Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм 358: 27 июля 2010


ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС
ИДИ И СМОТРИ:
ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ

Золотая рассылка "Велосипедизм".
Выпускается с марта 2003 года.


Икона православного святителя Апполинария Равеннского. Часть его святых мощей почивает в 
Дюссельдорфе. 
Официальный покровитель города.
Фото странника

Главная

Новости сайта (обновления)

Иди и смотри: последнее время
(подписка на главной
странице сайта)

Послания Богородицы
(подписка на главной
странице сайта)

Богородица в Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Объявления странника
(подписка на главной
странице сайта)

Дюссельдорф: Русская Церковь
(подписка на главной
странице сайта)

Святые Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Сегодня Германия вспоминает своих святых
(подписка на главной
странице сайта)

Святыни Германии
(подписка на главной
странице сайта)

Православное паломничество
(подписка на главной
странице сайта)

Дороги Иакова Зеведеева
(подписка на главной
странице сайта)

Пешеходные, велосипедные паломничества и крестные ходы
(подписка на главной
странице сайта)

Православные святыни Вселенной
(подписка на главной
странице сайта)

Паломничества в Палестину
(подписка на главной
странице сайта)

Золотая рассылка "Велосипедизм"
(подписка на главной
странице сайта)

Новости большого велоспорта
(подписка на главной
странице сайта)

Серебряная рассылка "Геоинформация"
(подписка на главной
странице сайта)

странник для Википедии
(подписка на главной
странице сайта)

странник для Панорамио
(подписка на главной
странице сайта)

Дневник странника
(подписка на главной
странице сайта)

Крестные ходы в Германии

rss
Золотая рассылка "Велосипедизм" выходит еженедельно по вторникам и пятницам.
На рассылку подписаны 17 902 читателя.

27 июля 2010, вторник


Велосипедизм 358:
В начале года велозаводы вырвались в лидеры машиностроения

Если верить Росстату, сегодня производство велосипедов - самый динамично развивающийся бизнес в России. В первом квартале текущего года вырос в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года - до 367 тыс. штук.

Между тем мы далеко не самая велосипедная держава. В мире насчитывается свыше миллиарда велосипедов, хотя используются они по-разному: 70% всех велосипедов служат средством передвижения, 29% используются для отдыха и только 1% - для спортивных соревнований. Среди развитых стран наибольшей популярностью велосипеды пользуются у жителей Западной Европы: велосипеды там есть у 115 миллионов человек. Голландцы, датчане и немцы используют этот вид транспорта и для передвижения, и для отдыха, и для занятий спортом. Благодаря специально созданным условиям - велосипедным дорожкам, местам парковки, наряду с эффективной организацией транспортных потоков и грузовых перевозок, - велосипеды для передвижения по городу используются в 20-50% случаев.

В США велосипеды служат преимущественно для отдыха, и только 5% из 100 миллионов велосипедов выступают в роли средства передвижения.

В России велосипеды - это, прежде всего, неспешные загородные прогулки. Наши города не приспособлены для велосипедистов, здесь нет ни специальных дорожек, ни стоянок. Автомобилисты относятся к велосипеду на дороге, как к досадной помехе.

Большая часть всех велосипедов производится в Азии. 75% из них выпускается в Китае, Индии, Японии, Таиланде и на Тайване. Китай производит велосипедов больше, чем любая другая страна мира, его объем производства составляет 30 млн штук в год. У нас китайские велосипеды также широко представлены на рынке.

До начала экономического кризиса велосипеды в России становились все более популярным спортивным снаряжением и даже видом транспорта. По данным исследовательской компании ABARUS Market Research, десять лет назад на тысячу россиян приходилось около 100 велосипедов, сегодня их уже 170. А общее количество велосипедов в стране превышает 25 миллионов. Директор по исследованиям компании Вера Никольская говорит, что в начале 2008 года, судя по объемам ввозимой в страну продукции, Россия переживала велосипедный бум. Велоспорт и велотуризм в нашей стране становился все более популярным. Западные производители активно снабжали и снабжают нашу страну велосипедами известных марок - несколько лет подряд импорт превышал российское производство. Сейчас он превосходит объем отечественного производства в два раза.

Многие отечественные производители собирают свои велосипеды из китайских деталей. До середины 90-х годов на территории РФ работало 9 крупных велосипедных заводов (в Перми, Свердловске, Горьком и т. д.). Конкуренция с китайцами привела к закрытию флагманов советского велостроения - заводов в Перми ("Кама", "Урал"), Йошкар-Оле ("Салют") и других городах.

По словам генерального директора компании "Веломоторс" - крупнейшего отечественного производителя велосипедов, скутеров и квадроциклов Александра Ночевкина, велосипеды и запчасти привозят к нам в основном из Китая, немного из Польши и Германии. Но даже если на раме стоит штамп немецкого производителя, то в большинстве случаев это китайская продукция.

В России велосипедное производство в основном представлено сборочными предприятиями. Сейчас намного дешевле заказывать детали за рубежом и здесь собирать велосипеды, чем содержать целое производство. Отечественные велосипеды по техническим характеристикам ничем не уступают западным моделям, а по качеству и безопасности на дороге превосходят их.

Велосипеды у нас собирает около 20 компаний по всей стране. Общий размер рынка оценивается сегодня в 5-6 млн велосипедов в год - речь идет как о ввезенных в страну, так и о произведенных непосредственно в России. При средней стоимости велосипеда 100 долларов получается, что весь рынок можно оценить в 500-600 млн долларов. Оценить точно доли игроков крайне сложно,- утверждает маркетинг-аналитик консалтинговой компании "Амико" Алексей Лумпов. - Причин много: компании не раскрывают свои показатели, велика доля "серого" импорта".

По словам гендиректора велозавода "Янтарь" Александра Вигушина, пока собственное производство деталей в России обходится дороже, чем закупка их в Китае. Собственное производство большого числа комплектующих может стать рентабельным только при объемах выпуска в миллионы велосипедов в год.

В принципе, каждый из отечественных велозаводов может производить по 1 млн велосипедов в год. Но работающие заводы пока загружены на 30-60%. Довести объемы до максимально возможных пока не позволяют размеры складов и логистические проблемы - компания не готова перевозить комплектующие в таких количествах.

Дело в том, что комплектующие доставляются из Китая в Россию тремя путями: через Черное и Балтийское моря и по железной дороге через Сибирь. Путь по суше, по словам велопроизводителей, рентабелен только при условии, что само производство расположено за Уралом. Если же завод располагается в Центральной России, то перевозка по железной дороге оказывается в два раза дороже, чем по морю. Но с морскими портами связана другая проблема: из-за большой загруженности доставка груза из Китая может занимать от одного до четырех месяцев. В результате все велопредприятия в стране имеют складские запасы запчастей для бесперебойной работы в течение одного-двух месяцев - на случай срыва поставок. Такая практика приводит к заморозке оборотных средств.

С этого года правительство в два раза подняло минимальную таможенную стоимость готовых велосипедов, то есть цену, по которой они обычно декларируются на таможне и с которой платится пошлина. Пошлина на запчасти - 10%, на собранные велосипеды - 20%. Очевидно, стало больше импортеров, которые под видом запчастей ввозят велосипеды без колес, а потом прикручивают их в России.

Текст: Андрей Евпланов
Фотография: с сайта www.contraste.org
Источник информации:
http://www.rg.ru/2010/07/27/velosiped.html




Глеб Травин - незакрытая тема

Вспоминаю, что в бытность мою на Украине узнал, что в 1984 году в Воронежском издательстве вышел сборник повестей Александра Харитановского под общим названием "Я рад, что ты живой". В сборнике ещё раз была напечатана повесть о Глебе Травине "Человек с железным оленем". Но эта повесть была дополнена новой информацией, в том числе и о деятельности регионального клуба велотуристов имени Травина в городе Лозовая Харьковской области. Издательство, по-видимому, называлось "Центрально Чернозёмное книжное издательство", но точно не помню. В сборнике было 334 страницы.

Интересно, что Александр Харитановкий приезжал специально в Лозовую в 1989 году на 5-й слёт юных велотуристов СССР и первую международную встречу юных велотуристов соц. стран, которая, как показала история, оказалась и последней. А лозовчане ездили к нему домой веломарафонами суточными, это примерно около 400 км.

Было бы неплохо опубликовать в интернете повесть о Травине в переработанном, обновлённом виде издания 1984 года.

На границе Лозовского и Павлоградского районов Украины лозовской клуб велотуристов сооружал дорогу памяти Травина, поскольку тот проезжал через эти города, следуя маршрутом вдоль границ СССР. Сохранилось ли что-нибудь? А ведь вкапывались через каждый километр специально изготовленные металлические столбы, раскрашенные под пограничные и на самой границе был установлен специальный стенд, посвященный подвигу Травина. Было это в начале 90-х годов.

И ещё найти бы хоть один значёк лозовского велоклуба и сосканировать его, поскольку на нём есть имя Глеба Травина.

Эта тема теперь постоянно будет в сообщениях рассылки "Велосипедизм", вновь выходящей. Форум "Поехали" занесён в эту рассылку, как дружественный к ней, в особенности, из-за поднятой темы о Глебе Травине. Всем здоровья и успехов.

странник



Это также нужно прочитать:

Проект Владимира ТРОИЦКОГО о создании велоинфраструктуры в Одинцовском районе направлен президенту
В субботу 24 июля состоялось важное событие в истории развития велосипедного движения России. У памятника Владимиру ШУХОВУ на Сретенском бульваре в Москве собрались более десятка представителей различных велоклубов столицы. Велосипедисты подготовили обращение к руководителям страны с изложением тех проблем, с которыми сталкиваются любители велоспорта, и предложения по их решению. Обращение подписали около 3000 человек.
Статья с фотографиями дальше...


Велосипедные прогулки по Москве
Московские маршруты: куда поехать летом на велосипеде
КАРТА веломаршрутов дальше...


"Велоконференция" – совмещение несовместимого
Ключевое слово этой недели – "велоконференция". Мероприятию с таким названием был посвящен один из сюжетов программы "Третий сектор", прозвучавшей на волнах Радио Свобода. Более того, оказывается, что экологическая велоконференция стартовала в Петербурге уже в 12-й раз.
Статья дальше...


ВЕЛИКОмученики
По данным ГАИ МВД по РМ, с начала года в Мордовии произошло семь ДТП с участием велосипедистов. Во всех случаях они получили травмы и увечья. Четверо пострадавших — дети. «Выезжать на проезжую часть разрешено только ребятам старше 14 лет, — уточняет Бажанова. — К сожалению, родители часто не обращают внимания, как и где катаются дети».
Статья более...


Литовский премьер на велосипеде приехал в Мир
Группа велосипедистов из Литвы во главе с премьер-министром Андрюсом Кубилюсом совершает пробег по Беларуси. В составе группы 30 человек - литовские политики, чиновники, их друзья и члены семей. В частности, представители партии "Союз Отечества — Христианские демократы Литвы", а также министр социальной защиты и труда Донатас Янкаускас и министр экономики Дайнюс Крейвис. Это уже девятый литовский велотур по дорогам Великого княжества Литовского, по историческим литовским землям.
Фоторепортаж дальше...


"Тур де Франс": посвящение Контадору
Испанец Альберто Контадор в третий раз выиграл закончившуюся в минувшее воскресенье многодневную шоссейную велогонку "Тур де Франс" и стал одной из легенд этих, одних из самых престижных среди велосипедистов, соревнований. Однако на этот раз победа Контадору досталась в ожесточенной борьбе с молодым и очень перспективным гонщиком Энди Шлеком из Люксембурга.
Статья дальше...


В Ялте прошли соревнования по параллельному городскому МТБ даунхиллу
В большинстве случаев подобные состязания проходят в горах. Но в курортной столице Крыма уникальную трассу проложили прямо в центре города. Со стартом на холме Дарсан и финишем прямо на ялтинской набережной, трек был полон крутых горных поворотов, узких проездов городских улиц и даже лестничных пролетов.
Статья дальше...


Жарко! В Белгороде полсотни человек прыгнули в воду на велосипедах
В субботу, 24 июля, более полусотни человек на белгородском городском пляже приняли участие в экстрим-шоу «Fun Jumping», смысл которого - как можно дальше пролететь на велосипеде над водой. Также проходили состязания по «Fun Freestyle», где прежде всего оценивался стиль выполнения трюка.
ВИДЕО дальше...


Отец с сыном приехали в Севастополь из Коми на велосипедах
Отец и сын из поселка Жешарта Усть-Вымского района Коми совершили подвиг как спортсмены и как путешественники, приехав в Севастополь за 3 тысячи километров на велосипедах, сообщает пресс-служба спортагентства Коми.
Новость дальше...


Владимирский велотурист поехал в Калужскую область через Рязань
Раздался мне вчера вечером звонок от Димана. Говорит: «Приходи ко мне. У меня в гостях велотурист из Владимира». Я конечно пошёл. И познакомился с Олегом, который ехал на велосипеде из Владимира в Калужскую область. Но не напрямую через Москву, а по большому маршруту, который проходит также по Нижегородской, Рязанской, Московской и Тульской областям.
Блогсообщение дальше...


Инвалиды Северного Кавказа готовятся к миротворческому велопробегу
С 4 по 6 августа в рамках проекта "Молодые инвалиды Северного Кавказа за достижение мира, построения сотрудничества и доверия" состоится межрегиональная миротворческая акция-велопробег спортсменов-инвалидов по маршруту Махачкала-Грозный-Назрань-Владикавказ.
Новость дальше...


Велосипед "кормилец" вернется в семью
Журналисты и коллектив СК «Отечество» вручат Татьяне Фоминой семейного «кормильца» - велосипед, которого семья инвалидов лишилась прошлым летом. Передача велосипеда состоится в Москве.
Новость дальше...


Канада: велосипедист оштрафован за использование во время движения мобильного телефона
В онтарийском городе Оуэн Саунд полиция предъявила в понедельник обвинения в халатном вождении средства передвижения... 16-летнему велосипедисту, который, посылая по мобильному телефонное сообщение - SMS, попал в аварию.
Новость дальше...


В Литве на велосипедистов обрушилось здание
В воскресенье в Каунасском районе Литвы под завалами заброшенного здания оказались 15 чешских велотуристов в возрасте 17-19 лет.
Новость дальше...


Bike Expo 2010: Peugeot на 2 колесах
На закрывшейся 25 июля 2010 года в Мюнхене Международной выставке Bike Expo компания Peugeot представила не мало не много 27 новых велосипедов. Весь этот ассортимент лишний раз подчеркивает стремление автопроизводителя строить технику, не загрязняющую окружающую среду.
Новость дальше...




Подборка информации: странник, 27 июля 2010

Сложен наш веломир, многогранен...

Друзья рассылки "Велосипедизм":


© странник, Дюссельдорф
E-Mail: a@palomnik.org
Tel: +49 211/879 36 22
Данная страница является частным мнением её автора и не может представлять официальную позицию какой-либо организации


В избранное