Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Ницавим - Стоите


 Шабат шалом, друзья!
Мы приближаемся к дням трепета и надежды - Рош Ашана (Новый год 17.09-18.09) , Йом Кипур (Судный День 26.09).

Два дня Рош Ашана — один праздник, как сказано в Талмуде, „один длинный день" .
„Рош Ашана" — в буквальном переводе с иврита — „голова года". Это значит, что подобно тому, как вся жизнедеятельность организма зависит от головы, вся жизнь человека в наступающем году зависит от того,
что решит Всевышний в Рош Ашана.
Отсюда особый настрой этого праздника — торжественный трепет. И надежда.
Главный момент Рош Ашана — трубление в шофар, бараний рог.
Его резкий звук должен пробудить еврейскую душу от сна, заставить ее содрогнуться.
И если, услышав грозный звук шофара, наша душа встрепенется — это залог того, что теперь она станет более чуткой, более отзывчивой.
И благодаря ей кому-то станет светлее в этом мире, кому-то — теплее...
Работа нелегкая, но ведь не мы же первые взялись за нее...
И с этой простой дедушкиной верой мы макаем яблоко в мед, чтобы год был сладким...
Подробнее - здесь- http://tikvaisrael.com/holiday_rosh.html
Радостного праздника! Хаг самеах!
Пожалуйста заходите на наш сайт ИСХОД-2 www.tikvaisrael.com,там есть материаалы об этих праздниках.
Мы рады видеть вас. Пусть Господь обильно благословит вас
В любви Иешуа
Езра (Шмуэль)

Недельная глава Торы от МЕССИАНСКИХ евреев.
Диврей Тора Ницавим / Вы стоите
Дварим / Второзаконие 29:9-30:10
Йешайа / Исаия 61:10-63:9
Иврим / Евреям 12:14-17

«Тора – стремление к мудрости»

Деварим -Второзаконие(30:11) Ибо эта заповедь, которую я заповедую тебе сегодня, не сокрыта она от тебя, и не далека она. 12. Не на небе она, чтобы сказать: Кто взойдет для нас на небо и возьмет ее нам, и даст нам услышать ее, чтобы мы ее исполнили? 13. И не за морем она, чтобы сказать: Кто пойдет для нас за море и возьмет ее нам, и даст нам услышать ее, чтобы мы ее исполнили? 14. Но близко к тебе это слово очень, чтобы устами твоими и сердцем твоим исполнять его. 15. Смотри, я предлагаю тебе сегодня жизнь и добро, смерть и зло, 16. Заповедуя тебе сегодня любить Господа, Б-га твоего, ходить путями Его и соблюдать Его заповеди и Его законы и Его правопорядки; и ты будешь жить и умножаться, и благословит тебя Господь, Б-г твой, на земле, на которую ты вступаешь для овладения ею.

Мы часто слышим от верующих, и, конечно же, об этом говорится во многих общинах, что нам был необходим приход Йешуа Ха Машияха, Его смерть за наши грехи, потому что мы сами не в состоянии исполнить Тору. И поэтому они заявляют, что Он пришел и исполнил Тору. И это звучит хорошо, но все-таки Ха Шем (Б-г) не это собирается нам сказать через Моше.

Йешуа не пришел для того, чтобы помочь исполнить нам Тору; но Он пришел, чтобы спасти нас от проклятий Торы, которые и есть смерть! В стихе 16 из приведенного мною отрывка ясно и четко говорится, что если следовать заповедям Торы, то « ты будешь жить»; проклятием в случае неповиновения становится смерть, поскольку грех и есть смерть.
Римлянам (6: 23) Ибо из греха извлекается смерть, а вечная жизнь приобретается как безвозмездный дар Б-жий в единстве с Мессией Йешуа, нашим Г-сподом.
Йешуа Ха Ноцри (из Назарета) пришел спасти нас от этого проклятия.
Стандартом Г-спода является совершенство.
Матитьягу (Матфея) (5:48) Итак, будьте совершенны, подобно тому, как совершенен ваш Отец на небесах.

Мы, земные люди, далеки от совершенства. И поэтому Йешуа Ха Машиях, наш совершенный заместитель,  пришел умереть за наши грехи, в наше место.
Йешайягу (Исаия) (63:5) Я смотрел, - и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня.
Он заплатил цену жизни – смерть, для того, чтобы мы могли жить, жить в мире грядущем.

Тора не была вне досягаемости для Исраэйля, и также не было невозможным для них исполнять законы Торы, почему же так произошло?

Итак, первое, что мы должны помнить, что Исраэйль при исходе из Египта уже являлся спасенным народом. Они были спасены кровью пасхального агнца, погруженные в воды Йам Суф (Чермного моря) и они вышли на противоположный берег свободным народом. Они были спасены!

И, тем не менее, вторая, и более веская причина – это то, что Тора не была неисполнимой для них, так как Она не является фактором спасения! Многие верующие в Йешуа Ха Машияха верят, что евреи соблюдают Тору для того, чтобы быть спасенными. Но это не так, и Писание нам доказывает это:
Берешит (бытие) ( 15: 6) И поверил он Г-споду , и Он вменил ему это в праведность.
Пророка Аввакума (2:4) Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет.

Слово «Тора» можно прочесть также как термин , который можно перевести как «Стремление к свету, к мудрости». Следовательно, Тора - это учение, ведущее к мудрости, и Ее задача была, есть и будет впредь говорить Исраэйлю о Б-ге, которому они должны были служить.
Исраэйль был уже спасен, и, следовательно, ему не нужна была Тора для спасения: у них уже было оно, единственное, что им нужно было – это исполнить Тору, и этим отразить святость их Отца. Человек сотворен по образу Б-га, поэтому как дети Б-га от них ожидалось, что они будут подражать своему Отцу на небесах. И Тора учит нас, как правильно делать это, их Создатель ожидал от них, чтобы они были Его отражением.

 Поэтому от нас тоже ожидается, чтобы мы отражали образ нашего небесного Отца. Но без Торы как бы мы смогли делать это? Как бы мы могли точно знать, что от нас ожидает Ха Шем, и каковы Его стандарты?

Есть много заповедей в Торе, которые напрямую связаны с Храмом. Это означает, что для их исполнения необходимо наличие Храма в Йерушалаиме. И без Храма эти заповеди, хотя они и очень важные (в основном, все заповеди – это слово Б-га, поэтому они значимы, а во-вторых, в конечном итоге Храм в Йерушалаиме будет снова), они не имеют применения в наши дни, мы не можем применить их сегодня. И, тем не менее, это ни в коем случае не опровергает всю Тору.

Тора была не так уж трудна для исполнения Ее сынами Исраэйля, ведь они уже были спасены, и поэтому не так уж трудно и нам, спасенным сегодня, исполнять Ее.

«Упрямство - это убийца!»
Дварим (29 :17-19) Быть может, есть среди вас мужчина или женщина, или семейство, или колено, сердце которого уклоняется сегодня от Господа, Б-га нашего, чтобы идти служить божествам тех племен; быть может, есть среди вас корень, плодящий яд и полынь. 18. И будет: когда услышит слова этой клятвы, и благословится в сердце своем, говоря: Мир будет мне, когда по произволу сердца моего ходить буду. - Чтобы прибавить утоленное к жаждущему, 19. Не изволит Господь простить ему, ибо тогда воздымится гнев Господа и ярость Его против того человека, и ляжет на него вся клятва, записанная в этой книге, и сотрет Господь имя его из поднебесной.

Казалось бы, позиция Г-спода по отношению к идолопоклонству не должна повторяться в Писании больше одного раза, но все-таки Он снова и снова во многих местах Торы, в этом недельном Чтении, а также через все Священное Писание как лейтмотив повторяет это предупреждение. Вы можете подумать, что бней Исраэль (сыновья Израиля) только что получили это сообщение! В том отрывке из главы Ницавим, Ха Шем вдруг добавляет новый аспект к определению греха идолопоклонства.
Нам говорится, что идолопоклонство это нечто гораздо большее, чем просто переманивание наших глаз и сердец от служения одному Б-гу. Нам также говорится, что идолопоклонство - корень всего ненавистного и постылого!

Нам известно, что корень - то, что всегда остается невидимым. Он прячется глубоко в земле. 
Корни идолопоклонства производят недовольство, которое является источником горечи духа.
Идолопоклонство тоже сорняк, но это сорная трава нашего духа, которая наносит урон правильным отношениям с Б-гом. Для того чтобы искоренить сорную траву, необходимо удалить ее полностью, а не отщипывать по частям, иначе она со временем она вернется к жизни, еще более жизнеспособной!

Так что же является корнями идолопоклонства? Согласно тому, о чем нам говорится в этой Параша – это упрямство!

Дварим (29:18-19)
Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь,
19 такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: "я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего"; и пропадет таким образом сытый с голодным;

Да, упрямство и есть источник идолопоклонства! Думаю, что мне нечего добавить от себя к этому, так как я уверен, что нам всем время от времени даются напоминания о нашем упрямстве, не так ли?
Барух Ха Шем!
Раввин Яков Фарбер

Недельная глава Торы от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев.
Недельная глава «Ницавим» («Стоите»)
Недельная глава «Ницавим», которую мы читаем в синагогах перед Рош-Ашана, передают речь Моше-рабейну евреям в последний день своей жизни.
Одной из заключительных тем речи Моше-рабейну, как нельзя более подходящей ко времени, предшествующему грозному дню суда, Рош-Ашана, еврейскому Новому Году, когда по выражению наших учителей «даже рыба трепещет в воде», является тема раскаяния.

Мы не имеем в виду также те случаи, когда человек бьет себя в грудь за прошлые грехи и прегрешенья, не сомневаясь при этом ни на минуту, что завтра все начнется по-прежнему. Мы говорим о том настоящем раскаянии, которое, согласно еврейским источникам есть наивысшая ступень святости.
Можно было бы сказать, что раскаяние по-еврейски – чувство настолько глубокое и сильное, что оно неизбежно приводит к действию. Но это - только полуправда. Как мы уже неоднократно повторяли, иудаизм – религия действия. Еврейское раскаяние – не позыв к действию, а некий процесс, чьей последней стадией и является то самое действие. А всего таких составных частей раскаяния – три.

Во-первых – ощущение стыда и сожаления за свой проступок на эмоциональном уровне и прекращение подобных действий (мыслей, бездействия – нужное подчеркнуть в уме) на данный момент. Общепринятое определение раскаяния, пожалуй, этим и ограничивается. Иудаизм же видит в этом только начало.

Этап второй - осознание и осмышление совершеного. На этом этапе человек анализирует свой проступок в глобальном плане. Существует особая часть молитвы, несколько раз встречающаяся в литургии Рош-Ашана и Йом-Кипур, в которой мы во множественном числе признаемся в перечне грехов по алфавитному порядку языка иврит. Называется она «видуй» и часто переводится как «исповедь», хотя ее единственным сходным элементом с исповедью в христианском понимании является проговаривание вслух. Казалось бы, какой смысл повторять
хором «мы были виноваты, предавали, воровали и т.д.», если на деле мы не совершали ничего подобного? Но во-первых, эта молитва произносится всем еврейским народом вместе и как бы объединяет наши общие грехи (подробнее о коллективной ответственности читайте в рубрике «жемчужины еврейского комментария). А кроме того, она дает возможность каждому понять как его мелкая прегрешность на деле может отражать величайший грех – как отказ от веры предков «пахнет» предательством, как трата чужого времени – кражей и т.п.
Поэтому-то обязательной частью этого второго «мыслительного» этапа раскаяния является и цитирования вслух молитвы «видуй»

И, наконец, последний этап, как мы уже говорили – этап действия! Кульминацией раскаяния является принятие бесповоротного решения не возвращаться впредь к проступкам прошлого и максимальные старания воплощения этого решения в жизнь.
Так что, вперед! К действию!

Жемчужины еврейского комментария
«Скрытые (грехи человека - удел) Всевышнего, а явные – навечно нам и нашим потомкам, исполнять слова этого Учения» (Дварим 29:28)
Комментатор Раши видит в этом утверждении нашей недельной главы «Ницавим» в нем ответ на острейший и наболевший вопрос – проблема коллективной ответственности. Все хорошо в своем контексте. «Один за всех и все за одного» - прекрасный лозунг, но только не тогда, когда речь идет о наказании. Да, все евреи братья, но как я могу отвечать за проступки другого еврея?
В случае тайных, скрытых грехов наших братьев, успокаивает Раши, нам вовсе нечего беспокоиться. Это «сугубо-личные» отношения самого человека и Всевышнего. Один лишь Б-г знает об этих проступках, и одного лишь виновника он рано или поздно подвергнет наказанию. Не нам об этом беспокоиться. За них мы не в ответе.

Другое дело, когда речь идет об открытых преступлениях против законов Торы, происходящих на наших глазах. Если же в данном случае у нас есть возможность вмешаться, объяснить, предупредить об опасности, которой угрожают подобные поступки самому человеку и всему обществу, и каким-либо образом исправить последствия этого явного проступка, а мы все равно остаемся равнодушны к явным прегрешениям наших братьев, вот тогда-то мы, как будто, становимся его немыми соучастниками, и тем самым заслуживаем и свою часть наказания.
Здесь невозможно пройти мимо следующей притчи величайшего каббалиста, раби Шимона бар Йохая. Несколько человек отправились в морское путешествие. Каждый заранее заплатил за свою каюту. Вдруг корабль дал течь. Оказалось, что один из несовсем психически-трезвых пассажиров упорно сверлил дно у себя в каюте. Когда же остальные пассажиры попытались остановить своего товарища, то его ссылки на то, что это его «личная, честно оплаченная каюта, и не у кого нет права вмешиваться» мало чем помогли.

Не благодаря ли своей уникальной сплоченности еврейский народ выжил в веках, пережив все мировые цивилизации? Так давайте же помнить: все мы «в одной лодке»!
По выражению праведника нашего времени, раввина Ицхака Зильбера, «Все сказанное в Торе, касается каждого из нас лично». Об актуальности этого комментария и в наши дни судите сами.


Женский уголок
Вы никогда не задумывались над вопросом, почему на Рош-Ашана евреи желают друг другу «Хорошего и сладкого года»? Ведь если год хороший, он автоматически сладкий, и наоборот.
Мы довольно часто путаем понятия «наслаждение» и «счастье». Можно съесть килограмм сладостей, получить колоссальное удовольствие, но при этом будущие походы к зубным врачам, диетологам и гастроэнтерологам являющиеся прямым следствием этого временного наслаждения, вряд ли доставят нам счастье.
С другой стороны, больному человеку самые горькие лекарства смогут возвратить потерянное здоровье и обрести новое счастье, но сами по себе они вряд ли доставят ему большое удовольствие.
В отличие от некоторых других религий, иудаизм не видит в наслаждениях ничего предосудительного, но лишь в том случае, если они не идут вразрез с понятием «счастья». Поэтому-то в наших традиционных, новогодниях поздравлениях мы не стесняемся желать друг другу «сладкого года», но только после того, как желаем друг другу года «хорошего».

А вот и традиционные рецепты к новогоднему столу:

Цимес
Нарежьте пол-кило моркови на тонкие кружочки. Растопите 2 столовые ложки маргарина и протушите в нем морковь около пяти минут. Добавьте 3\4 стакана воды, столовую ложку лимонного или апельсинового сока и 1\4 стакана меда и прокипятите. А теперь добавьте стакан нарезанных сухофруктов (я делаю смесь из равного количества изюма, чернослива и кураги) и тушить на самом маленьком огне 2 часа под крышкой, переодически проверяя наличие жидкости. Снимите крышку и проварите еще 15 минут.

Медовик
У 3 яиц отделите белки от желтков. Постоянно помешивая, добавьте к желткам четвертью стакана остуженного крепкого чая, 3\4 стакана меда и 4 ст.л. растительного масла. Отдельно приготовьте и смесь из 3 стаканов муки, по чайной ложечки разрыхлителя и лимонной цедры, щепотки соли и по пол-ложечки разных специй – гвоздики, корицы (обязательно), имбиря, ванильного сахара (по желанию). Постепенно добавьте эту
сыпучую смесь в смесь жидкую, осторожно перемешивая круговыми движениями. А теперь добавьте в тесто пол-стакана изюма (лично я предпочитаю четверть стакана белого, и четверть – темного, но, в принципе, это личное дело каждого). И, наконец, взбейте в твердую пену белки и точно так же, очень осторожно перемешивая, добавьте
к готовому тесту. Печь полтора часа при средней температуре в смазанной жиром форме для кекса. Подавать настоявшимся несколько дней в холодильнике.

Шана това у-метука! Хорошего и сладкого года!


В избранное