Новости астрономии

Новости астрономии

Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости астрономии от сайта “Аккреция”

N 42 от 15 апреля 2005 г.

Сегодня в выпуске:

• Календарь наблюдателя
  • Солнечная активность
  • Толщина колец Сатурна
  • Энцелад
  • Толковый словарь
  • Исторический календарь
  • Астрономия на марках

Календарь наблюдателя (c 19 по 30 апреля 2005 г.)

19 – начало активности метеорного потока eta–Аквариды. Радиант лежит вблизи alpha и xi Водолея и имеет координаты: прямое восхождение = 22h.5; склонение = -1o

21 – координаты Юпитера: прямое восхождение = 12h 46m; склонение = -3о 14’.

22 – максимум активности метеорного потока Лириды

- Луна проходит в 1о южнее Юпитера. Блеск = -2m.5

24 – полнолуние

25 – окончание активности метеорного потока Лириды.

29 – координаты Сатурна: прямое восхождение = 7h 33m.8; склонение = 21o 52’. Блеск = 0m.2

Солнечная активность

Несмотря на то, что, на Солнце нет пятен, это совсем не означает отсутствие активности.

Даная серия снимков гигантской вспышки получена 10 апреля 2005 г.

Хотя выбросы горячего газа были достаточно велики, но их направленность не была нацелена на Землю.

Вследствие этого магнитные бури у нас не ожидались.

SPACE WEATHER

Толщина колец Сатурна

Автоматическая станция «Кассини» с расстояния приблизительно 2.6 миллионов километров запечатлела Сатурн в тот момент, когда находилась в плоскости колец. Именно в это время можно легко обнаружить маленькие ледяные спутники орбиты, которых лежат внутри колец. Слева изображен спутник – Диона. Его диаметр составляет 1118 км. Справа Энцелад, имеющий поперечник 505 км.

Кроме этого в облачном покрове Сатурна можно заметить два небольших былых пятнышка. Это циркулируют атмосферные штормы.
Разрешение снимка позволяет видеть детали с размерами до 154 км.

Spaceflight Now

Энцелад

Снимок спутника Сатурна – Энцелад, полученный автоматической станцией «Кассини» 9 марта 2005 г. с расстояния приблизительно 29000 км, представлен в условных цветах. Присутствие большого количества кратеров ударного происхождения говорит о том, что это достаточно древний район. В нижней части фотографии показан один из крупных кратеров с центральной горкой. Он имеет диаметр 20 км. Множество поверхностных изломов видимых на верху имеет ширину от нескольких сотен метров до 5 км. Некоторые трещины проходят через кратеры их ширина, как правило, около километра. Они достаточно молоды. Астрономы предполагают, что стенки разломов представляют собой чистый лед.

Разрешение снимка позволяет видеть детали с размерами до 170 м.

Spaceflight Now

Толковый словарь английских терминов по астрономии и астрофизике

сluster of gаlахiеsскопление галактик. Бауц и Морган разделяют скопления галактик на три морфологических типа, причем скопление I типа содержит сверхгигантскую сD-галактику, а скопление III типа не содержит членов, сильно выделяющихся по яркости. Скопление галактик в созвездии Волосы Вероники принадлежит к типу II, скопление в созвездии Девы — к типу III. Руд рассматривает три типа скоплений галактик: 1) компактная группа (например, квартет Стефана), содержащая несколько галактик, разделенных расстояниями порядка нескольких диаметров галактики; 2) широкая группа (например, Местная группа и М 81), содержащая примерно 10 галактик, разделенных расстояниями в 10—100 галактических диаметров; 3) богатое скопление (например, скопления в созвездия Девы и Волосы Вероники), содержащее 100 и больше галактик внутри объема, сравнимого с объемом широкой группы. Характерный размер скоплений ~ 1 Мпс. Из всех известных рентгеновских источников 21 связан со скоплением галактик.

Соаlsack — ,,Угольный Мешок”. Большая темная туманность в созвездии Южного Креста, хорошо различимая невооруженным глазом, лежащая в плоскости Галактики (расстояние около 170 пс).

Джин Хопкинс

Исторический календарь

100 лет назад (20 апреля 1905 г.) родился немецкий астроном Альбрехт Отто Иоганнес Унзольд. Работал ученый в Мюнхенском и Гамбургском университетах, несколько десятилетий был директором Астрономического института и обсерватории Кильского университета. Основные научные работы Унзольда посвящены теории звездных атмосфер. Он занимался теорией образования линий поглощения в спектрах звезд, исследованием влияния различных механизмов на форму и интенсивность линий поглощения. В 1930 г. показал, что ионизация водорода должна сильно влиять на стабильность солнечной атмосферы. Обнаружил, что в ее глубоких слоях, где водород частично ионизован, должны развиваться конвективные движения, которыми может объясняться наблюдаемая грануляция на поверхности, а также некоторые явления солнечной активности. В 1932 г. ученый разработал новый метод расчета интенсивностей слабых фраунгоферовых линий и крыльев сильных линий. Он составил таблицы, описывающие строение атмосфер Солнца и красных гигантов. Рассмотрел теоретические проблемы, связанные с исследованием химического состава атмосфер Солнца и звезд, определил содержание химических элементов в солнечной атмосфере и протуберанцах, впервые получил надежные оценки содержания элементов в атмосфере горячей звезды (tau Скорпиона). Умер Унзольд 23 сентября 1995 г.

М. Ю. Шевченко, О. С. Угольников

Астрономия на марках

Сатурн

Прошло уже 400 лет, как Галилео Галилей открыл кольца у Сатурна, но до сих пор неизвестна их природа образования.

Ширина кольца 250000 км, в то время как толщина всего лишь несколько десятков метров.
Облака аммиака на Сатурне толще и расположены глубже, чем у Юпитера.

Теперь вы можете обсуждать любые разделы астрономии у нас на Форуме:

Все вопросы и предложения можно направлять автору данной рассылки
Олегу Александровичу Тучину по адресу: tutchin@yandex.ru
Буду очень благодарен Вам, если Вы выскажете свои пожелания по более подробному освещению какой либо интересующей Вас теме