Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЕрекламные кино-рецензии от Леонида Шевченко - Десять ярдов


Информационный Канал Subscribe.Ru

ДЕСЯТЬ ЯРДОВ / The Whole Ten Yardes


ТЯНИ-ТОЛКАЙ


В ролях: Брюс Уиллис, Мэтью Пэрри, Наташа Хэйнстридж

СЮЖЕТ

Два наёмных убийцы, решившие уйти на покой, живут себе мирно со своими любимыми, и планов возвращаться в бизнес не вынашивают. Один из них (Брюс Уиллис) с головой ударился в домашнее хозяйство: разводит кур, печёт обеды и изготавливает своими руками несколько своеобразных кукол для будущего ребёнка. Его возлюбленная, сама мечтающая стать наёмной убийцей, с таким положением дел мирится со страшным скрипом, и то лишь потому, что это, дескать, хорошая маскировка. Брюс Уиллис при этом до буйнопомешательства желает обзавестись ребёнком, но природа-мать его в этом благом начинании пока не поддерживает – то ли из-за того, что он стал слаб в мужском отношении, то ли потому, что сексом со своей возлюбленной он в последний раз занимался чёрте когда.

Второй (Мэтью Пэри) живёт менее интересной жизнью: он работает вполне респектабельным дантистом и зарабатывает неплохие деньги. Кроме того, его жена как раз в начале фильма беременеет, так что радость этого человека велика и непритворна.

Однако случается страшное. Из тюремного заключения выходит некий мафиозный босс, у которого к Брюсу Уиллису давние счёты. Дело в том, что Уиллис некогда убил его сына, а сам инсценировал собственную смерть. Но у мафиози есть все основания полагать, что на самом деле жив, здоров и невредим мальчик Вася Бородин. Чтобы выйти на Уиллиса, мафиози выходит на его старого приятеля Мэтью Пэрри и берёт в заложницы его беременную жену. Мэтью бросается в Мексику за помощью.

Так оказывается нарушена мирная жизнь Брюса Уиллиса, которому уже до смерти осточертело стрелять из автоматов и корчить злобные морды. Но делать нечего – враги должны почувствовать на собственной шкуре волны праведного гнева!

ВЕРДИКТ

Чудо, что за кино! Всю первую его половину я хохотал как припадочный и колотил рукой по головам окружающих зрителей. Очень смешно! Этакий чёрный юмор – местами тонкий и интеллигентный, местами просто оголтело сортирный. Сами собой в голову напрашиваются две ассоциации: братья Коэны и Эмир Кустурица. От первых здесь уже упомянутый юмор и масса невероятно колоритных персонажей, от второго – совершенно идиотские мафиози и общий сказочный настрой. Ах, какая лепота!

Уиллис в роли отставного убийцы – просто сказка. Одинаково убедителен и в роли заботящегося о семейном очаге домохозяина, и в роли настоящего мужика, силящегося решить семейные проблемы словами "ещё раз меня тронешь, я тебе нож воткну в лоб", и в традиционной роли супергероя. Не поверю, что сцена, где Уиллис встаёт во весь рост под градом пуль и криво при этом усмехается не выведена авторами специально. Явный же закос под его супергероическое прошлое!

Хорош и Пэрри, который местами даже переигрывает Уиллиса, что, казалось бы, именно здесь решительно невозможно. Он так правдоподобно корчит из себя параноика, готового обнести свой дом рвом с крокодилами, что смех в зале стоит просто беспрестанный (на моём сеансе, по крайней мере, стоял, не знаю, как там будет на вашем).

Плюс к тому – уже упомянутые гротексные мафиози, словно бы прямиком пришедшие из фильмов Коэнов. И девушки у главных героев симпатичные; наблюдать за Наташей Хэйнстридж, выполняющей заказ на убийство в самом начале фильма – сплошное удовольствие...

И сюжет поначалу кажется таким великолепным! Просто сидишь и с радостью скрипишь мозгами, наблюдая за непростыми и замысловато пересекающимися взаимоотношениями Уиллиса, Пэрри и их жён... И слушаешь эти чертовски смешные диалоги, мечтая просто расцеловать их автора и запечатлеть его в бронзе... В общем, всю первую половину фильма я не верил своей удаче и готовил оценку не меньше "11", держа в голове даже цифру "12", настолько всё было лепо!

Увы, но правильно я не верил – всё изменила революция. Во второй половине фильма с момента перестрелки у машины пошло совсем другое кино, будто бы откровенно поменяли и режиссёра, и съёмочную группу. Смешные ситуации резко сошли на нет, и я совсем перестал смеяться, лишь посмеивался местами по старой памяти. Начали погибать яркие герои (которые у того же Кустурицы явно чудеснейшим образом ожили бы к финалу фильма, благо предпосылки к этому были), что и вовсе обескуражило – жалко, понимаете, людей-то! И сюжет вдруг из лёгкого и солнечного фарса превратился в банальный фильм про ограбление наподобие каких-нибудь "11 друзей Оушена"...

И эта перемена меня просто поразила. Я до сих пор считаю, что либо сценарий писали два разных человека, либо сценаристу кто-то помешал в процессе работы. Потому что ну никак не сочетаются душевные метания Уиллиса по поводу смысла жизни и коварной женской природы с финальным объяснением всего произошедшего. Нет между ними никакой связи и нельзя вторыми объяснить первые. Нельзя искромётный фильм с заходом в вечные ценности превращать в махровую голливудщину с унылым хэппи-эндом и кривым объяснением, для понимания которого недостаточно даже блок-схемы на бумаге чертить.

В общем, я опечален страшно. И какую ставить итоговую оценку, решительно не представляю. Первая половина – местами даже на "12", вторая – откровенно на "6". Выведу примерно среднее, чуть увеличив за ту великую радость, которую испытал в первой части... А вообще, надо ещё раз пересмотреть. Вдруг откроются новые глубины?

Ведь, открою страшный секрет, фильм "О, где же ты, брат?", с которым у "Десяти ярдов" немало общего, у меня поначалу тоже вызывал крайне противоречивые чувства... А теперь вон, вишь, в числе самых любимых по жизни...

ОЦЕНКА – 5 из 12.

P.S. Пересмотрел второй раз, радости испытал намного меньше. Увы. Новых глубин не открылось. Впрочем, от вышеуказанной оценки не отказываюсь. Хорошее кино. Жаль только, не дотянутое до вершины...


ФАКТЫ И КАССОВЫЕ СБОРЫ:

– Увы, провал. При бюджете в 40 миллионов (+20 миллионов на рекламу), "Десять ярдов" собрали по всему миру 18,5 миллионов, из них 16 – в США. Как говаривал ослик Иа, душераздирающее зрелище...

– Стартовал фильм 9 апреля 2004 года (в среду) – на отвратительном 8-м месте чарта, со сборами 6,7 млн. за премьерный уик-энд. Конкуренция, кстати, была не очень ощутимая: малобюджетные "Каникулы семейства Джонсон", откровенно провалившийся диснеевский эпик "Аламо" и ещё парочка безобидных комедий – "Порнососедка" и "Зачарованная Элла". Впрочем именно в то время вновь поднимались на вершину гибсоновские "Страсти Христовы" и шла вторая неделя проката таких не то, чтобы гигантских, но всё же хитов – "Хеллбой" и "Широко шагая". Видимо именно эти три фильма и отрезали всем новичкам дорогу к вершине. В том числе – и "Десяти ярдам".

– Уже на второй неделе проката  – 16 апреля  – фильм вылетел из десятки навсегда. И это логично  –  началось майское время больших блокбастеров.


ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ


ПИСЬМО №1

From: Kin

Subj: Реклама в "Я, робот"

Почитал письма про рекламу и удивился, как это никто не заметил центрального рекламодателя и спонсора фильма "Я, робот", название которого появлялось практически постоянно, это фирма U. S. Robotics (производитель модемов, если кто не в курсе). Наверное реклама в американских фильмах не кажется нам такой навязчивой, потому что  эти марки не так раскручены в России. Представьте себе, что главным злодеем в фильме Я робот была бы переквалифицировавшаяся компания МТС, что бы вы тогда сказали о навязчивости рекламы?


ОТВЕТ

На самом деле US Robotics не стала спонсором фильма, а всего лишь взяла своё название из книги Азимова. Из книги, соответственно, про роботов. А потом появилась и в фильме. Вот ведь какая интересная история...

На этом пока всё. Леонид ШЕВЧЕНКО aka Linch

mailto: linch@mail333.com


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.cinema.linchcinema
Отписаться

В избранное