Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени и Бо - Войди


 Шалом убраха! Мир и благословение!
Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы
Эта недельная глава – «Бо» («Войди»).
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com
Подписаться на эту рассылку вы можете на сайте подписки (слева возле календаря)- http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael.
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) с комментариями и другие книги и статьи по мессианскому движению.
Стихи, песни, фотографии о Святой земле.

Мы привыкли к слову "крещение". На иврите - это твила - погружение.
Погружение, как очищение человека и изменение его духовности, существует много веков в еврейском образе жизни.
Погружение в воды миквы.
Во многих местах ТАнаха мы находим омовение, как обряд, сопровождающий или символизирующий очищение души от грехов и преданность Б-гу. (Бытие 35:2, Исход 19:10, Лев8:6, 16:4,17:16 и т.д.)
Таким внешним символом было и крещение Иоанново (Лука 3:3 и т.д.)- твилат атшува - погружение покаяния.
Крещение людей и Иешуа в Иордане- это не было что-то супер новое, это было повседневное еврейское действо - очищение перед Всевышним. Предлагаю размышления на эту тему. Что говорят об этом еврейские источники?

Таинство миквы. Связующая буква. Р. Арье Каплан
Миква тесно связана с двумя основополагающими идеями, а именно с идеей воды и числом сорок. Обе эти идеи — концептуальная и цифровая — заключены в одной единственной букве — еврейской букве мем.
Название буквы мем происходит от ивритского слова "майим", вода. Кроме того, числовое значение буквы мем равняется сорока. Поэтому неудивительно, что буква мем также представляет собой, или символизирует, микву.

Известно, что буква мем имеет две формы написания. Одна — открытая, когда буква стоит в начале или середине слова. Другая — закрытая со всех сторон, — когда буква стоит в конце слова. Так вот, вторая, не менее важная идея, заложенная в букве мем, связана с женским чревом. Закрытая форма ее начертания (в конечном положении) — напоминает матку, закрытую во время беременности.
В то время как открытая мем похожа на открытую матку во время родов и сразу после них. Числовое значение сорок, которое приписано букве мем, можно увязать с сорока днями, в течение которых происходит формирование зародыша.

Чтобы понять смысл этой буквы на более глубоком уровне и проследить ее связь с миквой, обратимся к одному любопытному Мидрашу (Берешит Раба 81:2). Пророк однажды сказал (Йирмея 10:10): 'Т-сподь Б-г - истина (эмету)
На это Мидраш дает следующее толкование:
Что есть печать Б-жья? Наш Рабби : "Печать Б-жья — это и есть истина, правда".
Спросил его Реш-Лакиш: "Почему "эмет" является словом, обозначающим на иврите понятие правды?"
Тот ответил: "Потому что это слово состоит из букв алеф, мем, тав.
Алеф — первая буква еврейского алфавита, мем — средняя буква, а тав — его последняя буква.
Б-г сказал (Йешая 44:46): "Я — первый, и Я — последний".

Отсюда мы видим, что буква мем обладает одним очень интересным свойством. Алеф, первая буква алфавита, олицетворяет начало. Тав, последняя буква, олицетворяет конец. А мем — это буква, которая означает переход, транзитивность.
Связующая идея буквы мем особенно наглядно демонстрируется самим словом эмет, правда, истина. Первые его две буквы — алеф, мем — образуют слово эм, которое на иврите означает "мать". Именно от матери берет свое начало человек. Две последние буквы — мем, тав — образуют слово мет, в переводе с иврита — "смерть", конец человека.

Смысл всех этих конструкций в том, что буква мем представляет собой идею перехода и изменения. Алеф — это прошлое, тав — будущее. Значит, мем символизирует переход от прошлого к будущему. А раз так, то мы говорим об этой букве как о моменте в настоящем.

Прошлое — история, которую нельзя изменить. С будущим у нас нет никаких контактов. Поэтому единственной сферой, где происходят все изменения, ареной деятельности, является настоящее.
Символизируя воду - как основу изменений, а также число сорок — основу рождения, буква мем представляет собой также и настоящее время — как этап перехода от прошлого к будущему, который и является ареной всех изменений.

Но взглянем еще глубже. Можно отметить, что переход от прошлого к будущему имеет прямую связь с понятием рождения. Действительно, среди нескольких слов, которые выражают на иврите "будущее", есть слово а-нолад, которое буквально переводится как "то, что рождается". Чрево, в котором рождается будущее, — это и есть настоящее.
А буква мем — его символ.

Таким образом, погружающийся в микву (в воду) человек фактически входит в сферу действия настоящего в его конечном выражении.
Для него перестают существовать прошлое и будущее. Совершенно неважно, кем он был в прошлом.
Поэтому можно сказать, что сорок дней формирования зародыша — это не столько отрезок времени, сколько совсем другая мера — объем воды в микве, сорок сеа.
Выходя из миквы, человек вновь вступает в поток времени, — как новое, только что родившееся существо.

Таперь применяя данные знания к крещению (к погружению в воду очищения) в Иордане можно более глубоко понять характер и действия тех людей, которые хотели родиться заново духовно.

Благословений!
Езра.


Диврей Тора Бо / Войди от МЕССИАНСКИХ евреев.

Шемот / Исход 10:1-13:16
Йеремияhу / Иеремия 46:13-28
Ромим / Римлянам 9:14-24

Шемот (10:3-6) И пришел Моше с Аароном к Паро, и сказали ему: так сказал Г-сподь, Б-г Иврим: «доколе ты будешь отказываться смириться передо Мною? Отпусти народ Мой, чтобы они Мне послужили. А если ты отказываешься отпустить народ Мой, то вот, Я наведу завтра саранчу на твою область. И покроет она лицо земли, и нельзя будет видеть земли, и поест она уцелевший остаток, оставшийся вам от града; и объест также всякое дерево, растущее у вас в поле; И наполняются ею дома твои и дома всех рабов твоих, и дома всех Египтян, чего не видали отцы твои, ни отцов твоих со дня существования их на земле до сего дня». И повернулся он, и вышел от Паро.

Эта часть из Писания могла стать теми словами, с которыми мог бы обратиться Б-г к каждому из нас: «Как долго ты еще будешь отказываться смириться передо Мною?» Тогда Б-г, как Он делает всегда, Он сделает Свои выводы из нашего неповиновения, и эти выводы чреваты угрожающими последствиями! Ха Шем – Б-г наш милосердный. И Он всегда дает нам право выбора между смиренным повиновением, приносящим благословения, и гордым непослушанием, несущим проклятия.

Одним из величайших грехов, который, как мне известно, одолевает почти каждого из нас (да-да, даже вас) это грех гордыни. Мы не любим, когда мы неправы! Мы хотим, чтобы все происходило все по нашей воле, и когда не все идет согласно нашему представлению, мы чувствуем себя оскорбленными, начинаем негодовать и отстаивать свои позиции до последнего, как это делал Паро. Итак, читая сегодняшнюю главу Торы, мы видим прежде всего, что Ха Шем требует от Паро смирения. Во-вторых, Ха Шем предупреждает о том, что произойдет в случае неподчинения Паро, и, в-третьих, последствия этого неповиновения для Паро и всего его народа – плата за гордыню. Это все преподает нам важный урок, урок, который должен пойти нам впрок! Слово Б-га и Его предупреждения не могут восприниматься несерьезно, так как только в одном мы можем быть абсолютно уверены – это то, что Б-г побеждает всегда!

Нелегко смириться, и это потому, что в большинстве случаев под смирением подразумевается признание своей неправоты. Это также требует от вас просить прощения даже в той ситуации, когда вы в глубине души уверены, что вы правы. Но суть дела в заключается в следующем: неважно то, что вы чувствуете в своем сердце. Но важно то, каким Б-г видит вас, каких поступков Он ожидает от вас. Все это и означает смирение.

Паро был неправ, но сам себя считал он правым. Не кажется ли это вам знакомым? Я уверен, что вы не однажды чувствовали то же самое не однажды. С политической точки зрения, У Паро было множество оснований считать себя непогрешимым. Давайте посмотрим фактам в лицо: в конце концов, Паро был правителем всего Египта и все, что бы он ни сказал, считалось законом, и все сказанное должно было исполняться, иначе не сдобровать! Плюс ко всему евреи на протяжении более чем двух сотен лет были рабами царей Египта. Они, как и всякий любой человек в Египте, стали рабами, продавшись за хлеб предку нынешнего Паро. Помните это? Сначала жители Египта продали весь свой скот в те суровые семь лет голода по всей земле. Потом все свое имущество они отдали в обмен на хлеб, и так длилось до тех пор, пока у них не осталось ничего для продажи, кроме собственных жизней. И все это случилось в течение семи голодных лет, когда Йосеф был правителем Египта. И согласно Египетским законам сыны Исраэйля официально являлись собственностью Паро, и они должны были поступать согласно воле Паро. И у Паро были все основания считать себя правым, но, по сути, он был неправ! Любой суд в его стране в его время признал бы несомненное право Паро удержать сынов Исраэйля, но все-таки Паро был неправ! И даже согласно морали того времени правда была на стороне Паро, но я говорю еще раз: он был неправ! Сами себя мы видим часто правыми в собственных глазах. Но на самом деле это не так в глазах Б-га, и нам необходимо смириться!

Однажды я разговорился с соседкой моей матери. И конечно же. Разговор зашел о Б-ге. В итоге мы стали дискутировать на тему смерти и жизни после смерти. Позиция соседки была такова: поскольку еще никто не возвращался с того света, и никто соответственно не говорил нам о загробной жизни, об аде или рае, то означает все это, что никакого рая и ада нет в помине. Исходя из этого, эта женщина сделала вывод: раз уж вы умерли, то вы умерли совсем, окончательно, бесповоротно, навсегда. Она была права в том, что и вправду пока никто еще не вернулся в мир живых и не рассказал нам обо всем. Но она была неправа насчет рая и ада: рай и ад реальны, они действительно существуют, ведь нам об этом сказал Ха Шем. Готова ли эта женщина смириться пред волей Г-спода и признать свою ошибку? Нет! И даже после объяснения ей того, что было подтверждено Б-гом Исраэйля, она продолжала заблуждаться в Его Торе.

Эта женщина была права, и в то же время она заблуждалась, также и мы во многих случаях мы одновременно и правы, и неправы. Повиновение и сознание собственной правоты – это разные вещи! Повиновение – это способность подчиниться Б-гу и признать то, что Б-г прав всегда на 100 процентов и что мы должны верить Ему и покориться Ему во всем.

Луки (16:27-31)Он ответил: «тогда отец, умоляю тебя, пошли его в дом моего отца, где у меня осталось пятеро братьев, предостеречь их; чтобы им не пришлось быть в этом месте мучения». Но Авраhам сказал: «У них есть Моше и Пророки. Пусть их слушают». Однако тот сказал: «Нет, отец Авраhам, им этого мало. Если кто-нибудь из мертвых придет к ним, тогда они покаются! Но он ответил: «Если они не хотят слушать Моше и Пророков, их не убедит даже воскресший из мертвых!»

Один лишь воскрес из мертвых, и Он сказал нам, что мы должны делать, чтобы обрести жизнь вечную с Б-гом на небесах. Грустно признать, но большинство этого мира избрало путь ужесточения собственных сердец вместо того, чтобы смириться и поклониться Б-гу Исраэйля. Именно поэтому нас преследуют беды и несчастья. Да, у нас есть личные беды и у нас есть беды в масштабе народов. Разве они чем-нибудь отличаются от тех бед и несчастий, что свершились с Египтом из-за ожесточения их сердец? К сожалению, ничем они не отличаются. Египет был повергнут в руины, а мы видим сейчас, что происходит в мире в наши дни. Б-г Исраэйля был прав в то время, и Он по-прежнему прав сегодня: Весь мир нуждается в покаянии, и принять в сердце своем Г-спода и Его Машияха Йешуа. И нет иного Б-га, нет иного пути. Йешуа сказал:

Йоханан (14:6) Йешуа сказал: «Я – Путь, и Истина, и Жизнь; никто не приходит к Отцу, не через меня.

Да, вы можете думать, что вы безоговорочно правы. Возможно, вы можете думать, что есть иные пути к Б-гу, или все пути ведут к Нему. Вы можете думать, что все мы поклоняемся одному и тому же Б-гу, просто называем Его разными именами. Ваши друзья, возможно, согласятся с вами, и ваш духовный лидер одобрит ваш выбор, а ваше правительство поддержит вас законами, однако вы будете неправы, и вашей жизни может наступить конец в результате чудовищного несчастья!

Шемот (10:3-4) И пришел Моше с Аароном к Паро, и сказали ему: так сказал Г-сподь, Б-г Иврим: «доколе ты будешь отказываться смириться передо Мною? Отпусти народ Мой, чтобы они Мне послужили. А если ты отказываешься отпустить народ Мой, то вот, Я наведу завтра саранчу на твою область.
Раввин Яков Фарбер
Канада


Недельная глава – «Бо» («Войди») от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев. 

В этой главе идет речь о трех завершающих египетских казнях: нашествии саранчи, тьме и гибели первенцев
и о первых заповедях, данных еврейскому народу, включая заповеди Песах. И конечно же почетнейшее место
в этой главе занимает ключевое событие всей еврейской истории – выход евреев из Египта.

Ключевое событие. Выход из Египта. Каждый праздник Песах мы полностью посвящаем этому событию.
Каждый шабат мы начинаем с кидуша над вином со словами –«(в) память о выходе из Египта». В завершении
каждой трапезы мы читаем благословение после еды, включая слова «Благодарим Тебя...за то, что Ты вывел нас,
Г-споди, Б-же наш, из земли Египетской и освободил нас из дома рабства».
Но, положа руку на сердце, что же такого особенного в этом событии? Евреи жили заграницей без права выезда
и вдруг получили визу в Израиль? Ну, так и сегодня многие евреи живут себе преспокойно за границей и не
особенно жаждут вернуться на свою Историческую Родину!
С этого момента евреи обрели физическую свободу от тяжкого, рабского труда и начали дышать спокойно?
Да ведь все каторжные работы были приостановлены с началом десяти казней, когда египтянам уже было не до
эксплуатации евреев, и уже около года евреи дышали относительно спокойно. Настолько спокойно, что большая часть
(а именно – 80 процентов) евреев и тогда не собиралась покидать насиженные местечки (за что и полегла во
время предпоследней казни – тьмы).

А что же за «свободное дыхание» ожидало их впереди? Скитание по раскаленной Синайской пустыне?
С этого момента евреи стали единым народом, обрели единую национальную сущность?
Да и до этого евреи всегда жили обособлено, сохраняли свои традиционные имена и одежды, и за всю двухсотлетнюю
историю пребывания евреев в Египте не было зафиксированно ни одного (!) случая смешанного брака евреев с египтянами
(тогда как о попытках самих египтян породниться с потомками Авраама, Ицхака и Яакова нам доподлино известно
из наших источников)!
Сама Тора достаточно распространяется о всех событиях, предшествующих самому выходу из Египта, ставит сильнейший
акцент на заповедях, связанных с памятью этого события, но о самом Исходе говорится всего лишь в четырех-пяти
предложениях (Шмот 12:37-42). В чем же тут дело?

Если рассматривать выход евреев из Египта в сугубо историческом контексте, то это, конечно, событие немаловажное,
но не более того! Но понятие «Египет» в иудаизме не исчерпывается географически-историческими определениями.
Такому физическом исходу действительно не стоит уделять более пяти фраз и не об этом заповедано нам помнить
из года в год и изо дня в день.
Так что же представляет собой термин «Египет» в еврейском мировозрении?

И опять невозможно не обратится к Святому Языку. На иврите слово Египет – Мицраим – происходит от корня «цар»,
узкий, тесный. И это – ключ к пониманию всей идеологии и философии, представляемой термином «Египет».
Это - попытка «сузить» значение всего происходящего до уровня своего личного понимания, попытка подстроить все
под свои собственные, узкие рамки, быть рабом в тисках собственных привычек и инстинктов, сужающих нашу
человеческую сущность в лучшем случае до уровня животных.

И как только человек пытается расширить для себя эти рамки и стремится к выходу из своего, личного «Египта» для того, чтобы приобрести Тору и жить в ее рамках, не пытаясь подставить саму Тору в свои собственные рамки по своему желанию и разумению, появляется его, «личный фараончик».
Это «он» нашептывает нам на ушко «ЛЕНТЯИ ВЫ, ЛЕНТЯИ! ПОТОМУ-ТО И ГОВОРИТЕ: ПОЙДЕМ ПРИНЕСЕМ ЖЕРТВЫ БОГУ!»
(Шмот 4: 17),» ПУСТЬ ТЯЖЕСТЬЮ ЛЯЖЕТ РАБОТА НА ЭТИХ ЛЮДЕЙ, ПУСТЬ ЗАНИМАЮТСЯ ЕЮ, А НЕ ПРИСЛУШИВАЮТСЯ К ПУСТЫМ СЛОВАМ!..»
(Шмот 4: 9).
И, ой как трудно, прислушаться к тихому голосу совести, а не к властным приказам нашего родного «фараона», и все-таки выйти из своего «Египта»!
Трудно – но возможно! Ибо есть уже претендент! Ибо каждый день еврей должен помнить о выходе из Египта.
Ибо в каждом поколении каждый еврей должен чувствовать, будто это он сам, здесь и сейчас, выходит из Египта.
Ибо «ЭТО - ТА САМАЯ НОЧЬ, ХРАНИМАЯ Б-ГОМ ДЛЯ ВСЕХ СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ ИХ.» (Шмот 12:42)
Даже когда вокруг – кромешная, ночная тьма и не позволившая им выйти из Египта и тем самым дать им шанс на выживание ), урок возможности выхода из Египта храним для каждого из нас. Храним самим Творцом. Для всех сынов Израиля. Во всех поколениях.
В том числе и для нас с вами!


Женский уголок 

Салат из свеклы с сухофруктами
Отвариваем 3 свеклы в подкисленной уксусом воде. Натираем на терке. Мелко нарезаем стакан чернослива,
пол-стакана кураги и пол-стакана изюма. Смешиваем со свеклой. Солим. Заправляем майонезом.

Шоколадно-фруктовый торт
Смешиваем 2\3 стакана просеянной муки со стаканом рубленных орехов и стаканом рубленного миндаля.
Добавляем 2 ст.л. какао-порошка и по чайной ложке гвоздики и корицы.
Мелко рубим полтора стакана смеси различных сухофруктов. Смешиваем их с тестом и делаем небольшую ямку по середине.
Растопляем 50 г маргарина с 50 г черного шоколада и пол-стаканом сахара. Вливаем в ямку. Хорошенько все перемешиваем
и печем 50 мин. в умеренно-горячей духовке. Посыпаем сахарной пудрой.



В избранное