Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

No.160
02.08.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ

информационно-аналитический
ежедневник
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс: madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 2600
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
ЯНУШ РИВЕР: велопробег Победы увидят в окрестностях Череповца
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: 30-31 июля, ВЕЛОШОССЕ и ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
США: массовые аресты велосипедистов (тема обсуждается на форуме рассылки)
МОЛДАВИЯ: приехали экологи на велосипедах
НОВОСТИ ВелоРоссии
НИЖНИЙ НОВГОРОД: велоориентирование
МОСКВА: одна неудачная поездка
ОРСК-РЯЗАНЬ: нефтяной велопробег

ОБЪЯВЛЕНИЯ
Нужен автор для раздела НОВОСТИ ВелоТехники
ВелоФотоКОНКУРСЫ
ФОТОКОНКУРС ЧЕТВЕРТОЙ НЕДЕЛИ ИЮЛЯ. ОБЗОР
НАЧАЛСЯ КОНКУРС ПЕРВОЙ ДЕКАДЫ (?) АВГУСТА
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
Януш Ривер: велопробег Победы увидят в окрестностях Череповца

Итальянец Януш Ривер, путешествующий на велосипеде вокруг мира, прибыл в Череповецкий район. Необычное турне 68-летнего жителя Рима началось в январе 2000 года, а завершить его он планирует в 2008 году в Пекине, где пройдут Олимпийские игры.

С июня этого года маршрут Януша РИВЕРА проходит по европейской части России. Во время путешествия он пропагандирует здоровый образ жизни, не заезжает в крупные города, пользуется преимущественно сельскими дорогами, не останавливается в гостиницах. Итальянец Януш РИВЕР хорошо владеет русским языком, поэтому проблем в общении с ним нет. В настоящее время велосипедист следует по маршруту Вытегра - Вологда.

Содействие в велопутешествии по Вологодчине итальянцу оказывает Департамент образования области по поручению заместителя Губернатора Ивана ПОЗДНЯКОВА. 30 июля итальянец побывал в Белозерске, а 1 августа - он прибудет в Череповецкий район. Януш РИВЕР планирует остановиться в населенных пунктах Аннино и Воскресенское.

По словам начальника отдела областного департамента образования Галины ПАРОМОНОВОЙ, путешественник доволен приемом, оказанным у нас, с удовольствием общается с людьми , восхищается нашей природой. Свое путешествие Януш РИВЕР посвящает 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. На всех воинских кладбищах, которые встречаются на его пути, возлагает цветы.
http://wobla.ru/news/1020846.aspx

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: 30-31 июля, ВЕЛОШОССЕ И ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

В Е Л О Ш О С С Е

ГАМБУРГ ПРИЯТЕН ИТАЛЬЯНЦАМ ИЗ БЕЛЬГИИ

На фотографии: Гамбург, ВелоГермания (фото Andrea Hubner)

Прошла неделя и началась новая эра гонок Про-Тура. Уже без Армстронга. 31 июля состоялась классическая однодневка высшей лиги велоспорта под названием HEW Cyclassics. Это первая гонка Про-Тура в ПОармстронгов период. Проходила она в Гамбурге, на севере Германии, вот уже в десятый юбилейный раз.

На этот раз сюда прибыли практически все современные звезды мирового спринта, даже на Тур де Франс не было такого великолепного созвездия супер-мастеров. Одно перечисление имен чего стоит: Алессандро Петакки, Эрик Цабель, Ян Ульрих, Фабиан Канчелляра, Давид Ребеллин, Жуан Флеча, Данило ди Лука, Том Боонен, Паоло Беттини. . . Всем хотелось показать себя и на других посмотреть, примериваясь к новым победам и перспективам.

Погода в этой северной Венеции явно была немецкой: дул противный ветер и местами поливало холодным душем, причем даже очень хорошо.

И при этом зевак собралось предостаточно. Сидели бы дома в тепле, уюте, пили бы кофе или пиво, так нет, вывалили на трассу гонки почти 100 000 фанов. Кстати, расплодилось любителей велосипеда в последние годы здесь очень много, видно невооруженным глазом.

Так вот, как это принято в Гамбурге, перед классической гонкой на трассу выпустили любителей. Что тут началось! Со старта сорвалось 20 тысяч человек! Даже представить такое число велогонщиков трудно. И пошли напролом, невзирая на препятствия и границы разумного в непогоду. Да и куда от такой толпы денешься, если кому-то не повезет и сорвется с велосипеда? Правильно, затопчут. Опыта то почти никакого. Вот и получилось, что работникам красного креста хлопот было невпроворот. Машины скорой помощи только успевали выруливать к больницам. 80 вызовов! Никогда еще гамбуржцы не слыхивали такого количества аварийных сирен! Ощущение было, будто бы война началась. Ведь в Германии чаще всего к месту вызова прибывают машины скорой с полицейскими одновременно, а то еще и с пожарными! В результате серьезно пострадало 40 человек: одну женщину 60-летнего возраста сняли с дистанции с инфарктом (ну куда ты, спрашивается, полезла), другого привезли с черепно-мозговой травмой, а сколько переломанных костей! Ужас просто! Уж лучше бы действительно попивали пивко.

После этого, разобрав завалы велосипедов и незадачливых седоков, очистив проезжую часть от ненужных запчастей, на трассу гонки выпустили профессионалов. Им предстояло пройти 250,3 км, в пределах городской черты, среди тысячных толп зевак.

В путь вышло 164 гонщика, а вернулось только 112. И это по приморской равнине! Вот что значит погода по-гамбургски. В числе не захотевших рисковать здоровьем (понимай ГРОХНУВШИХСЯ) оказались Axel Merckx, Alessandro Petacchi, Геннадий Михайлов, Tom Boonen, S?bastien Chavanel, Максим Иглинский, Jens Heppner и другие.

Долгое время впереди пелетона шли два гонщика, оторвавшиеся от пелетона на 34-м километре: немец Jоrg Ludewig (Domina Vacanze) и бельгиец Leif Hoste (Discovery Channel Pro Cycling Team), собравшие неплохой урожай промежуточных премиальных. За 75 км до финиша у них было 15 минут преимущества! Людевиг был позже назван ЧЕЛОВЕКОМ ДНЯ.

А потом они быстро это добро растеряли. За 19 км до финиша их погребла под собой рвущаяся к победе группа пелетона. К финишу дружной толпой выскочило 15 гонщиков. Зрителей штормило от восторга. Ураганный шум сопровождал последний рывок. В итоге первым финишную черту ПЕРЕСИЛИЛ итальянец Filippo Pozzato (Quick Step), за ним через САНТИМЕТР еще один итальянец, одноклубник Luca Paolini, а третьим успел проскочить австралиец Аллан Дэвис из команды Либерти. В этой передовой группе оказались также Ян Ульрих (12-е место), россиянин Владимир Гусев (8-е место) и украинец Сергей Гончар (11-е место).

Интересно, что после финиша Ян Ульрих, как обычно, ссылался на прилучившееся стихийное бедствие и потирал УСТАВШИЕ ОТ ДОЖДЯ ноги. Лично мне жалко итальянца Паоло Беттини, который вложил все свои силы в победу своих друзей одноклубников (Quick Step) и вынужденного сойти с дистанции за 10 км до финиша. А то не видать немцам света, когда на пьедестале почета стояли бы три итальянца из одной бельгийской команды, которая, в свою очередь, питается на вложениях от фирмы, производящей ламинатовые покрытия.

Представляется весьма интересным то, что два сегодняшних героя-итальянца уже показали силу своего дуэта, когда первыми пересекли финишную черту третьего этапа только что закончившегося ТУРА ВАЛЛОНИИ. Правда, поменявшись местами. И тем не менее, к ним стоит присмотреться. Итак, ФИЛИППО ПОЦЦАТО и ЛУКА ПАОЛИНИ.

Что касается самого Про-Тура, то по-прежнему на вершине славы в белой с голубым майке Про-Тура находится итальянец Данило Ди Лука (184 пункта). Остальные лучшие гонщики расположились следующим образом:

2 Lance Armstrong (США) Discovery Channel Pro Cycling Team 139
3 Alexandre Vinokourov (Kазахстан) T-Mobile Team 136
4 Tom Boonen (Бельгия) Quick Step 120
5 Alessandro Petacchi (Италия) Fassa Bortolo 111
6 Davide Rebellin (Италия) Gerolsteiner 101
7 Jan Ullrich (Германия) T-Mobile Team 98
8 Santiago Botero Echeverry (Колумбия) Phonak Hearing Systems 95
9 Oscar Freire Gomez (Испания) Rabobank 94
10 Paolo Savoldelli (Италия) Discovery Channel Pro Cycling Team 92

По прежнему, в ОБЩЕМ ЗАЧЕТЕ преобладают итальянцы.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

А теперь другие новости этих дней вкратце:

30 июля

ГОНКА Luk-Challenge, Германия, Buhl, 7 кругов по 10,6 км

Эта парная гонка иногда называется неофициальным чемпионатом мира. В этом году, как и в прошлом, победа досталась дуэту из команды CSC в составе Jens Voigt/Bobby Julich (Германия/США-CSC) 1.24:12 (52,9 км/час).

Следующие места у мужчин:
2 Markus Fothen (Германия)/Sebastian Lang (Германия) Gerolsteiner 1.35.57
3 Michael Rich (Германия)/Uwe Peschel (Германия) Gerolsteiner 2.00.94
В четвертую двойку вошел Ярослав Попович, а в девятую Александр Винокуров.

У женщин на более короткой дистанции места достались следующим парам:

1 Judith Arndt (Германия)/Trixi Worrack (Германия) Equipe Nurnberger Versicherung
41.07.05
2 Mirjam Melchers (Нидерланды)/Susanne Ljungskog (Швеция) Buitenpoort-Flexpoint 0.14.22
3 Sarah Ulmer (Новая Зеландия)/Melissa Holt (Новая Зеландия) New Zealand National Team 0.40.79
Россиянка Ольга Слюсарева попала лишь в пятую двойку.

ГОНКА Wyscig Dookola Mazowska, финальный этап: Sarnaki - Siedlce, 199,4 км

1 Krzysztof Jezowski (Польша) Knauf Team 4.41.29
2 Robert Radosz (Польша) PSB Atlas Orbea
3 Dariusz Rudnicki (Польша) Team Skil Moser

В итоге победителями многодневки оказались:

1 Piotr Zaradny (Польша) Knauf Team 20.40.04
2 Robert Radosz (Польша) PSB Atlas Orbea 0.16
3 Peter Mazur (Польша) Polish National Team 0.27
Украинец Александр Клименко получил 16-е место (+0.53).

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

31 июля

ГОНКА Memorial Ricardo Otxoa, Испания, 189 км

1 David Fernаndez Domingo (Испания) Andalucia - Paul Versan 4.01.26 (47.02 км/час)
2 Rubеn Lobato Elvira (Испания) Saunier Duval - Prodir +0.01
3 David Herrero Llorente (Испания) Euskaltel ? Euskadi

Следует сказать, что эта гонка ? исключительно испанское явление. В ней, помимо испанцев, участвовало лишь несколько . . . японцев и по одному представителю Венесуэлы и Италии. И стоит добавить, что в 2002 этот мемориал выиграл россиянин Павел Брутт, представлявший команду Итера, неизвестно где растворившуюся ныне.


ГОНКА Polynormande, Франция, 157 км

1 Philippe Gilbert (Бельгия) Franсaise des Jeux 3.38.39 (43.082 км/час)
2 Ludovic Turpin (Франция) Ag2r +0.53
3 Mickaеl Buffaz (Франция) Agritubel
На 27-м месте представитель Казахстана Дмитрий Фофонов (Cofidis, +1.17), на 32-м месте россиянин Владистав Борисов (Omnibike, +1.27) и на 33-м месте россиянин Михаил Тимохин (Omnibike, +1.31).

????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Г О Р Н Ы Й В Е Л О С И П Е Д

ЧЕМПИОНАТ ЕВРОПЫ ПО КРОСС-КАНТРИ В БЕЛЬГИЙСКОМ Kluisbergen

31 июля, гонка кросс кантри:

Мужчины, 41,4 км

1. Jean-Christophe Peraud (Франция) 1:54:19
2. Julien Absalon (Франция) 1:54:49
3. Marco Bui (Италия) 1:55:06
Наших ребят я здесь не наблюдал.

Женщины, 34,8 км

На фотографии: вот они - три победительницы Чемпионата Европы (фото Armin M. Kustenbruck)

1. Gunn-Rita Dahle (Норвегия) 1:57:08
2. Maja Wloszczowska (Польша) +1:52
3. Marga Fullana (Испания) +2:39
Не видел здесь я и наших женщин. Говорят, что Ирина Калентьева завеялась куда-то в Ижевск и выиграла там звание чемпионки России. Но и про Европу, кажется, забывать не следовало бы.

На этом чемпионат Европы по кросс-кантри завершился.

ШВЕЙЦАРКА МАРИЭЛЛЕ САНЕР (Marielle Saner) УШЛА ИЗ КОМАНДЫ Maxxis-MSC

Это явилось полной неожиданностью для всех любителей горного велосипеда. Как известно, Мариэлле является одной из фавориток международного класса и ее место среди лучших байкериц планеты определяется числом ТРИ. До этого она успешно выступила в составе национальной сборной Швейцарии в Чемпионате Европы в Val di Sole и заняла там третье место. О причинах своего ухода она написала письмо команде, где в самых лучших словах благодарит и друзей и тренеров за прекрасно проведенное время. . .

O-Tour Bike Challenge, ЦЕНТРАЛЬНАЯ ШВЕЙЦАРИЯ

Есть такая особенная гонка в горной Швейцарии. Она была организована местными фанами горного велосипеда в 2003 году и с каждым годом привлекает к себе все больше поклонников, особенно из Германии. Немцам вообще нравятся Швейцарские Альпы, да они того и стоят. Сама гонка состоит из трех этапов и проходит в три дня: пятница ? так называемый ПРОЛОГ или разминка, протяженностью 1,8 км для элиты. Суббота ? день посерьезнее. Это время кросс-кантри. В этом году этап составил 39 километров. А в воскресенье самая изюминка - байк-марафон 78,5 км и 3000 метров набор высоты.

В этом году счастье было на стороне молодого швейцарского байкера Томаса Фришкнехта, которого называют попросту Фриши. Если в прологе он пришел третьим, то в двух других дисциплтнах был на первых местах, в особенности стал ясен его приоритет в марафоне, который Фриши преодолел за 3:56.47,6, опередив ближайшего преследователя француза Frech Frеdеric на более чем 6 минут. В итоге Фриши занял общее первое место.

Среди женщин лучшей оказалась швейцарка Bucher Renata.

США: массовые аресты велосипедистов (тема обсуждается на форуме рассылки)

В Нью-Йорке в субботу были арестованы 34 участника массового велопробега на Манхеттене. Участники акции призывали к созданию ДРУЖЕСТВЕННЫХ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ УЛИЦ.

Задержанным предъявлено обвинение в участии в несанкционированном параде.
http://www.nrs.com/news/scandals/usa/010805_71521_76763.html

МОЛДАВИЯ: приехали экологи на велосипедах

В Молдове впервые устроили международный летний лагерь, в котором принимают участие около 600 экологов из ряда стран Европы.

Тренинги будут проходить в селе Сахарна на берегу Днестра с 1 по 15 августа.

Часть участников прибудет в Молдову на велосипедах в рамках велотура Ecotopia Bike Tоur. Самая многочисленная группа велосипедистов приехала из города Баня-Лука (Босния и Герцеговина) и пересекла Сербию и Черногорию. Три отдельные группы прибыли из соседней Украины, России и Балтийских стран. Цель организации лагеря - продвижение альтернативного транспорта, идей устойчивого развития, обмен опытом в области защиты окружающей среды, установление экологических проблем и развитие экотуризма.
Елена Козуб
http://www.salut.md/index.php?contid=3848

НОВОСТИ ВелоРоссии
Нижний Новгород: велоориентирование

Нижегородец Николай Куропаткин отличился в ходе 5 и 6 этапов Кубка России по спортивному ориентированию на велосипедах, которые состоялись в Нижнем Новгороде 30 и 31 июля. Он выиграл соревнования в возрастной группе юношей 16-ти лет, как в спринте, так и на классической дистанции.

Кроме Куропаткина в число победителей нижегородского этапа Кубка России вошли Софья Сакова (девушки 16 лет, КЛАССИКА) и Максим Калинин (мужчины 20 лет, КЛАССИКА).

В группе ЭЛИТА побеждали: Виктор Корчагин из Подмосковья и Анна Воробьева из Карелии ? в спринте, и москвичи Руслан Грицан и Ксения Черных ? в КЛАССИКЕ.
http://www.ntann.ru/?id=269917

МОСКВА: одна неудачная поездка

Тот факт, что сегодня 16 июля, а я сижу дома за компьютером и пишу эти строки говорит о том, что ничего у меня не вышло. Доехать до цели мне не удалось. Не выдержав тех трудностей с которыми мне пришлось столкнуться я вернулся домой на седьмой день путешествия. А было все так:

09/07/05 Первый день пути

Вышел из дома в 8 утра. До места пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов добрался за 2,5 часа, проделав путь в 24 км.

Трасса М7 очень понравилась. Подъемов особых нет. Хотя может так казалось из-за отсутствия на спине тяжелого рюкзака. На выезде из города меня обогнал велосипедист, оглянулся и, улыбнувшись мне, покатил дальше.

Около 12 остановился и пообедал вермишелью быстрого приготовления. Где-то по дороге видел молодого автостопщика. Он весело помохал мне рукой и у меня почему-то стало очень радостно на душе.

В 17:05 пересек границу Московской области. Этот факт вдохновил и появилось сильное желание продвинуться как можно дальше в глубь Владимирской области. Видел на встречной велосипедиста-дальнобойщика (от прочих отличается большим велорюкзаком на багажнике) - похоже был кто-то из великих. Очень жаль не удалось пообщаться. Тот глянул на меня невзначай. Потом, видимо чтобы убедиться, что я это не глюк, глянул еще раз.

Углубляться особо далеко я не стал и проехав Покров съехал с трассы в направлении деревни Марочково. Лагерь разбил на берегу реки недалеко от деревни. Последняя похоже все-таки была скорее дачным поселком.

В половине восьмого вечера уже ужинал. Вокруг меня пару раз промелькнул местный рыболов очень интиллигентного вида. Можно сказать, что все было так как я и мечтал - сказка. Надеюсь ночь тоже будет одно удовольствие.

За день было пройдено 121,65 км., со средней скоростью - 15,1км/ч.

10/07 День второй

Утром встал рано - в шесть утра. Проснулся от холода. Решил, что надо будет поверх теплого белья свитер надевать. Собирался не спеша, выехал около 8. Погода пасмурная и холодная - это жутко портило все настроение. К тому же толком не отдохнул - долго не мог уснуть.

С утра первым делам случалась поломка. Сначала не включались повышенные передачи. Я начал усиленно тянуть за рычаг переключения скоростей (ЛЯГУШКА вроде называется), но это не помогло. Тросик зацепил оплетку шланга и вытянул ее. Где-то по дороге я пытался это дело починить, но не смог. В общем теперь у меня односкоростной велосипед.

Все время чувствовал усталость. Так же болели мышцы ног и колени. Возникло подозрение, что сегодня не доеду даже до Владимира.

В половине первого не доезжая Лакинска съехал с дороги чтобы пообедать. Очень порадовал меня мой бензиновый примус. Вот уж действительно никаких проблем с готовкой.

После обеда иногда выглядывало солнце - это радовало. Похоже мое настроение напрямую зависело от того светит оно или нет.

Заметил, что чуть в стороне от трассы красивые места. Очень много церквей и колоколен. Так же много памятников ВОВ.

Решил себя любить и в половине пятого свернул с М7 в сторону станции Колокша. За станцией долго искал место для стоянки. Сначала доехал до какого-то дома отдыха - думал его объехать и встать за ним. Но это оказалось невозможно. Отъехал чуть обратно. Встал не берегу то-ли Клязьмы, то-ли Колокши - где-то посредине между селами Ивлево и Устье.

В процессе поиска места, в поселке Устье разговаривал с местным жителем. Тот почему-то сначала решил, что я турист водник (уж не знаю что у него там в голове было ))))). Житель советовал мне переправиться на другой берег - говорил там места хорошие. Потом когда я спросил как мне лучше проехать к Ивлево он мне посоветовал спуститься к реке, двинуть вдоль берега, затем переправится через ручей (-Там по колено. Ну может чуть больше. ?

-Так мне с велосипедом это проблематично сделать-

-Наши мальчишки во всю переправлялись-

-Так у меня велосипед вон как нагружен-

-Так у них и велосипеды не такие).- Во как бывает.

Завтра планирую после Владимира свернуть с М7 в сторону Камешково. Может удастся покинуть Владимирскую область. Владимир осмотрю как-нибудь в другой раз.

За день прошел - 81,33км., средняя скорость - 12,8 км/ч.

Алексей Ю. УЛАСЕВИЧ (A.STAKANOV),
специально для рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ (продолжение следует)

Орск-Рязань: нефтяной велопробег

31 июля орчанин Владимир Попов, механик установки ЭЛОУ-АВТ ОАО Орскнефтеоргсинтез решил воплотить свою давнюю мечту о большом велопробеге и отправился в одиночное десятидневное путешествие по маршруту Орск-Оренбург-Бузулук-Самара-Рязань.

Маршрут Орск-Рязань выбран не случайно, в этих городах находятся нефтеперерабатывающие предприятия компании ТНК-ВР, а сам велопробег посвящен 70-летию орского НПЗ. Инициативу проведения данной акции поддержало руководство ОНОСа. По словам Владимира Попова, велопробег- это дорога дружбы, партнерства и сотрудничества между орским и рязанским заводами.

Сегодня (2) велосипедиста-любителя встречают в Бузулуке, в Рязань он планирует прибыть 8 августа.
http://news.orenburg-cci.ru/?id=8062

ОЪЯВЛЕНИЯ
Нужен автор для раздела НОВОСТИ ВелоТехники
Так сложилось, что этот раздел выглядит наиболее слабым, хотя почти ежедневно подходят новости по данной теме. Причина проста: у рассылки нет такого автора, который бы с удовольствием работал по этой теме, а у редактора рассылки НЕ ДОХОДЯТ руки. Приглашаем к сотрудничеству.

ВелоФотоКОНКУРСЫ
Фотоконкурс червертой недели июля. ОБЗОР.

В конкурсе снова участвует двенадцать работ. Легко заметить, что среди них меньше стало откровенно некачественных, халтурных. Хочется отметить еще один момент: автор Svetkis вынесла на суд зрителей сразу серию работ. Это качественно новый уровень. Единственный удачный снимок это несомненное достижение, достойное всяческой похвалы, но серия - это гораздо больше. Способность стабильно получать достойные результаты - это свидетельство мастерства. Общее впечатление о работах Svetkis я опишу ниже, а сейчас - о снимках:


В Финляндию!
- этот снимок зрители недооценили. Три голоса и последнее место не соответствуют художественным достоинствам снимка. Перед нами очень неплохая репортажная зарисовка. Снимок выполнен на хорошем качественном уровне, удачно подобрано название. Композиция хоть и не может считаться шедевральной, но и явных ошибок в ней не наблюдается. За что же такая немилость со стороны зрителей? На мой взгляд - за статичность, за отсутствие в кадре действия. Снимок сразу выиграл бы, если бы его автор дождался, когда кто-то из хозяев велосипедов подойдет и начнет что-то с ними делать. А если это еще будет не просто человек, а колоритный байкер? А если у него на лице будет эмоция радостного ожидания?





Объятья. . .
- Все, что я писал об отсутствии эмоции справедливо и для этого снимка. Название предполагает известную ассоциацию с отношениями мужчины и женщины. Это нужно было подчеркнуть выбором велосипедов для натуры. Например, так: Один большой ростовки, неярко окрашенный, тяжелый фрирайдный двухподвес со злой резиной, в меру забрызганный грязью. Другой - небольшой, легкий кроссовый или шоссейный, яркий, блестящий. . . Ракурс съемки обязательно должен быть таким, чтобы эти различия бросались в глаза. А сейчас он, увы, неудачен. То, что на снимке изображены именно велосипеды еще понятно, а какие велосипеды и как они составлены - уже нет. Кроме того, натюрморту совершенно необходима фактурность. То есть такое качество изображения, при котором достигается его реализм: металл должен блестеть, резина выглядеть мягкой и шероховатой, цепь - скользкой от смазки. Это достигается качественным объективом и правильной светоустановкой. Наконец - фон. Белая полоса на переднем плане, ярко-красная стена, белые наличники окон. Все это отвлекает. Можно ли сказать, что у автора снимка не было возможности заморачиваться со всеми этими делами? Можно. Но снимок от этого лучше не станет. Мало изобрести или углядеть достойный сюжет. Нужно снять его так, чтобы он понравился более чем пяти людям.







Дерржаться больше нету сил!
- В общем похожая ситуация. Неплохой сюжет, посредственное исполнение и, как следствие, такая же оценка. Обидно, что самая кричащая ошибка - стандартная и давным-давно описанная в фотографической литературе. Проблема в передаче перспективы фотообъективом. Она отличается от того, что видит глаз. Поэтому человек, сидящий с вытянутыми к фотоаппарату ногами, выглядит непропорционально сложенным: ноги толстые, голова маленькая. В наименьшей степени этот эффект присущ длиннофокусным объективам, в наибольшей - дешевым мыльницам, на которые ставят широкоугольник. Поэтому фотографирования людей в такой позе следует избегать. Тем более, недопустимо фотографировать между раздвинутых ног. На таких снимках неизменно гениталии модели оказываются размером больше головы со всеми вытекающими последствиями для эстетики снимка. В нашем случае эффект усилило то, что, гм, зад модели оказался в точке золотого сечения, которая сама по себе притягивает взгляд. В свете столь неудачного выбора натуры говорить о путях улучшения этого снимка тяжело. Горбатого могила исправит.


Зимние Вело Забавы
- При равном с предыдущим снимком рейтинге, этот на голову выше по художественным достоинствам. Во-первых, хорош сюжет. Налицо необычность действия. Налицо эмоция, и какая шикарная эмоция! Налицо четкое разделение на объект и фон. Снимок неплохо скомпонован. Неплохо, но не более того. Для ХОРОШО не хватает немного места перед передним колесом байка. Если снимок мысленно продолжить на эту величину, то байкер и девушка на буксире весьма четко укладываются в треугольник, по которому и скользит взгляд зрителя. Вершины этого треугольника (голова байкера, голова девушки, колесо байка) образуют не только изобразительное, но и смысловое единство. Вот, вот правильный подход к композиции! Был бы. Чуть-чуть не дотянул. А второй заметный недостаток снимка это качество изображения. Мыльное фото получилось, нефактурное. Надеюсь, впрочем, что это не негатив такой, а сканер.




Эх, покатались!
- Бррр, какая гадость! Это я не про натуру, а про исполнение. Натура не то, чтобы эстетичная, но драматичная. Эмоция есть. Кто не возвращался с покатушки в таком вот виде, тот не постиг всей прелести велосипедизма. Но в третий раз за сегодня повторяю: мало найти хорошую натуру, надо суметь ее изувековечить. Если не высокохудожественно, то хотя бы грамотно. А как обстоит дело в данном случае? А никак. Похоже, автор снимка даже не задумывался о такой мелочи, как построение кадра. Ни тебе освещения, ни тебе композиционного рисунка, случайный фон. . . Отдельная находка фотографа - дата в углу снимка. Нет, шесть голосов за ТАКОЙ снимок - это перебор. Не заслужил!








Покатушка со слишком глубоким бродом. . .
- Ну и? Ну и что автор хотел сказать этим снимком? Что велосипед можно перевезти на лодке? Так кого этим удивишь? Для кого это секрет? Основная проблема этого снимка - отсутствие заметной идеи, драматизма. Соответственно и название снимка вышло невыразительным и натянутым. Но технически снимок безупречен и композиция тоже не имеет заметных изъянов. Разве что можно поспорить, стоило ли обрезать корму лодки или ее надо было включить в кадр целиком. Это не главное. Главный вывод - автору нужно больше работать над эмоциональной составляющей своих снимков, подбирать более драматичные сюжеты. Вкупе с неординарным для этого конкурса техническим мастерством, это выведет его в лидеры. А так - только шесть баллов. Увы.







Смешное фото про гонки. . .
- А когда и над чем смеяться? Лично я ничего смешного в этом снимке не увидел. Вывод: название, помимо того, что длинное, не соответствует сюжету. Тем не менее, снимок стяжал вдвое больше голосов, чем ближайший соперник. Почему? Потому, что кадр динамичный и необычный. Потому, что грамотно скомпоновано: байкеру есть куда ехать. Потому, что линия маркировки трассы делит кадр по золотому сечению, а байкер помещен в СИЛЬНУЮ точку. Наконец, потому, что в кадре есть противопоставление: несущийся по трассе байкер и сжавшаяся от испуга девушка. Наконец, нельзя не отметить техническую грамотность автора, правильное применение проводки и вспышки.







Кубок трассы Бивака, Александр Ломакин
- Четырнадцать голосов, среди них мой (ой, кажется, я опоздал к концу голосования). Я выделяю этот снимок за то, что в нем присутствует несомненная эмоция. Напряжение спортивного состязания. Его подчеркивает и перекошенный горизонт и грязь и пот - все тут. Вы только вглядитесь в глаза этого байкера! Неординарный снимок, отличный снимок. Хороша композиция - голова велосипедиста находится в СИЛЬНОЙ точке и эмоция на лице байкера сразу притягивает взгляд. Хочется отметить стабильно безукоризненное качество снимков Svetkis. Молодец!


















Mastodont на гонке в суоранде
- Среди снимков Svetkis этот, пожалуй, наименее выразительный. Да, качество. Да, динамизм. Но нет эмоции. Вот и название такое фактоописующее. Давайте мысленно уберем из снимка атрибуты, идентифицирующие запечатленного на нем человека. Давайте вычеркнем из названия его имя и обстоятельства места. Что останется? Останется байкер, который куда-то едет. Не более того. Совершенно стандартный снимок. Но, несмотря на это, сюжет пользуется популярностью. Недавно пересмотрел на сайте http://www.cyclingnews.com всю фотогалерею снимков с Тур де Франс. Половина из них снята примерно так же: АРМСТРОНГ НА ПОДИУМЕ ПОСЛЕ ПЯТНАДЦАТОГО ЭТАПА, АРМСТРОНГ НА ПОДИУМЕ ПОСЛЕ ШЕСТНАДЦАТОГО ЭТАПА, АРМСТРОНГ НА ПОДИУМЕ ПОСЛЕ (догадались?) СЕМНАДЦАТОГО ЭТАПА. И т.д. и т.п. Снимки, как легко понять, отличаются только подписями. Вплоть до того, что фотограф выбирал место на трассе и щелкал всех проезжающих гонщиков на одном и том же фоне, одним ракурсом, даже в одинаковой фазе педалирования: Клоден от Поповича отличается на этих снимках только цветом формы. Конечно, такие снимки получить сложнее, чем сфотографировать приснопамятную БОЕВУЮ ДРУЖИНУ КАЗАХСТАНА, но художественного содержания в них очень мало. Тем не менее, пятнадцать голосов свидетельствуют, что перед нами если не шедевр, то вполне достойная ремесленная продукция.


Фото на память. . .
- Пожалуй, самый неоднозначный снимок. Давайте задумаемся вот над чем: как правильно назвать этот снимок - ЗАБИРОВА и ВЕЛОФАН или ВЕЛОФАН и ЗАБИРОВА? На мой взгляд, правильно второе. Посмотрите на Забирову: полусогнутая поза, в руке ручка (автограф давала), на лице натянутая улыбка. А велофан прям таки лучится индюшачьим самодовольством: вот я какой - за Забирову подержался. Эй фотограф! Ну-ка сними нас! Черт с ней, с Забировой - как выйдет, так выйдет. Главное, чтобы я, весь такой молодец, получился. Не беда, что велофан неизвестен фотографу и, следовательно, никогда не увидит своего снимка. Главное - зафиксировать для потомков столь славное свершение. Одним словом, технически безукоризненный снимок из категории Я и ПАЛЬМА. В роли пальмы Зульфия Забирова - олимпийская чемпионка, национальная чемпионка Казахстана в групповой и индивидуальной гонке и прочая и прочая и прочая. Воистину, фото на память в худшем проявлении жанра. Любопытно, что чувствовала в тот момент Забирова? Думаю, она была не сильно в восторге от того, что ее по-хозяйски обнимает незнакомый мужчина. Думаю, что на языке у нее вертелся короткий адрес, по которому традиционно посылают нахалов и только нежелание устраивать скандал заставило ее выдавить дежурную улыбку.

Если бы автор снимка именно так расставил акценты, я признал бы этот снимок отличной работой. Но в нынешем виде - не могу. Для заслуг Забировой шестнадцать голосов мало, для работы фотографа - много. Забирова - яркая, эффектная женщина и ее можно сфотографировать гораздо лучше. Вот четыре снимка:

http://www.cyclingnews.com/photos/2002/interviews/zabirova/1999ebly.jpg

http://www.laborraccia.it/images/20040406%20fiandre%20arrivo%20zabirova.jpg

http://www.ergomotion.ch/Images/zulfia_WM.jpg

http://gblx.cache.el-mundo.net/elmundodeporte/imagenes/2002/08/09/1028920045.jpg

Я выбрал именно их, чтобы все уяснили разницу между улыбкой Забировой и гримасой, которую запечатлел конкурсант.

Тем более снимок нуждается в радикальной обрезке. Подростки на правом краю отвлекают от основной части сюжета и ничего в него не привносят. Соответственно, нужно резать и слева. Одним словом, поколенный портрет взмахами ножниц превращается в погрудный.


. . . Лидер гонки Равшан Балгобаев
- Снимок по сюжету не отличается от МАСТОДОНТА, соответственно и замечания к нему будут примерно такие же. Не буду повторяться. Нужно отметить более выгодную, по сравнению с предыдущим снимком, композицию, необычную точку съемки и эмоцию. Заметно, что в отличие от Мастодонта, который просто несется сломя голову, Балгобаев притормозил и оценивает будущий путь. Во всяком случае именно так снимок выглядит. Соответственно, девятнадцать голосов и второе место.(Примечание редактора рассылки: прошу извинения у автора фотографии за то, что не имею возможности опубликовать сам снимок, так как случайно пропустил адрес снимка в интернете, а сейчас не имею к нему доступа. ВП.)


Убегающий от грозы
- Несколько удручает однообразие сюжетов, представленных Svetkis на конкурс, но применительно к этому кадру нельзя не отметить динамизм. Если подходить к композиции снимка формально, то можно придраться к тому, что горизонт делит кадр пополам, но в данном случае, учитывая, что небо очень темное, это не бросается в глаза. Добротный, качественный спортивный репортаж. Но название подобрано неудачно: все понимают, что байкер не от грозы спасается, а в гонке участвует. Но и пройти мимо такого классного неба было нельзя. Выход вот в чем: превратить тучу в символ того, от чего убегает байкер. Например - от соперников. В отрыв он ушел. Или наоборот, тучи сгущаются над его чемпионством. Вот, как нужно было подбирать название. Про традиционное для Svetkis идеальное качество я не говорю и поздравляю с заслуженным первым местом и двадцатью тремя голосами. (Примечание редактора: так получилось, что в настоящее время я не в состоянии опубликовать фотографию-победителя крупным планом, нет адреса в интернете. Прошу извинить меня за это. Постараюсь больше таких оплошностей не допускать. ВП.)

Net Scorpion, Киев, УКРАИНА
специально для рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Начался конкурс ПЕРВОЙ декады (?) августа
Уже выставлены для обсуждения и голосования десять фотографий. Их можно посмотреть по адресу http://madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум ежедневника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://madiasoft.spb.ru/velotour/photogallery.php
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное