Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об экологии. Помощь специалистов


Экологический консалтинг

 

           организация и проведение предварительной экологической экспертизы проектно-сметной документации;

           разработка программ безопасного экологического развития хозяйствующих объектов. Подготовка экологической части Декларации о намерениях;

           оценка исходного состояния системы управления охраной окружающей среды предприятия;

           определение приоритетных направлений природоохранной деятельности предприятия;

           разработка экологической политики предприятия, Экологический менеджмент предприятия (СУОС, ИСО14000);

           формирование пакета законодательных, нормативных и иных природоохранных требований к деятельности предприятия;

           консультирование персонала службы охраны окружающей среды предприятия;

           подготовка и сопровождение демонстрации системы управления охраной окружающей среды предприятия внешним заинтересованным сторонам;

           подготовка экологических обоснований для системы сертификации по экологическим требованиям;

           разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием в сфере охраны окружающей среды;

           разработка ежегодного, инициативного экологического отчета предприятия для внешних заинтересованных сторон.

           разработка раздела "Анализ воздействия на окружающую среду" для проекта ликвидации предприятия;

           консалтинговые услуги по природоохранительной разрешительной системе, процедуре подготовки и согласования проектных материалов.

           организация и проведение общественных слушаний;

           организация сайта экологического слушания в сети Интернет;

           формирование конструктивного общественного мнения, создание "зеленого" имиджа предприятия;

           организация экологической страницы предприятий в сети Интернет;

 

Предложения по внедрению элементов экологического консалтинга

          СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ

           ОБЪЕКТ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

          ОБЪЕКТ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

   

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ

Экологическая  оценка – важная стадия после предварительных стратегических оценок. Она позволяет правильно связать идею и конкретные шаги для успешного стратегического развития предприятия и не только в области охраны окружающей среды.

Экологическая  оценка  в составе стратегический анализа состоит их этапов:

∙ оценка исходного состояния природоохранной деятельности организации;

∙ выявление приоритетных проблем природоохранной деятельности (в т.ч., в

отношении соответствия законодательству) и наиболее значимых экологических аспектов.

Экологические цели должны соответствовать общей стратегии развития компании.

 

Экологическая  оценка в системе стратегического анализа осуществляться по следующим направления:

∙ Анализ деятельности, продукции, услуг;

           Оценка состояния окружающей среды в зоне действия организации, а также

факторов воздействия (выделение веществ и энергии), определяющих эти факторы;

          Анализ законодательных и нормативных требований и выявление деятельности, продукции, услуг, к которым предъявляются специальные требования:

           Анализ материального баланса (энергетических потоков, выявление возможных потерь);

           Изучение позиций заинтересованных сторон и выявление экологических аспектов, вызывающих их интерес.

          Идентификации непрямых экологических аспектов

 

ОБЪЕКТ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

          система управления (СУ).

          финансы

          производство

          маркетинг и сбыт

          логистика (закупка, хранение, транспортировка)

          персонал

Основные критериев для оценки значимости экологических аспектов деятельности, продуктов и услуг организации в анализе внутренней среды:

          информацию о состоянии окружающей среды для выявления действий, продуктов и услуг организации, которые могут оказывать воздействие на окружающую среду;

          Экологические риски, связанные с сбросами, отходами и выбросами;

          природоохранную деятельность организации, контролируемую законодательными требованиями;

          проектирование, развитие, производство, распределение, обслуживание,

          использование, повторное использование, вторичную переработку и

          захоронение продукции организации;

           действия организации, связанные  с наиболее значимыми природоохранными затратами.

 

Система управления (СУ)

В развитии СУ планируется переход от реагирующего менеджмента ("пожарная команда"), на основе анализа текущей ситуации, к инициативному менеджменту на основе прогнозирования - экологическая оценка системы менеджмента расширяет его.

В рамках экологической оценки системы менеджмента:

1.        Может проводится оценка отчетности по разным подразделениям, статистика, бухгалтерия, внутренняя первичная, отраслевая;

2.        Можно провести проектный экологический анализ, посмотреть текущую результативность (на основании стандартов ISO), сравнить комплексность характеристики бизнес-процессов связанных с экологическими аспектами, соотнести с мировой практикой, предложить рекомендации по проведению реинжиниринга;

3.        Выявить проблемы, возникающие при внедрении  информационной системы предприятия (по типу ERP), оказать помощь в разработке пилотной программы внедрения EPR системы с учетом требований стандарта ISO 14001;

Финансы

В ходе экологического анализа  можно определить и оценить:

1.       Не является ли производство потенциально проблемным в ближайшей перспективе по экологическим аспектам;

2.       Историческое загрязнение местности, что позволит выяснить степень открытости этой информации для третьей стороны (общественности и т.д.), оценить финансовые риски, исходящих от юридической неопределенности в отношении ответственности за загрязнение в прошлом;

3.       Необходимость установления (согласно стратегии развития предприятия) на предприятии бизнес-процесса по оценке значительных законодательно закрепленных экологических рисков для начала инвестирования (покупки производств, участков местности и т.д.) (процедура "due diligence");

4.       Текущие положительные/отрицательные экологические тенденции, могущие влиять на капитализацию компании;

5.       Правильность расчета природоохранных платежей и адекватность их величин за пользование природными ресурсами в текущей ситуации, динамику их изменения:

6.       Общую величину потенциального риска от экологических правонарушений по подразделениям предприятия на текущий момент.

При отсутствии экологических оценок возрастает вероятность появление непредвиденных финансовых рисков проекта, вследствие этого - 

1.        Возрастает общая стоимость проекта:

2.        Возрастают капрасходов на инвестиции;

3.        Повышается уровень штрафов,

4.        Растет платы за пользование ресурсами;

5.        Возникает вероятность закрытие объекта природоохраными органми:

6.        Существует возможность лишения (или приостановка) лицензий на деятельность объекта;

Ущерб от техногенных катастроф – по данным МЧС за 1996 г. 80 трлн. руб – риски очень высокие, предупредительные меры эффективнее аварийных и существенно дешевле.

Анализ вклада экологической и социальной ответственности компаний в их рыночную стоимость, показывает положительные тенденции, свидетельствующие о принятии таких действий рынком и их экономической эффективности.

В частности, среди сравнимых компаний (например, входящих в один индекс на основе экономических характеристик) капитализация лидеров во внедрении подходов устойчивого развития растет заметно, на несколько процентов в год, быстрее, чем в среднем в группе. Разрыв в компаниях одной отрасли может достигать более десятка процентов.

Внимание к природоохранной деятельности и развитие систем ЭМ приносит

заметные экономические преимущества:

          снижение себестоимости,

          снижение рисков,

          рост рыночной капитализации (по данным InnovestGroup).

 

Производство

К экологические аспектам в анализе внутренней среды производства относятся факторы:

          выбросы в воздух;

          сбросы в воду;

          наличие, вторичная переработка, перевозка и захоронение отходов;

          использование и загрязнение почвы;

          использование природных ресурсов и сырьевых материалов (включая

          энергию);

          местные проблемы (шум, вибрация, запах, пыль, внешний вид и т.д.);

          вопросы транспортировки (продукции, услуг и т.д.);

          риски экологических аварий и воздействия, возникающие или могущие

          возникнуть как следствие аварий и потенциальных нештатных ситуаций;

          воздействие на биоразнообразие.

В результате действий, продуктов и услуг предприятия, к экологическим аспектам в анализе внешней среды относятся факторы:

          вопросы, связанные с продуктами (проектирование, создание, упаковка, транспортировка, использование, возврат / захоронение отходов);

          (капиталовложения, выделение ссуд и страховые услуги;

          освоение новых рынков;

          выбор и состав услуг (напр., транспорт или снабжение продуктами питания);

          административные решения и решения в отношении планирования;

          экологическая результативность и практические подходы партнеров,

          подрядчиков и поставщиков.

Экологический анализ технического состояния предприятия может помочь:

1.        Соотнести по разных подразделениях использование сырья, в соответствии с  принятыми экологическими критериями эффективности, оценить внутренние стандарты предприятия по нормированию расхода материальных ресурсов относительно мировых;

2.        Провести экологическую оценку наличия необходимой документации (природоохранной, санитарной и документации по производственной безопасности), что позволит оценить вероятность административной ответственности, согласно КоАП;

3.        Подготовить программу экологического аудита деятельности предприятия на соответствие требованиям законодательства, отраслевым правилам, международным стандартам или любым другим требованиям;

4.        Оценить текущий уровень, упорядоченность внутренней отчетности, что может являться базисом для формирования экологической стратегии развития предприятия;

5.        Оценить издержки, связанные с окружающей средой, проследить возможности снижения издержек в производственном процессе предприятия (переоценка договоров с поставщиками, подрядчиками, собственных процедур контроля качества, собственных мест временного хранения материалов и т.д., системы управления с отходами, вредными стоками, выбросами в атмосферу);

6.        Оценить возможность уменьшения себестоимости продукции предприятия и роста доходов от эффективного использования вторичных ресурсов, отходов и прочих недооцененных ресурсов.

 

Логистика

Подключение экологических оценок способно уменьшить затраты и увеличить безопасность и надежность работы логистической системы за счет:

1.       Сравнительной экологической оценки комбинации всех видов применяемого транспорта (дизельные-бензиновые, разная грузоподъемность, автотранспорт-/дорога);

2.       Проследить структуру логистических единиц, менеджмент цепи поставок с позиции потенциальных экологических рисков;

3.       Проведения предварительный аудит поставщиков по стандартизированному перечню экологических и качественных характеристик продукции, чтобы лучше оценить риски, идущие от поставщиков;

4.       Экологическая оценка рациональной конфигурации логистических единиц в связи с утилизацией либо переработкой упаковочного материала (часто очень существенного количества отхода упаковки);

5.       Экологические оценки логистической системы в рамках стратегического развития предприятия позволят оценить возможности снижения издержек, связанных с экологическими аспектами, в условиях планируемой жесткой конкуренции, условиях быстрых и точных поставок;

 

Маркетинг и сбыт

Проведение экологических оценок позволит рассмотреть возможности использования новых инструментов и форм эко-маркетинга и продуктовой политики предприятия, а также наметить стратегические шаги в развитии:

          Эко-спонсоринг (кооперирование между фирмами и экологическими организациями, трансферт положительного имиджа, например, "здоровая пища" Макдональдс в Германии);

          Эко-тайнмент (экологическая агитация, замещение обычных товаров как более разумными и экологичными, «Икея»);

Экологические меры способны значительно увеличить рынок, известность и стоимость бренда. Практически без изменения ассортимента продукции – примеры успешных внедрений СЭМ (СЗЛК, БАТ-Россия).

 

Персонал

Экологическая оценка персонала может проводиться:

В рамках комплексной оценки различных сторон  и результатов деятельности персонала (фин-экономических, отношения с клиентами, тех-организационных, уровень квалификации и динамику его повышения, инновативность) показываются связи разнообразных видов деятельности с экологическими результатами.

►далее 

Работаем во всех регионах России.

Центральные офисы компании располагаются в г.Москва и г.Санкт-Петербург.    Так же представительства в городах:

(Список городов увеличивается. Полный список здесь)


В избранное