"Искусство толкования жизни" Выпуск 75 от Татьяны Жидковой
Здравствуйте, уважаемые
читатели!
Вот и лето
почти прошло. Скоро 1 сентября - начало учебного года. В связи с этим мы
возобновляем тему взаимодействия учителей и учеников с точки зрения астрологии.
У нас на
очереди учитель-Лев.
Не стоит его
дразнить. Льва надо приручать. Втайне ему очень хочется нравиться подопечным.
Поэтому, если класс внушит преподавателю, что он - киса, он кисой и будет. А
если ученики станут обращаться с наставником как с диким зверем, он будет
страшно рычать. При этом Лев склонен к избитым педагогическим приемам:
изгнанию из класса, изъятию дневника, хлопанью дверьми. На самом деле его
любимое место в школе - вовсе не кабинет, где он преподает, а сцена в актовом
зале. Так что, если ребенку для души не хватает, к примеру, школьного театра,
стоит попросить Льва его создать и... возглавить. Если ученик нахватал двоек и
учитель-Лев оставил подопечного на дополнительные занятия, намереваясь задать
взбучку, не следует стоять с кислой миной или качать права. Надлежит сказать,
что уроки наставника очень нравятся (это, скорее всего, будет правдой), но,
видно, не хватает способностей. Лев - человек великодушный и не съест провинившегося.
В крайнем случае слегка пожует.
Казалось бы,
кто лучше, чем ученики-Львы, Овны и
Стрельцы смогут понять такого учителя и найти взаимопонимание. Однако, все
не так просто. Вряд ли учитель-лидер уступит «власть» в классе ученику-Льву, который естественно будет к ней
стремиться. Но если учителю хватит мудрости, он может повернуть это стремление
на пользу и себе и классу и в то же время остаться лидером. К примеру, он может
назначить маленького Львенка старостой класса, а себя позиционировать как
представителя администрации школы. В какой-то мере попроще учителю-Льву будет с
учеником-Овном: такой ребенок может
быть достаточно конфликтен, но быстро отходит и не будет вынашивать планы мести
учителю. К тому же лидировать Овен предпочитает в соревнованиях, в конкурентной
борьбе, поэтому учитель может легко дать ему такую возможность, устраивая
мероприятия подобного рода в классе. Таким образом, учитель-Лев избежит
посягательств на свой авторитет и приобретет очень активного союзника среди
учеников. Наиболее комфортно в общении с учителем-Львом будет чувствовать себя
ученик- Стрелец. Конфликт между нимиможет возникнуть только из-за
непостоянства Стрельца, которое может раздражать более постоянного в своих
взглядах и приоритетах Льва, а так же из-за излишнего проявления власти учителя
в отношении свободолюбивого ученика. Если учитель-Лев учтет эти особенности,
взаимодействие с учеником, рожденным под знаком Стрельца, может быть самым
гармоничным и даже познавательным для самого учителя. Ведь детки-Стрельцы очень
любознательны и имеют широкий кругозор.
Неплохо могут
складываться отношения учителя-Льва с детьми, рожденными под «воздушными»
знаками Близнецов и Весов. Ученик-Близнецы в принципе может найти подход
к любому учителю, его коммуникативные навыки и умение выражать свои мысли
найдут положительный отклик у учителя. Главное, чтобы учитель дал ему
возможность выражать свои мысли не только на уроке, но в неурочное время, так
как у Львов есть привычка переводить разговор на свою персону. Дети-Весы из-за природной склонности к
гармонии вряд ли посягнут на авторитет учителя-Льва, даже если его давление
будет причинять им психологический дискомфорт. Поэтому родителям таких детей
нужно более внимательно отнестись к восприятию ребенком учителя, расспрашивать
ребенка про школу не только в плане оценок, но и общения с педагогом. Зато свои
артистические стремления учитель-Лев с наибольшей пользой может реализовать
совместно с ребенком, рожденным под знаком Весов. Представления, концертные
номера и т.д.: учитель сделает их яркими, а ребенок-Весы придаст их воплощению
утонченность и гармоничность. Что касается еще одного «воздушного» знака- Водолея- отношения с ним у учителя-Льва
будут складываться трудней всего. Ребенок-Водолей независим и свободолюбив, к
тому же обладает собственным оригинальным мнением, зачастую отличным от
традиционалиста Льва. В этих отношениях все зависит от учителя, его грамотной
позиции и духовного развития. Лучший вариант: учитель доносит до ученика свои
традиционные взгляды на предмет, требует выполнения обязательной учебной
программы, но не мешает высказывать собственный взгляд на вещи. А если этот
взгляд подкреплен доказательной или исследовательской базой, учитель-Лев
прекрасно может поспособствовать продвижению такого ученика на всяческие
конкурсы и олимпиады юных талантов(у этого учителя наверняка всегда есть
информация о таких мероприятих). Таким образом, наставник-Лев не только поможет
реализоваться оригинальным способностям ребенка-Водолея, но и поднимет свой
авторитет (что для него прямо бальзам!).
Дети, рожденные
под знаками Тельца, Девы и Козерога
так же имеют свои особенности во взаимодействии с учителем-Львом. Ученик-Телецтяжелей всего из земных знаков может переносить избыток энергии и
авторитарность учителя. Однако, внешне это может не выражаться до поры до
времени. Такой ребенок будет проявлять свой протест молчаливым упрямством,
игнорируя указания учителя или пытаясь сделать по-своему. Учителю трудно будет
«зажечь» ученика-Тельца своей идеей (впрочем, как и другие «земные» знаки),
только если эта идея не касается чего-то материального. Например, идею
поработать на ремонте школы в летнее время даже за символическую плату ученик-Телец
воспримет более положительно, чем участвовать в конкурсе докладов. Ученик-Дева может статьхорошим помощником для учителя-Льва. Трудолюбие и педантичность
ребенка-Девы учитель наверняка использует для участия в наведении порядка и
всяческих классных дел. Правда, если на уроках учитель-Лев будет давить на
ученика и выплескивать максимум своей энергии, ребенок-Дева может просто
растеряться и совсем не выполнить задания. Для него энергетика Льва сравнима с
ослеплением от взгляда на Солнце. Если учитель-Лев не «наедет» на ученика-Козерога с самого начала их общения, то
их отношения могут быть вполне нейтральными. Если же это произойдет, такой
ученик будет вполне сносно готовиться к урокам этого педагога, но будет
избегать участия во всех внеклассных мероприятиях.
Пожалуй,
наиболее проблематично будет общение учителя-Львас детьми, рожденными под знаками Рака, Скорпиона и Рыб. Эмоционально
уязвимый ребенок-Рак перед
активностью и энергетическим напором такого учителя сразу отступает и уходит в
свою «раковину», и не столько, потому что пугается властного учителя, сколько
просто потому, что ему сложно вынести такой «энергетический» удар. И тут
оказать помощь в налаживании контакта между учителем и учеником могут только
родители. Практически по той же причине тяжело дается общение с учителем и
ученику-Рыбке. Однако, такой ребенок
может менее болезненно, чем Рак воспринимать ситуацию, поскольку богатое
воображение и некоторое витание «в облаках» позволяют просто уходить от
проблем. Если учитель-Лев будет немного сдерживать свой напор в общении с
учеником-Рыбой, то с успехом может привлечь его к творческой деятельности
класса.
Если Ваш
ребенок типичный представитель знака Скорпион
и его учитель-Лев, постарайтесь сразу же навести между ними «мосты». Если
отношения не заладятся с самого начала, уже ничего нельзя будет исправить:
ребенок-Скорпион злопамятен и никогда не допустит, чтоб последнее слово было за
кем-то другим. Лев так же не допустит покушения на собственный авторитет и в
итоге может получиться постоянное конфликтное противостояние, осложненное
изощренными пакостными выдумками Скорпиончика. Если же родителям удастся найти
«точки соприкосновения» между этим ребенком и учителем-Львом (конечно же, при
желании учителя найти подход к каждому ученику), может получиться просто
великолепный тандем учитель-ученик: яркость, энергичность и творческий подход
Льва в сочетании с глубиной и способностью к трансформации Скорпиона позволят
много добиться и учителю и ученику.
Удачи всем в новом учебном году!
С вами была астролог Татьяна Жидкова
Предыдущие выпуски рассылки по этой теме вы
можете почитать здесь: