Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об американских мультфильмах #26


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
Всё об американских мультфильмах

выпуск #26


Из воспоминаний мультипликаторов...

"Как-то раз давным-давно мы с Питом Бернессом сидели в одной художественной школе. Вдруг зазвонил телефон. Глава школы мисс Смит подошла к нему и взяла трубку. После некоторых колебаний она спросила у нас с Питом: "Товарищи, вы аниматоры?". А мы вообще-то не имели еще понятия о том, что такое "аниматор", но почему-то, не зная, что сказать, буркнули: "Да!". Мисс Смит дала нам приглашение на работу в начинающую мультстудию "Ромер Грэй", откуда и раздался звонок. Так я начал свою аниматорскую карьеру".

(Джек Зандер (родился в 1908-м, ныне живет в Лос-Анжелесе), аниматор "Metro Goldwyn Mayer", режиссер)
цитата взята из интервью с Джеком Зандером в 1995-м году.

----------------
Цитаты из мультфильмов

"Томас, если ты мышелов, значит я Лана Тёрнер!"

(негритянка Мамочка-два-тапочка - коту Тому; мультфильм "Old Rockin' Chair Tom" из м/с "Том и Джерри" (MGM, 1948)


От Автора
Здравствуйте, уважаемые любители американских мультфильмов!

Сегодня в выпуске:
- Все о мультсериале: "Грустные Мелодии" ("The Looney Tunes", 1929-1963)
- Статья: "Walt Disney Studio - 80 лет безупречного качества"
- Статья: "Скотт Брэдли и его магическая музыка"
- Вне темы: "Карлик Нос", в скобках - Россия...
- Классические анимационные фильмы на ТВ: "Телеканал СТС продолжает показ "Вуди Вудпекера и его друзей"
- Новости из мира американской мультипликации (Джо Барбера продюсер нового мультсериала; 90 лет со дня рождения диснеевского ученика и великого мультипликатора Джека Ханны; 70 лет назад появился Попай и др.

Сегодня получился достаточно насыщенный материалами выпуск. Во-первых, это история знаменитого мультсериала "Грустные Мелодии"; во-вторых, статья Максима Рудника о 80-летии студии Уолта Диснея; в-третьих, эксклюзивная статья о великом композиторе ХХ века Скотте Брэдли. Также в этом выпуске вас ждет мнение читателя рассылки Алексея Кобелева о недавно вышедшей российской мультполнометаржке "Карлик Нос". Кроме этого - новости. 

Уважаемые читатели! Большая просьба к тем из Вас, кто разбирается в том, как можно вставлять картинки в рассылку. Дело в том, что сейчас сайт рассылки временно не обновляется в связи с моей занятостью, а читателей надо обеспечить фотографиями, которых у меня предостаточно. Пожалуйста, подскажите, как вкладывать в рассылку картинки. Ведь после появления фотоматериалов, сопровождающие текст, рассылка станет намного интереснее и понятнее. Пишите на dgn@sibmail.ru?subject=pictures. Заранее огромное спасибо.

Читайте об американских мультфильмах и смотрите американские мультфильмы!
 

Всё о мультсериале: "Грустные Мелодии" ("The Looney Tunes", 1929-1963) 
  • "The Looney Tunes", 1929-1963
  • Премьера первого мультфильма "Bosko the Talk-Ink Kid" - декабрь 1929
  • Режиссеры - Рудольф Айзинг, Хью Харман, Фриц Фрилинг, Фред Эйвери, Чак Джонс, Роберт МакКимсон, Арт Дэвис
  • Аниматоры - Ларри Мартин, Норм Блэкберн, Кармен Максвелл, Ларри Сильвермен, Роллин Хамильтон, Фриц Фрилинг, Пол Джей Смит, Род Скрибнер, Вирджил Росс, Том и Чарльз МакКимсоны, Ричард Бикенбах, Базил Давидович, Манни Перес и др.
  • Сценарий - Кэл Ховард, Тэд Пирс, Уоррен Фостер
  • Композиторы - Фрэнк Марсалес, Карл В. Сталлинг
  • Роли озвучивали - Кармен Максвелл (Боско), Мэл Бланк (Багс Банни, Даффи Дак, Порки Пиг и все-все-все)

  • Производитель - "Warner Bros." (в разное время с "Harman-Ising"/"Leon Schlesinger Production"/"Vitaphone")
     

    Есть два мультсериала, которые прославили раз и навсегда современную мощную кинодержаву "Warner Bros.", -  это "Грустные Мелодии" ("Looney Tunes") и "Веселые Мелодии" ("Merrie Melodies"). Они были созданы еще в начале 30х годов и на протяжении своего существования, то бишь более 70 лет, остаются наиболее популярными среди любителей классических короткометражных анимационных фильмов. В чем секрет успеха? Ну, во-первых, в так называемом "нестареющем" юморе, во-вторых, в неплохой анимации, в-третьих, в мультперсонажах, которые играют различные роли в этих двух мультсериалах. 

    Я хочу затронуть более ранний мультсериал - "Грустные Мелодии", так как он явился первым из когда-либо созданных на "Warner" рисованных фильмов. Когда "экс-аниматоры" Уолта Диснея Рудольф Айзинг и Хью Харман пришли на "Warner Bros.", они решили создать там свой собственный мультотдел. Проблема была лишь в том, кто будет выпускать в свет их будущие анимационные ленты. В начале 1929 года они случайно встретились с продюсером "Warner" Леоном Шлезингером (Leon Schlesinger), который в то время занимался дистрибуцией короткометражных игровых фильмов. Со Шлезингером они подписали контракт на создание мультфильмов на их собственной студии "Harman-Ising Production", а уже в середине 1929 началась разработка персонажей первого анимационного фильма "Warner Bros.". 

    Первый мультфильм "Bosko The Talk-Ink Kid" ("Боско - говорящий ребенок из чернильницы") вышел в конце того же 1929 года и был нереализован для непосредственного показа в кинотеатрах. Причина была в слабости самой ленты. Сюжет был прост - шла живая съемка. Аниматор Рудольф Айзинг рисовал персонажа на бумаге. Через энное время нарисованный персонаж начал разговаривать со своим создателем. Совмещение реальности и мультипликации в конце 20х уже не считалось каким-то "писком", так как это уже показали Макс Флейшер, Уолтер Ланц, Джон Р. Брэй и Уолт Дисней, поэтому мультфильм решили не выпускать, однако эта лента была единственной, где на камеру был запечетлен в реальности мультипликатор Рудольф Айзинг. 

    Следующий мультфильм "Sinkin' the Bathtub" ("Потонувший в ванне") стал началом карьеры для аниматоров Фрица Фрилинга и Ларри Мартина, а также первым успехом "Warner Bros." на мультипликационном поприще. Лента с участием Боско и его подружки Хони поимела признание, в связи с чем Айзинг и Харман решают продолжить серию мультфильмов с этими двумя персонажами. 

    Мультфильмы "Грустных мелодий" начала 30х годов отличает огромное количество всевозможной музыки. Наиболее музыкальной среди картин 1930 года получилась "Congo Jazz", где Боско пытается собрать джаз-банд и сыграть джаз на фортепиано. В мультфильме "Bosko's Picture Show" (1933) демонстрируются различные музыкально-мультипликационные кусочки, которые как бы представляет Боско. 

    Уже в 1934-м году картины "Warner Bros." пользуются спросом среди дирекций различных кинотеатров, а в 1935-м, наконец-то, появляется новый интересный персонаж - Поросенок Порки (Porky Pig), который, благодаря своему заиканию и неимоверной тупости стал мультипликационным героем всех времен. В том же 1935-м над "Грустными Мелодиями" начинает работать бывший аниматор Уолтера Ланца - Фред (он же Текс) Эйвери, а Чак Джонс (Chuck Jones), пришедший к Харману и Айзингу в 1934-м и занимавшийся чисткой целлулоидных листов, становится аниматором мультфильма с участием Порки. "Грустные мелодии" с Порки имели колоссальный успех, тогда такого забавного персонажа мир еще не знал.

    В 1937-м году появляется черный утенок Даффи Дак в новом мультфильме из серии "Грустные Мелодии". Утенка с самого начала стал озвучивать "главный голос Warner Bros.", "человек с 1000 голосами", знаменитый пародист Мэл Бланк. Но если главный недостаток Порки - это заикаться, до Даффи Дака мультипликаторы наделили привычкой плеваться, за что веселого Даффи сразу же полюбили ценители хороших  мультфильмов. В то же время режиссер Фред Эйвери дарит миру свой новый уморительный мультперсонаж - Яйцеголового, невзрачного на вид человечка с большим носом и с головой яйцевидной формы. Первый мультфильм с его участием - "Egghead Rides Again" (1937) стала одной из первых цветных рисованных лент за всю историю  "Уорнер Бразерс"....

    продолжение статьи читайте в следующем, 27-м выпуске рассылки
     

     
    Статья: "Walt Disney Studios: 80 лет безупречного качества"
    В первую очередь давайте посмотрим, как прогрессировали (а может и нет?) другие мультстудии и отделы анимации кинокомпаний. Первая кинокомпания, которая заслуживает особого внимания – Metro-Goldwyn-Mayer. Она заслуживает особого внимания потому, что с первых лет своего существования это самая скандальная кинокомпания. По неподтвержденным данным, через год после открытия кинокомпании, Семюэль Голдвин поругался с Луисом Маером и больше никакого отношения к MGM не имел.  MGM не упустила момента, чтобы не начать новое тысячелетие с очередной «новости». Как сообщает NTVRU.com в январе 2002 года компания была выставлена на продажу сегодняшним хозяином, человеком, контролирующим 80% акций, Керком Керкоряном. Но, несмотря на неудачи, сопровождающие компанию на протяжении всего ее существования, в бытность существования отдела анимации, MGM выпустила достаточное количество первоклассных мультфильмов и мультсериалов. 

    Багз Банни, Вуди Вудпеккер 80-х, 90-х годов, ни каким образом нельзя сравнивать с классическими сериями. Что произошло, можно только гадать. Талантливые мультипликаторы перевились? Вроде бы нет, а мультфильмы не настолько интересны, как ранее. Уважаемые читатели, конечно, Вы можете мне возразить, сказав, что пришло новое поколение, которое видит современную мультипликацию по-своему и не может все оставаться так, как было, но вот тут-то мне и нужно начать говорить о первоклассном качестве мультфильмов от «Walt Disney Studio». На заре становления мультипликации вообще, «Walt Disney Studio», так же как все остальные, производили такие же незабываемые мультпроизведения. Да, к середине 70-х большинство кинокомпаний закрыло отделы анимации, но потом же на базе этих кинокомпаний были открыты обновленные мультотделы, а что мы увидели? Какой продукт мы получили? Совершенно не тот, от которого мы получали море удовольствия. А «Walt Disney Studio», несмотря на скоропостижный уход создателя мульткомпании, что тоже могло повлиять не в лучшую сторону на деятельность компании и смело можно сравнить с закрытием отделов анимации других кинокомпаний, упорно продолжает и по сей день производить поистине превосходные мультпроизведения. И новое поколение пришло на смену тем, кто работал с Уолтом Диснеем, появилась новая техника, что значительно облегчило работу мультипликаторов! Тут мне остается только еще раз повториться – мультфильмы поистине превосходные! Появились обновленные персонажи, новые герои, появившиеся на свет из-под кисти Великого Диснея уже в новой современной обстановке. И новые мультфильмы хочется смотреть и пересматривать еще и еще. 

     Другие же кинокомпании, восстановившие или же только открывшие отделы анимации, с каждым днем все больше и больше «поражают» настоящих ценителей первоклассных и красочных мультфильмов своими «мультпроизведениями». Среди, так называемых «произведений» стоит выделить «Шрек», «Побег из курятника».  Хотя я уверен и знаю, и на этот «товар» есть свой «покупатель» (эти слова я взял в скобки, потому что слова «товар», «покупатель» не совсем применимы к мультипликации, самое главное, не поймите меня неправильно – я не хотел никого обидеть). Если есть спрос, это означает только одно – создатели не зря потратили время и деньги, и деньги не малые. Не так давно вышел «Ледниковый период» от «20 Century Fox». Начнем с сюжета – не очень интересно сразу скажу, а также хотелось бы, чтобы люди – персонажи мультфильма были нарисованы получше. Скучноватый и не очень интересный мультфильм (это субъективное мнение). Сразу скажу, что я учитываю то, что, мультфильм рассчитан в основном на детскую аудиторию.

     А «Walt Disney Studio» продолжает (в отличие от некоторых!) радовать зрителей обновленной «Русалочкой», «Тимоном и Пумбой», «Алладином» и многими др. Я уверен не то, что на 100, на 200%, что в скором времени диснеевские приемники-последователи обязательно порадуют нас новыми, а САМОЕ ГЛАВНОЕ такими же КРАСОЧНЫМИ и ИНТЕРЕСНЫМИ мультфильмами.

     Как это не печально констатировать, но и на «Walt Disney Studio» не все так хорошо, как этого бы хотелось. Не так давно прошла волна скандалов, связанных с засильем руководства мульткорпорации родственниками, знакомыми, друзьями других сотрудников, что отрицательно сказывается на работе Великой МультДержавы. Уверен, что это недоразумение быстро разрешится (или уже разрешилось), а Walt Disney Studio будет оставаться ЛУЧШЕЙ ИЗ ЛУЧШИХ!

    В начале статьи я «нарисовал» далеко не радостную картину касательно анимации других мульткомпаний и отделов анимации, но не все так плохо в нашем Мультцарстве. После открытия Стивеном Спилбергом отдела анимации на WB, мультфильмы этой кинокомпании тоже стараются по качеству быть похожими на диснеевские, что очень радует. Конечно же, я обязан выделить САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ И КРАСОЧНЫЕ среди WB-вских: «Волшебный меч», Том и Джерри: Мотор», «Принцесса-лебедь»... наверное, кто-то сможет продолжить этот список.

     Сегодня мы отмечаем 80 лет ПЕРВОКЛАССНОЙ работы САМОЙ ВЕЛИКОЙ МУЛЬТДЕРЖАВЫ и уверен, со мной многие согласятся и поддержат меня в том, что Walt Disney Studio также ПРОФЕССИОНАЛЬНО перешагнет  столетний юбилей. И уже наши дети будут получать море удовольствия от безумных приключений героев мультфильмов компании, которую создал ВЕЛИКИЙ дядюшка Дисней!
    Если кто-то не согласен со мной – дискуссия открыта!

    (C) Максим Рудник

    Статья: "Скотт Брэдли и его магическая музыка"
    Сочинять музыку - это ужасно трудное и кропотливое дело, требующее немало сил и терпения. Чтобы получилось красивое и по-возможности оригинальное музыкальное оформление, нужно достаточно свободно разбираться в гармонии и других дисциплинах, которые для музыканта как хлеб насущный. 

    Один из блестящих композиторов Скотт Брэдли создал живую и колоритную музыку, прекрасно аранжированную, более чем для 300 анимационных фильмов киностудии Metro Goldwyn Mayer. Его мелодии отличаются внешней простотой и гармоничностью, но они настолько ясно характеризуют того или иного мультперсонажа, что "угадать" какого-нибудь хитрого мышонка или злого пса по музыке не составляет практически никакого труда. Проработав в МГМ более 20 лет, Брэдли смог продемонстрировать во всю мощь свой многогранный композиторский талант, который как никогда раскрылся в мультсериалах с участием Медведя Барни, Тома и Джерри.

    Скотт Брэдли родился в 90-х годах ХIХ века в США (эта информация из неофиц. источников). В 1910х годах Скотт окончил музыкальную школу, а в 1920-м обучался в Институте на композиторском факультете. В 1920х годах Скотт начал писать разнообразные короткие песни для вокальных ансамблей в качестве тренировки, а в начале 1930х стал вполне востребованным музыкантом в определенном кругу интеллигентного общества. В 1930-м Брэдли повстречал начинающего композитора Карла Сталлинга (Carl W. Stalling), который к тому времени уже успел почувствовать "сладкий вкус" Голливуда и, подружившись, вместе с ним устроился на киностудию "Columbia Pictures". Дружба со Сталлингом, можно сказать, перевернула всю жизнь простодушного Скотта. Брэдли начал писать музыку для мультипликационных фильмов... Конечно, лучше бы для художественных, потому что мультипликация тогда была слабенькой, но работа есть работа и отступать некуда, позади - вокальные ансамбли, которые не давали достаточного заработка.

    Настоящий "звездный час" для Скотта настал в 1934-м году, когда мультипликатор Рудольф Айзинг пригласил его в МГМ работать над первым анимационным фильмом крупнейшей кинодержавы. За время работы над МГМ-овским мультсериалом "Happy Harmonies", в котором как ни в каком другом мультсериале сплошь присутствовала разноплановая музыка, Брэдли написал несколько десятков красивых песен и очаровательных мелодий. Ведь благодаря качественной анимации и сопровождающей ее непревзойденной музыке несколько мультфильмов "Happy Harmonies" получили номинации на премию "Оскар". В каждом мультфильме сериала звучали оригинальные композиции, были разные музыкальные идеи, что благодаря Скотту, не делало "Happy Harmonies" музыкально-занудным мультсериалом. Свою настоящую работу Брэдли начал быстро и качественно, и количество МГМ-овских мультфильмов не заставляло его писать музыку халтурнее, он работал просто-напросто более усиленно и продолжал развивать своё начатое с блеском дело. Новый фильм - новая музыка, и так из года в год.

    В главные задачи Скотта входило не только написать музыку, но еще и согласовать ее с мультипликаторами, а также подобрать и аранжировать какую-нибудь хитовую песню под характер и образ определенного мультперсонажа. Все это требовало немалого умственного напряга. Напиши музыку, собери оркестр, отрепетируй, озвучь, сделай так, чтобы хитроумная музыка не превратилась в какофонию и шла синхронно с происходящими на экране действиями. Такова была работа Скотта: нелегкая, но безумно увлекательная. Ведь как потом приятно, как каждое движение, каждая улыбка и нахмуривание мультяшного героя сопровождается твоим сплетением божественных звуков. Ведь это же настоящее чудо для уважающего себя музыканта!

    В 1939-м Рудольфу Айзингу понадобилась музыкальная тема для первого анимационного фильма с участием медведя Барни. Скотт не заставил ее долго ждать и тут же сочинил задористую мелодию, прямо-таки ярко напоминающую косолапую походку тупого медведя. А в 1940-м понадобилась музыка и для картины "Котик получает пинок" ("Puss Gets the Boot") с Джаспером (Томом) и Джерри. Постоянные изменения ритма, звукоподражательные эффекты (например, смех Джерри изображают флейты со скрипками), масса интересных инструментов сделали мультфильм живым и одним из самых блистательных среди МГМ-овских короткометражек. Скотт Брэдли в очередной раз постарался на славу...

    Скотт прожигал время, подолгу общаясь с мультипликаторами и обсуждая музыкальную характеристику того или иного анимационного момента. Сложность была в том, что многие аниматоры не имели даже представления о игре на каком-либо музыкальном инструменте, поэтому Брэдли приходилось давать им своеобразные учебные пособия по игре на фортепиано. Когда в 1946-м году Ханна и Барбера приступили к работе над великим мультфильмом "Кошачий Концерт" с Томом и Джерри, Скотт Брэдли со своими блестящими музыкальными способностями понадобился как никогда. Требовалось переложить 2-ю венгерскую рапсодию Листа на "мультипликационный" язык, так, чтобы, кот Том ее "грамотно" сыграл. Брэдли начал беседы с аниматорами, некоторых из них он даже немного научил играть на рояле. Как вспоминал аниматор Ирв Спенс, Брэдли дал ему ноты венгерской рапсодии и велел сыграть ему начало произведения. И Спенс сыграл правильно, без ошибок, а потом тут же санимировал игру на рояле Томаса. Получилось так, что в начале мультфильма Том нажимает на клавиши, как бы "зная" это произведение. По тексту рапсодии написан ре-бемоль, поэтому и Том, благодаря Спенсу, нажимает ре-бемоль.

    В мультфильмы МГМ Скотт старался вкладывать как можно больше популярных в народе песенок. Например, полюбившуюся зрителям мелодию из МГМ-овского фильма "Волшебник страны Оз" с Джуди Гарленд Скотт сделал "визитной карточкой" черного кота Бутча из "Тома и Джерри". Причем, ее обычно напевает сам Бутч, лежа в мусорном баке и покачивая лапами. Для мультфильма "Блитц Волф" (1942) Текса Эйвери композитор тоже подобрал характерную музыку. Когда в мультфильме впервые появляется его главный герой - волк Адольф Гитлер, звучит отрывок из оперы Вагнера "Лоэнгрин". Этот кусочек настолько незаметен, что я кое-как догадался, что это именно вагнеровская мелодия. А ведь всем известно, что Гитлер любил Вагнера (особенно "Полет Валькирий" из "Кольца Нибелунга"), поэтому Брэдли, вероятно, предложил Тексу Эйвери вставить этот фрагмент в его антивоенный мультфильм-шедевр.

    Как блестящий "оркестратор" Скотт показал себя, например, в мультфильме "Tom and Jerry in the Hollywood Bowl" (1950) с котом и мышонком. Он великолепно переложил вальс Штрауса и прекрасно саранжировал ряд его других произведений. Вначале и в конце этого мультфильма звучат отрывки из симфонической поэмы Листа "Прелюды".  На мой взгляд, эта анимационная лента вполне достойна "Оскара". Однако мультфильм "Иоганн Маус" (1953), где вновь звучала музыка Штрауса в переложении Брэдли, все-таки получил престижную статуэтку, хотя в этом случае, должно быть, главную роль сыграл сюжет картины, а не музыкальное оформление.

    В 1958-м году в связи с закрытием мультипликационного отдела МГМ, Скотт Брэдли покидает крупную кинокомпанию и больше нигде не работает, так как все-таки возраст брал свое и Брэдли был уже не в состоянии писать музыку к мультфильмам других студий. Почти за 30 лет композиторского стажа, Скотт написал музыку более чем к 350 (!) анимационным лентам "Коламбии" и , главным образом, "МГМ". Музыка Скотта Брэдли сопровождает каждый мультфильм с Томом и Джерри, каждую анимационную "смешилку" Текса Эйвери, каждые "анимационные фантазии" Хью Хармана и Рудольфа Айзинга, каждую анимационную сказку Фрица Фрилинга и Роберта Аллена. Какие-то мультфильмы мы любим, какие-то нет, но над каждым трудился величайший композитор двадцатого века - Скотт Брэдли и в каждую анимационную ленту он вложил частичку себя, своей души.
    (С) DoGNik
     



    Вне темы: "Карлик Нос", в скобках - Россия"

    ... Недавно вышел российский полнометражный мультфильм "Карлик Нос", который произвел прямо-таки фурор в нашей стране. Но что скрывается под этим фурором, и что на самом деле преставляет из себя русская короткометражка, расскажет Алексей Кобелев. 

    Довелось посмотреть в кинотеатре новый отечественный мультфильм "Карлик Нос". Вообще я не собирался на него, потому как мало что ожидал от него. Но так получилось, что в кинозале был специальный день семейного кино, по случаю которого билеты стоили по 50 рублей. Я подумал, почему бы и нет? Лучше уж в кино, чем на видео. И решился. 

    Сказать, что я разочаровался, значит ничего не сказать. Я был в шоке! Такого отстоя я давно не видел! Первое же движение на экране - бег главного героя по поляне - стало откровением. Герой не бежал, а просто мельтешил ногами, передвигаясь по экрану неестественно быстро! Дальше больше. Лица героев в картине почти неэмоциональны, черты их физиономий порой передвигаются, не чувствуя связи друг с другом (Помните как менялось лицо Зверя в "Красавице и Чудовище", когда он держал Гастона над пропастью? Вот это эмоция!). Сам дизайн персонажей банален и скучен! Лишь гусыня нарисована приемлимо, да оживленный монстр в фантазиях главной злодейки (хотя не покидает ощущение, что он срисован с одного из Титанов в диснеевском "Геркулесе"). 

    Но не буду очень придираться к анимации. В конце концов народ торопился, работы было много (причем явно рутинной, так как действия героев совершенно не интересны), опыта, видимо, вообще нет. Вспомните "Тайну третьей планеты". Разве там была потрясающая анимация? Тоже ведь ничего особенного. Поэтому перейду к сюжету и режиссуре! 

    Начать нужно с режиссуры, которая в мультфильме бездарная! Именно из нее создается впечатление тягомотины, тоски и скуки. Большая часть мультфильма лишена музыкального сопровождения, не имеет ритма, минимального саспенса, элементарного деления на завязку и развязку - все сделано в одном тоскливом и наигранном темпе. Наши мультфильмы всегда славились юмором. В "Карлике Носе" зрителю предлагают лишь набор тумаков и пинков, над которыми мы по идее должны смеяться. 

    Сюжет тоже оставляет желать лучшего. Особенно поражает глупость развязки. Всесильная злодейка, почерпнувшая свой колдовской талант из книги в королевской библиотеке, оставляет эту книгу в конце концов на той же полке, где она и была. Притом, что в той книге записан способ убить эту самую злодейку. А что же это за способ? Вы не поверите! В зашифрованном виде там написано, что нужно взять любой одуванчик и сжечь его на солнце! Когда Якоб (Карлик Нос) делает это, замок колдуньи разрушается, а сама она умирает. МАРАЗМ! 

    Теперь к музыке и озвучке. О чем песни - не догадается никто! Стихи совершенно ни о чем и совершено не стихи! Музыка же больше напоминает какофонию из разных звуков синтезатора, четких мелодий нет вообще! Озвучка героев тоже так себе. Неужели сложно было на озвучивание главных героев (а это дети) пригласить детей же??? Почему опять взрослые актеры ломают свои голоса, чтобы изобразить детишек? 

    Что же остается в итоге? Только компьютерные спецэффекты. Ну к трехмерным фонам трудно придраться. Они красивы, только вот не сочетаются с анимацией, созданной в дешевом пакете Animo. Но даже в технических деталях наши спецы со студии "Мельница" показали свою некомпетентность. Представьте себе, что в солнечный день тени героев подчас пересекаются, создавая зоны повышенной затененности!!! У нас что два солнца? Как тени могут пересекаться? Иду дальше. В замке на стенах висят светильники, в которых горит огонь (эффект Combustion из 3D Studio Max). Языки пламени, закручиваясь, поднимаются вверх, а затем, точно так же закручиваясь, возвращаются на свое место! :)) Это было даже забавно! Художники взяли файлы с горящим пламенем и зациклили их. Они воспроизводятся сначала в одну сторону, а потом в обратную! Кошмар! 

    Очень показательной была реакция зала на происходящее на экране. Было много детей, причем очень маленьких. Некоторые родители притащили двух-трех летних малышей!!! Они не могли высидеть, ерзали, чавкали и даже плакали. Самим взрослым было высидеть не легче. Мультфильм по-настоящему утомлял! Сейчас я не могу без смеха читать рецензии на диснеевские мультфильмы на западных сайтах, в которых зажравшийся народ говорит, что Disney создает "штампованный, однообразный, некачественный продукт". Видели бы они наш "Карлик Нос"! Грустно признавать, но в "Карлике Носе" по-моему вообще нет ни одного светлого пятна! 

    А теперь, что же все-таки такого грустного во всем этом? Какое мне до этого дело? Мне обидно, что эта гадость пользуется успехом в нашем кинопрокате! Мультфильм собрал уже 480 тыс долларов. Для сравнения: "Унесенные призраками" у нас собрали всего 220 тыс. Родители тащили своих детей на мультфильм, который не интересен им самим. Сейчас "Карлик Нос" появился на видеокассетах. И что же? Представьте себе, он продается лучше, чем "Лило и Ститч" и "Спирит"!!!!!!! Дойдет до того, что мультфильм ОКУПИТСЯ! Напомню, что в его производство вложили около $3 млн. А потом мы получим новый "шедевр"! 

     (C) Алексей Кобелев


    Классические мультфильмы на ТВ: Телеканал СТС продолжает показ мультфильмов Уолтера Ланца!

    Уже более месяца на канале СТС вовсю идет показ мультсериала под "второстепенным" названием "Приключения Вуди и его друзей". Под этим названием скрываются мультфильмы знаменитого Уолтера Ланца с участием, конечно же, Вуди Вудпеккера, а также Чилли Вилли, Инспектора Уилоби и Семейки Бари. Мультфильмы с Вуди, в основном, периода 1955-1972. Тогда над ним трудились режиссеры Пол Джей Смит (бывший аниматор Warner Bros. и Диснея), Алекс Лови (бессменный партнер Ланца), Сид Маркус (бывший аниматор "Columbia", мультсериала Чарльза Минтца "Scrappy"), дятла озвучивала, конечно же, жена Уолтера Ланца - Грэйс Стэффорд, противники Вуди Вудпеккера говорят голосами Дэла МакКеннона (он озвучил и Инспектора Уилоби) и Пола Фриза (Paul Frees, который озвучил ряд второстепенных персонажей МГМ-овских мультфильмов). Мне нравятся короткометражки с голосистым дятлом из-за их превосходных смешных сюжетов (сценарист, в основном Кэл Ховард, который озвучивал козленка Габби, друга Порки в 1937-1938 г.г.), великолепной анимации (группа аниматоров в 50х в основном состоит из талантливой Лаверн Хардинг, экс-аниматора МГМ Рэя Абрамса и Дона Паттерсона).

    Неплохие мультфильмы и с Чилли Вилли (Chilly Willy). Впервые вечно голодный и холодный пингвин появился зимой 1953 года. Мультфильмы 1954 и 1955 годов с Чилли Вилли срежиссировал Текс Эйвери, один из которых - "Легенда Рокэбей Поинта" ("The Legend Of Rockabye Point") - был номинирован на "Оскара". Все последующие анимационные ленты с Чилли режиссеровал Алекс Лови, среди которых лучшая, на мой взгляд, "Robinson Gruesome" (1959), где пингвин попадает на остров, где один-одинешенька обитает знаменитый пес-противник Чилли - Смедли. В начале мультфильма Смедли жалуется на отсутствие пищи на острове: "Господи, какая голодуха! Меня тошнит уже от этих бананов, такое ощущение, что кроме них больше ничего на острове нет!". Пса Смэдли и Чилли Вилли озвучил известный "голос" Волка Текса Эйвери и Элроя Джетсона - Давс Батлер (Daws Butler). Последний мультфильм с Чилли Вилли, полярного медведя Макси и птицы Гуни (друзей пингвина) вышел на экраны в 1972-м.

    Мои любимые мультфильмы Ланца 60х годов - это, конечно же, с участием знаменитого сыщика - Инспектора Уилоби (Inspector Willoughby). Низенький усатый мужчинка впервые появился на экранах еще в 1958-м году, но только в 1961-м получил свое официальное имя. Инспектор Уилоби расследует дело об ограблении золотохранилища, о пропавшем хоботе (мультфильм "The Case of Elephant's Trunk", 1965), ловит опасного преступника Эгга Бенедикта (мультфильм "The Case of the Cold Storage Yegg", 1963) и блестяще надевает наручники на "женщину-хамелеон" Вампиру Хайд в "Hyde and Sneak" (1962). Всего вышло 11 мультфильмов с Инспектором Уилоби, режиссером в основном были Джек Ханна и Пол Дж. Смит. Думаю, расследования Инспектора Уилоби, его знаменитая походка и великолепная анимация доставят вам удовольствие. 

    Бессмертные классические мультфильмы Уолтера Ланца Вы можете смотреть по будням, утром. В Новосибирске СТС их показывает в 07:50. Приятного просмотра! 
     

    Новости из мира американской мультипликации
  • Джо Барбера - продюсер нового мультсериала. 92-летний режиссер-мультипликатор все еще полон сил и энергии и до сих пор значится в штате сотрудников "Warner Bros. Animation Studio". "отец" Тома и Джерри стал исполнительным продюсером нового мультсериала с участием Скуби-Ду, персонажа, которого Барбера создал вместе с Уильмом Ханной еще в 1969-м году.  (В следующем выпуске рассылки читайте статью о Джозефе Барбере: "Джо Барбера: самый обаятельный и привлекательный")
  • 90 лет со дня рождения Джека Ханны. Джек Ханна (Jack Hannah) родился  5 января 1913 года. После окончания художественной школы, устроился на работу к Диснею. В конце 30х - аниматор мультфильмов с Дональдом Даком и Микки Маусом. В 1945-м Джек создал ряд своих успешных мультперсонажей, теперь вечно живых героев Диснея. В 1953-м Ханна сделал модельные листы нового "внешнего вида" Чипа и Дэйла  и срежиссировал ряд мультфильмов с их участием. В 1957-м Ханна перешел в мультстудию Уолтера Ланца. Вместе с Доном Паттерсоном Ханна создал знаменитого Крокодила Габби Гатора, который вечно хочет поджарить Вуди Вудпеккера на обед. В 1961-1963 - Джек Ханна-режиссер мультфильмов с участием Семейки Бари и Инспектора Уилоби. В 1970х автор различных мультсериалов с участием диснеевских героев. Ханна активно пропагандировал диснеевские короткометражки во многих странах мира, в связи с чем раннее не показанная диснеевская классика стала доступна не только жителям Сев. Америки. В 1992-м Джек был награжден специальной премией и получил титул "Диснеевская легенда". Умер Джек 11 июня 1994 года от инфаркта в Бербанке (Калифорния). 
  • 70 лет назад появился Попай. Ну, стоит сказать, что знаменитый мореход появился на свет аж более 80 лет назад, в юмористическом комикс-журнале. Комиксы с Попаем обрели популярность, в связи с чем в 1933-м братья Флейшеры создают первый анимационный фильм с Попаем-мореходом. Первая черно-белая анимационная лента была принята публикой с огромным успехом и по популярности шла наравне с диснеевским Микки Маусом. Знаменитые мультипликаторы смогли заработать неплохие деньги на Попае. В 1942-м году, когда "Fleischer Studios", на которой к тому времени вышло уже более 60 мультфильмов с отважным моряком, перестала существовать, на организованной приемников Флейшеров мультипликатором Сеймуром Нейтлом студии "Famous" продолжился выпуск мультфильмов с участием Попая. В 2003-м году любителям шпинатного едока обладатель авторских прав на Попая кинокомпания "Paramount" выпускает новую коллекцию видеокассет и DVD с "ранним" черно-белым Попаем. Не знаю, появится ли это коллекционное издание в России? 

  •  
     На сегодня всё.

    Уважаемые подписчики! Свои и вопросы и пожелания вы можете направлять мне на мой электронный адрес - dgn@online.sinor.ru. Всегда буду рад любым вашим письмам.
    Если вы хотите прочитать предыдущие выпуски рассылки, заходите в архив рассылки на Subscribe.Ru

    До встречи со мной и с американской мультипликационной классикой!

    Заходите на сайт рассылки - "Энциклопедия Классической Мультипликации", где Вы всегда найдете историю многих мультфильмов и мультсериалов с фотогалереей, биографии создателей, более 40 рецензий на короткометражные мультфильмы, занимательные статьи, новости, полезные ссылки и многое другое. 

    Ведущий и автор рассылки - DoGNik
    Следующий выпуск рассылки выйдет 30.05.2003

    (с) 2002-2003, бесплатная рассылка "Всё об американских мультфильмах", выходящая на Subscribe.Ru с 04.04.2002г. Внимание! Перепечатка/копирование материалов рассылки допускается только с письменного разрешения автора. Автор всех присутствующих материалов в рассылке -  DoGNik. Соавтор рассылки Максим Рудник. Сотрудничество с автором приветствуется.


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное