали себя лидерами этой общины. Жаль, но многие из бывших членов общины покинули общину для того, чтобы новые люди пришли на их место. Но все постепенно все встало на свои места, и меня и мою жену стали воспринимать как Рабби и Ребецин. Не могу сказать, что абсолютно все в нашей новой группе принимают нас, но так было и с Моше: не все люди в пустыне воспринимали Моше своим учителем. Но большинство принимало Моше и следовало за ним: новое поколение считало Моше своим лидером и наставником.
То, что я вижу в главе Деварим – это принцип, установленный Г-сподом, усвоенный Моше и преподанный Шаулем. Мы не можем возлагать руки поспешно на человека. Требуется долгое время и терпение, чтобы вырастить лояльного, преданного последователя. Во-первых, люди, которых вы ведете за собой, должны быть готовы учиться у вас и следовать за вами, а во-вторых, они должны быть подготовлены должным образом и обучены для выполнения своего долга.
Барух ХаШем
Рабби Яков Фарбер



Недельная глава от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев.
Недельная глава Дварим – краткое содержание.

На этой неделе мы начинаем читать завершающую книгу Пятикнижия – Дварим. Вся она состоит из предсмертной речи величайшего еврейского лидера всех времен – Моше-рабейну. Он начинает ее с повторения всего пройденного пути с момента выхода из Египта, со всеми грехами и ошибками, совершенными по дороге и с предупрждения, избегать подобные прегрешения в будущем. Эта одноименная первая глава-укор всегда выпадает на шабат перед девятым Ава.

Жемчужины еврейского комментария.
Одно из самых страшнейших и непонятных для европейского и еврейского мышления явлений современного Израиля – существование сотен арабов, готовых пойти на самоубийство с единственной целью унести с собой как можно больше еврейских жизней и искалечить как можно больше невинных жертв.
Однако, ничто не ново под Луной. Вот как комментирует звезда классического еврейского комментария Раши (рабби Шломо Ицхаки) следующую фразу сегодняшней недельной главы –
«Эморийский народ, населявший в ту пору эту гору, вышел на встречу вам и погнал вас, как это делают осы...» (Дварим 1:44)
А как же делают осы? В порыве ярости они жалят человека, одновременно со своим жалом теряя свою жизнь.
Кто же были те евреи, погибшие от рук эморийцев? Те, кто понадеялись на свою силу и мощь, желая войти в Израиль «здесь и сейчас», вопреки предупреждениям Творца, что в ближайшие 40 лет, подобные попытки не увенчаются успехом, что все это мнимое «возвышение», всхождение на гору по сути является лишь очередным падением.


Женский уголок
Увы! Приближается пост девятого ава. И хотя в наших сердцах все еще теплится надежда, что, может быть, в этом году нам уже не придется поститься, и мгновенное избавление наступит в любую минуту (ведь эта вера является одним из краеугольных камней иудаизма), давайте все-таки поговорим, что приготовить накануне этого серьезного поста, длящегося более суток.
Во-первых, давайте не забывать, что кроме как в шабат все восемь дней предшествующих девятому ава евреи не едят мясо и птицу и не пьют вино и виноградный сок. Разделительная трапеза перед постом в данном случае не исключение. Рыбных и острых блюд следует избегать по другой причине: после них очень хочется пить.Зато овощные супы здесь будут весьма уместны.
А начинается эта невеселая трапеза накануне поста, как правило, с яйца, сваренного вкрутую. В некоторых общинах этот съедобный символ траура принято вдобавок посыпать древесным пеплом.

Яйца в сметане.
Яйца, сваренные вкрутую, режем поперек на круглые дольки. Солим, заливаем сметаной и ставим в духовку на десять минут. Посыпаем зеленью. На два яйца берется две трети стакана сметаны. Соль и зелень по вкусу.

Необычный свекольник.
Отвариваем очищенную свеклу в воде с добавлением 2 столовых ложек лимонного сока, соли и сахара по вкусу. За пятнадцать минут окончания варки добавляем 2 тертых кислых яблока и 150 г измельченных грецких орехов. Охлаждаем. Добавляем треть стакана зелени салата и пол-стакана сметаны.


В избранное