Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Ва икахель и Пкуди - Мои указания


Шалом убраха! Мир и благословение!
Предлагаю вам толкование на недельные главы Торы  
Эта главы Торы: «Ва икахель» и "Пкуди" – "Мои указания"
Наш сайт Исход-2 http://tikvaisrael.com

Недельная глава Торы: «Ва икахель».
ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ
Исход 35:1-38:20
Допол. чтение: Млахим1, 7:13-26, 40-50 (3 Царств )

6 И сделал крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина полтора локтя.
7 И сделал двух херувимов из золота: чеканной работы сделал их на обоих концах крышки,
8 одного херувима с одного конца, а другого херувима с другого конца: выдавшимися из крышки сделал херувимов с обоих концов ее;
9 и были херувимы с распростертыми вверх крыльями и покрывали крыльями своими крышку, а лицами своими были [обращены] друг к другу; к крышке [были] лица херувимов.(Исход 37:6-9)

Мир небожителей достаточно скрыт от нас. Но некоторые детали мы все же знаем. Бог как бы приготовляет нас к встрече с другими существами в будущем, поэтому Писания содержат некоторую информацию. Может быть именно по этому, сатан делает много подделок, давая многим слышать или читать о других инопланетных существах. На самом же деле, то, что нам известно пока, других жизней нет во вселенной, но вселенная лишь выражает физическое творение, в котором актуальны время, масса, материя, но который подвластен тлению, из-за греха, вошедшего в мир с грехом Адама и Хавы.

В послании к Римлянам сказано, что вследствие греха, страдание окружает нас и все творение ожидает Откровения Славы, пришедшей через сынов Господа, т.е. уверовавших и ставших проводниками Святого на землю.

Кто эти небожители:
1. Ангелы. Посланцы, наделенные большими силами. Они являлись как Люди. И лишь языческие картинки, рисовали ангелов с крылышками, в виде малых детей. Об ангелах говорится, что они могут приходить в виде людей и просить нас о ночлеге, что бы испытать нашу открытость. Помните Авраама, сидящего у шатра и приглашающего прохожих войти в свой дом. Реалии современности изменились, и ты не можешь пригласить каждого в свой дом, но некоторых можешь. Это может скрасить жизнь некоторых, и ты можешь оказать ему свою любовь, может не за королевским обедом, но все же! Иной раз встреча с Ангелом дает человеку переживание славы Господней, т.к. некоторые из них ее несут. Такое было с Даниилом, с Гидеоном, с Маноем, с Захарией, отцом Иоанна Крестителя. Но иной раз ты даже не замечаешь, был ли это ангел. Но все же они хранят нас и поддерживают в труде.

2. Серафим, на иврите Срафим, от слова обжигать, саруф - паленный. Серафимы- существа, которые находятся у престола Господа. Их функция не очень понятна. Одно точно - они прославляют Творца. Прославление Господа – это процесс, исходящий из сердца, из внутренности. И именно «опаленные существа», т.е. очищенные, подобно нетленному золоту, могут возносить хвалу Богу. Поэтому многие сокрушенные люди, видевшие в жизни многое и являются истинными прославителями, подобно Серафимам. Серафимы, существа, которые «обжигают язык пророков». Исайя уже был пророком и был известен в пределах Израиля. Его слова потрясали князей и народ. Но Бог ищет в нас, прежде всего не Служения, но Сердца, и уст, которые от избытка этого сердца говорят! Поэтому, в книге Исайи, в шестой главе, мы видим как огненное прикосновение Серафима, которое очищает даже пророка.

3. Херувимы. Крувим, с арамейского имеющие детские лица. Выражают мощь и действие. Впервые мы встречаем Херувима в Едемском саду, и он охраняет этот сад от Адама. Интересно, что Эдем не был уничтожен Богом после греха. Лишь потоп смыл Эдем с лица земли. Но Адам, и многие его потомки не могли войти в этот сад. Почему? Потому что Херувим охранял его. Может быть, он сделал сад не видимым? У нас нет ответа. Но свое дело он сделал. О Херувим мы читаем, что они переносят славу Господа с места на место.
Это сложно понять, но Давид пишет:
10 Наклонил Он небеса и сошел, - и мрак под ногами Его.
11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.
(Псалтирь 17:10,11)

Подобное же описание мы видим у Езекиля:
5 И шум от крыльев Херувимов слышен был даже на внешнем дворе, как бы глас Бога Всемогущего, когда Он говорит.
6 И когда Он дал повеление человеку, одетому в льняную одежду, сказав: "возьми огня между колесами, между Херувимами", и когда он вошел и стал у колеса, -
7 тогда из среды Херувимов один Херувим простер руку свою к огню, который между Херувимами, и взял и дал в пригоршни одетому в льняную одежду. Он взял и вышел.
8 И видно было у Херувимов подобие рук человеческих под крыльями их.
(Иезекииль 10:5-8)

Т.е. существа, которые передают послания Господни Ангелам. Существа, которые могущественны, приближены к славе Творца.
Еще Иезекииль пишет:
8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9 и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
10 Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
(Иезекииль 1:8-10)

Т.е. они имеют по четыре лица и четыре крыла и, наверное, по четыре руки… Некоторые уже давали интересные толкования этим лицам – человека, орла, льва и быка.
Далее Иезекииль пишет:
11 И было ко мне слово Господне:
12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
19 Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.
(Иезекииль 28:11-19)

Т.е это уже описание Люцифера, который был помазанным Херувимом, в присутствии Святого, который управлял великими областями на небесах, но пал. Не очень понятно, откуда он набрался этой горечи и обмана на святых небесах. Верно именно в этом и Свобода, которая есть у любого существа, сотворенного Творцом, дающим право пойти или за Ним или против Него. Мы знаем, какой выбор сделал Люцифер.
Но посмотрим далее:
1. Херувимы восседают над Торой, сокрытой в Ковчеге Завета.
2. Херувимы передают особые послания Бога верным Божьим посланцам.
3. Херувимы имеют множество лиц.
4. Херувимы находятся в особом отношении с Господом.

Короче говоря, они выражают Действие. Херувимы не спят. Они движимы Богом, Его властью и славой, они не останавливаются. Вокруг них какие то Колеса, которые все время производят какую-то работу!!!

Интересно, да,…но я вижу, что практически все небесные служения, которые находятся пред лицом Господа, которыми наделены Ангелы, Серафимы и Херувимы, каким то образом отпечатываются на нас. Они как бы наделяют верующих людей дарами, способностями небесных существ. Иной раз это не заметно, но в тайне это соответствие существует.
Сегодня, поскольку мы читали про Херувимов, хочу показать важность узреть в себе нечто и от их характера.
Вы скажите, что это не реально. Как это может быть?
Посмотрим:
1. Херувимы восседали над Арон Кодеш – священным ковчегом и хранили Тору. Разве в нас, по пророчеству Иеремии и того же Иезекииля не вложена Тора.
31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
(Иеремия 31:31-33)

Каждый Новозаветный верующий этим напоминает Херувима, и если мы можем умаляться как дети, то Небесное Царство будет нашим уделом.
2. Херувимы – исполнители особых поручений. Но существуют вещи, которые велены не Ангелам, а людям. Т.е. Бог повелел рассказать Благую весть народам именно простым людям, из плоти и крови. Писание говорит:
18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.
20 Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. (2-е Коринфянам 5:18-20).
Т.е. подобно Херувимам, на верующих возложена особая миссия, нечто на столько уникальное, что даже Ангелы не могут ее исполнить. И это миссия помогать другим приходит к Богу через Его Мессию, т.е. участвовать в рождении свыше и спасении других.

3. Херувимы охраняют древо жизни. И оно в нас так же заложено. Смотрите, что говорит Иешуа: Вы соль земли, вы свет миру.
Соль предохраняет пищу от тления, верующие – мир от судов.

4. Херувимам вверено многое и их падение вызывает катастрофу. А разве с людьми не так, ведь теряющие участие в Небесном Царстве теряют больше, чем даже те, кто этого Царства никогда не знал.
Я вижу, что данная паршат шавуа призывает нас к действию. Под лежачий камень не течет вода. Лень, пассивность, не способность делать порождает разруху. Так, по крайней мере, говорят притчи. Ленивцы, на основании Откровения Иоанна идут в геену огненную. И как важно нам, верующим, пересмотреть наше хождение пред Ним. Как важно нам, стать людьми, ищущими и делающими Его правду, подобно Херувимам, стоящим пред Лицом Творца и охраняющим Его Тору в ковчег. Как важно нам не терять свое достоинство, как потерял в свое время один помазанный Херувим. Как важно нам, вспомнит то, что вверил нам Мессия, сказав:
«19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(От Матфея 28:19,20)»
Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион",

Мы привыкли давать оценки, опираясь на «объективные» внешние критерии. Мы судим о богатстве человека по количеству нулей в его банковском счете, о его силе – по объему его бицепсов, о его значимости – по степени уважения к нему других, а о уме – по оценкам в дневнике, наличии ученых степеней. С этой точки зрения достижения Человека измеряются техническим прогрессом, небоскребами, захватом космического пространства.

Еврейский подход предлагает совершенно другую перспективу. Одно из базисных кредо иудаизма - «начни с себя». Не в последнюю очередь, оно относится и к самоощущению. Для того чтобы многого достичь, совсем не обязательно лететь куда-то за тысячи километров. Достаточно правильно оценить себя, свой безграничный потенциал, свою Б-жественную душу и столь же Б-жественные души твоих окружающих.
В «Пиркей-авот» (изречения еврейских мудрецов) сказано:
«Кто умен? - Тот, кто учится у каждого!
Кто силен? - Тот, кто побеждает свои страсти!
Кто богат? - Тот, кто доволен своей долей!
Кто уважаем? - Тот, кто уважает других!»

Даже самый великий ученый, брезгующий искрами знания, залюченными в других людях, не умен. Точно так же даже чемпион мира любой весовой категории не силен, если он при этом находится в плену своих чувств. Кто-то может иметь миллионы, но он не богат, если при этом он не доволен тем, что у него есть - любой нищий, довольный своей судьбой, богаче его. И достичь уважения можно лишь уважая личность других.
Зато иудаизм дает каждому из нас шанс стать богатым, сильным, умным, уважаемым, а главное счастливым независимо от всей внешней мишуры. Надо только научиться смотреть на жизнь под правильной перспективой.
--------------------------------
Недельная глава «Ваякхэль» ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Эта недельная глава начинается с очередного предупреждения соблюдать субботу, а затем в ней перечисляются все пожертвования на строительство Храма и подобрно описывается строение каждой его части.

Большая часть нашей недельной главы повторяет слово в слово подробные указания Творца о строительстве Храма и всей его утвари, чтобы этим подчеркнуть, что строя Храм, евреи ни на йоту не уклонились от Б-жественного замысла. В главе Трума мы уже сталкивались с проблемой надобности скурпулезнейшего описания всех этих крючочков, ниточек, животных шкур и тканных покрытий (часть из которых вообще не была видна под внешним покровом). Мы объяснили, что модель Храма идентична «модели» человека и, уделяя внимание детальнейшему описанию строения Храма, Тора, в сущности, уделяет внимание аллегорическому описанию становления человеческой личности.

Но не проявляется ли тут некая «мелочность» иудаизма, предающего чересчур большое значение как разным «ниточкам» и «крючочкам», так и разным «мизерным» заповедям и обычаям? Ближнего своего полюби, отца и мать бойся и почитай, мясо с молоком не ешь, телевизор в шабат не включай, десятину бедным отделяй и т.д.  и т. п.
Может быть, за великолепием внешнего покрова переносного Храма не заметно всех ниточек и крючочков, на основании которых он держится. И вполне возможно, что обилие заповедей кажется чрезмерным и даже отчасти «мелочным» («Ну кому станет плохо, если я, к примеру, покурю в субботу?»). И кому как не Создателю известны точные «инструкции»?
Cуррогаты еврейской религии нередко привлекают взгляд своим изяществом, внешним лоском, а главное, легкостью в обращении, но, увы, они лишены внутреннего механизма, позволяещего связь с Творцом.

Жемчужины еврейского комментария
«И каждый мудрый сердцем среди вас пусть придет и сделает»
Рав Йеуда-Лейб Хасман задает справедливый вопрос: почему Тора связывает мудрость с сердцем, тогда как орган, гораздо более связаный с понятием «мудрости» - человеческий мозг?
И отвечает: большинство людей заблуждается, судя о мудрости человека по его интеллекту вне зависимости от его поведения, зачастую продиктованного попросту эмоциями. Но Тора видит положение вещей в совсем ином свете – по-настоящему мудр лишь тот, кто абстрактные знания проводит через свое сердце и, прочувствовав их, воплощает в жизнь. То есть, у истинно мудрого человека нет противоречия между его знаниями, чувствами и поступками.
По выражению «Все сказанное в Торе, касается каждого из нас лично». Об актуальности этого комментария и в наши дни судите сами.

Женский уголок
Морковно-рыбный пирог
На мелкой терке натрите 8 морковей. Добавьте по 1 ч.л. соли и имбиря. Разделите на две равные части. 500 г рыбного филе (предпочительно камбалы) посолите, поперчите, обмакните в соевый соус с щепоткой сахара и слегка обжарьте на постном масле.
В смазанную форму для выпечки положите половину морковной массы. Сверху-слой рыбы. На него-оставшуюся половину тертой моркови. На самый верх положите нарезанный кольцами лук. Печь 40 мин. при средней температуре.

Чесночный гуляш из тунца.
Приготовьте маринад из пол-стакана уксуса, четверти стакана растительного масла, 6 нарезанных долек чеснока, двух чайных ложек сахара, чайной ложки соли и щепоткой перца. Добавьте нарезанное кубиками мясо сырого тунца и оставьте на ночь в холодильнике. Обжарьте на среднем огне. Подавайте в горячем виде с рисом и зеленым горошком. 

В избранное