Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Тицаве - Прикажи


Мир вам друзья!
Предлагаю вам толкование на недельную главу Торы от мессианских и ортодоксальных евреев. 
Эта недельная глава "Тицаве" – "Прикажи"
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт подписки http://www.subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael 
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com.Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ)и другие мессианские книги, скачать песни,посмотреть фотографии Израиля.
НОВОЕ - Недельные главы Торы по книге Зогар В ВИДЕО , с комментариями рава, - смотрите на сайте -http://www.youtube.com/channel/UCw37Luxyqk8sr9JWdfaUcFA 
Будьте благословенны! Езра.
Израиль. 

Глава Торы: "Тицаве" – "Прикажи" от мессианских евреев из Канады.

Исх 27:20-30:10
Афтара (Доп. чтение): 
Йешайяhу / Исаия 1:1-27,
Йехэзкейл / Иезекииля 43:10-27, 
Иврим / Евреям 13:10-17

Шмот 28:1 И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых. 
(2) И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия. 
(3) И скажи всем мудрым сердцем, которых Я исполнил духа премудрости, чтобы они сделали Аарону одежды для посвящения его, чтобы он был священником Мне. 
(4) Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар и пояс. Пусть сделают священные одежды Аарону, брату твоему, и сынам его, чтобы он был священником Мне.

Из этой части Священного писания можно видеть о чём ХаШем (Б-г) думал, когда повелел создать, возможно, самые красивые предметы одежды, когда-либо существующие, для Аарона и его сыновей. Фактически, нельзя скрыть, что ХаШем хотел, чтобы они были для красоты и для славы. Эти предметы одежды были признаком места, которое Аарон и его сыновья, как служители ХаШем, должны были занимать. 
Продолжая чтение главы, мы узнаем какие именно дорогие материалы и какое внимание к деталям должно было быть уделено в процессе изготовления этих предметов одежды. Без сомнения, что любой, видящий Аарона, украшенного и готового служить перед Г-сподом, был впечатлен величеством и красотой этой одежды. Было очевидно, что эта одежда отделяла Аарона и давала ему и его наследникам царственность и святость.

Нет никакой неопределённости в настойчивости ХаШем в том, что одежда Аарона должна выглядеть точно, как Он проинструктировал, прежде, чем Аарон начнёт служить перед Ним. ХаШем даже предупредил, что, если они не выполнят всё до детали, это приведёт к смерти Аарона.
Шмот 28:31 И сделай верхнюю ризу к ефоду всю голубого [цвета]; 
(32) среди ее должно быть отверстие для головы; у отверстия ее вокруг должна быть обшивка тканая, подобно как у отверстия брони, чтобы не дралось; 
(33) по подолу ее сделай яблоки из [нитей] голубого, яхонтового, пурпурового и червленого [цвета], вокруг по подолу ее; позвонки золотые между ними кругом: 
(34) золотой позвонок и яблоко, золотой позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом; 
(35) она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть.

Как необычно это требование кадош (святой) одежды. Нет никакого следа в Священном писании, что святые ангелы, которые служили перед Го- сподом днем и ночью, были одеты в нечто подобное, что ожидалось на Аароне. Так почему же ХаШем потребовал от него этого?
Кажется, что это все было сделано, чтобы произвести впечатление на людей, а не на Б-га. 

Выходя из эрец (земля) Мицраим (Египет), который гордился обществом, наполненным великолепием и церемониями, бедно одетое Высшее Духовенство не стало бы внушать уважение и чести, которые ХаШем хотел, чтобы люди отдавали Кохен ХаГадол (Первосвященник), который служил Ему. С этой точки зрения можно было бы заключить, что ткани действительно делают человека, и с учетом этого обстоятельства я должен был бы согласиться. Да, если предметы одежды давали преимущество тогда, то одежда определяла человека. 
Однако, Священные писания не заканчиваются красивой одеждой.

Шмот 29:1 Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока, 
(2) и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепешек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их, (3) и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов. 
(4) Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою. 
(5) И возьми одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду; 
(6) и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре; 
(7) и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его. 
(8) И приведи также сынов его и облеки их в хитоны; 
(9) и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его.

Легко заключить от этого отрывка, что Аарон и его четыре сына, как и остальная часть всех нас, были грешниками. 
Именно поэтому (как этот отрывок указывает), несмотря на славу и красоту их священнических предметов одежды, они никоим образом не могли служить ХаШем прежде, чем их очистили от греха. 
Несомненно, причудливая одежда была внушительна, и она действительно давала славу и красоту Кохен ХаГадол, но в глазах Б-га это было все еще только наружной славой и наружной красотой. 
Слава и красота, которые считаются в присутствии Г споднем, являются славой и красотой, которые нельзя увидеть. 
Это - слава и красота, которая приходят только когда кто-либо очищен от греха и несправедливости и подчиннён полностью Г-споду.

Барух Ха Шем! 
Рабай Яков Фарбер

Недельная глава «Тэцавэ» от ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ

На этой неделе мы читаем главу «Тэцавэ». Эта глава Торы описывает службу священников в Храме. Особое место в ней занимает подробное описание специальных одежд Аарона-первосвященника и его сыновей-коэнов (рядовых священников). 

Итак, большая часть этой недельной главы посвящена одеждам священников. Тора, обычно скупая на слова, начинает описывать одежды священников – от льняных штанов до особого головного убора – перечислять все драгоценные камни на груди у первосвященника, пересчитывать гранаты и колокольчики на подоле верхнего одеяния из голубой шерсти и т.д. Откуда вдруг эта погоня за внешней мишурой, в то время как многие факты истории еврейского народа упомянуты только намеком, а значительная часть важнейших законов дана лишь в форме кратчайшего конспекта, расшифрованного лишь в устной традиции? 

Да и это еще не все. Тора прямым текстом гласит: «И сделай священные одеяния Аарону, твоему брату, для славы и великолепия». Неужели Тора придает такое огромное значение внешней красоте, «славе и великолепию»? Ответ весьма категоричен: да! 
Она однозначно требует, что в «человеке все должно быть прекрасно – и одежда, и тело, и душа». 
«Как же так?!» в недоумении пожмет плечами наиболее искушенный читатель «Ведь не так давно мы праздновали праздник Хануки, и нам объясняли, что зто праздник победы еврейского духа над греческой красотой. Нет ли тут явного противоречия?»

Действительно иудаизму чуждо греческое поклонение Красоте как таковой, тем более, что Тора запрещает нам вообще обожествлять что бы то ни было и поклоняться каким-либо кумирам .Бессмысленная красота, красота как самоцель для нас неприемлема, ибо такой подход граничит с идолопоклонством! 
Но с другой стороны и отрицание важности формы под предлогом исключительности ее содержания отнюдь не соответствует еврейскому подходу. С точки зрения Торы, внешняя форма очень важна – еще бы! Она ведь призвана служить внутреннему содержанию! Поэтому-то именно одежде священников (и особенно первосвященника) Тора уделяет такое огромное внимание.

В избранное