Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Русский Журнал. Net-культура
http://russ.ru/netcult
----------------------------------------------------------------------------
Список рубрик РЖ http://russ.ru/journal/archives
Список авторов РЖ http://russ.ru/authors
Поиск по РЖ http://russ.ru/search
----------------------------------------------------------------------------
Новый проект С.Кузнецова
http://russ.ru/netcult/kuznet

Названия

Голосовалка номер раз

Список старых названий фактически весь забракован, оставлю два и добавлю еще присланных
читателями (в скобках - кто что предложил). Голосование продлится еще неделю, после
чего я оставлю за собой право выбрать то, что мне самому больше понравится.

Не(т)культурный Гид (Р_Л)

Хвост/чешуя

НетВой (Ш)

Жизнь и ничего больше (Миша, mike@jazz.ru)

NETisALL (Алексей Воронин)

Бэк\слэш (Н.Колпий, mail: encolpius@usa.net)

KuzNET (anatoli olegovich nim, mail: mutant_x.geo@yahoo.com)

Гид(Культу)Ра (Григорий Дурново, mail: graf@dialing.ru)

Подноготная Паутины (Андрей Минкевич, mail: minkevich@yahoo.com)

НЕТдотыкомка

НЕТкотомка

СЕРаКУЗы (все три - Дмитрий Кудрявцев, mail: chapaev@innermongolia.com)

НасНет (Ann, mail: malygina@hakamada.ru)

Все плохо.

Приведу только одно объяснение, потому что оно мне особо понравилось:

Проект надо назвать "НасНет" - потому как всегда хорошо там, где нас нет, к тому
же в 90-х нас уже нет, в другой жизни нас нет, события уже прошли, и нас там в данный
момент уже нет, а интерактив - единственное место, где мы можем отметиться, - и больше
нас нет...

У вас есть шанс прислать еще что-то, что мне понравится.

kuznet@russ.ru


Проект: девяностые

(Подробное описание проекта смотри здесь http://russ.ru/netcult/kuznet_I.html#90)

Без заглавия

(Новые русские, алкоголь, постмодернизм)

Известный культуролог Белов http://russ.ru/netcult/1.html гулял в лесу с малолетним
ребенком. Ребенок спал в коляске, а Белов смотрел по сторонам. На скамейке он увидел
трех молодых людей в тренировочных штанах с золотыми цепочками на шее. Все они были
изрядно пьяны, но один вообще не мог подняться. Двое других уговаривали его:

- Вася, пойдем, уже пора... Вась, надо встать... Вася, давай я тебе помогу...

Вася слабо мычал и тогда, как последний довод, один из его соратников сказал:

- Вась, мы ж новые русские... нельзя же... про нас уже и так анекдоты рассказывают!

Последний довод возымел действие. Вася поднялся и поддерживаемый двумя друзьями двинулся
в сторону дорожки, по которой как раз и гуляли родители с колясками. Достигнув дорожки,
он расстегнулся (или что там делают с тренировочным штанами?) и начал ссать прямо
на асфальт. Какая-то бабка возмущенно закричала, и он, извинившись, развернулся на
180 градусов, продолжая при этом поливать все вокруг и, разумеется, не уходя с дорожки.

- Вот, - с грустью сказал один из его товарищей, - теперь новый анекдот сочинят!

Белов усмотрел в этом случае триумф постмодернизма, позволяющий даже новым русским
младшего состава становиться в метапозицию.

- Вот видите, - назидательно говорил Белов, - какое это производит цивилизующее действие!
А вы говорите: "Постмодернизм - это вседозволенность"! Кто в метапозиции стоит, тот
на дорожку не ссыт.


Поступила первая байка от, так сказать, читателя (gavr@ng.ru). Привожу ее тут же,
в стандартном формате.

(Ключевые слова: новые русские, баня, кино)

Журналист Погорелов повадился ходить по субботам в сауну с компанией, более чем на
половину составленной из новых русских и их жен. Сначала жался в углу на полке и
шумно излагал каждое воскресенье последствия культурного шока: как люди ходят, где
живут, что носят. Особенно его восхищала способность вести связные разговоры, оперируя
тремя словами: "хуй", "бля" и "растаможка".

Потом осмелел и стал приносить свои статьи показывать, "чтоб знали, с кем жопами
в бане трутся". В числе прочих принес большой опус про Антониони - хотя и стремался,
что не поймут ни слова. Вдруг самый страшный новый русский, за несколько месяцев
не произнесший ни слова за пределами заветной троицы, бросился его тискать, приговаривая:
"Вот уважил. Я же ведь, когда первый раз в Штаты ездил, машину загнал, чтобы на эту
сраную Забриски Пойнт глянуть. Дыра - дырой". Проговорили ночь о мировом кинематографе.

Лично мне обидно, что приславший ее Саша Гаврилов не рассказывает, как можно беседовать
об Антониони посредством трех магических слов (я верю, что можно). Один из моих знакомых
- и тоже потенциальный герой этой рубрики - заметил, когда я пересказал ему байку,
что "действие происходит после 1995 года", потому что до этого третьим магическим
словом была не "растаможка", а что-то другое. Тонко чувствующий это Гаврилов предлагает
свои собственные ключевые слова: "новые русские", "растаможка", "кино". Я выражаю
недовольство отсутствием двух других магических слов и пока растаможку убираю.

Гаврилов также пишет:

Но мне кажется, что ты ищешь легких путей. Кучи побасенок у нас и так будут. А не
будет - словаря. Вот составить сообща словник, и сколько получится словарных статей,
чтобы получилось этакое русское a-z of the 90's с ностальгическим оттенком - было
бы еще круче.

Оно, может, и круче. Но "от А до Я", на мой взгляд, - книжный или журнальный проект
(и мы с Ростоцким предлагали его журналу "Сеанс" еще года три назад). Он, собственно,
закрыт: составили словник, написали тексты - все. В нем как раз нет интерактивности,
которая меня занимает, а также - внутреннего сюжета. В нем нет персонажей, грубо
говоря.

Хотя если кто захочет такой составить - я завсегда приму участие.

А пока - присылайте ваши истории.

kuznet@russ.ru


Места

Ну вот вам новая рубрика, дорогие читатели. Вполне традиционные для НетКультуры ссылки.
Когда я предложил руководству РЖ этот проект, меня сразу спросили, не буду ли я пересекаться
с Настиком. Я заверил, что ссылки у меня будут уникальные.

Вот первая.

http://www.acidtrip.com

Как водится - в качестве приложения к "Проекту: девяностые", чтобы кто не подумал,
что алкоголем дело ограничится. Впрочем, рекомендуется для посещения не столько любителям
LSD-25, сколько любителям красивой визуалки.

Впрочем, если ссылка - приложение к "Проекту: девяностые", то сам сайт - приложение
к "Проекту: шестидесятые", - достаточно послушать музыку, которая там играет в качестве
сопровождения вирутальных реализиций обещанного в заглавии кислотного трипа. Неслучайно
также, что на эту страницу я вышел через http://www.abbiehoffman.com/, посвященную
известному активисту-шестидесятнику Эбби Хоффману. Хоффман - вместе с Джерри Рубиным
и другими - был одним из основателей партии йиппи (типа Young Political Party...
короче, политическое крыло хиппизма... в свое время, еще при советской власти, я
не без удовольствия читал книжку Рубина с фотками и картинками), организатором марша
на Пентагон и прочих радостей.

Мне больше всего нравится такая история из его жизни. В семидесятые Хоффман ушел
в бега, после того как неосмотрительно попытался продать кокаин переодетому федеральному
агенту (что, конечно, была подлая провокация ФБР, как мы все понимаем), сменил имя
и фамилию и поселился в маленьком городке на берегу какого-то канала. Но стоило ему
там обжиться, как выяснилось, что какая-то компания хочет канал расширить для большей
судоходности. Под угрозой оказался полюбившийся Хоффману пейзаж, а также немереное
число животных и птиц, ареал обитания которых был бы разрушен. Местные жители стали
протестовать, и Хоффман, не в силах противиться судьбе, к ним присоединился. Напомним,
что он был одним из крупнейших организаторов политических и контркультурных кампаний
в шестидесятые, - и в результате защитники канала развернулись с такой силой, что
пресса со всех Штатов рванула их снимать и интервьюировать. Кто-то узнал Хоффмана,
и у него, разумеется, начались неприятности - в конце концов, ем!
у пришлось под руку со своим адвокатом идти сдаваться в полицию.

История эта (прочтенная, впрочем, на третьем за сегодняшний день сайте http://www.stealthismovie.com/)
очевидно перекликается с байкой про вторую жизнь, рассказанной в прошлом выпуске.
Жизнь очень трудно переменить - всегда есть соблазн применить полученные ранее навыки
(смотри также павичевский анекдот про дворника-математика, "Идентификацию Борна"
и много-много других источников).

От Хоффмана мы плавно перейдем к следующему пункту, отметив, в качестве связки, что
Эбби был одним из горячих поклонников бесплатных услуг и одним из инициаторов создания
free store, в которых все забирали (и оставляли) товары бесплатно. Он даже написал
книгу под названием "Укради эту книгу!", а сейчас про него снимают фильм "Укради
этот фильм!" (http://www.stealthismovie.com/), который пираты, я считаю, должны стянуть
прямо с монтажного стола.


Обратная связь

В прошлом выпуске я позволил себе вторгнуться на чужую территорию, написав про то,
какую надо было бы сделать программу, чтобы распространять mp3-файлы по всей сети.
Не прошло и двух суток, как я получил сдержанный отлуп от более грамотных в этом
людей, чем я. С удовольствием цитирую Андрея Чернова (ache@nagual.pp.ru), небезызвестного
программиста и борца за свободу всей и всяческой информации:

"За базу владельцы сайта тоже не несут ответственности, поскольку база разрабатывалась
ими для добропорядочных людей, выкладывающих в Сеть что-то легальное."

Это не так, не важно для чего она разрабатывалась, важно как она сейчас используется.
Подход с центральной базой или центральным сервером порочен по существу, именно на
него и будут наезжать юристы.

Надо делать систему дистрибуции варез/мп3 по типу gnutella - т.е. без центрального
сервера, - ее клиенты обмениваются только между собой, каждый под свою ответственность
и наезжать не на кого.

Каждый компьютер представляет собой узел сети, одновременно и сервер и клиент. Каждый
компьютер соединен непосредственно с некоторым количеством соседей. Запрос отправляется
этим соседям, если не нашли у них, они отправляют его дальше - и так до некоторой
заданной глубины поиска. С соседей также собирается информация о подключенным к ним
соседям и числе их файлов. Минус конкретной реализации - большой траффик, так как
практически каждый запрос проезжает через твою машину (их можно наблюдать, включив
мониторинг). В принципе, это место можно оптимизировать, но они сделали в лоб.

Вдохновившись, я отправился на http://gnutella.wego.com/, скачал себе пару реализаций
"Гнутеллы" и несколько дней баловался тем, что находил в сети всякие разные разности,
недоступные не только через mp3.com, но и через соответствующий поиск по "Альтавистe".

Мощная оказалась вещь, только работает медленно, и траффик действительно чудовищный
- через меня за семь часов прокачалось около ста мегабайт.


Впечатления

По многочисленным просьбам читателей, открываю рубрику "Впечатления", куда можно
писать об эстетических впечатлениях недели - как это было в "Пегасе Light" и "КГ".

kuznet@russ.ru

----------------------------------------------------------------------------
Обсуждение материалов "Net-культуры" http://russ.ru/forums/msg/940/940.html
Бессрочная ссылка http://russ.ru/ssylka/current.htm
Невод http://russ.ru/netcult/nevod

Новости электронных библиотек http://russ.ru/biblio

Авторы Русского Журнала. Досье http://russ.ru/journal/dosie


----------------------------------------------------------------------------
Вы можете написать отзыв на каждую публикацию РЖ на сервере http://russ.ru или высказать
свое мнение о журнале в целом в "Книге отзывов" http://russ.ru/forums/msg/945/945.html
----------------------------------------------------------------------------
(с) Русский Журнал. Перепечатка только по согласованию с редакцией.
Подписывайтесь на регулярное получение материалов
Русского Журнала по e-mail: http://russ.ru/subscribe/
Russian Journal   mailto:russ@russ.ru    http://russ.ru/



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное