Сюжет Дезертир полковник Кертц поселяется в Камбодже и объявляет себя богом джунглей. Остановить безумца посылают капитана Уилларда, который должен пройти вдоль развороченный войной джунглей и проникнуть в самое сердце тьмы…
В Америке фильм повторно был выпущен 28 августа 1987. А 3 августа 2001-го в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе состоялась премьера обновленной версии фильма хронометражем в 202 минуты.
Бюджет фильма - $ 31,5 млн.
!!! Подробнее о фильме читайте на сайте завтра
Награды
Оскар-1980
лучший оператор - Витторио Сторраро
лучший звук - Уолтер Марч и др.
лучшая мужская роль второго плана - Роберт Дювалл (номинация)
лучший художник -
Дин Тавуларис (номинация)
лучший режиссер -
Фрэнсис Форд Коппола (номинация)
лучший монтаж - Ричард Маркс (номинация)
лучший фильм (номинация)
лучший адаптированный сценарий - Джон Милиус, Фрэнсис Форд Коппола (номинация)
БАФТА-1980
лучший режиссер - Фрэнсис Форд Коппола
лучшая мужская роль второго плана - Роберт Дювалл
приз им. Энтони Аскуита за лучшую музыку -
Кармине Коппола, Фрэнсис Форд Коппола (номинация)
лучший иноязычный фильм -
Фрэнсис Форд Коппола (номинация)
Давид ди Донателло-1980
лучший режиссер иностранного фильма -
Фрэнсис Форд Коппола
Золотой глобус-1980
лучший режиссер - Фрэнсис Форд Коппола
лучшая мужская роль второго плана - Роберт Дювалл
лучшая музыка -
Кармине Коппола, Фрэнсис Форд Коппола
лучшая драма (номинация)
л е н т а н о в о с т е й
11.02.05 |
Вчера, 10 февраля, открылся 55-й Берлинский кинофестиваль. В конкурсном показе участвуют свыше 20 лент, и стоит отметить, что наряду с лентами традиционно малоизвестных постановщиков можно найти несколько фильмов, снятых мэтрами кинематографа. Нам, конечно, стоит болеть за "Солнце", новый шедевр Александра Сокурова, рассказ о японском императоре Хирохито, который по окончанию Второй мировой войны отказался от конфронтации с Америкой, снял с себя полномочия императора-бога и, тем самым, спас жизни миллионов
людей. В этом смысле миротворец Хирохито словно антитеза героям двух первых фильмов Сокурова, с которыми "Солнце" составляет своеобразную трилогию - Адольфу Гитлеру в "Молохе" и Владимиру Ленину в "Тельце". Кстати, "Солнце" в России выйдет 17 февраля, день в день с показом на Берлинале. Кроме фильма Сокурова весомые шансы есть у Алена Корно ("Грустные слова"), Андре Тешине ("Время перемен"), Жака Одийара ("Мое сердце биться перестало") и Дэвида Маккензи ("Убежище"). Два последних режиссера нам знакомы по фильмам
"Читай по губам" (Одийар) и "Молодой Адам" (Маккензи). Фестиваль открылся новой работой французского ловкача Режиса Варнье "От человека к человеку". Американский кинематограф в конкурсе представлен "Утомленными морем" Уэса Андерсона и "Крутой компанией"
Пола Уэйтца. Специальные "Золотые медведи" будут вручены перуанскому актеру и режиссеру Фернандо Фернан Гомесу и корейскому постановщику Им Кво-теку. "Камеру Берлинале" получит актер Дэниэл Дэй-Льюис. Жюри возглавляет немец Роланд Эммерих, и рядом с ним - Ингеборга Дапкунайте, Бай Лин, Франка Потенте, Вутер Барендрехт, Нино Черутти и наш сценарист Андрей Курков ("Приятель покойника", "Яма"). Закрытие фестиваля назначено на 20 февраля. Подробнее о программе можно узнать на официальном
сайте.
К одной из выраженных черт Александра Сокурова относится то, что, будучи по-настоящему завороженным темами исхода, распада, смерти, он так и не сделал своего последнего фильма. Фильма, который стал бы решающим аргументом в диалоге автора и открывшейся ему истины и продемонстрировал бы смерть искусства как финал акта творческого познания.
Конечно, нельзя требовать от фильма штурма собственных рубежей, а в конечном счете и оккупации гибельных для себя территорий. Но фильмы Сокурова именно таковы, что всякий раз вплотную подступают к тому ощущению конца истории, культуры, этноса, души и тела, за которым сама художественная условность теряет всякий смысл, а автор, мало-мальски признающий таинство мироздания, вынужден повторить за Гамлетом: «Дальше — тишина». Такого признания Сокуров пока не сделал. И более того — каждая его работа
как будто оставляет задел на следующую, на новую стадию патологоанатомического анализа. Для сторонников режиссера это означало и продолжает означать стратегию художника в pac падающемся мире. Для оппонентов — опасную разновидность некрофилии. Аргументы и тех и других достаточно весомы. Коли ты художник и мыслишь как художник, то будешь самовыражаться до конца. И напротив — прикоснувшись к заповедной черте, замолчи или займись более подобающим духовным промыслом: проповедью, самоусовершенствованием, собственным
спасением, наконец...