Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Ахарей Мот-после смерти


Материалы о Песахе (Пасхе) и как проводить МЕССИАНСКИЙ СЕДЕР -вы можете читать на нашем сайте Исход-2 http://tikvaisrael.com
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт подписки http://www.subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com.
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) и другие мессианские книги, скачать песни,посмотреть фотографии Израиля.
Недельные главы Торы по книге Зогар В ВИДЕО , с комментариями рава,
- смотрите на сайте - http://www.youtube.com/channel/UCw37Luxyqk8sr9JWdfaUcFA
Будьте благословенны.
Езра

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ из Израиля.
Перед толкованием на паршат шавуа Ахарей Мот, что в переводе означает (после смерти двух сыновей..), хочется прокомментировать предстоящий Праздник Пейсах, а так же пояснить систему нашего толкования Писаний.
1.Мы читаем Тору – Пятикнижие Моше.
Читаем и связываем с известным нам откровением Брит ха Хадаша, т.е. Новым Заветом.
Таким принципом действовали и евангелисты, записавшие Новый Завет. Только они комментировали то или иное событие, происшедшее с ними или пред их глазами, обращаясь к Первоисточнику, т.е. Танаху.
Например:
1 Начало Евангелия Иешуа Мошиаха, Сына Божия,
2 как написано у пророков (обращение к Танаху): вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.(Мар.1:1,2)
Т.е. Марк, наблюдавший происшедшее в Иудее, и ,разумеется, знакомый с Танахом, комментирует событие так, как Святой Дух в данный момент времени открывает Ему.

Находясь в современных церквях, мы обычно слышим утверждения Нового Завета, подтвержденные высказыванием Танаха. Это уже не комментирование того или иного события, т.к. мы живем спустя 2000 лет, но использование того или иного места писания, на которое нам указывает Святой Дух, и предоставление соответственного Святым Духом подтверждения из Танаха.

Мы делаем тоже самое, но наоборот.
Читаем Тору – Танах и сопоставляем его с Новым Заветом.
Результат обычно похожий, и это свидетельствует, что Один Дух двигал и пророками и евангелистами, чтобы дать народу Свет Божий.
Но мы используем эту «систему наоборот», что бы приблизиться к еврейской мысли толкования писаний, т.е. Израилю, который с одной стороны еще не принял Мессианство Иешуа, а с другой ходит «вокруг да около».

Я очень надеюсь, что подобная методика поможет нашим еврейским верующим и так же неверующим, но интересующимся, приблизится к Искомому, т.е. к Мошиаху и Мессианскому движению.
Для ищущих христиан, это возможность понять призвание Израиля, и поддержать руки тех немногих евреев, которым уже открылся Иешуа.
Так же расширить внутренность, для более Свободного движения Святого Духа в нас, более глубокого подхода к Писанию и большей гибкости, чем предусматривают «некоторые доктрины».

2. Мы входим в Пейсах.
Интересно, что этому празднику предшествовала паршат шавуа о проказе. Проказа – это не просто болезнь. Это выражение активного греха. Именно по этому, исцеляя прокаженного, Иешуа прежде прощал его! И вот мы видим боль проказы и Пейсах – исход.
Разве это не интригует? Разве это не Мессианское откровение в еврейском синагогаидальном чтении?

После проказы – Искупление и Освобождение. Слава Богу за Мошиаха Иешуа, Который является Пейсахом. Преломленная маца и горькие травы, чтение Агады и препоясанные чресла евреев на протяжении тысячелетий практически Родили Мошиаха и Его Явление в народ. «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Гал.4:4)».
В этом и выражается призвание Израиля и призвание верующих в Иешуа евреев и членов их семей – праздновать Праздники Господни, чтобы «стимулировать» течение событий, предсказанных Богом, и повелевших Израилю исполнять их в роды вечные!

Паршат шавуа - "Ахарей Мот". Вайикра / Левит 16:1-18:30
Гафтара (доп.чт.) : Йехезкель 22:1 -19. (Иезекииль), Малахи / Малахии 3:4-24

Ахарей Мот….
1 И говорил Господь Моисею по ( Ахарей мот) смерти двух сынов Аароновых, когда они, приступив пред лице Господне, умерли,
2 и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке.
3 Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение;
4 священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает: это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водою и надевает их;(Лев.16:1-4)

Произошло ужасное событие. Трагически умерли два сына Аарона. Мы разбирали уже, что значит "чуждый огонь". Это была «преждевременная инициатива, желающая вызвать Мессианский ответ Бога, человеческими методами» - в части «великие мечтатели».
Горе пожирало внутренность отца. И посреди этого, Господь продолжает говорить к Аарону посредством Моше.

1. Бог не говорит на прямую к Аарону. Причина ясна – он ослеплен горем.
Наши эмоции. Как важно быть с одной стороны водимым Духом Божьим, а с другой быть человеком, т.е. существом не только думающим, но и эмоциональным. Важно в состоянии эмоций, доверять другому, старшему брату или лидеру, который может помочь тебе определится в направлении следования за Богом. Как часто мы видим «влюбленного», который всегда слышит от Господа то, что хочет слышать! Но здесь важно не ошибиться. Интуиция и духовное водительство человека посреди «бума эмоций» притуплено. Имей добрых советников…

2. Не во всякое время входи пред Господом….
Слава Богу, мы в Мошиахе. В Иешуа есть то, чего были лишены былые поколения.
Если в Левитском служении существовало «не во всякое время входи во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы тебе не умереть», то в служении Нового Завета, есть повеление:
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
(Евр.10:19)
И все это случилось по причине жертвы Божьего Агнца – Самого Мошиаха, который в одном лице был и Жертвой и Первосвященником.
И входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иешуа, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.(Евр.6:19,20)
Это основной момент нашей проповеди еврею, не познавшему Мошиаха. Путь новый и живой, опробованный и абсолютно надежный. Важно лишь пребывать в Вере, Надежде и Святости, чтобы переживать эти моменты «вхождения в святилище».

3. Как я уже указал в самом начале – после проказы или после смерти, т.е. чего то ужасного, Бог приносит Избавление и Он повелевает Аарону, отцу, который не проследил за поступком детей, войти в Святое Святых. Но вот здесь начинается нечто странное.
После жертвы за грех, о которой говорится в Левит 16: 5-6, вдруг говорится о двух козлах.
7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;
8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для ( ле азальзель – для ада) отпущения
Левит 16: 7-8
Еще одна жертва, которая идентична Йом Кипуровской жертве. Вообще – это место и говорит о Йом Киппуре.
Но почему мы читаем это на Пейсах? Зачем это? Может это странное совпадение?
Ведь есть в Торе прямые указания, что делать на Пейсах и на Йом Кипур. Почему мы читаем это во время Пейсаха?

Рассмотрим несколько событий.
А. жертва Иешуа была совершена на Пейсах. Это известно всем, даже неверующим. Он был обетованный Пасхальный Агнец, берущий на себя грех мира.
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
(Иоан.1:29)
Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
(Мар.10:45)

Вот, что о Пасхальной жертве говорит Тора:
И в пятнадцатый день сего месяца праздник; семь дней должно есть опресноки.
В первый день [да будет у вас] священное собрание; никакой работы не работайте;
и приносите жертву, всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев; без порока они должны быть у вас; (Чис.28:17-19)
Это и случилось с Иешуа.

Но зачем же тогда в Пасхальном паршат шавуа «читаем о козлах?»
Для этого рассмотрим Деяния Апостолов и слова пророка Иоиля
После смерти и воскресения Иешуа из мертвых, после излияния обещанного Святого Духа, Петр встал в собрании и сказал:
но это есть предреченное пророком Иоилем:
И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.(Деян.2:16-18)
Если же мы обратимся ко второй главе Иоиля, часть которого цитирует Петр, то увидим, что пророк говорит о определенной последовательности. Вот она:
- Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок -(Иоил.2:1) Этот стих говорит о праздник Труб.
Пророк призывает народ услышать трубный зов, чтобы обратиться к Господу.

- Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании.
Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии.(Иоил.2:12,13)
Этот стих говорит о Йом Киппуре, дне искупления. Дне, когда весь народ постится, ожидая помилования Израиля.

- И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я - Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки.
И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.
И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.(Иоил.2:27-29)
Этот же стих, который цитировал Петр в Деяниях Апостолов, говорит о Суккоте – празднике Кущ. По выходу из Египта, живя в хилых хижинах, народ переживал Защиту Бога. И об этом же говорит данный стих, Защита Бога и Дух Святой на всякой плоти.
Т.е. события, о которых говорит Петр, произошли на полгода раньше, не в осенние праздники Торы, как об этом говорит Иоиль, но в весенние – Пасхальные. Зачем же он их цитирует в данном контексте?

В. Иешуа ха Машиах и Варавва.
Иешуа – Сын Отца. Небесный Отец послал Его в мир.
Но с иврита имя убийцы Варрава, который был освобожден вместо Иешуа от суда Пилата, тоже переводится как "сын отца". Вар или точнее в иврите Бар – сын, и аба – отец.
Разумеется, мы видим аналогию двух козлов – один для Господа, а один ле азальзел – для ада.

Далее, рассматривая жертву Мошиаха и Его воскресение из мертвых, и последующую встречу с Магдалиной, читаем:
17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.(Иоан.20:17)
Это было заявление Первосвященника, который раз в году, на Йом Кипур приходил в святое святых с кровью жертвенного животного и никто не мог прикоснуться до него под страхом смерти.
Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево.(Лев.16:17)
Иешуа показался Магдалине как Первосвященник, но не как сын Аарона, а по чину Мелхиседека. И Он сказал ей – не прикасайся ко мне.

Делая вывод из этих трех пунктов, видим, что Пасхальная жертва Иешуа, по своему смыслу была комбинацией Пасхи и Йом Кипура.
Именно в этом состоял пророческий парадокс Езры и Неемии, которые установили недельные чтения, задолго до прихода Иешуа, и много позднее после откровения Моше. И они практически предвозвестили, что в Пейсахе будет образ Йом Киппура и Мошиах совершит все!
7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;
8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для ( ле азальзель – для ада) отпущения;
9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех (Лев.16:7-9)
Разумеется, существует причина, почему события, предсказанные Иоилем, произошли в Пейсах.
Они произойдут еще раз в назначенное время, но это уже будет исключительно для Израиля.
Об этом поговорим как - нибудь в другой раз.

4. Святость…
объяви сынам Израилевым и скажи им: Я Господь, Бог ваш.
По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите:(Лев.18:2,3)
Недельное чтение "Ахарей мот" делает еще одно Пасхальное заявление – будьте святы.
Т.е. сила Пейсаха настолько сильна, что может помочь нам не делать того, что чуждо нашему Творцу, но приятно нашей плоти.
Земля Египта – земля оккультизма и плоти. Ханаан – противостояние Израилю, первенцу Бога.
Но вы, вкушающие Пасху – можете победить и оккультизм и плоть и противление Божьему Слову.
Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
(1Кор.5:7)
Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,
и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
(2Тим.2:1,2)

Барух Ата Адонай, Элогейну Мелех ха Олам, пославший Мошиаха для искупления душ наших.
Просим Тебя, что бы Пейсах Господень – Избавление и Освобождение наполнили наши жизни и жизни наших домов, и чтобы весь дом Израилев познал Тебя и посланного Тобой Мошиаха – Сына Божьего Иешуа, пережил Избавление и Победу.
Хаг Самех – Благословенного Праздника.

Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион",


ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ

Песах
Подготовка к Песаха в еврейском доме - это целое событие, поглащающее всех его членов на целый месяц, а то и более. Но если к внешней стороне праздника мы заранее столь тщательно готовимся, то не стоит ли заранее позаботиться и о его духовной стороне?

Центральной частью первой, праздничной ночи Песах - Седера (в переводе - "порядок") - безусловно является чтение Пасхальной Агады: четко сформулированного нашими мудрецами рассказа о выходе евреев из Египта. В полную противоположность общепринятому правилу "начали за здравие, а кончили за упокой" (или в более современном пересказе "хотели как лучше, а получилось как всегда"), текст Агады построен по принципу "начинается с плохого, а кончается плохим". В этом - суть еврейского подхода ко всему происходящему.
Недаром еврейский день начинается с...вечера, как сказано "И был вечер, и было утро - один день". Мы твердо верим, что все неустойки, неудачи и несчастья в конце концов станут достояние прошлого и являются лишь прелюдией к свету, виднеющемуся в конце туннеля каждому, кто действительно хочет его видеть.

Все хорошее в празднике Песах- очевидно: что может быть лучше долгожданного выхода на свободу ? Но что-же это за плохое, с которого начинается наша Агада? С описания ужасов египетского рабства? Нет! Еще раньше! Намного раньше - "Вначале наши предки были идолопоклонниками... "Так говорил Г-сподь, Б-г Израиля: по ту сторону реки (Евфрат) жили отцы ваши издревле, Терах, отец Авраама и отец Нахора, и служили другим богам".
Не кажется ли вам странным упрек наших предков в идолопоклонстве и вообще упоминания Тераха и Нахора в данной ситуации - в час когда мы празднуем фактически становление еврейского народа? Где еще мы слышали, чтобы афишировались истоки еврейской истории до первого еврея Авраама? И причем здесь Нахор?

Многие из нас заблуждаются, считая Песах не более чем днем национального рождения, а его ритуалы, как и все связанное с еврейской религией - не более, чем исторической традицией. Наверное, так было всегда, но на сегодняшний день данная тенденция заблуждения чувствуется особенно остро.
Вот именно против этого с самого начала и выступает Пасхальная Агада. Вы считаете сегодняшний праздник всего лишь данью прошлых традиций? С чего бы это? Если уж вспоминать о корнях, то ваши предки вообще были идолопоклонниками и родной брат нашего праотца Авраама так на всю жизнь и продолжил "традицию отцов", а уж кто решил, что "мы пойдем другим путем", так это сам Авраам! Так что разговоры о традициях здесь неуместны. Точно также как неуместны мнения о том, что целью Пасхального Седера является исключительно воспитание будущих поколений. Как сказано, даже если на Седере не присутствуют дети, ведущий Седер обязан проводить его по всем правилам для остальных окружающих. Если же еврей находится в полном одиночестве, он все равно обязан провести Пасхальный Седер по всем канонам для...самого себя!

Мы празднуем Песах не как дань дряхлому прошлому, а потому что и сегодня, и завтра, и "в каждом поколении человек обязан ощущать, как будто бы он сам вышел из Египта". Мы соблюдаем Тору не как бремя, взваленное на наши плечи (и головы) нашими предками, а потому что это - наша жизнь!

Женский уголок
До праздника Песах осталось несколько дней. Хозяйки готовятся к этому событию и заранее очищают свой дом от малейших остатков квасного (изделий из пшеничной, ржаной, ячменной, овсянной или полбяной муки) - от хлебных крошек до недопитых бутылок пива и пшеничной водки. А в голове продумываются разные идеи пасхального меню. Ведь не так то просто на целую неделю отказаться от всего мучного кроме изделий из мацы и мацовой муки, а для ашкеназов и от риса, круп, бобовых, привычных соевого, подсолнечного и кукурузного масла (заменив их, как правило, ореховым, пальмовым или оливковым).
Вот тут и наступает время применить всю свою богатую кулинарную фантазию и выдумку, чтобы, несмотря на все это сделать Песах незабываемым праздником не только с религиозной, но и с гастрономической точки зрения. И поверьте, еврейским женщинам это очень-таки удается. Дети обожают кокосовые, ореховые, картофельные печенья. А кто устоит против кнейдлах или мацовых запеканок? И в ближайших номерах нашей газеты мы постараемся обогатить ваш пасхальный стол интересными рецептами.

Запеканка из мацы с сыром.
Разломать 3 мацы, намочить в молоке (пол-стакана), добавить 2 яйца, 100 г голландского сыра, нарезанного тонкими полосками шириной пол-сантиметра, по чайной ложке соли и перца. Перемешать. Жарить на сливочном масле с обеих сторон до подрумянивания.

Бабушкины кнейдлах
В двух столовых ложках расплавленного куриного жира поджарить мелконарезанную маленькую луковицу и шкварки. Смешать с двумя небольшими яйцами. Добавить к стакану мацовой муки, посолить, залить кипятком (около двух третей стакана). Скатать шарики средней величины и варить 15 минут в чуть кипящем курином бульоне.


В избранное