Самый легкий в мире материал

Ссылки

NanoNewsNet
Сайт о нанотехнологиях #1 в России

Публикации Наука и технологии

Гидрогелевые наночастицы собирают невидимые раковые биомаркеры

Биологи, изучающие рак, давно знают, что опухолевые клетки выделяют в кровь характерные маркеры и что обнаружение этих биомаркеров может служить ранним показателем развития рака. Хотя в поиске таких молекул и достигнут определенный прогресс, исследования в этой области в значительной степени зашли в тупик: биомаркеры присутствуют в крови в следовых количествах и замаскированы белками, концентрация которых гораздо выше, например, альбумином и антителами.

Белок ожирения помог открыть новое научное направление

Молекулярные биологи заговорили о том, что наряду с ДНК-эпигенетикой существует и РНК-эпигенетика — поскольку один из главных белков-регуляторов метаболизма оказался в состоянии управлять химическими модификациями матричной РНК.

Искусственные деревья способны извлекать электричество из ветра,света и тепла

Специалисты из американской компании Solar Botanic создали новые генераторы электроэнергии, использующие сразу три источника – солнечный свет, энергию ветра и тепла. С виду они похожи на обычные деревья или другую растительность, но весь их секрет кроется в особых «нанолистьях», хотя нанотехнологий в них и нет.

Учёные превратили контактную линзу в светодиодный дисплей

Прототип контактной линзы, созданный исследователями из США и Финляндии, уже прозвали «зрением терминатора». В нём визуальная информация транслируется с компьютера непосредственно в глаз человека, превращая тот в подобие дисплея. Что важно, прототип уже успешно испытан на живом глазу.

Ученые вставили нейроны из человеческих стволовых клеток в мозг мыши

Американские биологи смогли вставить в мозг мыши и «подключить» к нему несколько нейронов, полученных из стволовых клеток человека, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

У бесплодия и выкидышей может быть одна причина - фермент SGK1

Найден белок, избыток которого препятствует зачатию, а недостаток делает матку неспособной удержать эмбрион.

Микротехнологический рывок: пьезоэлектрик скрестили с наночипом

Ученые из Университета Висконсина совершили прорыв в микротехнологиях, который позволит широко использовать пьезоэлектрические материалы в нано- или микроэлектромеханических устройствах (NEMS и MEMS).

Чтобы попасть в планшеты винчестеры заставили "похудеть" до 5 мм

На рынке жёстких дисков складывается не самая благоприятная ситуация: наводнение в Таиланде осложняет жизнь производителям, и симпатии не самой бедной и прогрессивной части потребителей стремительно завоёвывают твёрдотельные накопители. Мода на планшеты и ультрабуки тоже не способствует росту спроса на классические жёсткие диски, если только не учитывать опосредованный спрос со стороны провайдеров «облачных сервисов» и производителей серверов.

Микробов убивает информационный голод

Эффективность существующих антибиотиков может быть повышена в несколько тысяч раз, если отключить у микробов рецептор, сообщающий о том, что их коллеги голодают, считают биологи, опубликовавшие результаты своих экспериментов в Science.

Впервые в истории медицины человеку была введена выращенная в лаборатории кровь

Использование искусственной крови может в скором времени стать общедоступной процедурой благодаря первому успешному переливанию человеку крови, выращенной в лаборатории. Люк Доуей (Luc Douay), ученый из университета Пьера и Марии Кюри (Pierre and Marie Curie University), извлек кроветворные стволовые клетки из костного мозга добровольца и стимулировал их превращение в эритроциты с помощью множества внешних факторов. Затем, команда Доуей промаркировала эти клетки для того, что бы отследить их внутри организма, и ввела приблизительно 10 миллиардов этих клеток (2 миллилитра крови) обратно человеку, донору стволовых клеток.

Низкотемпературная плазма обеззараживает воду надолго

Исследователи продемонстрировали, что низкотемпературная ионизированная плазма, такая как применяется в телевизорах и неоновых лампах, не только стерилизует воду, но и придает ей антимикробные свойства, сохраняющиеся в течение недели.

Новые подробности о новом способе получения cмятого графена

Американские учёные нашли технологичный способ изготовления наноразмерных частиц, образованных смятыми листами графена (кратко об этом мы уже писали).

Паразиты в мозгу приводят к шизофрении

Паразит токсоплазмозы Toxoplasma gondii, встречающийся у пятой части населения, непосредственно влияет на уровень дофамина – важного химического посредника мозговых процессов, выяснили британские ученые.

Разработан новый материал, эффективно фильтрующий вирус гриппа, содержащийся в воздухе

Все знают, что остаться здоровым во время эпидемии гриппа весьма непросто. Но теперь это сделать будет существенно легче благодаря исследователям из Китайской Академии наук и Академии сельскохозяйственных наук. Их новый метод позволяет избежать болезненных инъекций благодаря использованию воздушного фильтра из специального материала, который высокоэффективно фильтрует вирусы гриппа, прежде чем они попадают внутрь организма человека и начинают причинять вред.

Напыление жаростойкого покрытия Спрамет на выхлопную шахту ГПА ОАО «Газпром» для защиты от коррозии

На одной из компрессорных станций предприятия ООО «Газпром трансгаз» специалистами ЗАО «Плакарт» выполнены работы по нанесению жаропрочного коррозионностойкого комбинированного алюмосодержащего покрытия «Спрамет» на выхлопные шахты газоперекачивающего агрегата.

Публикации Общество и государство