Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Дварим -Слова


 Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - Дварим (Слова) в исполнении мессианских евреев  и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу нашего сайта Исход-2 http://tikvaisrael.com  и на странице
подписки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael в левой стороне возле календаря.

До самой траурной даты еврейского календаря уже рукой подать!
9 ава - 28 июля 2012г. День разрушения Первого и Второго Храмов.
Подробнее - можно посмотреть по ссылке -   http://www.tikvaisrael.com/holiday_9av.html
И хотя даже Наполеон, случайно столкнувшийся с еврейским трауром девятого ава, воскликнул, что народ, который так искренне рыдает на протяжении стольких поколений о своем разрушенном Храме, не может рано или поздно не дождаться его восстановления, не будем забывать, что слезы – всего лишь первый этап расскаяния. А дальше – необходимо исправить те свои поступки, о следствиях которых мы так сокрушаемся.
Из-за безрассудной ненависти разрушен был Храм. И лишь такая же «безрассудная» любовь к своим окружающим, любовь без обусловленностей и без оговорок, любовь без сведения счетов и без личных интересов поможет нам отстроить вечный, Третий Храм! Да удостоимся мы увидить его воочию!
Будьте благословенны!
Шмуэль (Езра), Израиль

Изучаем иудаизм.
В Гемаре люди делятся на 5 категорий:
- праведник, которому хорошо, тот, кто достиг совершенства.
- праведник, которому плохо, тот, кто не достиг совершенства. Тот в котором зло подчинено добру.
- средняя ступень - бейнони. В средних преобладает временами добро, а временами зло.
- грешник, которому хорошо,
- грешник, которому плохо.
Там же в Гемаре сказано, что в праведных преобладает доброе начало, в грешниках - дурное начало.
(ГЕМАРА? (арамейское - буквально "завершение", "изучение", "воспринятое от учителя"), свод дискуссий и анализов текста собрание Устного Закона. В обиходе термином Гемара часто обозначают Талмуд в целом)

Праведник, которому хорошо или совершенный праведник.
Праведник совершенен, когда все зло в нем обращено в добро.
Он полностью снимает с себя нечистые одежды. Начинает питать отвращение к наслаждениям этого мира.
Он ненавидит "ситра ахара" - противоположную сторону Святости.
Его любовь к Богу и Святости Его велика.
Чем сильнее любовь к Б-гу, тем сильнее ненависть и отвращение ко злу.
Такиие люди , называются "сыны восхождения" - они обращают зло в добро и возносят его
к Святости Б-жьей.
Они привлекают Святость сверху вниз, чтобы  облечь Его в живущих внизу.

Несовершенный праведник или праведник, которому плохо.
Человек напрягает все силы своей б-жественной души и борется со страстями животной души.
Изгоняет и искореняет в ней зло из левой полости сердца.
(место расположение животной души - левая часть сердца, место расположение б-жественой души - мозг).
Но совершеного (полного) превращения зла в добро не происходит, тогда он называется
"праведник, которому плохо".
Не все зло изкоренилось , а только часть и какая-то часть зла осталась.
И эта  зло - оно подчинено добру и лишено силы оттого, что его так мало.
Человеку кажется, что он изгнал из себя все зло, но реальность показывает, что это не так.
Несовершенный праведник не имеет настоящей ненависти к "ситра ахора" и он не питает ко злу подлинного отвращения.
Зло еще коренится у него в нечистых одеждах. И любовь у него к Б-гу  поэтому - несовершенна.
Эта ступень подразделяется на много градаций, в зависимости от степени зла, которое еще есть.
Добро превосходящее зло в 50, 1000, 10000 раз. и т.д.

Грешник, которому хорошо.
Добро в его б-жественной душе которая в мозгу и правой стороне сердца лишено силы относительно зла в левой части сердца. Добро подчиняется этому злу. Его подчинение проявляется в действии.
Это небольшие и не очень тяжкие грехи. Речь злословия, бессмысленное веселье, мысли о сексе
с другой женщиной или мужчиной. Обращение сердца к пустым занятиям, когда он не ищет Бога и не читает Тору.
Зло приводит его ко греху и оскверняет его. Но позднее добро усиливается в б-жественной душе.
Он расскаивается и просит Всевышнего о прощении и Господь прощает его.
Но есть такие у которых добро не достигает достаточной силы, чтобы отказваться от грехов,
осознать в себе дурное и оставить его. Они полны угрызений совести.
В душе еще сохраняется доброе начало.

Грешник, которому плохо.
Это тот, кто никогда не знает раскаяния. Кого мысли об этом даже не посещают.
Зло в его душе - единственное, что осталось.
Оно настолько пересилило добро, что добро удалилось от него и издали держится над ним, облекая его вокруг.
Грехи его - тяжкие, жизнь бессмысленна.

Средний.
Это тот, в ком зло никогда не усиливается настолько, чтобы захватить его и привести ко греху.
Три одеяния животной души - мысль,речь и действие - никогда не берут в нем верх над божественной душой.
То есть они не могут облечься в тело, мозг и органы речи и во все остальные 248 членов, привести их ко греху и осквернить их.
Но божественная душа не правит безраздельно, а лишь в определенные моменты.
Например при чтении молтв "Шма", "Амида".
Тогда зло в левой части сердца подчинено и почти уничтожено добром из првогй части сердца.
Но это время проходит и человек снова занят суетой этого мира.
И зло вновь пробуждается в левой части и человек начинает желать наслаждений этого мира и его удовольствий. Нет пылающих углей ощутимой любви к Б-гу в правой полости его сердца.
Тогда неразумие глупца может ощутимо проявляться в левой полости его сердца.
Жажда ко всему телесному в этом мире, как дозволенному, так и не дозволенному.
Но мозг властен над сердцем, человек сдерживает себя, совладает с духом жажды в своем сердце.
Но это желание и греховные мысли оно существует и отвлекает его.
И только впечатление от молитвы в мозгу, трепет перед Всевышним и скрытая любовь к Нему
в правой части сердца - помогают преодолеть это зло.
Как только дурная мысль поднимается к мозгу, средний отгоняет ее обеими руками и не принимает ее.

Мудрецы говорят о том, что средних судят двое судей - влечение к добру и влечение ко злу.
Если наступает власть и господство зла в человеке даже на короткое время, человек в тот момент
называется грешником.
Так влечение ко злу высказывает свое мнение в левой полости сердца и поднимается к мозгу.
Но вступает с ним в спор божественная душа, находящееся в мозгу и распространяющаяся на правую полость сердца.
И здесь помогает Всевышний. Он как бы стоит по правую сторону сердца человека. Одесную его!
Эта помощь - приток Света Всевышнего, которым освещается божественная душа.
И потому он называется "как грешник".
По выражению Мудрецов :
"Даже если весь мир говорит тебе, что ты праведник, смотри на себя, как на грешника".
Ему следует видеть себя человеком, в котором суть и сущность зла остались во всей своейприрожденной силе в левой стороне сердца, не исчезли и не покинули его , а усилились.
И даже , если все желания его направлены к Торе и он думает о ней днем и ночью,
с целью исполнения заповедей, - это еще совсем не доказывает, что он вытеснил зло с его места.

Суть и сущность божественной души у среднего властвует и господствует над сутью и
сущностью животной души только в то время, когда он обращается к Всевышнему.

Ступень среднего доступна каждому человеку, и каждый должен к ней стремиться.
Он может в любое время сказать сердцу - "Я не желаю быть грешником ни минуты, я не хочу отделить себя от единого Б-га, но желаю соединиться с Б-гом силой любви к Нему, скрытой в сердце моем".

От МЕССИАНСКИХ евреев.
Не каждую битву нужно воевать
Дварим / Второзаконие 1:1-3:22
Йешайа / Исаия 1:1-27
Первое послание к Тимофею 3:1-7

Деварим 2:4 и народу дай повеление и скажи: вы будете проходить пределы братьев ваших, сынов Исавовых, живущих на Сеире, и они убоятся вас; но остерегайтесь (5) начинать с ними войну, ибо Я не дам вам земли их ни на стопу ноги, потому что гору Сеир Я дал во владение Исаву;
Деварим 2:18 ты проходишь ныне мимо пределов Моава, мимо Ара, (19) и приблизился к Аммонитянам; не вступай с ними во вражду, и не начинай с ними войны, ибо Я не дам тебе ничего от земли сынов Аммоновых во владение, потому что Я отдал ее во владение сынам Лотовым;
Деварим 2:24 Встаньте, отправьтесь и перейдите поток Арнон; вот, Я предаю в руку твою Сигона, царя Есевонского, Аморреянина, и землю его; начинай овладевать ею, и веди с ним войну;
(25) с сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя.
Деварим 3:1 И обратились мы оттуда, и шли к Васану, и выступил против нас на войну Ог, царь Васанский, со всем народом своим, при Едреи.
(2) И сказал мне Господь: не бойся его, ибо Я отдам в руку твою его, и весь народ его, и всю землю его, и ты поступишь с ним так, как поступил с Сигоном, царем Аморрейским, который жил в Есевоне.

Прочитали ли Вы четыре отрывка Священного писания, которые я выбрал?
Из этих отрывков Священного писания я получил впечатление, что были определённые битвы, которые ХаШем (Адонай) повелел бней Израел (сыновей Израиля) не воевать. Оставленные сами себе они вероятно напали бы и боролись бы против каждой страны, с которой бы пришли в соприкосновение.
 Если бы они сделали это, то конечно были бы сражения, которые бы они проиграли. В первую очередь вероятно, потому что ХаШем не хотел, чтобы они велись.
Подобно же, я верю, есть сражения, которые ХаШем не хочет, чтобы мы воевали.
Моя философия это, как я делился с Вами раньше, что если Вы хотите знать, как Б-г работает в Вашей жизни, тогда посмотрите в Священном писании, как Он работал с бней Израел. Вы можете научиться многому из того, как ХаШем работал в течении всей истории с бней Израел – Его детьми, потому что это показывает, как Он работает с нами – Его детьми!
 Я полагаю, что то, что я хочу сказать, было доказано Словом Б-жиим в отрывках, которые Вы прочитали выше.

Когда я консультирую обручённые пары и даже женатые пары, впрочем, я советую им (главным образом мужчинам), что они должны выбирать за что воевать. Я поощряю их не спорить с супругом(й) по каждым небольшой детали, а скорее выбирать свои сражения и выбирать их очень тщательно. Не каждое сражение необходимо воевать и есть сражения, которые надо уступить, чтобы сохранить силы для больших сражений.
Если муж и жена будут сражаться по каждому поводу, что их не устраивает в их супруге, то они никогда не прекратят сражаться и в доме никогда не будет мира.
 Кроме того, сражение по каждой маленькой причине создает впечатление, что Вы всегда хотите выбирать только свой путь, что вызывает дальнейшие трения в семье.

Мужчины, мы не должны быть скандалистами, которые с жестокостью заставляют поступать по своему наших жен и семьи, но есть время, когда мы должны быстро принять твердую точку зрения если это касается управления библейски базируемой семьей. Это именно те сражения, для которых мы должны сохранить наши силы.

В этом месте истории у бней Израел были превосходные отношения с их Б-гом и, когда они консультировались, Он направлял их не только в сражения, который которые нужно вести, но также наставлял их и во всех других аспекте жизни.
 Этот тип Б-жиего руководства также доступен и нам, если мы держим Б-га в центре своего брака и (или, если не женаты) в центре своей жизни.
 Не всякое сражение, которые встаёт на Вашем пути, нужно воевать, и не все враги, которые восстают против Вас, будут побеждены.
Однако, если Вы познаете Б-га во всем в вашей жизни, то Он направит ваши пути.
Мишлей (Притчи) Proverbs 3:6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
Рав Фарбер


Недельная глава от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев.
Недельная глава Дварим
На этой неделе мы начинаем читать завершающую книгу Пятикнижия – Дварим. Вся она состоит из предсмертной речи величайшего еврейского лидера всех времен – Моше-рабейну. Он начинает ее с повторения всего пройденного пути с момента выхода из Египта, со всеми грехами и ошибками, совершенными по дороге и с предупрждения, избегать подобные прегрешения в будущем. Эта одноименная первая глава-укор всегда выпадает на шабат перед девятым Ава.

Жемчужины еврейского комментария.
Одно из самых страшнейших и непонятных для европейского и еврейского мышления явлений современного Израиля – существование сотен арабов, готовых пойти на самоубийство с единственной целью унести с собой как можно больше еврейских жизней и искалечить как можно больше невинных жертв.
Однако, ничто не ново под Луной. Вот как комментирует звезда классического еврейского комментария Раши (рабби Шломо Ицхаки) следующую фразу сегодняшней недельной главы –
«Эморийский народ, населявший в ту пору эту гору, вышел на встречу вам и погнал вас, как это делают осы...» (Дварим 1:44)
А как же делают осы? В порыве ярости они жалят человека, одновременно со своим жалом теряя свою жизнь.
Кто же были те евреи, погибшие от рук эморийцев? Те, кто понадеялись на свою силу и мощь, желая войти в Израиль «здесь и сейчас», вопреки предупреждениям Творца, что в ближайшие 40 лет, подобные попытки не увенчаются успехом, что все это мнимое «возвышение», всхождение на гору по сути является лишь очередным падением.


Женский уголок
Увы! Приближается пост девятого ава. И хотя в наших сердцах все еще теплится надежда, что, может быть, в этом году нам уже не придется поститься, и мгновенное избавление наступит в любую минуту (ведь эта вера является одним из краеугольных камней иудаизма), давайте все-таки поговорим, что приготовить накануне этого серьезного поста, длящегося более суток.
Во-первых, давайте не забывать, что кроме как в шабат все восемь дней предшествующих девятому ава евреи не едят мясо и птицу и не пьют вино и виноградный сок. Разделительная трапеза перед постом в данном случае не исключение. Рыбных и острых блюд следует избегать по другой причине: после них очень хочется пить.Зато овощные супы здесь будут весьма уместны.
А начинается эта невеселая трапеза накануне поста, как правило, с яйца, сваренного вкрутую. В некоторых общинах этот съедобный символ траура принято вдобавок посыпать древесным пеплом.

Яйца в сметане.
Яйца, сваренные вкрутую, режем поперек на круглые дольки. Солим, заливаем сметаной и ставим в духовку на десять минут. Посыпаем зеленью. На два яйца берется две трети стакана сметаны. Соль и зелень по вкусу.

Необычный свекольник.
Отвариваем очищенную свеклу в воде с добавлением 2 столовых ложек лимонного сока, соли и сахара по вкусу. За пятнадцать минут окончания варки добавляем 2 тертых кислых яблока и 150 г измельченных грецких орехов. Охлаждаем. Добавляем треть стакана зелени салата и пол-стакана сметаны.


В избранное