Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Бехукотай - По установлениям Моим


 Шалом, дорогие друзья! Шабат шалом!
Мы находимся на пути от Песаха до Шавуота (Пятидесятницы). И считаем снопы Омера.
Шавуот или Пятидесятница будет 6 сивана (27 мая).
Хочется напомнить всем, что Шавуот - это праздник дарования Торы (закона)на Синае,
праздник урожая и праздник излияния Руах Ха Кодеш (Святого Духа) на ПЕРВОАПОСТОЛЬСКУЮ еврейскую общину в Иерусалиме.
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Бехукотай" -"По установлениям Моим" в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Будьте благословенны!
Подписаться на эту рассылку вы можете  через сайт  рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт Исход-2 http://tikvaisrael.com
Езра.

От МЕССИАНСКИХ евреев. Недельная глава Торы: "Бехукотай" -"По установлениям Моим"
Восьмой день Исраэйля
Ваикра / Левит 26:3-27:34
Йирмейа / Иеремия 16:19-17:14
Матитьягу / Матфея 22:1-14

На прошлой неделе я говорил о числе «семь» и о священном значении этого числа. И я повторюсь, что в Писании это число является числом Б-га, числом завершения. Думаю, вы сможете понять мое удивление факту, что я это же самое число встретил много раз в главе Бехукотай при упоминании наказания, возмездия и смерти:
Ваикра (26:18) и если при всем этом не послушаетесь Меня, то Я увеличу наказание ваше всемеро против грехов ваших (26:21) Если же пойдете Мне наперекор и не захотите слушать Меня, то я поражу вас всемеро против грехов ваших. (26:24) То пойду Я против вас, и поражу вас всемеро против грехов ваших. (26:28) То я пойду в ярости против вас и накажу вас всемеро против грехов ваших.

А сейчас обратимся к наказаниям, которые следуют за каждым из этих стихов. Например, стих 18 главы Бехукотай сменяется следующим, девятнадцатым стихом: « &сломлю гордыню могущества вашего, и сделаю небо ваше, как железо, и землю вашу, как медь; (26:20) и истощаться будет попусту сила ваша, и не даст земля ваша, и не даст земля ваша произрастаний своих, и деревья земли не дадут плодов своих".
И стих 21 сменяется: (26:22) И пошлю на вас зверей полевых. И они лишат вас детей и истребят скот ваш, и убавят вас, и опустеют дороги ваши. (26:23) И если и этим не исправитесь у Меня и пойдете против Меня;
Стих 24 продолжается следующими: (26:25)И наведу на вас меч, мстящий за завет, и будете собираться в города ваши, но Я пошлю язву в среду вашу, и будете преданы в руки врага (26:26) Когда сокрушу у вас опору хлебную, то десять женщин будут печь хлеб в одной печи, и возвращать будут хлеб ваш весом; и вы будете есть и не насытитесь (26:27) А если и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня,

И наконец: (26:29) и будете есть плоть сынов ваших. И плоть дочерей ваших будете есть.И разорю высоты ваши. И разрушу солнечные кумирни ваши, и повергну трупы ваши на распавшихся идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами. И сделаю города ваши пустынею. И опустошу святилища ваши, и обонять не стану благоухания (жертв) ваших. И опустошу Я землю вашу, и изумятся ей враги ваши, поселившиеся на ней. А вас рассею между народами и обнажу вслед вам меч, и будет земля ваша пуста, и города ваши будут руинами.
Здесь мы наблюдаем не только пропорциональное возрастание наказания в соответствии со степенью неподчинения, но также видим, что это есть один-единственный Б-г. Б-г, который учит и благословляет, который наставляет на путь истинный, наказывает и проклинает. И, как я уже говорил ранее, число «семь» – это число Б-га, символизирующее завершенность. Так какое же значение имеет многократное повторение этого числа здесь, в главе Бехукотай?

Я уверен, Что Ха Шем показывает нам, что каждое из этих наказаний является совершенным само по себе. И каждое из них должно быть достаточным для сынов Исраэйля, дабы они осознали, что им необходимо исправиться и вернуться к Г-споду. Дополнительные наказания не должны были иметь никакого воздействия, но, к сожалению, они имели!

Обратим внимание на следующие строки:
Ваикра (26:34 35) Тогда наверстает земля субботы свои во все дни запустения своего, когда вы будете в земле врагов ваших; тогда будет покоиться земля и удовлетворит себя за субботы свои. Во все дни запустения своего она будет покоиться, сколько не покоилась в субботние (годы) ваши, когда вы жили на ней.
Наши мудрецы считают: так как здесь говорится о Шабатах во множественном числе, то Ха Шем говорит здесь не только о еженедельных Шабатах, но и о Шабатних годах. Они пришли к этому заключению, потому что Исраэйль находился семьдесят лет в вавилонском пленении: в Шабатние годы сыны Исраэйля не давали отдыха земле. Это предположение подтверждается следующими строками из Писания:
Диврей Ха Йамим Бет (2-я Паралипоменон) (36:21) Доколе, во исполнение слова Г-сподня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет.
Итак, на протяжении всей этой главы число «семь» явно присутствует. Наказание сынов Исраэйля должно было быть полным из-за их непослушания. Но оно должно быть не столько полным, сколько эффективным. И все же, в итоге должно наступить число «восемь», восьмой день, новое начало, и удивительным образом число «восемь» появляется в том месте, где звучит обещание об обновлении в главе Бехукотай:
Ваикра (26:41) И тогда может быть покорится непокорное (необрезанное) сердце их, и тогда искупят они вину свою, и Я вспомню завет Мой с Яаковом и завет Мой с Ицхаком, и завет Мой с Авраамом вспомню, и землю вспомню.

Как мы все знаем, что обряд Брит Мила (обрезание) происходит на восьмой, и здесь, наконец, мы видим как после целой серии «семерок» наконец-таки приходит число «восемь», наступает день, когда сердца сынов Исраэйля смирятся. Число «восемь» всегда есть с Г-сподом, когда приходит к Его детям! Что нам говорят о восьмом дне, что произойдет тогда? Ха Шем вспомнит Исраэйль. Помнит также Его завет с Ицхаком, и его завет с Авраамом, и то, что Он вспомнит землю. Иными словами, Он даст Израилю новое начало.

Совсем недавно мы праздновали День Независимости Израиля. И тогда, и сейчас я напоминаю вам о стихах из Исайи:
Йешайягу (Исаия) (66:8) Кто слыхал таковое? Кто видал подобное этому? Возникала ли страна в один день? Раждался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, – родил сынов своих?
Исраэйль получил свою государственность на восьмой день после возвращения на землю.
И все же Ха Шем обещал большее, непреходящий восьмой день; день, который мы все ожидаем, день, когда вернется Йешуа Ха Машиях.
Йешайягу (Исаия) (65:17) Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.
Каким замечательным будет этот день!!
Рабби Фарбер

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава Торы: "Бехукотай" -"По установлениям Моим"

Итак, дни, соединяющие два еврейских праздника – Песаха и Шавуот, называются днями счета Омера и считаются полутраурными. Вчастности, в память об эпидемии, за этот короткий период унесшей жизни 24 000(!) еврейских мудрецов, учеников знаменитого раби Акивы. Но евреи – народ неунывающий. И вот посередине этих полутраурных дней наступает 33-й день счета Омера (т.наз Лаг баОмер)- 10 мая , полупраздничный. В этот день - день памяти величайшего каббалиста раби Шимона бар Йохая, автора основопологающего труда еврейской мистики,книги Зоар - справляются самые веселые еврейские свадьбы, устраивают детские шествия и соревнования по стрельбе из лука, собираются вместе у горящих костров.
Праздник огня. А ведь огонь, как известно, дело нешуточное, и даже опасное. Достаточно одной маленькой спички, чтобы вспыхнул гигантский пожар. Какая невероятная разрушительная сила!

Древнее деление всей существующей материи на четыре основных элемента – воду, воздух, землю и огонь – людям современным, знакомым с таблицей Менделеева и строением атома, по меньшей мере, кажется наивным, пригодным разве что для любительской астрологии.
 А между прочим, эти четыре элемента совершенно точно и четко определяют четыре единственно возможных состояний материи: твердое (земля), жидкое (вода), газообразное (воздух) и, наконец, ионическое (огонь). Из всех них, именно четвертое является самым редким,самым причудливым, можно сказать самым «нематериальным».
 
В еврейской традиции огонь – символ индивидуализма. Индивидуализма эгоистичного, индивидуализма бунтующего, и вместе с тем, всеми фибрами своей души стремящегося ввысь. Ввысь, пожирая порой своим пламенем все и вся вокруг. Включая себя...
Как те ученики раби Акивы, проникшие в величайшие тайны бытия, но не готовые разделить свой почет друг с другом.
Разрушительная сила огня...

Но вот наступает Лаг баомер и учит нас,
Что даже в самом злейшем зле
Зерно добра произрастает.
Ребенка в муках мать рождает,
И скрыт рассвет в полночной мгле.

Величайшая тайна! Тот же самый огонь, при его правильном использовании нас одаряет теплом и светом. Тот же самый всепожирающий огонь, символ исключительного индивидуализма, мы можем превратить в костер, объединяющий всех нас в радости вокруг себя. Какая сокрушительная сила! Сила единства!

Недельная глава "Бехукотай" ("По Моим законам")

Сегодняшняя недельная глава наряду с главой "Ки таво" – одна из страшнейших в Торе. В ней перечисляются благословения, ожидающие еврейский народ в случае соблюдения Торы и ужаснейшие проклятия в случае отхода от ее законов...

Один из самых острых вопросов, мучающих евреев – как объяснить все те несчастья и катастрофы, выпавшие на долю нашего многострадального народа за всю нашу многовековую историю. (Почему-то вопрос о том, как еврейскому народу вообще удалось выжить и сохраниться в условиях 2000-летнего изгнания, тогда как мощнейшие империи и гораздо более "приспособленные к выживанию" народы навсегда исчезали с лица земли, волнует умы гораздо меньше, хотя именно в этом главная суть благословения, данного Всевышним нашему народу.
Как видно, нас куда больше интересует суть проклятий...)
Мы предлагаем вам заглянуть в то, что говорит по данному вопросу Тора самым, что ни на есть, ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ. Итак, откроем сегодняшнюю недельную главу:
"А если вы Меня не будете слушать и не будете действовать согласно ВСЕМ этим заповедям, И ЕСЛИ ВАМ НАДОЕСТ СОБЛЮДАТЬ МОИ ЗАКОНЫ и Мои правопорядки отвергнет ваша душа ради того, чтобы не исполнять Мои заповеди и нарушать Мой завет, ТО и Я поступлю с вами следующим образом: Я наведу на вас смятение, чахотку и лихорадку, поражающие глаза и мучащие душу (ср. «И ты сойдешь с ума от того, что увидят твои глаза» в главе "Ки таво") и вы будете сеять ваше семя впустую, а съедят его ваши враги...и вы будете поражены перед вашими врагами и будут властвовать над вами ваши ненавистники, а вы обратитесь в бегство, (даже когда) никто не преследует вас.....

А ЕСЛИ ПРИ ЭТОМ ВАС НИЧЕМУ НЕ НАУЧАТ СТРАДАНИЯ И ВЫ БУДЕТЕ СЧИТАТЬ, ЧТО ВСЕ ЭТО – ЧИСТАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ, Я тоже буду вести с вами в духе подобных "случайностей".... и Я уничтожу все разновидности ваших идолопоклонств...и Я сам опустошу (Святую) землю и ваши враги, поселившись в ней, будут жить в ней в запустении, а вас Я рассею среди народов и обнажу вам вслед Свой меч и ваша земля останется в запустении, а ваши города – в руинах....а те из вас, что останутся – Я наполнюю их сердца робостью в странах их врагов и их будет преследовать шорох сорванных листьев и будут бежать как от меча и падать без того, чтобы их кто-то преследовал. И будут они друг другу преткновением, хотя не будет преследователей, и у вас не будет сил устоять перед врагами. И вы затеряетесь среди народов, и пожрет вас земля ваших врагов. А те из вас, кто останутся, будут гнить за свои сознательные грехи...пока не признабт свои сознательные грехи...и то, что считали все происходящее чистой случайностью...

НО ДАЖЕ ПРИ ВСЕМ ЭТОМ, ВО ВРЕМЯ ИХ ПРЕБЫВАНИИЯ В ЗЕМЛЕ СВОИХ ВРАГОВ Я НЕ ПРЕНЕБРЕГУ ИМИ И НЕ ОТВЕРГНУ ИХ НАСТОЛЬКО, ЧТОБЫ ПОЛНОСТЬЮ ИСТРЕБИТЬ ИХ И РАССТОРНУТЬ МОЙ СОЮЗ С НИМИ, ПОТОМУ ЧТО Я – ВСЕВЫШНИЙ, Б-Г ИХ!" (Ваикра 26: 14-44)
Вывод? Сделайте сами! Решите сами, не пора ли нам покончить вызывать на себя всю эту (далеко не полную) вереницу проклятий, отвергая правопорядки, установленные нам самим Всевышним, и начать наконец-то притягивать к себе бесконечные благословения, обещанные нам Творцом в первой части сегодняшней главы вследствие выполнения всех тех самых, вечных заповедей, которыми мы до сих пор пренебрегали!

Жемчужины еврейского комментария

«И Я дам мир на земле (Израиля)» (Ваикра 26:6)

После перечисления материальных благ, обещаных Всевышним на долю еврейского народа в случае неукоснительного соблюдения всего комплекса заповедей Торы (включая те, что мы пока еще не совсем способны объяснить с точки зрения человеческой логики в силу ограничености кругозора нашего разума по сравнению с Высшим Разумом), Б-г дает и благословение на то, чтоб был мир. И как поясняет Рамбан, в первую очередь речь идет о мире внутри еврейского народа: тот факт, что прекратятся бессмысленые распри среди нас и есть величайшее благословление.

А Раши в своем комментарии затрагивает еще более острую проблему. На первый взгляд, казалось бы, что если у людей есть достаток во всем - а до этого Тора обещает обильнейшие урожаи и полную уверенность в завтрашнем дне с материальной стороны дела – то больше ничего человеку не нужно. А если уж кому-то понадобится мир, то он придет сам собой как результат материального благополучия. (Тут достаточно вспомнить теорию Маркса).
Но нет! Раши поясняет, что ничто на свете не сможет заменить отсутствие мира друг с другом. «Если нет мира, то нет ничего». Без мира, если люди не научились терпимости один к другому и не способны жить вместе, грош цена всем наивысшим материальным ценностям вместе взятым. Потому что мир равносилен всему на свете. Как сказано в молитве на основе цитаты из книги пророка Йешаяу «(Б-г) делающий мир и творящий все».
И опять-таки заслужить такого мира можно только путем соблюдения всех заповедей Творца.

Женский уголок.
В преддверии Шавуота мы много говорили о молочных блюдах. Но все-таки не следует забывать, что молочной бывает максимум одна из двух обязательных трапез этого праздника. Вторая же в лучших традициях всех остальных еврейских праздников, о которых сказано «нет радости без мяса и вина», все же не обходится без мяса. Что касается вина, то не стоит забывать, что помимо молока Тору сравнивают с тремя дополнительными жидкостями – водой, жидким медом и, конечно же, вином. А не попытаться ли нам соединить эти два условия радости и приготовить, к примеру, мясо в винном желе?

Мясо в винном желе.
Отварите 2 кг мяса с кореньями в смеси стакана вина и стакана крепкого мясного бульона на минимальном огне в течении 4 часов. Остудите. Нарежьте мясо тонкими кусочками. Процедите жидкость. Расстворите в ней кошерный желатин и залейте им мясо.


В избранное