Сюжет Отец готовил Оскара к жизни проповедника, но страсть к игре сгубила скромного, застенчивого юношу, вынужденного пуститься в скитания по миру. Ему навстречу движется Люсинда, богатая наследница, столь же одержимая карточными схватками и неумелой предпринимательской деятельностью. Игра объединит их, а любовь свяжет – ненадолго, в их отчаянном порыве свои страсти противопоставить обществу, морали и времени…
Кэйт Бланшетт также сыграла у Джиллиан Армстронг в фильме «Шарлотта Грэй» (2001).
Режиссер так говорила о фильме: «Это мой собственный маленький Фитцкаральдо», намекая на одноименную ленту (1982) Вернера Херцега.
Награды
Оскар-1998
лучшие костюмы -
Джанет Паттерсон (номинация)
Australian Film Institute-1998
лучший оператор - Джеффри Симпсон
лучшие костюмы - Джанет Паттерсон
лучший художник - Люсиана Арриги
лучший звук - Эндрю Плэйн и др.
лучшая музыка - Томас Ньюман
лучшая женская роль -
Кэйт Бланшетт (номинация)
лучший адаптированный сценарий -
Лаура Джонс (номинация)
л е н т а н о в о с т е й
16.02.05 |
Мэг Райан станет звездой еще одной романтической комедии под названием "Роль всей жизни" . Она сыграет голливудскую актрису, которую британский режиссер уговаривает появиться в его бродвейской постановке шекспировской пьесы, поскольку инвесторы обязательно требуют на главную роль звезду кино. В целом, будущий фильм описывают как современный аналог классических лент с Кэтрин Хэпберн и Спэнсером Трэйси. Проект разрабатывался компанией Sony, но теперь переезжает к "Диснею".
Рождение нации и Броненосец «Потемкин», Гражданин Кейн и 8 1/2 — каждая из этих картин делила экранное искусство на «до» и «после». Дэвид Уорк Гриффит научил кино развернутому повествованию, Сергей Эйзенштейн вскрыл монтажные возможности «движущейся фотографии». Орсон Уэллс показал, каких результатов можно добиться, воочию показав на экране соотношение содержания и формы, а Феллини заявил, что и содержание, и форма столь же смутны, как детские фантазии,
сны и воспоминания. Жан-Люк Годар завершил эту цепочку. Когда этот никогда не улыбающийся и вечно небритый «сын синематеки» снял свой первый фильм, стало ясно: в кино дозволено все. Можно снимать без сценария, основываясь на двух страничках текста, сочиненного приятелем — Франсуа Трюффо — по мотивам газетной заметки из колонки криминальных происшествий. Можно импровизировать на съемочной площадке, побуждая исполнителей болтать на свободные темы и задирать случайных прохожих. Можно снимать против света, монтировать
как Бог на душу положит, сколько угодно кромсать пленку, логику и сюжет, обрывая сцену на полуслове, а героя на полувздохе. Можно, наконец, бесконечно цитировать любимые фильмы и называть персонажей именами любимых киногероев, заменять психологию киноклише, а социальность — капустником для посвященных. Зритель все равно не заскучает. Потому что своим кинодебютом эрудит, рационалист, синефил и экс-кинокритик Годар объяснил, что самое главное в кино — это не правила, а любовь.