Росатом и РВК заключили Соглашение о сотрудничестве для развития инновационного потенциала подведомственных Росатому организаций

Учёные придумали быстрый и недорогой способ секвенирования генома

Процесс секвенирования генома– процесс мало того, что очень долгий и трудозатратный, но ещё и очень дорогой. К примеру, человеческий геном состоит из 6000000000 химических «букв», поделённых между 23парами хромосом. Процесс определения последовательности каждой хромосомы доступен разве что очень хорошо спонсируемым лабораториям и избранным учёным. А уж о том, чтобы секвенировать геном каждого пациента– не может быть и речи. Но всё это может измениться благодаря новому способу секвенирования генома, разработанному группой американских учёных.

Графен позволит коже роботов стать самовосстанавливающейся

Графен— лист атомов чистого углерода— в настоящее время считается самым прочным материалом в мире. Он удивительно тонок— в миллион раз тоньше бумаги. Его толщина настолько мала, что он рассматривается в качестве двухмерного материала. Несмотря на свою высокую цену, графен, благодаря своим уникальным свойствам и разнообразию возможных сфер его применения, очень быстро стал самым перспективным из современных наноматериалов.

Разработан суперконденсатор, параметры которого не уступают литий-ионным аккумуляторам

Вопрос разработки новых элементов стоит с каждым годом все более остро. С ростом мощности устройств увеличивается и энергопотребление, что негативно сказывается на времени работы. Обладатели всех современных смартфонов уже вряд ли представляют свой день без дополнительной подзарядки гаджета от сети или переносной портативной аккумуляторной батареи. Разработки новых элементов питания ведутся непрерывно, и японская компания Spacelink Inc недавно представила образец двухслойного электрического конденсатора (Electric Double-Layer Capacitor, EDLC), энергоплотность которого эквивалентна аналогичному показателю литий-ионных аккумуляторных батарей.

Японцы создали суперконденсатор, параметры которого не уступают параметрам литий-ионных аккумуляторных батарей

Японская компания Spacelink Inc недавно продемонстрировала опытный образец созданного ее специалистами двухслойного электрического конденсатора (electric double-layer capacitor, EDLC), показатель энергетической плотности которого составляет 150Вт*ч/л, что эквивалентно аналогичному параметру литий-ионных аккумуляторных батарей. В качестве материала электродов этого суперконденсатора использованы углеродные нанотрубки и оксиды определенных металлов. А высокая скорость, с которой новый конденсатор может принимать и отдавать накопленную энергию, делает его идеальным вариантом для использования в качестве буферного элемента в регенеративных тормозных системах электрических автомобилей, в беспилотниках ит.п.

Созданы ячейки новой магнитной памяти, способные переключаться с рекордно высокой скоростью при помощи импульсов света

Группа исследователей из университета Миннесоты разработала структуру и создала опытные образцы магнитного туннельного перехода, состояние которого может быть переключено при помощи импульсов света, длительностью в одну триллионную долю секунды, что является абсолютным рекордом этого типа. Такие переходы могут стать основой ячеек сверхскоростной магнитной памяти с оптическим управлением и спинтронных устройств, устройств, использующих для передачи и обработки информации волнообразное движение спинов электронов.

Солнечный свет ускорит процесс создания биотоплива

Ученые из Института физиологии растений Российской академии наук достигли успехов в разработке нанобиомолекулярных устройств для получения перспективных видов биотоплива (молекулярного водорода) за счет энергии солнечного излучения. Работа проходила в рамках проекта, поддержанного грантом Российского научного фонда (РНФ) , а ее результаты были опубликованы в журнале International Journal of Hydrogen Energy.

Сердечную мышцу вырастили на каркасе из шпината

Американским ученым удалось создать способную ксокращению сердечную мышцу изчеловеческих клеток, используя вкачестве каркаса и сосудистой сети растительную ткань. Процесс создания описан вжурнале Biomaterials.

В МФТИ придумали как экологично производить вещество ХХI века

Исследователи разработали способ получения низкомолекулярного водорастворимого хитина и хитозана в электронно-пучковой плазме и создали плазмохимический реактор, реализующий этот метод. Новая технология сокращает время производства водорастворимых олигосахаридов хитина и хитозана с суток до минут и является экологически чистой, сообщает пресс-служба МФТИ. Полученные олигосахариды являются биологически активными соединениями и обладают антимикробными и фунгицидными свойствами. Результаты опубликованы в Carbohydrate Polymers.

Ученые получили модификации фуллерена с противовирусной активностью по отношению к ВИЧ

МОСКВА, 24марта. /ТАСС/. Ученые из Сколковского института науки и технологий, Института проблем химической физики РАН, МГУ и Института медицинских исследований KU Leven (Бельгия) получили новые вещества на основе фуллерена, одно из которых обладает ярко выраженной противовирусной активностью по отношению к вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ) и другим вирусам, сообщила пресс-служба Сколтеха. Результаты исследования опубликованы в журнале Organic & Biomolecular Chemistry.

Темнее черного: Vantablack — материал будущего

Ученые нашли способ заглянуть в самое сердце тьмы. А если без шуток, темное нечто на представленных в этом тексте изображениях не является порталом в другое измерение, но в то же время и не является «фотошопом». Это реальные физические объекты, которые были покрыты Vantablack– самым темным материалом из известныхнауке.

Ученым впервые удалось продемонстрировать явление хиральной сверхпроводимости экспериментальным путем

Международной группе, в состав которой входили ученые из Японии, Израиля и США, впервые в истории удалось продемонстрировать эффект движения электрического тока только в одном направлении в среде сверхпроводящего материала. Такое явление, имеющее название хиральной сверхпроводимости, отличается от обычной сверхпроводимости, при которой электрические токи могут одинаково хорошо течь по проводнику в обоих направлениях.

Создана легкая и прозрачная "броня", поддающаяся восстановлению в полевых условиях

Ученые-химики из Военно-морской Научно-исследовательской лаборатории (U.S. Naval Research Laboratory, NRL) разработали и получили патентное свидетельство на новый тип легкой броневой защиты, изготовленной из прозрачного термопластического эластомера. Использованный материал унаследовал все высокие баллистические характеристики одного из самых стойких видов пуленепробиваемого стекла, а его малая толщина и малый вес позволят сделать более компактными и более легкими средства индивидуальной защиты.

Создан эффективный катализатор искусственного фотосинтеза

Группа исследователей изУниверситета Райса (штат Техас), возглавляемая профессором химии Кентоном Уитмиром (Kenton Whitmire), вместе сколлегами изХьюстонского университета обнаружила, что вырастив слой активного катализатора прямо наповерхности наноструктурированного массива можно получить материал для искусственного фотосинтеза— преобразования солнечной энергии вхимическую. Онрасщепляет воду намолекулярные кислород иводород под действием света сполной эффективностью, предсказываемой теорией для используемого полупроводника— диоксида титана.

Графен обеспечит активный отвод тепла от компьютерных чипов

Уменьшение размеров электронных компонентов иизбыточное тепло, выделяемое сповышением ихмощности, делают все более актуальной разработку эффективных решений для охлаждения микросхем. Одно изних предложили исследователи изРатгеровского университета (штат Нью-Джерси).

Ученые предложили использовать перепад температур для разделения газов

Сотрудники механико-математического факультета и НИИ механики МГУ имени М.В. Ломоносова провели многомасштабное моделирование нового газоразделительного устройства, основным элементом которого является мембрана с приложенным к ней перепадом температур. Результаты своего исследования ученые опубликовали в журнале Separation and Purification Technology.

Найден виновник живучести раковых клеток

Группа исследователей из Университета Джонса Хопкинса предложила доказательства того, что большие участки генома человека имеют различия в обратимых эпигенетических модификациях ДНК, что может объяснять способность раковых клеток эффективно адаптироваться и делиться. Исследование опубликовано в журнале Nature Genetics.

Медики призвали изменить способ диагностики ожирения

Исследователи из Университета Альберты (Канада) раскритиковали распространенный метод диагностирования ожирения— индекс массы тела (ИМТ). Свою позицию они обосновали в статье, опубликованной в журнале Obesity.

У сверхтекучих жидкостей нашли пограничный слой

Английские ученые выяснили, что около шероховатой поверхности течение даже сверхтекучей жидкости меняется, что порождает сопротивление движению. Это противоречит многолетнему представлению о свойствах потока таких квантовых систем: ранее считалось, что из-за отсутствия вязкости, трение между сверхтекучей жидкостью и поверхностью отсутствует. Результаты работы британских физиков приняты к публикации в журнале Physical Review Letters, ознакомиться со статьей можно на сайте препринтов arXiv.org

Ученые создали самостоятельно текущую жидкость

Группа ученых из Брандейского университета и Технологического института Джорджии разработала прототип «умной» жидкости, которая может двигаться самостоятельно, без приложения внешних усилий. Механизм работы системы аналогичен тому, как живые клетки изменяют свою форму и адаптируются к окружающей среде. Статья, посвященная исследованию, опубликована в журнале Science, кратко о ней рассказывается в пресс-релизеБрандейского университета.

Микророботы в токе крови управляются светом

Группа ученых под управлением Тан Цзиньяо (Jinyao Tang), химика из Гонконгского университета сумела создать «микропловцов» по сосудам человеческого тела, движением которых можно плавно и точно управлять с помощью света. О своей разработке исследователи рассказали в статье, опубликованной в журнале Nature Nanotechnology.

В России научились определять склонность человека к диабету по выдоху

НОВОСИБИРСК, 16мар– РИА Новости. Сибирские геофизики разработали прибор дляопределения учеловека склонности кдиабету повыдыхаемому воздуху, сообщил журналистам вчетверг директор Института нефтегазовой геологии игеофизики им. А.А.Трофимука (ИНГГ СО РАН) МихаилЭпов.

В Ульяновской области состоялся технический запуск протонного ускорителя Федерального высокотехнологичного центра медицинской радиологии

Уникальность установки отметил Владимир Уйба. «Даже начальная стадия ракового заболевания требует целый набор методов и способов лечения. И здесь, в Димитровграде, находится уникальная протонная установка, аналогов которой нет в России и, я думаю, еще долгое время не будет, так как она очень дорогая и требует огромной инфраструктуры, чтобы ее выстроить. Не случайно мы ее построили в Димитровграде, где уже есть площадка НИИАРа, единственного центра ядерных реакторов Росатома. Кроме протонной терапии, на этой площадке мы будем использовать метод радионуклеидной терапии– неповреждающий ткань безоперационный метод»,– рассказал руководитель ведомства. Он также пояснил, что, благодаря протоннной терапии, врачи смогут добраться до опухоли в любой локализации, то есть даже в недоступные для скальпеля и резистентные к химиотерапииместа.

Диета без пищевого валина может помочь пациентам с пересаженным костным мозгом

Хиромицу Накаути (Hiromitsu Nakauchi) и его коллеги из из Токийского и Стэнфордского университетов обнаружили, что по крайней мере в чашках Петри стволовые клетки крови не могут размножаться в отсутствии валина. Образование эритроцитов и лейкоцитов прекращалось и у мышей, не получавших валина в течение от двух до четырех недель. Лишение больных лейкемией пищевого валина перед пересадкой костного мозга, может избавить их от необходимости в последующей химиотерапии или радиотерапии. О своих результатах ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале Science.

Физики МГУ работают над созданием квантового телефона

Ученые физического факультета МГУ работают над созданием «квантового телефона»– устройства, обеспечивающего прямой квантовый канал обмена информации между абонентами, сообщает пресс-служба МГУ имени М.В. Ломоносова. В лаборатории квантовых оптических технологий физического факультета МГУ успешно ведутся исследования в области квантовых вычислений и квантовойсвязи.

Физикам удалось запутать 16 миллионов атомов

Сразу две команды ученых на днях отчитались о штурме новой рекордной высоты в квантовой механике. Напомним, что квантово запутанными в физике называются частицы, квантовые состояния которых взаимозависимы, даже если сами частицы находятся в разных местах и никак не взаимодействуют друг с другом. В роли подопытных в экспериментальной физике чаще всего используются фотоны, но разница между ними и прочими обитателями микромира невелика: речь идет в первую очередь об изучении квантовых взаимодействий, а не их носителей.

Есть ли у России шансы на лидерство в «марафоне искусственного интеллекта»

Сегодня компьютерные программы начинают заменять бухгалтеров, продавцов, переводчиков и даже журналистов. Согласно докладу ООН, вскоре роботы займут 2/3 имеющихся рабочих мест в развивающихся странах. Насколько правдивы фантастические фильмы и можно ли уже сейчас говорить о полноценном развитии искусственного интеллекта?

У капилляров мозга обнаружили сигнальные функции

Американские ученые обнаружили, что капилляры мозга способны воспринимать изменения вактивности различных его участков ирегулировать приток крови кним спомощью электрических сигналов. Ранее осигнальных функциях капилляров ничего известно небыло. Результаты работы опубликованы вжурнале Nature Neuroscience.

В Нидерландах пройдут гонки дронов на выживание

Сотрудники лаборатории MAVLab Делфтского технического университета совместно с полицией Нидерландов проведут гонки на выживание для дронов Drone Clash. Правила мероприятия опубликованы на отдельномсайте.

Причинно-следственную связь сделали одновременно прямой и обратной

Физики из Университета Вены и Австрийской академии наук показали, что в квантовой механике может существовать ситуация, в которой нельзя определить точную причинно-следственную связь между событиями в эксперименте. Это первый эксперимент такого рода, в котором неопределенность причинности измеряется напрямую. В его основе лежит установка, в которой реализуется суперпозиция порядка выполнения операций: над фотоном одновременно выполняют операцию A, потом B и операцию B, потом A. Подобные процессы могут найти применение в разработке алгоритмов для квантовых компьютеров. Исследование опубликовано в журнале Science Advances.

У бактерий обнаружили аналоги ядерных пор

Австралийские ученые обнаружили в бактериальных клетках комплексы, поразительно похожие наэукариотические. Выяснилось, что внутренние мембраны исследуемых бактерий содержат поры, сходные построению сядерными порами эукариот— они обладают восьмилучевой симметрией истандартной для ядерных пор структурой колец икорзины. Исследование опубликовано вPLoS One.

«Третья рука» поможет бойцам точнее стрелять

Исследовательская лаборатория Армии США приступила к испытаниям «третьей руки»— механического устройства, которое одним своим концом крепится к поясу бойца, а другим— к винтовке. Как сообщает Defence Talk, такое устройство позволит солдатам точнее прицеливаться, повысить кучность огня или, в случае необходимости, освободитьруки.

Вкус виртуального лимонада передали ударом тока в язык

Исследователи изНационального университета Сингапура сконструировали систему, позволяющую передавать вкус лимонада с помощью электростимуляции языка. Авторы представили доклад на конференцииTEI 2017в Иокогаме (Япония), кратко о разработке рассказывает New Scientist.

Выращивание клеток крови поставили на поток

Биологи придумали способ получать жизнеспособные эритроциты invitro вколичествах, пригодных для клинического применения. Для этого они создали «бессмертную» линию клеток-предшественников эритроцитов. Статья опубликована вжурнале Nature Communications.

Биологи впервые измерили неустранимый риск рака

Мутации, способные вызывать рак, обычно относят кдвум основным категориям: наследственные ите, что возникли врезультате воздействия окружающей среды. Американские ученые показали, что неменее существенным является итретий источник появления мутаций— неизбежные ошибки, возникающие входе удвоения ДНК. Внекоторых случаях ихвклад составляет более 95процентов. Исследование опубликовано вScience.

Книга «Наука воскрешения видов. Как клонировать мамонта»

Мы мечтаем жить вечно. Надеемся, что сможем клонировать любимого домашнего питомца, как это произошло с овечкой Долли. Хотим прогуляться по «парку юрского периода», посмотреть на динозавров и мамонтов, увидеть вымерших моа, дронтов и других существ.

Microsoft получила патент на сгибающийся смартфон

Согласно отчету по итогам четвертого квартала 2016года, на устройства Android и iOS приходилось 99,6% всех продаж смартфонов. Из 432миллионов смартфонов, проданных за этот период, только 0,3%— WindowsPhone.

Имплантат из сверхвысокомолекулярного полиэтилена заменил костную ткань или «Железный» полимер

Российские ученые успешно испытали имплантаты губчатых костей на основе сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ*): 100% вживленных образцов успешно прижились. Исследователи из НИТУ «МИСиС» при помощи коллег из Российского онкоцентра имени Блохина и Государственного завода медицинских препаратов научились создавать высокоточные имитации структуры костной ткани, что дало возможность обеспечивать полную замену костного дефекта, инициировать процессы регенерации костей и сохранить функциональные возможности конечностей. Статья с результатами исследования опубликована в журнале «Materials Science and Engineering». Ознакомиться с ней можно здесь.

Илон Маск создает компанию Neuralink для разработки нейроинтерфейсов

Основатель компаний SpaceX и Tesla Motors Илон Маск набирает сотрудников в свою новую компанию Neuralink, которая займется разработкой нейроинтерфейса— технологии, позволяющей считывать информацию из головного мозга человека и записывать ее на цифровые носители, сообщает Reuters.

Как правильно плавать в сверхтекучей жидкости

Как мы знаем, любое плывущее в жидкости тело рано или поздно остановится за счет сил вязкого трения, если его движение не поддерживается каким-нибудь двигателем. Но есть жидкости, называемые сверхтекучими, в которых вязкое трение отсутствует (*). Самый известный пример сверхтекучей жидкости– это жидкий гелий, охлажденный, как минимум, до 2.17градусов выше абсолютного нуля температуры.

Публикации Общество и государство

В Минобороны России функционирует Комиссия по развитию робототехнических комплексов военного назначения

В Неделе высоких технологий и технопредпринимательства участвовали более 300 тысяч школьников

В Нижнем Новгороде состоялся симпозиум «Нанофизика и наноэлектроника»

Весенняя школа Открытого университета Сколково снова пройдет во Владивостоке

В ИТ-парке прошел локальный отбор Startup Sauna-2017

Фонд развития высоких технологий создадут на Дальнем Востоке

ФИОП приглашает участников Startup Tour встать к «конвейеру инноваций»

Объем инвестиций в реализацию НТИ в 2017 году может составить 100 млрд рублей

В Магнитогорске прошёл этап международного проекта, посвященного новым образовательным разработкам в области инженерного материаловедения

Минобрнауки России проведет серию круглых столов, посвященных развитию производства высокотехнологичных медицинских изделий

Медведев подписал документы о создании ТОР в Дагестане и Пермском крае

«РСТ-Инвент», портфельная компания РОСНАНО, представила RFID-метку нового поколения TwinTag Trio

Путин поручил до 1 декабря создать научно-технологическую долину "Воробьевы горы"

На Неделе российского бизнеса состоялась дискуссия «Клуба-2035» «Революция в технологиях и социальная стабильность: ответственность бизнеса и государства»

Подписан Меморандум о взаимопонимании между Минобрнауки России и Министерством науки, технологий и исследований Шри-Ланки о научно-техническом и инновационном сотрудничестве

В «Сколково» прошел третий этап смотрин финтех-компаний для Группы ВТБ

Более 130 команд прошли программу развития стартапов ранних стадий акселератора GenerationS

Новых записей в блогах не было.