Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Компиляция знания Магов

  Все выпуски  

Компиляция знания Магов Структура книги и общая схема обучения.





Здравствуйте дорогие читатели!


Меня зовут Владимир Тезис. mail to:drknn@mail.ru
Архив предыдущих выпусков расслки - http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.papusmagic/

Данная подписка имеет целью реорганизацию сочинений магов с целью - убрать из них всё лишнее, перестроить логику изложения материала так, чтоб она стала доступной для понимания обычного, не имеющего спецподготовки человека.

В итоге должно возникнуть новое, мощное сочинение по Магии, адаптированное под интеллект современного человека.

Результат этой работы а также прочую сопутствующую литературу качайте с моего сайта http://papusmagic.narod.ru Содержание результатов ("e-Book_magic") на этом сайте будет несколько отличаться от содержания рассылки и по необходимости меняться.


Выпуск N13. Структура книги и общая схема обучения.

Этот выпуск будет ёмким, поэтому рекомендуется читать его в условиях отсутствия отвлекающих факторов.

Изложение материала книги подобного рода модет быть двояким: книга пишется для восприятия её с позиций ещё ни чего не знающего ученика, либо материал излагается как того требует некая выбранная система. Если излагать материал вторым способом (система), то ученик будет идти к окончанию своего ученичества "через пень-колоду", так как он попросту не специалист. Проку от такого ученичества ничтожно мало. А если ещё учесть, что занятия магией смертельно опасны, то приходишь к выводу о неприемлемости такого подхода. Если организовывать материал для ученка, то книга должна представлять собой самоучитель. Сколько мне ни попадалось самоучителей по разным дисциплинам, в них есть один общий недостаток - ученик не видит логичность общей схемы обучения - перед ним лишь последовательность шагов для достижения определённого результата. Такой подход для нас не годится, так как в душе ученика вызовет недоверие. Магия - это не английский язык и не компьютер. В ней очень и очень много того, истинность чего не очевидна, а требует доказательства, причём доказательства не путём рассуждений, а доказательства делом, личной практикой. Не понимая, почему ученик должен в этот самый момент делать именно это, он действовать не будет. Гораздо проще идти к цели, когда перед глазами есть карта местности, и на эту карту нанесён маршрут движения. С другой же стороны, человек не склонный к рассуждениям, может весьма и весьма эффективно продвигаться по пути ученичества, если его "самоучитель" не будет перегружен теоретическими выкладками, то есть, если он будет просто сборником упражнений, выстроенных в определённой последовательности. Если создать такую книгу, то у практикующего будут сплошные действия и ни какого понимания. Он будет сильно рисковать погрузиться в тупость, в невежество. Если учебник всё же будет содержать теоретический материал, то при желании ученик будет иметь возможность не только уметь, но и понимать. Это говорит о том, что обучение по книге не может быть идеальным, так как у начинающего ни когда не бывает достаточно внутренней дисциплины не забегать вперёд, а действовать последовательно, осваивать шаг за шагом. И ещё, в отличие от учителя, книга не может создать благоприятный для восприятия той или иной истины момент. Книга не может излагать материал, учитывая индивидуальные особенности ученика. Следовательно, всё что мы можем сделать - это сформировать набор некоторых истин, дать для них теоретические объяснения и изложить общую для всех людей последовательность шагов (упражнений), которые позволят ученику на собственном опыте убедиться в справедливости сказанного. Что выйдет из такого ученичества будет зависеть только от самого ученика. Не факт, что у него будет всё благополучно, но в критические моменты ученичества он должен быть своевременно предупреждён о возможной опасности. Если он проигнорирует предупреждение, то попадёт в неприятности ПО СВОЕЙ вине.

Итак, мы приходим к выводу, что книга, которую мы хотим сформировать, должна состоять из следующих частей:

  1. Общая схема обучения.
  2. Набор истин и их теоретические объяснения.
  3. Набор практических упражнений (предписаний к действию).
  4. Там где надо - технику безопасности - своевременные предупреждения.

Поскольку книга, как мы сказали, не может учитывать индивидуальность ученика, она так же не может предостеречь его от ВСЕХ напастей, но может зато дать признак, по которому ученик может определить сам, что что-то идёт не так. Этим признаком является движение к конечной цели магической практики. Как только ученик обнаруживает, что отклоняется в сторону (сходит с пути), так значит ему надо остановиться и пересмотреть систему своих действий, найти ошибку и выработать иную схему движения. Вполне вероятно, что в этой точке ему прийдётся переделать самого себя. Для этого он должен быть склонен к самоанализу. Если склонности такой изначально не имеется, то её надо наработать в упражнениях, чтоб она вошла в привычку, стала второй натурой. Это вынуждает нас пересматривать каждый свой прожитый день, как тому учил нас Папюс в "Практической магии" (глава "день мага").

В итоге, каркас нашей книги мы уже имеем и теперь можем снабдить его внешними деталями.

Общая схема обучения.

Чтобы изложить общую схему обучения мы прежде всего должны понять конечную цель всей жизнедеятельности мага. Пожалуй здесь следует кое-кого поцитировать.

Вит Ценёв "Протоколы колдуна Стоменова":

... Жизнь проживи для тела и ума своего хорошую, славную, долгую да удовольственную, вот и выйдет – и на земле хорошо было, и в Царстве мертвых ладно. А там, в царстве этом, – равны все будут, ни чинов, ни богатств, ни наград не имеют – но муку или радость вечную каждый сам себе отмеряет еще прижизненно. Никакого тебе, Сергей Дмитрич, суда и сковород горючих – сам ты себе сковорода или сад райский выйдешь. Жизню свою посвятил если стремлениям к братству всеземному – то, к чему там, среди душ умерших, стремиться будешь, если равны там все будут без всяческого твоего участия? Аль коммунизму вашему? Аль сатане тайному, которого и глаз никогда не зрел? Тело, дух и Сила твои – вот отрады земные Великие, и нет ничего значительнее их на земле этой. Не для мира, Дмитрич, – но для тебя, только для тебя одного – и никого больше!.. Это не есть смысл по понятиям нашенским, Магов рода Кривошеевского, но по вашим, людским, – дело говорю – таков смысл и есть... А почему – не для мира, а для тебя единственно – дак, уразумел поди уже – нет миру от тебя ни радостев, ни горя. Живешь ты на свете белом добро али худо – ни звездам, что на небе светят, ни жуку, что в куче навозной копошится, ни белке, что по деревьям скачет, – без интересу существование твое. Упал в бессилье если подле дома мурашиного – вот им и отрада, обглод сделают тебя до последней белой косточки, а если просто рядом прошел – то и дела им нет. Вот и наука вся, Сергей Дмитрич.
Тело свое вожделением страстным ублажай, питайся справно и правильно, храм тела твоего береги, сигарок не ведай и лекарствов, которые разума лишают. Силу имей надежную, верную, стержень внутренний крепкий – тогда и суетное многое сгинет навечно, по-пустому печалиться не будешь почем зря... Говорить это Магу будущному я не должен – сам все постигнет в пути своем, но тебе, Дмитрич, уж не обижайся на старика, – не стать магом уже... Но Силу немалую приобресть сможешь, если вместишь и поймешь, – для того и ведаю.
Есть людишек неисчислимое множество, что страх перед смертью будущной великий испытывают, но о существовании своем после смерти особо не пекутся. Они могут веру иметь в господа Бога, в судилище Божие иль еще во что-нибудь, по вере своей грех иметь с регулярностью, да и замаливать его в церквях и у людей специальных, которые по греху этому прощение, значит, выдают. Только попомни меня: когда уйдут они, умрут, тело немощное свое покинут – обнаружится, что не будет суда божьего над ними, ни рая не будет и ада, но только сладость или муки в них самих уже полностью содержатся. И если ты, по разумениям общепринятым, ни единого греха не сотворил – нет надежности и тогда, что благостным твое проживание в царстве смертном будет.
Есть люди другие, которые не особо верят ни в богов, ни в чертей, а жизнь земную стремятся прожить наисладчайшим образом. Им более худо выйдет, чем первым, потому как, дух свой услаждая миром материальным, обречены они по смерти тоску принимать бесконечную – и ничто ее в мире ином утешить не сможет...
Есть третьи люди множественные, что отрешенности от всего земного достигают или стремятся к этому. Им, Сергей Дмитрич, много лучше вашего будет, кто за братства планетные борьбу имеет да коммунизмы строит, ты уж не обидься, что ведаю так... (следователь пожимает плечами). Путь их не лучший на земле нашей, но для послесмертного существования ихнего вполне справным будет. Вполне достойно по такому пути шаг держать...
И есть мы, Род Кривошеевский, да и еще имеется людей число невеликое, кто смерти и часа смертного не боится и поклоняется ему, кто готовит себя к существованию благостному в царстве ином. Четверть жизни нашей – это удерж разный, духа своего воспитание, к Силе смертной обращение и торжество бестелесное. Все остальное же будет жаждой жизни в мире земном. Это радость телесная будет, здоровье тела и органов твоих, взаимодействие с природой – травой и деревами, птицами, зверьем разным... Это ясность ума, переживание Силы великой и то главное, о чем говорил я уже ранее, – Невраждебность взаимоотношения с миром окружающим. Дорогу нашу, Дмитрич, сдюжить смогут очень немногие в полной мере, но даже если стремиться к этому всего лишь, то радость существования своего бессмертную обресть можно. Тело временно смертно, тленно, радостность духа твоего окончания не имеет...
Всех тошнее, скажу я тебе, в царстве ином самоубийце выходит. Никакой это не грех, как говорят многие, а только лишь себя повечное наказание. Самоубивцы толпами по земле нашей ходют, от жизни земной Силы жаждут взять хоть крупицу, да выходит у них это в большой редкости... Отрада тому самоубивцу, кто к Магу Смертному в послужение идет, потому как муки его многие гинут тогда бесследно. Но такое, как ты уразуметь можешь, Сергей Дмитрич, бывает каплею в море тех многих, кто жизни себя лишает. Муки у них бесконечные выходят, а помочь им в силах очень немногим дано...
Радоваться надо, что таково, и не иначе. Сам рассуди – если Бог законом и выходит, то какая нужда ему устраивать, чтобы ты духовность иль там хуманизм из жизни в жизнь в себе приращивал, а он, значится, ждал бы тыщу лет, пока ты прирастишь ее в полной мере, а? Нет, Дмитрич, жизни короткость или долгота, счастливость или досада, а опосля – царство сладостное аль тошное – в испытании дается всего раз один-единственный. Торопись жить хорошо и умереть справно, потому как других возможностей ошибочность свою исправить не будет тебе уже никогда...
______________________

Г О М "Курс энциклопедии оккультизма":

В этом начальном курсе я хочу ответить лишь на три вопроса: 1) какими мы владеем методами для изучения самого вопроса о процессе смерти; 2) каков общий характер разумной самоподготовки к переходу в другой план; 3) каков общий характер приемов помощи умирающим, если это слово понимать сообразно освещению фактов, доставленному нам Посвятительными учениями.
На первый вопрос я отвечу: мы прежде всего имеем дело с показаниями сенситивов природных или искусственно настроенных (ясновидение по внушению или самовнушению), наблюдавших шестым чувством картину смерти; во-вторых, мы имеем закон аналогий, позволяющий нам изучением более грубого и доступного органам физических чувств процесса перехода от утробной жизни плода к жизни ребенка в атмосфере разыскивать аналогии фаз этого процесса в процессе смерти и тем удобно располагать вопросы, ставящиеся оператором сенситиву или сенситивом самому себе. Ведь важно не только наблюдать картину смерти, но и знать, на чем остановить в ней внимание, что из нее запомнить, что от чего разграничить; в-третьих, мы имеем каббалистические приемы изучения вопросов a priori ресурсами посвятительного алфавита, которые опять-таки могут привести к постановке отдельных вопросов и разграничению фаз наблюдаемого в частных случаях процесса.
Субъекты, настроенные на сенситивность, свидетельствуют о том, что процесс смерти, строго говоря, с оккультной точки зрения начинается как раз в тот момент, когда врачи заявляют, что субъект умер. Прекращение сердцебиения и начало остывания тела совпадают с первою фазою окончательной экстериоризации астросома. Сначала сенситивам видно отделение астрала конечностей (преимущественно нижних). Затем идет отделение астральных элементов, управляющих частями туловища. Наконец начинается экстериоризация головных частей астросома. Наблюдатель констатирует отделение астральной фигуры, удаление ее от тела, с которым она остается соединенной как бы пуповинною нитью, местом входа которой служит т. наз. "отверстие Брамы" в задней части головы. Вслед за пуповиной медленно выходит то, что можно назвать "астральным телом", если уж придерживаться акушерской терминологии, вполне оправдываемой сделанной выше ссылкой на закон аналогии процесса смерти с процессом рождения в плане атмосферического восприятия. Весь процесс "родов в астраль" продолжается в среднем для взрослого человека около 48 часов. Но в течение как этого времени, так и последующих 10 - 40 суток умирающему приходится приноравливаться ко многому и переживать многофазные впечатления.
В начале, т.е. в периоде непосредственно следующем за агонией, он переживает трудности самого отделения астрала, тем чувствительнейшие, чем он меньше умел в течении инкарнации отделять медитацией свою Личность от бренной оболочки, в которой она была воплощена. Страдания, испытываемые им в этой фазе, носят характер тяжелого расставания с тем, что он привык считать наисущественнейшей реальностью. Для него в это время, так сказать, разрушается сложный комплекс дорогих ему иллюзий. Как только он освоился с этим разрушением и как бы примирился с необходимостью путешествия в мир других впечатлений, он начинает ощущать неудобства этого путешествия. Прежде всего ему приходится стать лицом к лицу с миром астральных форм элементалей. Этим я хочу сказать, что его личности приходится знакомиться с клише, касающимися вопроса о разграничении деятельности астросома в строгом смысле этого слова, т.е. Ruach, от деятельности фантома, т.е. элемента Nephesh. Фантому предстоит заняться задачей возвращения элементам составных частей тела, т.е. прогрессивным его разложением. Элемент Ruach будет занят анализом форм, в которые облекались, с одной стороны, восприятия жизненных впечатлений в истекшей инкарнации (-), а с другой - волютивные импульсы инкарнированной личности. Когда этот анализ будет закончен, то душе придется созерцать (+) клише трех планетных токов, которые могут в последующих инкарнациях исправить дефекты предыдущих, способствуя созиданию всеоружия синтетической личности, долженствующей рано или поздно приобрести то, что мы называем термином "мудрость".
Как вы видите, задачи фантома и души Ruach заданы в форме бинера, который и должен быть нейтрализован элементарием приемом медитации в области двухпланной жизни. Но вся беда в том, что медитация эта на первых порах страшно затруднена самой астральной средой. Допустим, что наш элементарий уже пробился, как говорят, через слой уродливых элементалей, напоминающих ему о составе его бывшего тела. Попросту сказать, положим, что он уже определил свой фантом и отделил от его задач задачу Личности. Он тогда попадает в сферу элементариев низших организмов (животных, растений, минералов и т.п.), которые окружают его клише вопросов усовершенствования физических органов своих будущих инкарнаций. Для этих низших элементариев, торопящихся инкарнироваться вновь, эти вопросы являются весьма существенными. Эти астральные зверьки и растения соединяются в цепи для формально-эгрегорического проведения своих задач. Человеческому элементарию надо приноровиться к быстрому прохождению этой области, которая научит его лишь отдельным приемам, клонящимся к усовершенствованию органов чувств в будущей инкарнации.
Теперь он до некоторой степени запасся сведениями о том, с какими органами ему надлежит родиться для более утонченной борьбы за существование в третьем плане. Но дело не в этом; дело в герметическом усовершенствовании. Кажется - чего легче!- Ruach отделена от старого Nephesh'а и может себя критиковать. Не тут-то было! Ее ожидает соблазн "темного конуса". Ведь она теперь стоит лицом к лицу с инволютивным током Земного Астрала. Он отстаивает инволютивные цели Планеты и имеет опорной точкой Тело Планеты. Бедная Ruach только что сказала сознательное "прощай" бывшей опорной точке своей пентаграммы, и теперь сама Земля ее как бы инвольтует. Вы скажете, что Ruach может быть пентаграмматически сильнее самой Планеты, и тогда ей не страшна опорная точка последней.- Да, это так, если пентаграмма принадлежала адепту. Но если ее владелец вовремя не расчистил области своих желаний и восприятий, если он равной астральной силы с Планетой, то она жестоко ему отомстит за участие в культуртрегерской деятельности воплощенного Человечества. Она ему скажет: "Ты со мной боролся, как член Великой Цепи Земных Людей, избравших чистые девизы; но ведь ты в отдельности не всегда был им верен, ты иногда желал дурного, ты опирался на элементы солидарности, преследуя эгоистические цели; так теперь, когда ты живешь в двух планах, тебя в сфере моего влияния потянет, по законам притяжения параллельных течений, в темный конус клише дурных желаний; в ту кладовую, где они у меня конденсированы ради заражения ими тех, кто может в дальнейшем, в силу обладания ими, быть моим временным союзником и задержать ход Эволюции. Ты, может быть, засядешь там; густые и темные клише заставят тебя забыть желание отделить Ruach от Nephesh'а; ты создашь себе новый фантом, хуже старого; ты не устремишься в высшую школу созерцания клише среднего астрала (там шансы добраться до NNN и спасти следующую инкарнацию); я надеюсь, что тебя соблазнит моя школа эгоизма; я научу тебя в темном конусе новым комбинациям, могущим облегчить тебе эгоистические наслаждения; я заключу с тобой пакт; вместо того, чтобы падать временно с лицом, обращенным вверх, ты будешь падать сознательно и смотреть вниз, в воронку моих инволютивным стремлений; оставайся при мне, не пробивай своим стремлением моего тока, не стремись туда, дальше, где запасы дополнительных планетных влияний".
И горе тому, кто не сумел одолеть Великого Змия Планеты и устремиться к Медному Змию Искупительного Клише. Он инкарнируется скорее, но какой в этом толк? Он станет слугой инволюции
Но если вы победили инволютивный ток, то вам остается лишь обострять упражнением свои созерцательные способности в астрале, чтобы стать достойным студентом того Мирового Университета, в котором почерпаются планы будущих искупительных поступков и чистых порывов к Абсолютной Истине.
Вот что делается с умирающим и умершим, и вот какие мытарства проходятся им в сравнительно короткий срок. Вы меня спросите: "Неужели все эти подробности получены исключительно путем применения шестого чувства отдельными личностями?"
Конечно, этого метода недостаточно было бы для полного установления вышеприведенных тезисов. Здесь сильно помогла Каббала, позволяющая при умелом применении ее методов проникать в тайны загробной жизни. Установление данных так называемой Пневматики по этим вопросам и развитие приемов умелого комментирования этих данных не может войти в этот курс. Я только хочу мимоходом упомянуть, что умелая каббализация Книги Сефер Иецира и непосредственное штудирование обширных комментариев Зогара дает очень много разъяснений по вопросу смерти.
Помимо всего этого я, забегая несколько вперед, укажу еще на метод изучения того же вопроса с помощью личных экстериоризаций в средний астрал, механизм и фазы восприятий которых лишь мелкими деталями отличаются от таковых же в процессе умирания.
Перехожу ко второму, намеченному мною в начале изложения этой статьи. Как адепт эзотеризма должен готовиться к смерти?- Да прежде всего он не должен забывать, что таковая неминуемо наступит; не должен закрывать глаза, встречая в жизни постоянное напоминание о ее кратковременности. Ведь Масонскому Мастеру в самой церемонии его посвящения приказывают "помнить смерть". Раз мы будем рассматривать всю земную инкарнацию как маленькую подготовку к смерти, нам нетрудно будет внимательно отнестись к этой части посвятительной тренировки, которая, не имея практических приложений в третьем плане, играет роль лишь подготовки к двухпланному бытию. Медитация, направленная к отделению Личности от ее оболочки, к сознанию того, что жизнь человеческого "я" лишь одета в физический план, но, по существу, протекает в плане астральном, и будет азбукой упомянутой подготовки. Под словом "сознание" я разумею в этой фразе не формально-теоретическое допущение возможности жизни в астрале, не простое согласие не опровергать при случае фразы о бессмертии души; даже не логическую убежденность в независимости "я" от строения физической оболочки, а нечто большее - умение непрерывно чувствовать раздельность Личности и тела, чувствовать, что Личность может очень сильно проявляться и превосходно себя анализировать даже в слабом и страдающем теле; что самая слабость и страдание способствуют упомянутому сознанию, что они стесняют лишь в сфере реализации, а отнюдь не в сфере самочувствия и этического самопонимания; что родина Личности - те планетные токи, к которым она тяготеет, а отнюдь не та физическая обстановка, в которой обретается тело; что душе неуютно в теле, что ей противны коагуляты, столь несовершенно соответствующие в физическом плане нехрупким, устойчивым, непрерывным в своем строении формальным порождениям астросома. Надо приучиться постепенно отдавать предпочтение более тонким реализациям перед плотными, например, жидкому состоянию материи перед твердым, газообразному перед жидким, радиальному перед газообразным. Надо почувствовать, что геометрическая форма живее и более сродни нашему "я", нежели физическое тело, которому мы на словах приписываем эту форму.
Выработав в себе привычку к медитации в этом направлении и поддерживая ее чтением классических источников по Каббале и Магии, а равно и общением с людьми, работающими в одном с нами направлении, мы можем начать систематическую подготовку к процессу экстериоризации своего астросома...
____________________

Цитат из этих двух источников даже более чем достаточно, чтобы понять, что вся жизнедеятельность мага направлена на подготовку себя к переходу на иной план существования.

Я не стал цитировать иных авторов не потому, что их суждения не существенны, а потому, что данный выпуск рассылки и без того ёмкий, и нам прийдётся ещё не раз возвращаться к затронутому вопросу.

С уважением, Владимир Тезис.


В избранное