Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Понедельник начинается... с головоломки


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

выпуск No9 oт 2001-09-10

"Логика для всех"

Понедельник начинается... с головоломки


Доброго времени суток!

Разноцветные дома

Пять разноцветных домиков (пронумерованные с первого по пятый) расположены в ряд. Похоже, их хозяева перестарались пытаясь приукрасить свое жилье снаружи. В каждом доме стены, окна и крыша выкрашены в разные цвета радужной палитры (иногда эти сочетания могут произвести отвратительное впечатление). Определите цвета "частей" каждого дома.

  1. Дом с оранжевой крышей и синими стенами расположен не в центре.
  2. В третьем доме зеленые окна.
  3. Во втором доме желтые стены и красные окна.
  4. Пятый дом под красной крышей.
  5. Дом с оранжевыми стенами и голубыми окнами расположен рядом с домом с фиолетовыми стенами под зеленой крышей.

C E T K A

В таблице все цвета обозначены начальными буквами (Г- голубой, Ж - желтый, З - зеленый, К - красный, О - оранжевый, С - синий, Ф - фиолетовый).

  • Крыши: голубой, желтый, зеленый, красный, оранжевый.
  • Стены: желтый, красный, оранжевый, синий, фиолетовый.
  • Окна: голубой, зеленый, красный, синий,  фиолетовый.

Головоломка не очень сложная, но слегка запутана из-за того что одинаковые "свойства" встречаются у разных "характеристик" (см. также "Перепутанные заказы"). Попробуйте представить ее в виде игры (я постараюсь это сделать, когда придет время ответа), как это сделано для "задачи Эйнштейна" (по примеру логической игры "Sherlock", см. выпуск No7).


Кошки-мышки

* * *

Количество зверушек удовлетворяет следующим условиям:

  1. Есть, как минимум, две кошки.
  2. Каждая кошка покусала не меньше трех мышек.
  3. Для любых двух кошек найдется ровно одна мышка, покусанная обеими кошками.
  4. Для любых двух мышек найдется, как минимум, одна кошка, покусавшая обеиx мышек.
  5. Одна из кошек покусала шесть мышек.

Сколько кошек? Сколько мышек?


Ровно тысяча

* *

Задачка для каждого...

Выпишите в строчку свои имя и фамилию (или ник).
Теперь замените каждую букву ее порядковым номером в алфавите.

Если вы записали русскими буквами, то А=1, Б=2, В=3, ... Я=33.
Если английскими - A=1, B=2, C=3, ... Z=26.

Попробуйте расставить между числами знаки умножения, деления, сложения, вычитания и скобки так, что бы получить ровно тысячу.

Желательно не менять порядка чисел (букв).

Например:

B*(I+L+L-G-A+(T+E)*S)=1000
2*(9+12+12-7-1+(20+5)*19)=1000


Буквы в ряд

* *

В каждой клетке ряда нужно расположить одну букву (A-I) и одну цифру (1-9) согласно предложенным подсказкам.

Что означают подсказки:

"A _ 6" значит, что "A" и "6" располагаются через одну клетку, и "A" левее "6".

"_ _ 8" значит, что слева от "8" есть, как минимум, две клетки.

"C" значит, что "C" расположена в крайней левой клетке.

и так далее...


No1

                +---+---+---+---+---+---+---+---+---+
                |   |   |   |   |   |   |   |   |   |
                +---+---+---+---+---+---+---+---+---+

A _ _ _ 5
4 _ _ B
C
D _ _ _ 2
6 _ _ _ E
7 _ _ _ _ F
5 _ G _
_ _ 8 _ H
1 _ I _ 9


No2

                +---+---+---+---+---+---+---+---+---+
                |   |   |   |   |   |   |   |   |   |
                +---+---+---+---+---+---+---+---+---+

A _ 6
B _ _ _ 4
C _ _ _ _ 7
1 _ D _ 7
1 _ _ _ _ E
9 _ F
G _ _ 8
2 _ _ H
5 _ _ _ I


Задача в квадрате

* *

То же самое, что и в предыдущей задаче, только теперь буквы (A-I) и цифры (1-9) располагаются в клетках таблицы 3x3.

Что означают подсказки:

  +---+
  | 1 |
  +---+
  |   |
  +---+
  | A |
  +---+

"A" расположена под "1", и между ними одна клетка ("1" в верхнем ряду, "A" в нижнем).

  +---+
  | I |
  +---+
  |   |
  +---+

"I" не в нижнем ряду.

и так далее...


No1

             +---+---+---+
             |   |   |   |
             +---+---+---+
             |   |   |   |
             +---+---+---+
             |   |   |   |
             +---+---+---+

"E" и "9" не в одной клетке.

+---+  +---+          +---+
| 1 |  | B |          | C |
+---+  +---+          +---+
|   |  |   |          |   |
+---+  +---+---+  +---+---+
| A |  |   | 2 |  | 3 |   |
+---+  +---+---+  +---+---+

+---+---+---+  +---+---+---+
| 4 |   |   |  |   |   | E |
+---+---+---+  +---+---+---+
        | D |  | 5 |
        +---+  +---+

+---+---+  +---+---+  +---+  +---+
|   | 6 |  | G |   |  | 8 |  | I |
+---+---+  +---+---+  +---+  +---+
| F |          | 7 |  | H |  |   |
+---+          +---+  +---+  +---+

No2

             +---+---+---+
             |   |   |   |
             +---+---+---+
             |   |   |   |
             +---+---+---+
             |   |   |   |
             +---+---+---+

"I" и "4" не в одной клетке.

+---+---+  +---+---+  +---+---+
| A | 1 |  |   | E |  | 6 |   |
+---+---+  +---+---+  +---+---+
           | 5 |          | F |
+---+---+  +---+          +---+
|   | 2 |
+---+---+      +---+---+
| B |          |   | G |
+---+          +---+---+
               |   |
+---+---+---+  +---+   +---+---+
| C |   | 3 |  | 7 |   |   | 9 |
+---+---+---+  +---+   +---+---+

+---+---+---+  +---+---+---+
| D |   |   |  | 8 |   | H |
+---+---+---+  +---+---+---+
        | 4 |
        +---+

Увлекательное чтение

* *

Пять выдающихся представителей детективного жанра летели на совещание собратьев по перу. Чтобы скоротать время в пути, каждый из них прихватил с собой роман, написанный одним из присутствующих в салоне писателей.

Васильев читал роман "Кровавый след". Каменев читал книгу, написанную двоюродным братом Матвеева. Раков углубился в чтение книги "Мертвые молчат", в предисловии к которой автор благодарил Матвеева за полезные советы. Захаров читал книгу того автора, который читал произведение писателя, читающего "Роковую страсть". Автор "Искусителя" читал "Последний выстрел", написанный тем, кто читал роман, написанный тем, кто читал книгу, написанную Матвеевым.

Кто какую книгу написал?

"Наука и жизнь"


День недели

*

Прочитав нижеследующую задачу, мне вспомнился анекдот про нетрезвого "товарища", который проснулся среди ночи и начал рассуждать: "Вчера была пятница, завтра будет суббота... Господи! А что же сегодня?!"

Итак, семь приятелей (A, B, C, D, E, F, G) пытаются вспомнить день недели...

A: Послезавтра будет среда.
B: Нет, среда сегодня.
C: Вы заблуждаетесь: среда будет завтра.
D: Что вы спорите? Сегодня ни понедельник, ни вторник и не среда.
E: А мне кажется, что вчера был четверг...
F: Нет, четверг будет завтра.
G: Я точно знаю, что вчера была не суббота.

Только один из них не ошибся.

Чье высказывание не противоречит истине и какой день недели сегодня?

(E.R.Emmet)


Криптарифмы и альфаметика

Цифры спрятались за буквами.
Разным буквам соответствуют разные цифры,
разным цифрам - разные буквы.


APPLE + LEMON = BANANA


                   ВИШНЯ
                   ВИШНЯ
                   ВИШНЯ
                 + ВИШНЯ
                   ВИШНЯ
                   ВИШНЯ
                  ------
                   ЯГОДЫ

Прогулки по головоломным местам Сети


Для тех, кто не подписан на журнал "Квант" и по каким-то причинам не может найти его в библиотеке, окажутся полезными следующие ссылки:

http://COURIER.com.ru/kvant/index.html

http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/VV/JOURNAL/QUANTUM.HTM


На сайте www.g4g4.com (точнее, на странице www.g4g4.com/contentsmmpp.html) можно скачать (за просто так) книгу The Mathmagician and the Pied Puzzler (Edited by: Elwyn Berlekamp and Tom Rodgers) в формате pdf (251 стр., 2.2 M). Это сборник статей (с головоломками и о головоломках) нескольких авторов (среди них Raymond Smullyan, Donald E. Knuth). Мартина Гарднера среди автров нет, но много чего о нем...



Книжная полка

Ozon

Книги на Озоне

500 замечательных детских игр

384 стр. (1999)

Веселые и интересные игры, собранные в этой книге, помогут организовать досуг детей в школе и дома в любое время года и в любую погоду. В сборнике предлагаются подвижные игры, физически развивающие ребенка, и интеллектуальные, рассчитанные на тренировку внимания, сообразительности и эрудиции. Книга адресована родителям, педагогам, воспитателям - всем, кто работает с детьми.

5000 игр и головоломок для школьников

Винокурова Н. К.

416 стр. (1999)

Это необычная книга. В ней впервые в таком количестве собраны увлекательные игры, оригинальные задачи, головоломки, смекалки, кроссворды, ребусы по математике и русскому языку, астрономии и истории, химии и зоологии, географии и музыке, ботанике и литературе. Предлагаемая система занятий позволит успешно решать задачи развития внимания, памяти, воображения, быстроты реакции, пробудить интерес к самому процессу познания, как у детей, так и у взрослых. Книгу можно читать вечером всей семьей, в электричке по пути на дачу, в автобусе, возвращаясь с работы, можно взять с собой на рыбалку, в поликлинику - всюду, где появится свободная минутка или надо скоротать время.

Большая книга игр и развлечений

Ю. В. Гурин, О. В. Жакова

272 стр. (2000)

В этой книге вы найдете множество игр на любой вкус - игры на бумаге, настольные игры, игры для семейных и школьных праздников, подвижные игры и прочее. Игры не просто развивают самые разные способности, они сделают ваш досуг - в семье и вкомпании друзей, более интересными, помогут узнать друг друга.


  Вопросы, пожелания и замечания пишите на ntl@yandex.ru.

Natalia

Использование материалов рассылки без согласования с ведущим рассылки не одобряется.


Приглашаю к сотрудничеству рекламодателей и спонсоров.

Архив Рассылки Рассылка 'Понедельник начинается... с головоломки' TopList Статистика Рассылки


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное