Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Бехукотай-По установлениям Моим


Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Мы находимся на пути от Песаха до Шавуота (Пятидесятницы).И считаем снопы Омера.
Шавуот или Пятидесятница будет 6 сивана (4 июня 2014).
Хочется напомнить всем, что Шавуот - это праздник дарования Торы (закона - 10 заповедей) на Синае, 
праздник урожая и праздник излияния Руах Ха Кодеш (Святого Духа) на  еврейскую общину в Иерусалиме.
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - "Бехукотай" -"По установлениям Моим" в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт подписки http://www.subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт Исход-2 www.tikvaisrael.com. 
Там вы можете читать Еврейский Новый завет (ЕНЗ) и другие мессианские книги, скачать песни,посмотреть фотографии Израиля.
Недельные главы Торы по книге Зогар (Сияние) в видео , с комментариями рава - 
смотрите на сайте - http://www.youtube.com/channel/UCw37Luxyqk8sr9JWdfaUcFA
Будьте благословенны!
Езра

ОТ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ 
Недельная глава Торы: "Бехукотай". 
Ваикра / Левитам 26:3-27:34
Допол. чтение: 
Иермиягу /Иеремия 16:19-17:14, Матф.22:1-14, 2 Кор.6:14-18

Название этой главы, «Бехукотай», означает: «По установлениям Моим».
В этой главе мы сталкиваемся с проблемой нехватки слов в русском языке. 
Или, наоборот, избытка понятий в иврите. 
На великом русском есть слово "закон".

У евреев слово "закон" имеет 4 разновидности.  
Это - мишпатим, эдуйот, хуким и мицвот. 
Мишпатим — законы, которые совершенно очевидны, и до которых мы бы вполне дошли самостоятельно, даже без Божественного вмешательства . 
Эдуйот — законы, до которых мы бы сами не дошли, но когда нам их уже дали, то они кажутся понятными и очевидными . 
Хуким — законы, которые мы бы сами никогда не придумали, и, даже после того, как нам их заповедали, их суть все равно остается не достаточно понятной . 
Мицвот — это мицвот, как их ни переводи. Это заповеди, и этим все сказано. 
Вернемся к уставам и заповедям. К словам «по уставам поступать» и «заповеди соблюдать» существуют мнения, что, дескать, следует не только исполнять заповеди, но и трудится над изучением Торы.  
А другой комментарий говорит, что слово хукотай намекает: соблюдать следует не только вполне понятные законы эдуйот и мишпатим, но и совершенно нелогичные и необъяснимые хуким, то есть соблюдать всю Тору. 
Во время дарования Торы на Синае евреи взяли на себя ответственность за соблюдение ее заповедей. 
Понятие ответственности за содеянное подразумевает систему вознаграждения и наказания. 

В отличие от других религий, Тора утверждает, что и в этом мире человек получает награду за свои поступки:«Если по установлениям Моим будете поступать и заповеди Мои соблюдать и исполнять их, то Я дам вам дожди вовремя, и земля даст урожай свой... и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить спокойно в стране вашей» («Ваикра», 26:3-5). 
Но это отношение имеет и оборотную сторону: «Но если не послушаете Меня... и если установлениями Моими пренебрегать будете... враги ваши нанесут вам поражение... и побежите, хотя никто не будет гнаться за вами... и не даст земля ваша урожай, и деревья на земле не принесут плоды» (там же, 26:14,15,17,20).
Материальное процветание находится в прямой зависимости от духовного состояния, и история человечества изобилует трагедиями, происшедшими вследствие падения нравов: потоп, уничтоживший погрязший в пороке мир, разрушение Сдома , гибель могущественных империй Ашура, Бавеля и Рима как следствие нравственного распада…
Лишь один народ избежал этой участи: евреи. То, что народ Израиля на протяжении поколений был в большей или меньшей степени верен заповедям Торы, не избавило его от наказания, но спасло от гибели.  

Однако в постигших нас наказаниях есть свидетельство наших особых отношений с Творцом: «И превращу города ваши в пустыню... и опустошу страну вашу, и изумятся ей враги ваши, которые поселятся в ней» (там же, 26:31,32). 
И даже когда еврейский народ находится в изгнании, у него остается надежда: «Но при всем этом, когда будут они в стране врагов своих, не станут они Мне противны и омерзительны настолько, чтобы истребить их, чтобы нарушить Завет Мой с ними; ибо Я – Бог, Всесильный их» («Ваикра», 26:44).
Еврейские мыслители видели в изгнании, несмотря на все его тяготы, и положительный аспект: благодаря своему рассеянию евреи могут нести учение Бога в мир.
Кроме того, когда Израиль в галуте, его нельзя уничтожить полностью. И вопреки всем историческим законам наш народ возвращается в страну, обещанную ему Творцом, чтобы начать в ней новую жизнь. Во все времена нам была свойственна поразительная способность к выживанию в самых неблагоприятных обстоятельствах. 

Как же нам мессианским евреям относиться ко всем положениям этой главы. 
Нужно ли исполнять заповеди и постановления, данные нам Всевышним? 
Имеется мнение, что Машиах Иешуа уже исполнил все заповеди и нам ничего не остается как только жить под Его благодатью. Иногда настолько свободно, что исчезает возможность понимания вообще этих заповедей в своей жизни.
Но истина в том, что Иешуа пришел "исполнить", а не отменить. 
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или  пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 
Рим.13:10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. В данных изречениях слово "закон" - на иврите пишется "ха-Тора" и обозначает всю совокупность законов и постановлений Торы или 5 книг Моше.
Если мы не имеем любви - то мы не исполняем заповеди Божьи, делаем зло и не можем быть с Мессией. 
Он сказал нам - Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. (Иоан.14:15)

И вопрос стоит о том - а какие заповеди нам исполнять - от Иешуа или от ветхого завета? Что изменилось сейчас?
Все последователи Иисуса также должны отвращаться от жизни, противоречащей Закону Божьему. " И не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности..." (Рим.6:13,19,22). 
То есть все ученики Христа должны делать то, что полностью противоположно беззаконию. Живущие по плоти враждебны Господу, так как не подчиняются Его закону. Живущие же по духу полностью отличаются от них.
И Машиах не отменил того, что было до Него. Он даже поднял планку исполнения на более высокий уровень. (не прелюбодействий - не думай о прелюбодействии, не преступай клятвы - не клянись вовсе и др. (см. Матфея 5 гл)).
Иеремия 31:31-33, Евр.8:8-12 - в этих местах говорится "... вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом." Здесь говорится о будущем - о новом завете и о законе Божьем! 

Подводя итог.
Если мы имеем жертву Мессии за грех, если имеем Божъю милость и руководство, страх Божий внутри себя, любовь Божью являем всем вокруг нас, если исполняем заповеди, стремимся к праведности, делаем добро и милосердны к нуждающимся, если свою веру в Бога через Мессию мы подтверждаем делами, своей жизнью показываем Его свет, тогда мы любовью исполняем Закон Божий.

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава "Бехукотай" ("По Моим законам")
Сегодняшняя недельная глава наряду с главой "Ки таво" – одна из страшнейших в Торе. В ней перечисляются благословения, ожидающие еврейский народ в случае соблюдения Торы и ужаснейшие проклятия в случае отхода от ее законов...

Один из самых острых вопросов, мучающих евреев – как объяснить все те несчастья и катастрофы, выпавшие на долю нашего многострадального народа за всю нашу многовековую историю. (Почему-то вопрос о том, как еврейскому народу вообще удалось выжить и сохраниться в условиях 2000-летнего изгнания, тогда как мощнейшие империи и гораздо более "приспособленные к выживанию" народы навсегда исчезали с лица земли, волнует умы гораздо меньше, хотя именно в этом главная суть благословения, данного Всевышним нашему народу.
Как видно, нас куда больше интересует суть проклятий...)
Мы предлагаем вам заглянуть в то, что говорит по данному вопросу Тора самым, что ни на есть, ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ. Итак, откроем сегодняшнюю недельную главу:
"А если вы Меня не будете слушать и не будете действовать согласно ВСЕМ этим заповедям, И ЕСЛИ ВАМ НАДОЕСТ СОБЛЮДАТЬ МОИ ЗАКОНЫ и Мои правопорядки отвергнет ваша душа ради того, чтобы не исполнять Мои заповеди и нарушать Мой завет, ТО и Я поступлю с вами следующим образом: Я наведу на вас смятение, чахотку и лихорадку, поражающие глаза и мучащие душу (ср. «И ты сойдешь с ума от того, что увидят твои глаза» в главе "Ки таво") и вы будете сеять ваше семя впустую, а съедят его ваши враги...и вы будете поражены перед вашими врагами и будут властвовать над вами ваши ненавистники, а вы обратитесь в бегство, (даже когда) никто не преследует вас.....

А ЕСЛИ ПРИ ЭТОМ ВАС НИЧЕМУ НЕ НАУЧАТ СТРАДАНИЯ И ВЫ БУДЕТЕ СЧИТАТЬ, ЧТО ВСЕ ЭТО – ЧИСТАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ, Я тоже буду вести с вами в духе подобных "случайностей".... и Я уничтожу все разновидности ваших идолопоклонств...и Я сам опустошу (Святую) землю и ваши враги, поселившись в ней, будут жить в ней в запустении, а вас Я рассею среди народов и обнажу вам вслед Свой меч и ваша земля останется в запустении, а ваши города – в руинах....а те из вас, что останутся – Я наполнюю их сердца робостью в странах их врагов и их будет преследовать шорох сорванных листьев и будут бежать как от меча и падать без того, чтобы их кто-то преследовал. И будут они друг другу преткновением, хотя не будет преследователей, и у вас не будет сил устоять перед врагами. И вы затеряетесь среди народов, и пожрет вас земля ваших врагов. А те из вас, кто останутся, будут гнить за свои сознательные грехи...пока не признабт свои сознательные грехи...и то, что считали все происходящее чистой случайностью... 

НО ДАЖЕ ПРИ ВСЕМ ЭТОМ, ВО ВРЕМЯ ИХ ПРЕБЫВАНИИЯ В ЗЕМЛЕ СВОИХ ВРАГОВ Я НЕ ПРЕНЕБРЕГУ ИМИ И НЕ ОТВЕРГНУ ИХ НАСТОЛЬКО, ЧТОБЫ ПОЛНОСТЬЮ ИСТРЕБИТЬ ИХ И РАССТОРНУТЬ МОЙ СОЮЗ С НИМИ, ПОТОМУ ЧТО Я – ВСЕВЫШНИЙ, Б-Г ИХ!" (Ваикра 26: 14-44) 
Вывод? Сделайте сами! Решите сами, не пора ли нам покончить вызывать на себя всю эту (далеко не полную) вереницу проклятий, отвергая правопорядки, установленные нам самим Всевышним, и начать наконец-то притягивать к себе бесконечные благословения, обещанные нам Творцом в первой части сегодняшней главы вследствие выполнения всех тех самых, вечных заповедей, которыми мы до сих пор пренебрегали! 

Жемчужины еврейского комментария 
«И Я дам мир на земле (Израиля)» (Ваикра 26:6)
После перечисления материальных благ, обещаных Всевышним на долю еврейского народа в случае неукоснительного соблюдения всего комплекса заповедей Торы (включая те, что мы пока еще не совсем способны объяснить с точки зрения человеческой логики в силу ограничености кругозора нашего разума по сравнению с Высшим Разумом), Б-г дает и благословение на то, чтоб был мир. И как поясняет Рамбан, в первую очередь речь идет о мире внутри еврейского народа: тот факт, что прекратятся бессмысленые распри среди нас и есть величайшее благословление.

А Раши в своем комментарии затрагивает еще более острую проблему. На первый взгляд, казалось бы, что если у людей есть достаток во всем - а до этого Тора обещает обильнейшие урожаи и полную уверенность в завтрашнем дне с материальной стороны дела – то больше ничего человеку не нужно. А если уж кому-то понадобится мир, то он придет сам собой как результат материального благополучия. (Тут достаточно вспомнить теорию Маркса). 
Но нет! Раши поясняет, что ничто на свете не сможет заменить отсутствие мира друг с другом. «Если нет мира, то нет ничего». Без мира, если люди не научились терпимости один к другому и не способны жить вместе, грош цена всем наивысшим материальным ценностям вместе взятым. Потому что мир равносилен всему на свете. Как сказано в молитве на основе цитаты из книги пророка Йешаяу «(Б-г) делающий мир и творящий все». 
И опять-таки заслужить такого мира можно только путем соблюдения всех заповедей Творца.

Женский уголок.
В преддверии Шавуота мы много говорили о молочных блюдах. Но все-таки не следует забывать, что молочной бывает максимум одна из двух обязательных трапез этого праздника. Вторая же в лучших традициях всех остальных еврейских праздников, о которых сказано «нет радости без мяса и вина», все же не обходится без мяса. Что касается вина, то не стоит забывать, что помимо молока Тору сравнивают с тремя дополнительными жидкостями – водой, жидким медом и, конечно же, вином. А не попытаться ли нам соединить эти два условия радости и приготовить, к примеру, мясо в винном желе?

Мясо в винном желе.
Отварите 2 кг мяса с кореньями в смеси стакана вина и стакана крепкого мясного бульона на минимальном огне в течении 4 часов. Остудите. Нарежьте мясо тонкими кусочками. Процедите жидкость. Расстворите в ней кошерный желатин и залейте им мясо.

В избранное