Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 240


No.240
20.05.2006
ВЕЛОСИПЕДИЗМ
(рассылка всемирной русскоязычной велосипедной информационной службы)
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Форум рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ: здесь
ВелоФотоКонкурс: velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта: veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Всего подписчиков: 5348 (+35)
ВЕЛОСИПЕДИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!
Слово редактора:

С сегодняшнего дня рассылка ВЕЛОСИПЕДИЗМ выходит по средам и субботам.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Lissabon Downtown Downhill
Красноярск: ветер рвал паруса
Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Джиро д'Италия (продолжение)
Проект 6: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА
На заметку: 22 мая, понедельник - празднование перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар
Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Велоэкспедиция: АЛТАЙ БЕЗ ГРАНИЦ
Белгород: в университет на велосипеде
Приглашение: по озерам Верхней Волги
Тропою бешеных лисиц
Выставка: СЕВЕР И ВЕЛОСИПЕД


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ
ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА
ВелоФотоКонкурс ГОДА
Фотошкола: практикум: резкость и нерезкость (окончание)
Спецпроект 2: НОВОСТИ ВЕЛОТЕХНИКИ И СНАРЯЖЕНИЯ
Trek TTX Equinox: фотографии
Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006
ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)


Проект 1: ГОРНЫЙ ВЕЛОСПОРТ
Lissabon Downtown Downhill

Steve Peat В ПЯТЫЙ РАЗ ЧЕМПИОН ЛИССАБОНА ПО ДАУНХИЛУ

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 17 МАЯ - Peat снова на высоте. Ему удалось разбить устремления Crеdric Gracia и Samuel Hill. У женщин победа досталась превосходной Rachel Atherthon.

Эта удивительная гонка в самом центре столицы Португалии прошла при солнечной почти жаркой погоде и стечении огромных толп зрителей. В пятый раз англичанин Стив Пит показал свое превосходство над другими не менее именитыми любителями скоростных спусков. В полуфинальном заезде это преимущество было продемонстрировано отчетливо, а вот в финале Пит чуть было не проиграл Седрику Грации, разница составила всего 76 сотых секунды. Австралиец Самуэль Хилл остал от лидеров гонки на полторы секунды и занял третье место на пьедестале почета.

Лиссабонская Downtown Downhill - гонка совершенно особая. В прошлом спонсировавшаяся Red Bull, а сейчас она вполне самостоятельно входящая в календарь UCI, не потеряла своего особого духа сенсационности.

Старт происходит высоко над городом, в St. Georgsburg и далее трасса даунхила ведет вниз тесными переулками и лестницами старейшего лиссабонского квартала Alfama до реки Tejo.

Так как это центральные районы города и уже наступил туристкий сезон, то поглазеть на чудо-юдо собралась огромная толпа как местных, так и приезжих туристов. Дорога слишком узка, чтобы вместить всех без осложнений, поэтому организаторы вело-шоу ограничили зрителей тюками с соломой и специальными решетками. А вокруг - великолепный архитектурный фон.

- Гонка недостаточно быстрая, но технически сложная и захватывающая, - так характеризует ее один из участников бразилец Leandro Campovilla (Banshee). Ему удалось пройти участок только один раз и тем не менее полученного удовольствия он не скрывает.

Кроме своей естественной сложности, организаторы создали дополнительные в виде специальных настилов для прыжков через препятствия, типа старых атомобилей. К тому же от скорости и поднимаемого ветра распотрошилась солома и на старых городских отполированных камнях стала выполнять роль масла. Вот где понадобилось настоящее искусство управления байком.

Особенно трудно было женщинам. В этих условиях высокий класс показала англичанка Rachel Atherton (Animal Giant), опередившая в итоге чилийку Bernadita Pizzaro (Bear Naked Cannondale) на 3,5 секунды.

Алексей ПОТУПИН
и интернет-издание http://212.227.38.137/web/bike-sport-news
Фотография: Armin M. Kustenbruck

Красноярск: ветер рвал паруса







Очередной этап Кубка Красноярска, проходивший под эгидой магазинов ТРИАЛ-СПОРТ и СК ЧЕМПИОН принес немало сюрпризов. Соревнования проходили при штормовом ветре, истрепавшем стартовый городок, гонщиков и судей.

Одним из первых на дистанцию апхилла ушел лидер элитной группы мужчин Владимир Воропаев. Три минуты, двадцать пять секунд длился его ВЗЛЕТ на макушку Покровской горы. Казалось этот результат останется непревзойденным.

Но, поправ все авторитеты, фантастический рубеж сначала перекрыл Олег Косарев (юношеская подгруппа), преодолевший 975 метровую дистанцию, с перепадом высот в восемьдесят метров на пять секунд быстрее.

Затем ПОЧИН Косарева поддержал юниор Вадим Тихонов, остановивший секундомер на отметке 3 минуты 16 секунд. Непочтительность мастеров Косареву была ПРОЩЕНА. Как никак победитель первенства России 2005 года. А вот результат Тихонова был СПИСАН корифеями маунтинбайка исключительно на порыв попутного ветра. . .







Владимир МУСИЕНКО, Красноярск, РОССИЯ


Проект 2: ВЕЛОСПОРТ ШОССЕ
Джиро д'Италия (продолжение)

19 мая, 12-й этап: Livorno - Sestri Levante, 171 км

ПОБЕДИЛ HORRACH, ЛИДЕР - БАССО

ВЕЛОСИПЕДИЗМ, 20 МАЯ - Испанец Joan Horrach (Caisse d'Espargne) выиграл в пятницу 12-й этап Джиро д?Италии. 32-летний гонщик отличился на последнем километре, оторвавшись от передовой группы на 5 секунд и отпраздновал свою крупнейшую победу в спортивной карьере. Итальянец Иван Бассо (CSC), пришедший к финишу в пелетоне, отстал о победителя на 7 минут и тем не менее без особого труда отстоял свое лидерство в общем зачете. И это самое важное достижение перед тем, как гонка в субботу войдет в последний и самый решительный горный отрезок Джиро. Лучший из наших соотечественников россиянин Владимир Ефимкин преодолел финишную черту девятнадцатым (+7.03).

На снимке 1: ПОБЕДА Испанца Horrach ( фото Sirotti)

Заключительный отрезок гонки стал свидетелем двух неожиданных падений. За 20 км до финиша от передовой группы отрыва вперед попытались уйти итальянцы Manuele Mori и Emanuele Sella. Ничего из этой затеи не получилось. Mori грохнулся на обочину, а Sella не сумел увернуться и оказался на асфальте также. Поднявшись, гонщики продолжили маршрут, но через время опять оказались под велосипедами. И во второй раз им повезло. Через время они нагнали передовую группу, но до финиша было слишком близко, а сил осталось слишком мало.

Рассказывает Sella: - Отрыв был опасным. Мори упал, и я был вынужден последовать за ним. После этого он снова не удержался и мне опять пришлось растянуться на земле. Очень обидно, ведь у нас было 90% возможности победить.-

Horrach не стал рисковать, дождался нужного момента и в результате стал победителем. Вслед за ним финишную черту пересекли голландец Addy Engels и итальянцы Sella, Mori, Fortunato Baliani и Wladimir Belli.

На снимке 2: ИВАН БАССО В РОЗОВОЙ МАЙКЕ ЛИДЕРА (фото Sirotti)

Первая попытка отрыва произошла на шестом километре этапа. Вперед ушли 15 гонщиков. И довольно долгое время они шли впереди, имея в максимуме семь минут. Иван Бассо и команда CSC, контролируя положение в гонке, не спешили догонять ПЕРЕДОВИКОВ. Им было достаточно контролировать положение шести самых опасных противников. И этим воспользовались те, кому было РАЗРЕШЕНО уйти впереди. Воспользовались весьма успешно: Sella ПРЫГНУЛ в общем зачете на четвертое место. Соответственно, Belli на пятое и Manuel Beltran на седьмое. Вот что значит правильно и вовремя ОТОРВАТЬСЯ.

Бассо потом рассказывал, что день выдался слишком жарким и никому не хотелось тратить лишние силы в предверии серьезных горных этапов. Гонщики сегодня ОТДЫХАЛИ. И тем не менее этап вышел тяжелым. Как подчеркнул лидер Джиро, - Эта гонка все больше и больше напоминает Тур де Франс. Скорость возрастает прямо со старта. -

Но, вероятно, сегодняшнюю ОСТОРОЖНОСТЬ Ивана Бассо можно объяснить в том числе и печальным по последствиям падением украинца Сергея Гончара. Мы знаем, что он уже дважды надевал на себя розовую майку и шел в числе лидеров гонки. Но падение почти в самом начале этапа оказалось роковым. Он свалился вместе с испанцем Roberto Laiseka. Тому не повезло по крупному: перелом коленной чашечки и скорая помощь. Гончар получил ушиб спины и все таки дотянул до финиша, но остал от победителя на 13.40. В результате потеря третьего места и СКАЧОК на 21 место в общей классификации. Отсюда уже практически нет возможности пробиться вперед - не дадут.

На снимке 3: ЛЕЖИТ Roberto Laiseka, НЕ МОЖЕТ РАЗОГНУТЬСЯ СЕРГЕЙ ГОНЧАР (фото Sirotti)

Но, возможно, датской группе CSC просто не хотелось РВАТЬ КОГТИ. Ведь маршрут проходил побережьем Лигурийского моря под названием Cinque Terre - одному из самых РАЙСКИХ уголков приморской Италии, занесенных в список особо охраняемых природных объектов UNESCO.

Генеральная классификация после 12-го этапа:

1 Ivan Basso (Италия) Team CSC
2 Josе E. Gutierrez Cataluna (Испания) Phonak Hearing Systems +2.48
3 Paolo Savoldelli (Италия) Discovery Channel Pro Cycling Team +3.26
21 Сергей Гончар (Украина) T-Mobile Team +10.01
39 Jan Ullrich (Германия) T-Mobile Team +18.46
43 Александр Бочаров (Россия) Credit Agricole +21.22
45 Владимир Ефимкин (Россия) Caisse d'Epargne-Illes Balears +22.03

В субботу грядет тяжелый горный альпийский этап. Незадолго до финиша гонщикам предстоит преодолеть 10,5 километровый подъем на перевал San Carlo-Pass (1951 м). Некоторые видят потенциальным победителем Паоло Савольдели. Но Бассо не намерен больше отсиживаться сзади. В число возможных победителей этапа включаются также Кунего и Симони.

Алексей ПОТУПИН
P.S. В рассылке мы не помещаем перепетии всех этапов, а только самого последнего. Подробно о всех событиях гонки Джиро можно узнать по адресу http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10


Проект 6: ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ПАЛОМНИЧЕСТВА
На заметку: 22 мая, понедельник - празднование перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар

СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ ПРОДОЛЖАЕТ ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ МОЛИТВОЙ И ЧУДЕСАМИ

Священник Димитрий Арзуманов

Радуйся, Николае, великий чудотворче!

22 мая Православная Церковь празднует память святителя Николая Чудотворца - одного из самых почитаемых христианских святых. В этот день вспоминается перенесение его святых мощей в итальянский город Бари, где они пребывают и поныне.

В православном мире трудно найти второго, столь почитаемого святого, как Николай чудотворец. К нему обращаются все, и простецы и ученые, верующие и неверующие, даже многие, чуждые христианству, мусульмане и буддисты с благоговением и страхом обращаются к нему. Причина, столь масштабного почитания, проста - не заставляющая себя ждать, почти мгновенная помощь от Бога, посылаемая по молитвам этого величайшего святого. Людям, хотя бы раз обращавшимся к нему с молитвой веры и надежды, это, безусловно, известно.

Житие Николая угодника весьма скромно и, собственно, о земной его жизни мы знаем совсем немного. Знаем, что был он благочестивейшим пресвитером, а впоследствии епископом ликийского города Миры, знаем, что он бесстрашно заступился за невинно осужденных на смерть, знаем, что тайной, но щедрой, милостыней спас от бесчестия и позора трех бедных девушек. Известно нам и то, что на первом Вселенском соборе, в жестких прениях, ревностный святитель заушил, а по современному дал по лицу, нечестивому, но искусному в спорах, еретику Арию факт сам по себе, на первый взгляд, не вяжущейся с христианской любовью и смирением, но это только на первый взгляд, однако, речь сейчас не об этом.

Итак, на фоне столь скудного на факты жития, мы видим, не вмещаемое многими томами, свидетельство о бесчисленных и великих чудесах, совершаемых уже по смерти Святителя Николая, вплоть до сего дня. Тут необходимо вспомнить о том, что сам Господь заповедовал нам, свои добрые дела скрывать от людских глаз и ушей. Заповеди этой, безусловно, следовал и Николай угодник, и лишь, благодаря счастливой оплошности Святителя и смекалке отца трех, упомянутых выше, сестер, мы сейчас знаем о том, как под покровом ночи, таяся , как сказано в житии, подбрасывал Святой Угодник, мешочки с золотом в окно бедным девушкам, обеспечивая тем самым, их беспорочное будущее.

Не имея дерзновения пересказывать вам уже не раз описанные, известные и литературно оформленные чудеса, хочу рассказать вам о чуде, которое произошло с моей семьей, по молитвам Святителя Николая, таком же скором и ярком, как и все совершенные им чудеса. Об этом чуде знают некоторые, близкие мне, люди, и прошлой зимой я рассказал о нем, в день памяти Святителя, на проповеди в, дорогом моему сердцу, храме Трех Святителей на Кулишках. Надеюсь, и вы, с интересом и пользой, прочтете о нем.

Дело было в 1993 году. Трудное и нищее время так и не перестроившийся перестройки и неускоренного ускорения. Мы с супругой снимали дачу в Ильинке. На осень зиму, это было гораздо дешевле, чем, даже самое захудалое, жилье в Москве, я еще не был священником и служил пономарем и чтецом в одном из, вновь открывшихся, монастырей. Жили мы более чем скромно, и минтай-кормилец был нашей изысканной праздничной трапезой. У нас родился второй ребенок, денег не хватало катастрофически, возвращаться на светскую работу и оставлять храм тоже не хотелось. Как-то на исповеди я посетовал духовнику на жизнь и он сказал мне:

- Помолись Святителю Николаю, почитай акафист, все будет хорошо.

Я приехал домой и рассказал об этом супруге, и мы стали читать акафист.

На третий, буквально, день мне звонит один старый приятель и говорит:

- Димитрий, слушай, ты как, все еще в церкви работаешь?

- В церкви - говорю.

- И денег, конечно, у тебя нет.

- Конечно,нет.

- Слушай, тут такое дело, приятельница, главбух банка, сводила баланс, и у нее, каким-то образом повисли 40 тысяч, ни туда, ни сюда, как бы лишние они, не возьмешь ли? Она хотела кому-нибудь из верующих пожертвовать, чтобы помолились.

- Возьму говорю конечно возьму, с большой радостью возьму.

И взял. И принес домой. Сорок тысяч рублей, по тем временам, деньги очень большие. Мы с женой были потрясены. Невероятно, немыслимо! Святитель христов Николай, великий Угодник Божий, слава тебе, добрый и скорый помощник. Половину денег решили мы отдать в помощь одному Никольскому монастырю в Калужской области, а на другую половину безбедно прожили, не помню уж какое, но длительное время. Однако, деньги имеют свойство заканчиваться, и мы, опять было, приуныли, но решили вновь взяться за акафист. И вот, на второй уже день, опять звонит мой товарищ:

- Димитрий, ну как, все еще в церкви?

- В церкви.

- Слушай, опять такая же история, только на сей раз 50 тысяч, возьмешь?

О наших с женой переживаниях, чувствах я, наверное, не смогу написать. Над этим нужно долго думать, как над стихами. Деньги мы опять ополовинили, по тем же направлениям, и прожили безбедно еще значительный отрезок времени, а там, я стал дьяконом, потом священником и жизнь приняла совсем иной оборот. Но по сей день и, надеюсь, до смерти, мы с матушкой с любовью, страхом, трепетом и восторгом относимся к великому и святейшему имени Николая Чудотворца. Его же молитвами и вам всем желаю, в день его святой памяти, и во все дни - спасения и помощи от Бога, заступления и утешения во всех скорбях, печалях и невзгодах. Верую, что утрет великий Святитель своим омофором каждую пролитую вами слезу, поддержит десницей своей каждого, занесшего ногу над погибельной пропастью, согреет огнем своего сердца, простывшие на холодных ветрах века сего, наши грешные, слабые, но верные Богу, души.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

В БЛОКНОТ ВЕЛОПАЛОМНИКА:

Украина, Донецкая область, Святогорская лавра

Расположена на правом берегу Северского Донца в местности, которая издавна носила название СВЯТЫЕ ГОРЫ. В 15в. монахи пробили проходы в мягкой меловой скале и на ее вершине выстроили пещерную церковь. Документы 1526, 1538-39, 1541, 1555 и 1571 гг. упоминают СВЯТЫЕ ГОРЫ как один из донецких дозоров. Впервые монастырь упоминается в 1624 г. в царской жалованой грамоте на земельные владения. Монастырские постройки возведены в основном вдоль берега реки у подножья меловой горы и только Николаевская церковь - на ее вершине. Вся гора под церковью пронизана лабиринтом ходов и келий. В них жили и укрывались во время вражеских набегов. . . Святогорский монастырь пользовался широкой известностью. В нем бывали И.Е.Репин, И.А.Бунин, весной 1887 г. здесь жил А.П.Чехов.

Николаевская церковь лавры

Построенная в конце XVII века на месте обрушившейся части пещерного монастыря в меловой скале, Николаевская церковь стала одним из лучших творений украинского народного зодчества. Отличительная ее особенность - композиционное единство с меловой скалой и окружающим природным ландшафтом. В своем планово-композиционном решении памятник тяготеет к трехчастным деревянным украинским церквам. Весьма оригинальны построение и материал глав: меловая - восточная, кирпичная - центральная и деревянная - западная. Но особый интерес вызывает решение зодчих вписать каменное сооружение в оставшуюся от разрушения часть пещерной меловой церкви. Из поколения в поколение передается легенда о тайном строительстве церкви за меловой стеной и объявлении ее появления чудесным, предании смерти строителей, дабы не разгласили тайну сооружения этого уникального памятника.

http://www.nashkray.kiev.ua

На снимке: Николаевкая церковь Святогорской Успенской лавры (фотокартина Эдварда Галагана, http://club.foto.ua/

Проект 7: ОБЪЯВЛЕНИЯ, ПРИГЛАШЕНИЯ, РАЗЛИЧНЫЕ ВЕЛОНОВОСТИ
Велоэкспедиция: АЛТАЙ БЕЗ ГРАНИЦ

Господа велосипедисты!

21 июля стартует велоэкспедиция АЛТАЙ БЕЗ ГРАНИЦ со станции Абаза (Хакассия). Маршрут будет пролегать через Зап.Саян, западную Тыву, плато покоя Укок, Восточный Казахстан и Рудный Алтай, общей протяженностью 2200 км.

Бюджет мероприятия ~2000 рублей (без транспорта до старта/финиша). . .

Кто желает присоединиться к нашей маленькой команде, состоящей пока из велосипедистов города Барнаула, Хабаровска и Новосибирска, ВЕЛКАМ!

Опыт велотуризма не ниже III категории, хорошая физическая форма и надежное снаряжение ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Кандидатуры рассматриваются только до 15 июня, т.к. нужно успеть оформить спец.пропуска на плато Укок и приграничные районы Казахстана. Кто желает составить компанию звоните (3852)35-77-30 с 6:00 по 14:00 по Москве, или (3852)36-21-23 после 18:00 по Москве. . .

или на мыло ivan_altai[мяу]eml.cc

Спонсоры могут оказать содействие до дня старта. :)

Иван ШИЯНОВ

Белгород: в университет на велосипеде

Из газеты Белгородского университета:

К нам в редакцию пришло письмо от одного из студентов БелГУ. Он предлагает организовать при университете велосипедную стоянку. По словам молодого человека, это позволит и сэкономить на проезде, и укрепить здоровье.

За решением этого вопроса мы обратились к В.В. Затенацкому, проректору по административно-хозяйственной работе и безопасности. Валентин Валентинович не отрицает такой перспективы. Но для организации велосипедной стоянки руководству вуза необходима уверенность в том, что она действительно будет востребована студентами БелГУ. Поэтому огромная просьба к тем, кто хотел бы добираться в университет на велосипеде, отдать свой голос за эту идею. Выразить свое пожелание довольно просто: обращайтесь в редакцию газеты ?Будни? (корп. номер10, к. 4-38, тел.: 30-12-22), или же приносите заявления в кабинет к Валентину Валентиновичу (корп. номер12, к. 3-18, тел.: 30-10-29).

Велосипедные стоянки в других городах России

Для начала давайте обратимся к прошлому и вспомним исторические факты появления на нашей планете такого средства передвижения, как велосипед.

Велосипед был изобретен русским крепостным мастером E. М. Артамоновым. На этом велосипеде Артамонов в 1801 году проехал от Верхотурья (под Пермью) до Петербурга. В настоящее время в России вообще наблюдается лавинообразный рост числа велосипедистов, поэтому интересно узнать как решают вопрос с организацией велосипедных стоянок в других городах России.

24 июня 2005 года в Великом Новгороде была открыта первая в этом городе стоянка. Располагается она возле здания Новгородского госуниверситета. Инициаторами ее создания выступили именно студенты НовГУ. Разработчиками были рассмотрены и проанализированы конструкции велостоянок других стран. В результате была спроектирована надежная и удобная конструкция, рассчитанная на 40 мест. Стоянка отвечает всем требованиям безопасности как для велосипедистов, так и для их транспорта (велосипед надежно закрепляется в 3 местах). Но, кроме этого, за стоянкой ведется видео-наблюдение, транслирующееся в интернете. Это новшество позволит не только службе охраны, но и владельцам велосипедов, контролировать безопасность передвижного имущества (по материалам ИА Великий Новгород.ру).

Первая велосипедная стоянка на набережной Енисея в районе здания администрации Красноярска появилась 21 марта 2005 года. Сегодня в рамках программы физкультурно-оздоровительного движения БУДЬ ЗДОРОВ! в Красноярске планируется открытие новых стоянок и велосипедных дорожек.

Поднимается вопрос, касающийся организации велосипедных стоянок и в Самарской области. Планируется выделение средств из областного бюджета на строительство велосипедных дорожек, стоянок и пандусов в городах области.

Велосипедные стоянки за границей

В мэрии Парижа обсуждается ВЕЛО-ПЛАН, согласно которому к 2010 году в городе должно быть удвоено количество велосипедистов и организованы специальные велосипедные дороги. Сегодня только 1% перемещений по Парижу совершается на велосипедах. Еще в марте 2001 года - сразу после выборов нового мэра Парижа Бертрана Деланоэ - 23 депутата от партии ЗЕЛЕНЫХ приехали все вместе на велосипедах в мэрию на первое заседание. Это событие вызвало значительный резонанс в городе, за несколько дней во дворе мэрии была оборудована велосипедная стоянка.

Городские власти Амстердама, безгранично доверяющие своим гражданам, решили повторить экспериментальный проект БЕЛЫЙ ВЕЛОСИПЕД. Этот опыт уже проводили в 1966 году радикальные борцы против буржуазии, которые расставили по всему городу белые велосипеды. Предполагалось, что любой прохожий, который выпил и не может сесть за руль, не хочет тратиться на такси, опоздал на последний автобус и т.д., может бесплатно взять этот белый велосипед, доехать до места назначения и там его оставить. Однако несознательные голландцы охотно брали велосипеды, перекрашивали и оставляли себе. Теперь планируется придать казенным велосипедам необычную форму, компьютеризировать многочисленные велосипедные стоянки города и взимать за аренду плату в один гульден.

Велосипед в Китае - это народное средство передвижения. Еще 30 лет назад для китайской семьи он значил почти столько же, сколько в других странах автомобиль. В пятидесятых годах было принято решение об обязательной pегистpации велосипедов. Все владельцы должны были получать специальные номера, pегyляpно походить техническую пpовеpкy и платить ежегодный налог - пpимеpно в полдоллаpа. И вот теперь все эти ограничения сняты. Если в прошлом году Китай пpоизвeл почти 80 миллионов велосипедов, то теперь этот показатель может ещe yвеличиться.

На сегодняшний день в Лондоне регулярно используют велосипед как средство передвижения 2% людей, в сравнении с другими европейскими городами эта цифра не велика (5% - в Берлине, 12% - Мюнхене).

Четыре выгоды

Что обретает человек, с появлением в его жизни велосипеда. Как минимум, приобретает четыре положительных момента:

1 Велосипед - это быстрое и маневренное средство передвижения.

2 Велосипед поможет вам значительно сэкономить свои денежные средства.

3 Велосипед продлевает жизнь. По подсчетам Британской ассоциации медиков 30 минут ежедневной езды на велосипеде значительно продлевают жизнь. Кроме того, велопрогулки помогут сохранить хорошую физическую форму.

4 Велосипед не наносит вред окружающей среде, как автомобиль или автобус.

Так что если у вас возникло желание поправить свое здоровье, улучшить материальное положение и защитить окружающую среду от вредных выбросов, ждем вашего активного участия в решении ВЕЛОСТОЯНОЧНОГО ВОПРОСА.

Людмила Жихарь. При подготовке материала использована информация сети интернет.

Тему продолжает Руслан КАБАЛИН - постоянный читатель рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ:

- Буду наблюдать за развитием этой идеи.

Вообще говоря, у городской администрации появлялись мысли о способствовании популяризации велосипеда в Белгороде, о чем свидетельствовала эта новость пару лет назад (цитата):

- Специалисты управления здравоохранения области будут рекомендовать населению пересаживаться на велосипеды или ходить пешком. А для того, чтобы увеличить популярность велосипедного транспорта, правительством области рекомендуется организовать в городах пункты проката велосипедов, обустроить велосипедные дорожки, а также места для стоянок велосипедов на предприятиях и в учреждениях.-

С тех пор многое не изменилось, хотя некоторые шаги в этом направлении были сделаны, к примеру, были построены загородные велодорожки Белгород - Строитель (~20км) и Белгород - Разумное (~12 км)

Автор фотографии: Руслан КАБАЛИН

Приглашение: по озерам Верхней Волги

Протяженность - ~220 км.
Подача заявок - до 14.06.2006
Отъезд из Москвы - 14.07.2006
Возвращение в Москву - 21.07.2006
Продолжительность активной части маршрута - 6 дней
Ночевки - 5 полевых (в палатках)

Предлагаемый маршрут очень хорош в качестве первого в жизни велопутешествия. При небольшой физической нагрузке, этот маршрут позволит познакомиться со многими типами дорог и со всеми удовольствиями и возможностями многодневного путешествия на велосипеде.

Вскоре после старта мы уйдем с асфальтированных дорог и, двигаясь вдоль красивейших валдайских озер: Пено, Вселуга и Стержа, попадем сначала в Ширково, где на берегу стоит устремленный в небо ярусный храм из соснового мачтового леса высотой 45 м - церковь Иоанна Предтечи (1694 г.), поражающая своим величием и гармоничной простотой. Затем - на заброшенный погост Увицы, где расположена церковь с уникальной для этих мест архитектурой.

Далее нас ожидает исток великой русской реки Волги - маленький, вытекающий из верхового болота ручеек, воды которого, пробежав тысячи километров, вольются в Каспийское море, старинный город Осташков и красавец Селигер, на берегу которого мы проведем целый день.

За подробной информацией обращайтесь по тел.: 6094374, 2594006доб.112
e-mail: info@twoelements.ru

Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
На снимке: озеро Селигер (фото с сайта http://www.riverships.ru)

Тропою бешеных лисиц

Отдых в Крыму в мае - удовольствие для экстремалов

Многие потянулись к морю, в Крым, уже на майские праздники. Одним из первых ПОКОРИТЕЛЕЙ КРЫМА в этом году стал и спецкор МК.

Идея покататься на велосипедах по Крыму зрела давно, но компания желающих стремительно редела. В результате к отъезду осталось только двое: я и сестра.

Цены на билеты приятно удивили. Добраться из Москвы до Крыма в плацкартном вагоне можно рублей за 700. Купе - раза в два дороже.

Прогнозы обещали сплошные дожди, но надежда на лучшее категорически не хотела умирать. А зря: станция Новоалексеевка встретила нас холодным дождем.

- Куда вы едете - уже две недели дожди, косу размыло. А еще у нас бешеные лисицы, энцефалитный клещ и птичий грипп, - весело сообщали аборигены.

- Километр по щиколотку я еще готова пройти, но десять по пояс - вряд ли, - вздохнула сестра.

Арабатская стрелка - удивительное создание природы, узкая полоска суши на 100 с лишним километров. С двух сторон вода: с одной - Азовское море, с другой - топкий Сиваш. Говорят, летом здесь полно народу. Повсюду наблюдалась предсезонная суета: что-то строилось, убиралось, подвозилось.

- Можно поесть? - спросили мы в последнем оплоте цивилизации.

- А вы знаете наши цены? - спросила привратница, глядя на мои замызганные треники.

- Нет, но все равно хотим есть.

Все оказалось не так страшно. Плотный завтрак на двоих в этом крутом заведении обошелся нам в 7 долларов. Асфальт закончился.

К обеду навстречу показалась группа велосипедистов.

- Уау! Промоины, лисицы, клещи, больные куры?

- Уау! Ничего! Умаялись только два дня по песку и кочкам ехать.

Вдоль азовского берега - тысячи завинченных пластиковых бутылок. Туристы оставили? Оказалось - поплавки от браконьерских сетей.

- И не гоняют вас? - спросил у местного рыболова.

- Мой дядя - инспектор рыбоохраны. Если только облава какая. . .

Под вечер на горизонте появился дом. У дома меня поджидал мужик. Разглядев мою дружелюбную улыбку, мужик метко метнул топор в траву.

- Генические мы. Дом тут охраняем, летом что-то строить будут. Можете у нас на ночлег встать.

Почему-то не хотелось. На ночлег мы встали в чистом поле.

Ночью все природные напасти собрались в одном месте: на море бушевал шторм, ветер складывал палатку пополам, дополняли картину конца света ливень и холод.

- И ничего не сделаешь, - подтыкая спальный мешок, сказала сестра, - и абсолютно безразлично, сколько денег на счету. . .

Позднее человек в национальном головном уборе радостно сообщил нам, что это самая холодная весна в Крыму за последние 40 лет.

Первая гостиница нам встретилась на окраине Феодосии.

- Горячая вода есть?

- Только в люксе.

- Давайте люкс.

Двухместный двухкомнатный люкс стоил в беззвездной пятиэтажной гостинице порядка 20 долларов. Обычный двухместный номер - почти в 4 раза дешевле. При гостинице было еще и кафе, где мы отлично поели за те же 7 долларов на двоих с выпивкой. Кстати, в тот день мы были единственными постояльцами.

На следующий день встречный ветер дул с такой силой, что было все равно - ехать на велике или идти пешком. К обеду мы добрались до Коктебеля и сняли чудесный номер в особняке постройки 1937 года. Номер обошелся нам в 25 долларов (в сезон - 66 долларов) в сутки. К слову, туристы рассказывали, что в частном секторе они селились за 3 доллара с носа в сутки.

Жизнь в Коктебеле расцвела было на майские, но вновь увяла до июня. . .

В Коктебеле тоже много строят. Говорят, решил там пустить корни и отставной телеведущий Евгений Киселев. На краю обрыва возводится нечто непонятное, похожее на белые вагончики с иллюминаторами. Соседи посмеиваются и называют сооружение ГНЕЗДО КИСЕЛЕВА или КОРАБЛЬ. Надо отдать должное: самое красивое место на набережной - парк перед ГНЕЗДОМ.

- Сам был, вчера уехал. Он с мэром дружит. Он тут все перестроит, - сплетничают старожилы.

На следующий день мы добрались до Судака. Закатив свои грязные велосипеды в белоснежный номер за 35 долларов, отправились смотреть генуэзскую крепость. Заплатил за вход - и лазай, где хочешь. Мы забрались в башню на самой вершине, откуда, по преданиям, раньше бросались в море красны девицы.

Последний пункт путешествия - Симферополь, куда таксист отвез нас за 40 долларов. Я знал, что самое старое здание в Симферополе - мечеть, которой 500 лет.

- Где тут у вас мечеть? - спрашивал я у прохожих.

Подозрительный взгляд. Никто не знал точного адреса или скрывал, будто я спрашивал про какую-то конспиративную квартиру. Под вечер мечеть наконец нашлась. Признаюсь честно, почему-то всю жизнь думал, что мусульмане молятся, глядя на восток. Оказалось - на Мекку. А в Симферополе это - точно на юг.

http://www.mk.ru/numbers/2185/article75746.htm

Выставка: СЕВЕР И ВЕЛОСИПЕД

19.05.06, Мурманск

Вчера в Областной научной библиотеке состоялось торжественное открытие фотовыставки СЕВЕР И ВЕЛОСИПЕД. На выставке организованной мурманским велоклубом НОРДБАЙК представлено 24 работы, они висят сейчас в холе второго этажа библиотеки. Посетители книгохранилища поглядывают на фотографии с любопытством.

- Не все же сидеть и ковыряться в книжках, - сказал любопытствующий постоянный посетитель библиотеки. -Вот сдам диплом и куплю велосипед - резюмировал он.

На открытии выставки присутствовали несколько авторов, а так же заядлые велосипедисты всех мастей. Один из участников выставки Владислав Васильев, поделился историей фотоснимка.

Помимо привычных слов благодарности организаторам и участникам на торжественной церемонии открытия выставки звучали призывы велосипедистов из североморского клуба ПИЛИГРИМ присоединяться к традиционному летнему кольцевому велопробегу. Маршрут, которого проходит через Финляндию, Швецию, Норвегию и Россию. Однако, как рассказал председатель мурманского велоклуба НОРДБАЙК Александр Дутов, не всем мурманским велосипедистам по пути с североморцами.

Следующим мероприятием, которое проведет клуб НОРДБАЙК будут летние соревнования по скоростному спуску с горы на велосипеде.

http://www.phr.ru/news/newsline/7477/


Спецпроект 1: Конкурс фотографий ВЕЛОСИПЕДИЗМ

Ведущие: Светлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ (Санкт-Петербург)
ВелоФотоКонкурс НЕДЕЛИ

Постоянный еженедельный конкурс продолжается дальше. На этот раз выставлено 4 фотоработы. У каждого из читателей рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ есть возможность поместить на конкурс и свое фотопроизведение.

Заходите, присылайте, смотрите, наслаждайтесь, голосуйте:
http://velofoto.velotur.info/week/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс МЕСЯЦА

Сейчас еще можно голосовать за лучшую майскую фотографию:
http://velofoto.velotur.info/month/photogallery.php

ВелоФотоКонкурс ГОДА

По адресу http://velotur.info/forum/viewtopic.php?t=29

вы можете посмотреть фотографии, признанные лучшими в прошедшем 2005 году.

Фотошкола: практикум: резкость и нерезкость (окончание)

При закрытой диафрагме все объективы работают вполне прилично. Свет, формирующий изображение, проходит только вблизи центра линз, имеющего наименьшую кривизну и соответственно минимальные аберрации.

В этом случае отличить результат работы дорогого объектива от дешевого можно только по специфическому размытию расфокусированных частей картинки. Заранее сделав выбор объектива, можно отправляться в магазин делать пробную съемку. Правда сначала следует заручиться разрешением продавца. Если он противится этой процедуре, лучше поискать другой магазин. Для теста потребуется газета с большим количеством текста по всему полю страницы.

В середине листа авторучкой рисуется крест. Необходимо снять две картинки. Газету кладем на пол. Камеру ставим на надежный штатив и нацеливаем на газету под углом в сорок пять градусов. Резкость наводим на крест, а диафрагму полностью открываем. В большинстве специализированных фотомагазинов Москвы не очень любезно, но соглашаются сунуть карточку из вашего фотоаппарата в кардридер компьютера. Здесь при увеличении в 100 процентов вы сможете увидеть, где именно ваш аппарат нарисовал самые резкие буквы. Если наилучшая резкость оказалась точно на кресте - это означает, что система камера-объектив работает исправно. Если резкость окажется ближе или дальше креста, то вашу систему придется нести в мастерскую, юстировать - приводить шкалу измерений в соответствие с реальными физическими свойствами.

Теперь надо увеличить изображение до 200 процентов и внимательно рассмотреть его. У хорошего объектива края букв получаются контрастными, не плывут. Вокруг букв не должно быть цветных ореолов. Чаще всего бывают синие и красные хроматические аберрации.

Предположим, что вас вполне удовлетворил этот тест. Тогда надо посмотреть картинки второго теста, который вы тоже снимаете в магазине. Это та же газета, снятая в лоб. Причем на сей раз, надо сделать два дубля: один с открытой диафрагмой, а второй со значением 8. Дело в том, что при такой диафрагме вы сможете оценить самые лучшие свойства своего объектива и сравнить их с худшими. Съемка в лоб позволит оценить не только умение оптики рисовать мелкие объекты в центре кадра, где обычно объективы ведут себя вполне удовлетворительно. Мылит оптика именно по краям кадра. Вам нужно внимательно всмотреться в буквы на периферии изображения, сравнить их с буквами в центре и уже совершенно осознанно принимать решение о покупке.

Наибольшей популярностью у фотолюбителей и профессионалов пользуются зеркальные камеры, которые позволяют непосредственно через объектив контролировать будущую картинку. Картинка сначала попадает на зеркало, которое под углом сорок пять градусов стоит на пути света к матрице. Потом проходит через специальную пятигранную призму к окуляру видоискателя. Тут его видит глаз фотографа. В момент съемки зеркало быстро поднимается, срабатывает затвор, картинка запоминается матрицей или пленкой, а зеркало столь же стремительно опускается.

Отличный механизм! Но у него есть одно неприятное свойство. Зеркало, резко поднимаясь и опускаясь, встряхивает камеру. Возникают вибрации, которые заметно снижают резкость изображения. Производители профессиональных репортерских камер специально увеличивают вес аппаратов, дабы уменьшить влияние ударов зеркала о специальные демпфирующие механизмы.

У дорогих камер есть специальный режим предварительного поднятия зеркала. Зеркало при его включении поднимается за несколько секунд до спуска затвора. Когда система штатив-камера гарантированно успокоится, фотограф нажимает на спуск второй раз. Шторки затвора практически не оказывают влияния на резкость картинки.

Впрочем, если у вашей камеры нет механизма предварительного поднятия диафрагмы, не огорчайтесь - купите основательный твердый штатив и перед ответственной съемкой, когда нужно добиться максимальной резкости, повесьте на штатив что-то тяжелое. Ваш кофр со сменными объективами, например, или полиэтиленовый пакет с придорожными камнями. Этот нехитрый прием напрягает ножки штатива и минимизирует микровибрации.

Георгий РОЗОВ
Личный сайт - www.rozov.ru
Данное сообщение и фотография с сайта http://www.fotodelo.ru


Спецпроект 2: новости ВЕЛОТЕХНИКИ и СНАРЯЖЕНИЯ

Ведущий: Юрий РАЗИН (Москва)
Trek TTX Equinox: фотографии








Только что эту машину продемонстрировала американская команда Дискавери в гонке на время на Джиро д'Италии. Год назад на прототипе этого велосипеда выступал Лэнс Армстронг. Он специально предназначен для покорения скорости на шоссе.























































































Фотографии: Tim Maloney/Cyclingnews


Спецпроект 6: Конкурс велосипедных походов ПУТЬ 2006

Ведущий: Леонид ИСАКОВ (Москва)
Участвуйте в конкурсе ПУТЬ 2006

Каждый может принять участие в этом конкурсе. Для этого группе нужно проехать многодневный велосипедный поход, выложитьотчет о нем в интернет и сообщить об этом организаторам конкурса, указав адрес, по которому можно прочитать описание похода и посмотреть фотографии.

Временно сообщать о выложенных новых походах, пройденных в 2006 году, можно по адресу форума конкурса: http://www.3x9.ru:8000/otch/path2005/forums/index.html

ПУТЬ 2005: самый сложный велопоход года (продолжение)

ТИБЕТ И ТРАНСГИМАЛАИ
Велосипедное путешествие шестой категории сложности.
Чемпионский поход.
Руководитель Андрей КОРОЛЕВ, Пермь, РОССИЯ

26.09. 34 ходовой день.

Выходим поздно в 12-00, из-за того, что чинили снаряжение сильно пострадавшее после вчерашней грязи. Характер дороги не изменился - рельеф довольно пересеченный, множество небольших перевалов, с перепадами высот 100-200 метров. Крутизна подъемов от 10 до 15%. Между перевалами, в низинах - русла высохший рек. Воды нигде нет. Проезжая небольшой поселочек тибетцев, выпрашиваем у них питьевую воду. Они дают нам 3 литра кипятка, который хранят в термосах. Проехав этот кишлак, находим маленький почти стоячий пересыхающий ручеек, в котором можно начерпать питьевой воды на протяжении не более 10 метров. Здесь устраиваем обед и набираем всю тару пресной водой. После обеда поднимаемся на перевал. Перепад высот более 200 метров. Дует сильный ветер, но дождя нет. Спуск с перевала крутизной до 15%.

Снимок 1: объезд Кезинга к Северной трассе

Дальше дорога все время идет под гору. Попадается еще один маленький тибетский поселок. Впереди показалась широкая долина, у противоположного края которого виднеется крупный тибетский поселок. Наконец-то мы выехали на Северную Тибетскую трассу. Срезаем угол - потому что в поселок заезжать нежелательно, из-за того, что у нас нет пермита, да и не хочется быть объектом излишнего любопытства множества тибетцев. Едем без дороги, прямо, по осоковым кочкам. Благодаря тому, что местность идет под уклон, нам удается развить скорость более 10 км. Становимся на ночлег в 500 метрах от трассы, на русле высохшей реки. Стараемся спрятать палатку за выступами рельефа, чтобы не привлекать лишнего внимания.

27.09. 35 ходовой день.

Подъем в 6-00. Выход в 8-30. Можно сказать, что начинается новый поход - по Северной Тибетской трассе. Качество покрытия получше - это в принципе обычная грунтовая дорога, даже есть мосты, а по краям прорыты глубокие и широкие канавы, чтобы туда стекала вода во время сезона дождей. Эта дорога такого качества только на протяжении 80 километров, до того места, где от нее отходит отворот южного направления к Южной Тибетской трассе - основной на Тибете. Так вот эта хорошая дорога уходит - на соединение с Южной трассой. А дальше на восток идет дорога намного хуже, без прорытых канав и мостов. Вернее даже это не дорога, а только направление движения. По ней каждая машина едет так, как считает удобнее, зачастую совсем не по колее, а рядом с ней.

Снимок 2: очередной дацан на трассе

Едем по дороге. Рельеф среднепересеченный, довольно много спусков и подъемов разной крутизны, от 5 до 15%, с перепадом высот более 100 метров.

Проезжаем до обеда несколько крупных озер. Второе называется Тонгцо. Все они соленые и расположены в нескольких километрах от дороги. На его берегу в небольшом тибетском поселке выпрашиваем у тибетцев пресной воды.После этого проехав еще несколько километров, останавливаемся на обед. После обеда мы незаметно проезжаем нужный нам отворот, и проезжаем лишние 15 километров в сторону Южной Тибетской трассы. Около входа этой дороги в каньон, мы соображаем, что едем не туда и останавливаемся на ночлег, потому что уже стемнело.


28.09. 36 ходовой день.

Утром возвращаемся 15 км назад и продолжаем ехать на восток по Северной Тибетской трассе. Проезжаем небольшой тибетский поселок, где есть школа. После него переправляемся через несколько рукавов реки Шялчу, одна из которых 1А к.т. Здесь пополняем запасы мутноватой, но пресной воды. После этого проезжаем еще одно большое озеро - Ташибук, тоже соленое. Далее поднимаемся на перевал с перевалом высот более 300 метров. Спускаемся с него уже в сумерках. Палатку ставим уже в полной темноте, около каньона высохшей реки.

Снимок 3: cтадо диких куланов




Продолжение следует
http://www.mytravel.pp.ru/other/2005_tibet/#2.6
Фотографии с сайта велопутешествия


Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Александр ГРИДИН, Киев, УКРАИНА редактор сайта НАШ КРАЙ;
Татьяна ЕПИШИНА, Москва, РОССИЯ
Алексей ПОТУПИН, Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ, редактор рассылки
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ, редактор отдела рассылки ВЕЛОТЕХНИКА;
Cветлана и Андрей СОЛОВЬЕВЫ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, организаторы ВЕЛОФОТОКОНКУРСОВ

Контакт:
Форум рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ здесь
ВелоФотоКонкурс ежедневника Велосипедизм http://velofoto.velotur.info/
Новости мирового велоспорта ежедневника Велосипедизм http://veloroad.spb.ru/forum/viewforum.php?f=10
Редактор ежедневника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

В избранное