ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА
Совета народных депутатов Камчатской области
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" следующие изменения:
Статья 7. Товары, реклама которых не допускается
Не допускается реклама:
1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;
7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Статью 7 дополнить пунктом 8) следующего содержания:
"8) алкогольной, спиртосодержащей продукции (в том числе пива), табака и табачных изделий, кроме мест их специализированного производства и специализированной продажи.";
Признать утратившими силу:
Статью 21 (Реклама алкогольной продукции);
Статью 22 (Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе);
Статью 23 (Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "О рекламе"
В настоящее время одной из острейших проблем является психологическое здоровье
детей и подростков. Установлено, что 80% молодежи до 18 лет употребляют
алкогольные изделия (в том числе пиво). Девушки, будущие матери, не отстают
от юношей.
Проблема подросткового курения изучалась в рамках медицинской и социологической наук. 25% подростков попробовали первую сигарету до 10 лет, в 12-14 лет уже 60% курящих, 80% подростков курят к 18 годам.
Сегодня реклама алкогольных, табачных изделий и пива занимает не последнее место в формировании у детей ложной программы на потребление рекламируемых изделий. Прежде всего от подобной рекламы исходит негативная лживая информация будто без употребления данной продукции невозможно достичь благополучия, положения в обществе, быть успешным и т.д.
Дети, к сожалению, беззащитны, и умышленная дезинформация посредством рекламы наносит вред их психическому здоровью, нравственному и духовному развитию, что вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, Законом "О защите прав ребенка", "Конвенцией ООН о правах ребенка".
Доктор медицинских наук, руководитель отдела информатики и системных исследований Московского НИИ психиатрии Минздрава Российской Федерации, автор книги "Алкогольная ситуация в России" А.В. Немцов провел расчеты и показал, что в среднем по России смертность от алкоголя составляет 37 человек на каждые 100 умерших (от курения умирает 20 человек на 100 умерших). Ежегодно в России алкоголь уничтожает 700 тысяч человек (см. алкогольный урон регионов России, NALEX, Москва 2003 г.). Из этого числа
50-60 тыс. гибнут от острых отравлений алкогольными изделиями.
Цифры погибших и умерших – это уже следствие, а первоисточником случившегося является ложная программа, заложенная в детях в виде информации, и в том числе под воздействием рекламы. Таким образом, данная реклама втягивает в этот порочный круг очередные юные "жертвы".
Нас пытаются убедить, что реклама алкогольных и табачных изделий – это доходная часть в бюджете страны. Но если эти налоги оборачиваются падением нравственности и психическим здоровьем детей, деградацией общества и горем в семьях, то эта политика антинародная.
Демографический кризис в стране будет продолжаться, если бутылка водки стоит столько же, сколько килограмм яблок; молоко дороже пива, а пачка сигарет дешевле булки хлеба. Алкоголь и табак отнимут у России будущее – ее молодежь.
Принимая во внимание вышеизложенное, необходимо статью 7 Федерального закона "О рекламе" дополнить пунктом 8, а статьи 21, 22, 23 этого закона признать утратившими силу, что будет способствовать защите наших детей от лживой информации в виде рекламы.