Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ТАШКЕНТСКОЕ НЕБО: ПОЛЕТЫ НАЯВУ


Информационный Канал Subscribe.Ru


ТАШКЕНТСКОЕ НЕБО: ПОЛЕТЫ НАЯВУ #2 от 26 июня 2003 г.

Полеты на параплане Прыжки с парашютом Полеты на воздушном шаре Прыжки в тандеме с инструктором
Полеты на воздушных шарах Полеты на параплане Прыжки с парашютом Прыжки в тандеме с инструктором


Приветствую всех, кто влюблен в небо!

В сегодняшнем выпуске рассылки:

1. Часто Задаваемые Вопросы и Ответы на них (окончание)

2.  Это должен сделать каждый :)))

3. Полеты на воздушном шаре

 

Часто Задаваемые Вопросы и Ответы на них (по буржуински — FAQ, по рабоче-крестьянски — ЧАВО)
Часть 2/8 с четвертью

Доктор, у меня ЭТО!

В: А я это... Вот... Ну... Вообщем, поскрипываю при ходьбе, присвистываю при дыхании, притормаживаю при разговоре, ноги немного кривые, зубы немного вставные...
О: Так вот о медицинских требованиях для "одноразников" на круглых куполах: раньше на аэродроме от них требовали бумажки из поликлиники о состоянии их здоровья...

В: (Тревожно) А сейчас?
О: А сейчас от них требуют только бумажки из Госбанка т.е. деньги. Все остальное определяется внешним осмотром в течении 1,5 сек., как то:

·  Наличие: рук, ног, головы, обоих глаз и кошелька достаточной толщины

·  Отсутствие явных признаков: синдрома Дауна, эпилепсии, шизофрении, совести, алкоголизма в крайне запущенной стадии и инвалидной коляски.
Если ты соответствуешь этим требованиям — значит годен!

У нас есть еще прыжки в тандеме. Эта метода характерна следующим: Тебя к себе пристегивает специально обученный тандем мастер, и вы выполняете прыжок вдвоем. На тебя при этом надевается специальная пассажирская подвесная система, а тандем мастер надевает специальный парашют, рассчитанный на двоих. Процесс подготовки тебя к прыжку продолжается (включая надевание подвесной системы) от 5 до 15 минут, и вы прыгаете сразу с большой высоты, ты имеешь возможность почувствовать то, ради чего собственно люди этим и занимаются, т.е. СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ!!! Всю работу по контролю за высотой, открытию парашюта, управлению куполом и приземлению выполняет тандем мастер, приземление происходит рядышком с местом взлета (или там, откуда недалеко идти до нужного места), вы приземляетесь мягко, риск травматизма минимален. Из минусов могу назвать: это пока мало распространено в России, ну и цена на такой прыжок начинается от 100$.

В: А как на счет медицинских требований?
О:
А по поводу тандема еще проще, тандем мастер может взять пассажиром хромого, слепого, безрукого и безногого, юродивого, проще говоря почти любого. Основное требование — чтобы на пассажира можно было надеть подвесную систему. Как я уже говорил, это пожалуй самый безопасный способ прыгнуть первый прыжок.

В: (Нетерпеливо) Так, я все понял, где же я могу прыгнуть и сколько это стоит?
О:
Если живешь в Ташкенте или окрестностях, прочитай материал на эту тему на сервере www.e-tashkent.narod.ru, там все очень неплохо и подробно изложено. Вообще то... Эй, куда так помчался?!

Затихающий крик: На аэродром, прыга-а-а-а...

 

Часто Задаваемые Вопросы и Ответы на них (по буржуински — FAQ, по рабоче-крестьянски — ЧАВО)
Часть 33 и 1/3

О бедном "студенте" замолвите слово...

Прошло некоторое количество времени...

В: (Приподнято) Я прыгнул!
О: Судя по блестящим от избытка адреналина глазам, стоящим дыбом волосам, пару из ушей и сильному запаху перегара, ты действительно побывал на аэродроме... Ну и как?

В: О-о-о-о-!!! Это... Ну, вобщем, я хочу стать спортсменом и поскорее! Что для этого делать?!
О: Прежде всего прочитать пункт первый этого FAQ и тщательно выполнить все действия там описанные. (Т.е. нужно успокоиться. Это было в первой рассылке).

В: (чуть позже) Я уже-е-е споко-о-о-о-е-е-ен... Но спортсменом стать все еще хочу-у-у-у...
О: Ну вот, я и говорю, что на сегодня существуют три методики подготовки спортсменов-парашютистов, каждая из которых имеет свои преимущества и свои недостатки. Начнем с самой распространенной в наших краях программы подготовки на круглых куполах, которая применялась в течение последних лет 20-и. Выглядит это примерно следующим образом:

  1. Ты начинаешь прыгать с тем же круглым парашютом, который открывается вытяжным фалом.
  2. Первое чему ты учишься — не выпадать из самолета, но отделятся как положено парашютисту.
  3. Когда научился отделятся — учишься самостоятельно открывать парашют.
  4. Когда научился и этому — учишься стабильно падать с задержками 3-5-10-15-30 сек.
  5. Когда умеешь и это — учишься выполнять в свободном падении маневры, повороты и сальто.
  6. Когда ты умеешь все вышеперечисленное — ты готов к получению своей первой лицензии.
  7. Кроме того, в процессе обучения ты постепенно переходишь на более скоростные круглые купола, а затем — на парашют "крыло"
  8. И вот, когда ты получил свою лицензию, ты стал одним из скайдайверов (звучит, черт побери, а!)

К достоинствам этой программы относятся: прежде всего ее распространенность. К недостаткам можно отнести ее длительность, т.к. она требует довольно большого количества прыжков для завершения обучения и перехода на парашют "крыло", что соответственно потребует достаточно больших расходов.

В: Первая часть звучит хорошо, а вот вторая — не очень... А побыстрее чего-нить есть?
О: А как-же! "Статик Лайн" называется.

В: Куда послал?!
О: Да не послал, а "статик лайн", это по буржуински так называется вытяжной фал. Программа похожа на нашу, т.е. последовательность та же — "отделение-открытие-задержки-маневры-лицензия", но основная разница в том, что с первого прыжка ты начинаешь прыгать на "крыле", и это в 2 — 3 раза сокращает процесс обучения. На западе это стандартная метода обучения, практикуется очень давно. В наших условиях имеет следующие недостатки: требуется специальный "студенческий" парашют "крыло", предназначеный для такого рода прыжков. У нас не производится, буржуинский — дорого стоит. Сама программа тоже стоит на первый взгляд дороже чем стандартная, но фактически получается то же самое, просто ты те же деньги платишь в более короткий срок.

В: А еще быстрее?
О: Куда же ты так спешишь-то? Есть и еще быстрее, АФФ называется. Это сокращение от буржуинского названия "Ускореное Обучение в в Свободном падении", примерно так. Выглядит это следующим образом: вместо прыжка с 800 метров тебя сразу поднимают, как минимум, на 3000 метров, тебя берут под белы рученьки два злорадно ухмыляющихся джампмастера, и...

В: И выкидывают меня из вертолета?!
О: Да ты, брат, совсем плох... Нет, просто вы прыгаете вместе, они тебя контролируют и помогают тебе обучаться в свободном падении. Эта быстрее "статик лайн" от 2 до 6 раз, на сегодня это самая эффективная и безопасная программа обучения. К недостаткам можно отнести следующее: требуется специальный "студенческий" парашют как и для "статик лайн", но специально оборудованный для АФФ, а такие системы имеют очень немногие клубы на сегодня, а кроме того очень высокая квалификация джампмастеров. Это, так же, самая дорогая на сегодня программа обучения, хотя если брать соотношение "достигнутый уровень/потраченные деньги", то разница будет не такой большой во всех трех случаях, а, учитывая расходы на пиво/воды в течение периода обучения, так и вообще малозаметной.

В: А еще...
О: НЕТ!!! Быстрее ничего нет!!!

В: Да я спросил просто... А сколько прыжков нужно сделать прыжков, что бы закончить обучение?
О: А это уже от тебя будет зависеть. Программа обучения предусматривает только минимальное количество прыжков, а уж дальше все будет зависеть только от тебя, ибо если не будет у тебя чего получаться — придется повторять прыжок до тех пор, пока не выполнишь задание. Теоретически можно пройти программу "статик лайн" на "крыле" за 15 прыжков, а АФФ — за 7 прыжков. Практически же это бывает крайне редко, приходится выполнять повторные прыжки. "Статик лайн" заканчивают, в среднем, за 20 — 35 прыжков, АФФ за 8 — 11. Бывают, правда, и клинические случаи: из истории известны примеры, когда студент на "статик лайн" сделал 40 прыжков и не был еще допущен даже до ручного раскрытия, а на АФФ рекорд по количеству прыжков, понадобившихся для завершения обучения, равен 20.

В: А я вот видел на аэродроме как ребята прыгают с лыжей, так круто, я тоже хочу!
О: Хотеть не вредно, и что самое приятное — бесплатно. Скайсерфинг, так называется этот вид, требует достаточно большого опыта, поэтому сначала нужно закончить курс обучения по программе студентов, затем попрыгать, набраться опыта, а потом уж можно и о скайсерфинге думать.

В: А еще я там видел по видео как прыгают с мостов, скал, радиовышек...
О: Именуется это дело БЭЙС, но прыжки с фиксированных объектов не относятся к парашютному спорту, это отдельный вид. Там используется специальная техника и снаряжение, если это интересно — читай FAQ по этому делу.

В: А...
О: А вот с медициной в этом случае все несколько сложнее, ибо официально требуется, чтобы каждый спортсмен прошел ВЛК — врачебно-летную комиссию, и повторял этот процесс каждый год. В принципе там нет ничего страшного, но процесс сам по себе довольно утомительный.

В: А по другому... никак?
О: Ну почему же, всегда, как говорится, возможны варианты. Из наиболее реальных могу назвать следующие: подкупить председателя ВЛК, обольстить начальника клуба, набить рожу инструктору, сделать так, чтобы доктор на аэродроме постоянно "не просыхал", а так же возможны любые приемлемые на эту тему импровизации по ходу прыжков. Все будет зависеть от конкретного места и от конкретных людей. Но проще, дешевле и надежнее будет, наверное, пройти ВЛК.

 

Часто Задаваемые Вопросы и Ответы на них (по буржуински — FAQ, по рабоче-крестьянски — ЧАВО)
Часть неважно какая, потому что последняя

 

А что если... И другие "чайницкие вопросы"

В: Я вот подумал... А что, если парашют не откроется?
О: А подумай еще дальше и скажи: а зачем у парашютиста запасной парашют?

В: А вдруг запасной тоже не откроется?
О: А почему он должен не открыться?

В: Ну... Вдруг уложен неправильно?!
О:
А, так это без проблем, если не откроется, то идешь на склад, и инструктор даст тебе другой. А вообще такие мысли обычно пропадают в процессе обучения сами по себе.

В: Интересно, а как вы дышите в свободном падении? Это же такая скорость!
О:
А, здесь все дело в диффузии. Просто при такой скорости сильно увеличивается способность кожи поглощать кислород прямо из воздуха, так что удушья обычно не ощущаешь. Правда в облаках много влаги, которая препятствует поглощению, поэтому мы стараемся через облака не прыгать.

В: Смотрел тут видео про прыжки, так мне интересно: а как вы там так летаете, и даже парашют не открыт еще?
О:
Это только кажется, что летаем, а на самом деле падаем со скоростью 50 метров в секунду. Просто оператор падает рядом с такой же скоростью, поэтому кажется, что люди просто "висят" в воздухе.

В: Чего-то я не пойму, программы, 15 прыжков, 7 прыжков... Вот в фильме... Не помню название, так там мужик прыгнул, и с первого раза у него было все нормально, и падал он около 5-и минут, я засекал.
О:
У киношников другие задачи, им нужна зрелищность, а не соответствие реальности. На самом деле в такой ситуации человек не сможет даже просто стабильно падать, не говоря уже о том, что бы чего-то там делать еще. А для того что бы падать в течение 5-и минут, нужно прыгать с такой высоты, где без кислородного прибора и специального костюма просто не выживешь.

В: А об землю при приземлении сильно бьетесь?
О:
На круглом парашюте для одноразников это все равно что спрыгнуть с высоты 1,30 м, а на "крыле" можно вообще приземляться очень мягко. Однако поломаться можно упав и с меньшей высоты, поэтому расслабляться на приземлении не стоит.

 

P.S. Сей опус не закончен, если есть вопросы, замечания, дополнения или что еще — мыльте.

Засим примите и проч.

Аднерй.

 

Видите, как все подробно. Есть еще вопросы? Думаю, вопросов быть уже не должно. Но что мешает? Я не знаю кому и что может мешать. Вот рассказ другого Андрея, Андрея Николаенко – он из Москвы. И вот, что он пишет о своем первом прыжке и о трудностях пути, и об удовольствии.

 

 

 

Это должен сделать каждый ! :))

Андрей Николаенко

 

     Будет масса новых впечатлений, начиная от “все кто прыгает – психи” до “и почему люди не летают как птицы”.
     Рекомендую всем кому скучно, хандра, депрессия, слишком жарко летом и просто нечем заняться в свободное от работы время.


     Краткое содержание нашей серии с моими впечатлениями:

 

     Приехал, как я думал первым в 7:00. Начал читать книжку.
     Собрались к 7:30 и, насколько помню, никто не опоздал, а если и опоздал, то незаметно :).

     Позвонили всем не явившимся, чтобы узнать, что их ждать не нужно.

 

Посчитались – семь человек.

     Купили билеты до Выхино (первая остановка), чтобы попасть в электричку, а потом платить штраф по 10 р. с носа (билет 40 р.)

     Голодные контроллеры ходят табунами, но соглашаются выписывать две квитанции на всех.

     Я понял зачем денег брать не менее 600 р. – как оказалось, некоторые решили, что деньги не главное – главное участие, а денег можно и занять. Важно только, чтобы не все так думали (!) Оказалось так думали не все – можно сказать повезло :)
     Выехали около восьми, что есть поздно, как потом оказалось. Электричка идет два часа или два десять (обратно почему-то дольше :)). Сидели все.
     Запомнилось мороженное – забрали все что было.
     Автовокзал рядом с ж/д вокзалом – десять минут и мы в автобусе. Через 15 минут аэроклуб.

 

     Мы приезжаем в 11 часов и не попадаем в первую сотню прибывших. Где-то 120-е. Народу – аншлаг. Погода замечательная и некоторые снимают с себя практически всю одежду, как потом оказалось опрометчиво. В час дня все кроме меня идут к речке. К двум они возвращаются и мы разделяемся – те кто по второму разу уходят на свой инструктаж, а мы ждем своего. Уже разведан бар и съедены последние пирожки с сосисками, выпито много воды. Только часам к трем попадаем на инструктаж. Все интересно и просто. На вопросы отвечают. Тут же зачет, пока не забыли – (так бы в институте – не прогуливали бы лекции :))).

 

     Потом было три очереди, к третьей до меня дошло, что наглые одеваются быстрее и прыгают, пока остальные парятся в подвале. Пришлось стать нагло первым в очереди :)) Если бы люди за мной знали, что я не один и передо мной оденется больше десяти человек мне бы айкидо не помогло – затоптали бы.

 

     Пропустил девчонок из нашей группы инструктажа и наших. Узнал о себе много нового :). Зато мы наконец-то оделись. Пока ждали запаску прошло два дождя. Но ветер утих, практически штиль – погода идеальная, даже трава слегка подсохла. Всех построили по весу, я был второй. Надо сказать, что подвесная система не очень удобная, кронштейн в паху неприятная штука, но инструктор научил даже как правильно усаживаться и поправить все, что мешает прямо в воздухе. Знания пригодились. Большой издалека и крохотный вблизи самолетик. Две скамейки всего на дюжину человек. Быстрый и мягкий отрыв. Несколько минут полета. Когда открывают дверь, а за ней земля, но очень далеко внизу, то это немного непривычно. Подумать а нафик мне все это нужно не дают и это правильно ! Чувство, когда смотришь на купол над головой, наверное, такое же, как у новорожденного от первого яркого света. Купол белый и ласковое чувство от правильности его наполнения, хотя и не снимает напряжения, но успокаивает – все нормально и не надо мучить запаску. Я чувствовал себя кротом, которого вытащили на свет. Сверху кажется, что речка и лес так близко, что между ними надо умудриться попасть. Управляется это чудо Д-1-5У даже легче, чем я думал – очень медленно поворачивается, а когда отпускаешь рулевую тягу (или как ее там) то перестает вращаться. Я еще метрах на двухстах собрал ноги в кучу, как учили, потому с земли не кричали шибко в мою сторону. Приземление легкое, главное, насколько я понял, не смотреть на землю. И не потому, что якобы страшно, а чтобы не приземляться на носки ног (если не смотришь на землю, то не наклоняешься вперед). “ Аааа, земля” после всего гораздо важнее, чем несильный удар в ноги при приземлении. Теперь для меня небо не абстракция “там вверху”, а что-то близкое и живое. Кто у кого теперь внутри не знаю, но мы вместе, надеюсь, надолго.

 

     На машине решили обратно не ехать, а прошлись пешком – помахали следующей группе. Потом была речка и переплывание Оки туда-обратно. Настроение подпортили всякие судороги икр (хорошо не обе сразу, а по очереди) из-за чего устали руки и обратно на руках плыть было тяжко. Опоздали на последнюю электричку, разделились на мелкие группы, используя Настю как талисман на двух попутках добрались до вокзала, протусовавшись около часа возле трассы. Провели пару часов в баре “гурман” ( борщ брать не рекомендую, а жаркое вполне съедобно ). Остальное время провели на металлических сиденьях вокзала. В пять утра с первой электричкой поехали в Москву. Лично я устал не сильно, а очень сильно. В основном из-за недостатка еды и долгих ожиданий. Несмотря на кучу неудобств мне жутко понравилось и я доволен. Жалко только, что в первый раз уже никогда не прыгнуть.

 

     В общем это незабываемо. Спасибо всем !

 

 

Спасибо огроменное и Андрею! Вот, что такое – МЕЧТА. Если человек поставил целью воплотить свою мечту, да ведь он горы может свернут. Ребята целые сутки на ногах, но счастливые и довольные. Да! У меня было почти тоже самое: электричка, ночь на базе…

Но сейчас уже совсем другое дело. Все (кроме питания) организовано – есть на чем добраться туда, и обратно, естественно! Ночевать нигде не нужно. Утром в 8:00 встреча в центре города, час езды на автомобиле, 3 часа инструктажа, смена "памперсов" и на построение! В 13:00 – начало прыжков. А после прыжка выдается Книжка парашютиста, заверенная печатью. Во как! Да, зачем нужна эта книжка! Главное, чтобы ощутить полет, свободное падение.

Далее в нашей программе :)))

 

Полеты на воздушном шаре

 

Кто из нас в детстве не мечтал оторваться от земли и подобно птицам взлететь над миром, ощущая свою невесомость и свободу? Сколько раз нам удавалось сделать это во сне, и тогда мы чувствовали себя счастливыми.


Но человек не был бы Человеком, если бы не пытался сделать свою мечту явью. Каких только приспособлений не было изобретено им, сколько падений пришлось испытать, пока, наконец, воздушный шар - бессмертный символ человеческой веры, упорства, таланта и мужества - не поднял его над своей мечтой и не увлек навечно в эру воздухоплавания.


Прошло много лет, но и сейчас воздушный шар остается, пожалуй, единственно настоящим средством единения человека с небом, ощущения стихийной безбрежности воздушного океана и притяжения земли как своего дома.

Принцип действия воздушного шара весьма простой и надежный. С давних пор в конструкции ничего принципиально нового не появилось. Лишь весьма существенно повысилась безопасность и управляемость полетов, благодаря применению новых материалов и технологий.



К ощущению высоты воздушный шар добавляет ощущение естества полетов. Здесь нет ни ревущего реактивного двигателя, ни вибраций винтов, ни сложнейшей приборной панели... Лишь ветер, горячий воздух и мастерство пилота.

Мы приглашаем Вас принять участие в полете НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ! Теперь есть такая возможность у каждого, кто живет в Ташкенте или может посетить этот славный город.

 

Полет может длиться 1-3 часа . Во время полета вы познакомитесь с основами воздухоплавания и вволю налюбуетесь на землю с высоты птичьего полета. Мы будем собирать всех желающих попробовать полетать на воздушном шаре.

Мы также поможем организовать полет на шарах, размещение рекламы на шаре или индивидуальный полет в рамках различных презентаций, рекламных акций, корпоративных мероприятий.



Когда, где и как можно летать?

 

Стоимость 1 часа полета для 1 человека - 150,000 сум. В эту сумму входит инструктаж и предполетная подготовка, 1 час полета, доставка на автомобиле с места приземления на базу. Полет проходит в пригороде Ташкента рядом с Ташморем. Есть шанс, при условии попутного ветра, окунуть ноги в море, находясь в корзине шара. Полет может проходить на высоте до 4.000 метров.

Заказы принимаются за 5 дней до полетов по телефонам в Ташкенте 119-17-15 и 23-54-43, а также по адресу e-tashkent@narod.ru .

 

Надеюсь, я не утомил вас. Думаю, что нет. Раз вы подписались на эту рассылку, значит, у вас есть какие-то небесные интересы, небесная МЕЧТА, так сказать! И я буду очень рад, если эта рассылка хоть каким-то образом сможет помочь в осуществлении вашей мечты – НАУЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ!!!!!!

 

До встречи на небе!

Maksimums.
www.e-tashkent.narod.ru
e-tashkent@narod.ru
Телефоны в Ташкенте (998712)23-54-43, (99897)119-17-15

P.S. Шлите письма, вопросы, заявки, рассказы, истории и проч.

[ Главная ] [ История Ташкента ] [ Гостиницы ] [ Рестораны ] [ Бары ] [ Боулинг ] [ Туризм ] [ Справочная ] [ Экстрим ] [ Театры ] [ Проект СНГ InNet ] [ Личная ]


Сделано в 2003 году
Написать
Наверх


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное