Британские ученые нашли гены, отвечающие за скорость старения

2010-02-09 04:21 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Британские ученые нашли гены, отвечающие за скорость старенияБританские ученые выявили группу генов, которые определяют «скорость старения». Их открытие может перевернуть подход медицины к проблеме здоровья и лечению «возрастных» болезней, таких как сердечно-сосудистые заболевания, некоторые виды рака и старческое слабоумие, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на The Guardian.
Определенные гены, унаследованные от обоих родителей, могут заставить человека с возрастом по ряду биологических признаков быть на целых 8 лет «старше» тех, у кого этот генетический материал отсутствует. Подобное сочетание генов имеется примерно у 7% населения. Еще 38% людей из-за генов в среднем «старее» своих сверстников на 4 года. У 55% населения этот генетический материал вообще не встречается. Таким образом, ученым удалось показать, что старение и изнашивание организма связаны не только с ходом времени, влиянием окружающей среды и вредными привычками, но и наследственностью — некоторые люди с рождения обречены на раннюю старость.
Как ожидается, результаты исследования ученых Университета Лестера лягут в основу новых программ мониторинга здоровья населения, позволят выявлять «предрасположенных к раннему старению» уже среди молодых людей и разработать специальные диеты и профилактические методики.
Как сообщалось ранее, британские специалисты сейчас работают над средством, которое на генетическом уровне может предотвратить старение кожи. Старение кожи имеет несколько ключевых причин, среди которых ослабление способности клеток удерживать воду. Потеря воды и вызывает образование морщин. Как оказалось, за этот процесс отвечают 700 генов. В случае поддержания их активной работы, морщины на лице человека появляться не будут, отмечают ученые. Сейчас специалисты занимаются созданием нового поколения косметологических средств, которые будут действовать на генетическом уровне и призваны дарить людям вечную молодость.
А ученые из Петербургского института геронтологии изобрели препарат, способный на десятилетия увеличить жизнь людям. В его основе содержатся пептиды – они восстанавливают синтез белка, и это предотвращает старение. «Росбалт»
Ранее в рубрике: Лабжурнал

Астрономы разглядели инициалы Стивена Хокинга в эхе Большого взрыва
2010-02-09 04:49 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Астрономы разглядели инициалы Стивена Хокинга в эхе Большого взрываМОСКВА, 8 фев - РИА Новости. Изучая изображения реликтового излучения, космического "фона", сохранившегося со времен рождения Вселенной, команда астрономов НАСА обнаружила буквы S и H - инициалы Стивена Хокинга, одного из самых выдающихся физиков-теоретиков в мире, сообщает New Scientist.
Участники проекта WMAP (Wilkinson Microwave Anisotropy Probe), запущенного в 2001 году для изучения реликтового излучения, 26 января опубликовали итоговые результаты его работы за семь лет. На лучшей, на данный момент, карте реликтового излучения с разрешением в 0,2 градуса астрономы обнаружили инициалы британского физика.
Помимо инициалов Хокинга, ученые подтвердили существование аномалий реликтового излучения, о которых было известно ранее, а также обнаружили первые свидетельства существования гелия, второго по распространенности химического элемента во Вселенной, в дозвездную эпоху.
Стивен Хокинг - физик-теоретик, известный популяризатор науки и автор книги "Краткая история времени". Он занимался изучением проблемы возникновения космологической сингулярности - первичного состояния Вселенной, из которого она, согласно теории Большого взрыва, непрерывно расширяется.
В числе прочих достижений проекта WMAP - точное определение возраста Вселенной, составление самой детализированной карты неба в реликтовом излучении, а также определение широко известных "пропорций" состава Вселенной, по которым на темную материю приходится 23,3%, а на таинственную темную энергию - 72,1% ее плотности.

Oracle остановила принадлежащий Sun Microsystems проект Darkstar
2010-02-09 05:16 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Oracle остановила принадлежащий Sun Microsystems проект DarkstarКорпорация Oracle, реструктурируя бизнес поглощенной за $7,4 млрд Sun Microsystems, закрыла проект Darkstar.
Напомним: большинство технологий и продуктов Sun продолжат свое развитие, но некоторые инициативы (например, проект трехмерных виртуальных миров Wonderland, «облачная» платформа Sun Cloud и Kenai-хостинг для открытых проектов) будут остановлены.
Открытый проект Darkstar, уже отметивший свое десятилетие, занимается созданием инфраструктуры для массовых многопользовательских онлайновых игр (MMOG) и просто многопользовательских игр. (Первые предлагают виртуальный игровой мир, вторые — ограниченную игровую арену.) В основе Darkstar лежит написанное на Java ПО промежуточного слоя, выполняющее роль сервера приложений. Главная идея проекта — упростить программирование многопоточных и распределенных систем, беря на себя общие для всех игр процедуры — к примеру, распределения ресурсов и управления транзакциями. Надежность архитектуры Darkstar предполагает обслуживание громадного количества игроков без возникновения аварийных ситуаций или неполадок в работе.
Ввиду своей открытости проект вполне способен продолжить развитие — правда, в сниженном темпе, что обусловлено отсутствием финансовой помощи.
Подготовлено по материалам eWeek.
Оригинальная статья

Газировка может удвоить риск рака поджелудочной железы
2010-02-09 05:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Газировка может удвоить риск рака поджелудочной железыМОСКВА, 8 фев - РИА Новости. Люди, которые хотя бы дважды в неделю пьют газированные напитки, увеличивают свой риск заболеть раком поджелудочной железы почти в два раза, утверждают исследователи из США и Сингапура в статье, опубликованной в журнале Cancer Epidemiology, Biomarkers and Prevention.
Рак поджелудочной железы - редкая, но очень опасная форма рака: всего 5% пациентов остаются в живых через пять лет после диагностирования заболевания.
В числе возможных причин развития рака называют чрезмерное потребление сахара, который увеличивает уровень инсулина, что может привести к росту раковых клеток. Кроме того, предыдущие исследования связывали возникновение рака поджелудочной железы с потреблением красного мяса, особенно пережаренного.
Группа ученых-медиков под руководством Марка Перейры (Mark Pereira) из университета Миннесоты (США) проанализировали информацию о привычках в питании и здоровье 60,5 тысячи жителей Сингапура за 14 лет наблюдений. Они решили оценить, насколько потребление "софт дринков" - сладких безалкогольных газированных напитков - и соков влияет на риск развития рака поджелудочной железы.
Ученые зарегистрировали 140 случаев рака поджелудочной железы. Сведя к минимуму влияние других факторов, они обнаружили, что у тех, кто пьет газированные напитки хотя бы два раза в неделю, риск заболеть на 87% выше, чем у тех, кто их не употребляет.
Медики также оценили возможное влияние потребления соков, в которых, по сравнению с другими напитками также много сахара, на возникновение рака и не нашли устойчивой связи между болезнью и этой привычкой.
Не стоит торопиться с выводами
Коллеги исследователей отмечают, что полученных результатов может быть не достаточно для того, чтобы сделать вывод о наличии причинно-следственной связи. По словам Сьюзан Мэйн (Susan Mayne) из Центра изучения рака в Йеле, потребление "софт дринков" связано с другими вредными привычками, например, курением, влияние которых трудно отделить.
Производители газировки полагают, что не стоит делать столь определенные выводы на основе только этих данных.
"По моему мнению, это исследование слабое. В нем рассмотрено слишком мало случаев рака поджелудочной для того, чтобы делать какие-то выводы. Кроме того, исследователи не учли другие факторы риска: хронический панкреатит, диета с высоким содержанием жиров, пол пациента: известно, что у мужчин этот рак встречается чаще, чем у женщин", - сказал представитель Американской ассоциации производителей напитков Ричард Адамсон (Richard Adamson), которого цитирует газета Washington Post.
Адамсон также добавил, что лично его исследование не напугало, и он продолжит пить газированные напитки.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Сингапур":

"Иркут" заканчивает испытание нового беспилотника для МЧС
Одна из старейших социальных сетей Friendster сменит владельцев
Команда Ferrari сомневается в скорости нового болида
Из-за дефекта педали газа Toyota отзовет в Европе восемь моделей
Страховка от ответственности
Инвесторы испугались дефекта в автомобилях Toyota
Семь команд "Формулы-1" приступили к тестам
Медведев подписал поправки в закон об ОСАГО
Тихий центр
Райкконен продолжит борьбу на Ралли Арктики несмотря на аварию

Пиво защищает от остеопороза
2010-02-09 06:10 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Пиво защищает от остеопорозаУпотребление пива в умеренных количествах, особенно светлого, способствует укреплению костей и предотвращает их ломкость.
Ученые из Калифорнийского университета в Дэвисе (США) утверждают, что в светлом пиве содержится много кремния, который защищает от развития остеопороза. Наибольшим содержанием кремния отличается пиво, при приготовлении которого использовался ячмень. Кремний в пиве присутствует в растворимой форме ортокремниевой кислоты, которая легко усваивается организмом. В темных сортах напитка кремния содержится значительно меньше: он разрушается в процессе сушки солода при высоких температурах.
Биологическая роль кремния в формировании и здоровье костной ткани ученым до конца не ясна, но считается, что это вещество помогает организму вырабатывать коллаген, один из главных компонентов костей.
Остеопороз, от которого защищает кремний, стал эпидемией XXI века. В одной только Великобритании ежегодно регистрируется более 200 тысяч переломов, спровоцированных этим недугом. Лечение больных остеопорозом обходится британскому здравоохранению в 1 миллиард фунтов стерлингов в год. Сегодня остеопорозом страдают около трех миллионов британцев.
Ранее сотрудники Университета Эстремадуры (Испания) обнаружили, что у женщин, пьющих пиво регулярно, плотность костей выше, чем у трезвенниц. Укрепляющее действие на костные ткани, вероятно, оказывают растительные гормоны фитоэстрогены, содержащиеся в пиве. Однако ученые предостерегают: употребление более двух бокалов напитка в день может навредить не только костям, но и всему организму в целом.
Подготовлено по материалам Daily Telegraph.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Испания":

Установлен мировой рекорд скорости в сети HSPA
Майкл Делл приобрел огромную фотоколлекцию
Обнаружены останки древнего родственника крокодилов, которым питалась гигантская змея TItanoboa
Эштон: ЕС готов обсуждать в ОБСЕ инициативу России по евробезопасности
"Вертолеты России" продемонстрировали модернизированные Ка-226 и Ка-32
В Португалии обнаружены 1,5 тонны взрывчатки предполагаемых членов ЭТА
Банки РФ блокируют карты клиентов, посещавших дорогие отели Европы
Кассир Сбербанка подозревается в краже 12 млн руб в Челябинске
Автобус столкнулся с грузовиком-цистерной в Боливии - трое погибли
Казахстан ратифицировал соглашение о КСОР ОДКБ

Интернет-зависимость связана с депрессией
Легированный графан должен переходить в сверхпроводящее состояние при температуре в 90 К
В 2010 году 400 тысяч американцев умрут от болезней сердца
Прояснен механизм разрушения костей злокачественными опухолями
Насекомые умело используют ветер при миграции

Серийный выпуск гибрида Chevrolet Volt начнется первого ноября
2010-02-09 06:37 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Серийный выпуск гибрида Chevrolet Volt начнется первого ноябряКонцерн General Motors проинформировал официальных дилеров о том, что производство гибридного автомобиля Chevrolet Volt начнется 1 ноября с. г.
Старт сбора предварительных заказов на Volt намечен на сентябрь. А вот о том, когда именно автомобили доберутся до потенциальных владельцев, станет известно лишь через некоторое время после начала производства.
Сборка предсерийных образцов модели запланирована на март. Ее доверили GM-заводу в Хамтрамке (Мичиган, США). Будет выпущено несколько сотен тестовых экземпляров автомобиля.
Volt представляет собой так называемый подключаемый гибрид. Модель оснащена силовой установкой со 150-сильным электромотором и литий-ионными аккумуляторами, для подзарядки которых в движении используется 1,4-литровый бензиновый двигатель. Гибридная силовая установка Voltec позволяет автомобилю двигаться со скоростью до 60 км/ч без использования бензинового двигателя.
Заряда аккумуляторов Chevrolet Volt будет хватать примерно на 65 километров пробега. Подзаряжаются батареи либо от бортового электрогенератора, работающего от бензинового двигателя, либо от обычной сети переменного тока.
Подготовлено по материалам Engadget.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "General Motors":

Nokia перейдет на третью версию Symbian OS во второй половине года
Toyota притормозила в США // Продажи ее машин в январе упали на 16%
Греко-католическая церковь агитирует за Тимошенко - Партия регионов
Программу развития автопрома до 2020 г. примут в I полугодии 2010 года
Toyota разработает новый дизайн педали газа
Saab завершил производство модели 9-5
В России появится новый автоальянс по выпуску легковых авто
"Я не хочу строить структуру, похожую на "Тройку"" // Председатель совета директоров управляющей компании "Тройка Диалог" Павел Теплухин о планах на будущее и причинах ухода из основанного им бизнеса
Швеции проведет расследование сделки Spyker и GM по поводу покупки SAAB
Spyker Cars планирует вернуть Saab к прибыльности к 2012г.

Последние новости по теме "Chevrolet":

В деле об убийстве "лотерейного миллионера" появилась подозреваемая
Объявлены финалисты конкурса "Всемирный автомобиль года"
Forbes назвал самые опасные машины
К журналистам попал проект "народного автомобиля" Прохорова
GM займется разработкой и выпуском электромоторов
"ВАЗы" возглавили список самых угоняемых машин на Украине
Новый iPhone появится в России не ранее марта
Торги на российском рынке начались со снижения ведущих индексов
Банки разминулись с заемщиками // Предложение крупнейших игроков не пользуется спросом
От российского авторынка осталась половина // Его участники не надеются на лучшее

В популяции моа недоставало самцов
2010-02-09 07:04 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
В популяции моа недоставало самцовПалеонтологи из Австралии и Новой Зеландии провели анализ образцов ДНК, выделенных из останков 227 гигантских вымерших птиц моа, и обнаружили подавляющее численное превосходство самок, которых было в пять раз больше, чем мужских особей.
Фрагменты скелетов животных были найдены при раскопках на севере региона Кентербери (Южный остров Новой Зеландии). Изучив митохондриальную ДНК 267 особей, авторы заключили, что в указанной области сосуществовали четыре вида моа: Dinornis robustus, Euryapteryx curtus, Emeus crassus и Pachyornis elephantopus.
У 227 экземпляров сохранились пригодные для анализа образцы ядерной ДНК, что и позволило ученым установить пол животных. Упомянутое выше общее пятикратное превосходство самок сошло на нет при отдельном рассмотрении молодых моа: у E. curtus исследователи обнаружили по 10 мужских и женских особей, не достигших полного развития (информации по другим видам нет, поскольку нет и достаточного количества скелетов молодых птиц). «Скорее всего, самки, намного превосходившие по своим размерам самцов, вели себя агрессивно по отношению к ним, занимая лучшую часть территории и не пуская их туда, — предполагает руководитель научной группы Ричард Холдуэй (Richard Holdaway) из Университета Кентербери. — По мере роста птиц самцов становилось все меньше и меньше».
Интересно, что сравнение останков, извлеченных в двух местах раскопок, удаленных на 5,7 км друг от друга, дало совершенно разное соотношение особей разного пола. В первом случае (здесь общее число экземпляров равнялось 90) самцы уступали «всего» в 2,2 раза, а во втором (137 экземпляров) — сразу в 14,2. «Это доказывает, что к результатам исследований, выполненных на отдельной узкой территории, всегда нужно относиться с осторожностью», — заключают авторы.
Полная версия отчета будет опубликована в журнале Quaternary Science Reviews.
Подготовлено по материалам Университета Кентербери.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Австралия":

Появилась новая информация об игре LA Noire
Lenovo ThinkPad X201T: 12-дюймовый ноутбук-трансформер с процессором Intel Core i7
Создан искусственный пчелиный шелк
Тема молодежи станет главной на форуме "Россия - спортивная держава"
Российская наука отмечает свой профессиональный праздник
Ученые подтвердили кинолегенду о ковбойской реакции
Голливудским киностудиям не дали засудить австралийского провайдера
Развенчан миф о нарушении психических функций у беременных женщин
Фотосинтез подчиняется законам квантовой механики

Последние новости по теме "Новая Зеландия":

Самки птиц, обитавших ранее в Новой Зеландии, могли притеснять самцов
Релизу Just Cause 2 будет предшествовать выпуск демоверсии
Дефект 16-й хромосомы увеличивает риск ожирения в 50 раз - ученые
Мальчишки сделали робота-шпиона и чудо-точилку для ножей
Я заявляю #10
Форвард "Москвы" надеется, что партнеры помогут ему попасть на ЧМ
Елена Исинбаева признана лучшей легкоатлеткой десятилетия
16-й титул Федерера
14-летняя девочка отбилась от акулы доской для серфинга
Пассажирам Air New Zealand предложили переспать с соседом

Эстрогензаместительная гормональная терапия приводит к астме
2010-02-09 07:31 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Эстрогензаместительная гормональная терапия приводит к астмеЭстрогензаместительная гормональная терапия может увеличить риск развития астмы после менопаузы. Таков вывод крупного исследования, в котором более чем за двенадцать лет приняли участие почти 58 тыс. француженок. И еще одно свидетельство связи между некоторыми женскими гормонами и астмой.
Французские и мексиканские ученые обнаружили, что по сравнению с женщинами, которые никогда не пользовались гормонозаместительной терапии (ГЗТ), применявшие ее на 21% чаще заболевали астмой. Риск развития недуга наиболее значителен среди тех, кто получал только эстроген, — на 54% выше, чем у тех, кто не прибегал к ГЗТ вовсе.
Специалисты из Института Гюстава Русси (Франция) и Национального института общественного здравоохранения (Мексика) подчеркивают, что астма чаще встречается у молодых женщин после начала менструаций и госпитализация по поводу астмы более распространена среди женщин, чем мужчин. Степень остроты астмы меняется в течение менструального цикла и во время беременности, а после наступления менопаузы риск заболеть ею обычно снижается.
ГЗТ считается эффективным лечением симптомов менопаузы, таких как острые приливы крови и вагинальная сухость, но она также сопряжена с риском. Ее применение резко сократилось после того, как в 2002 году был обнаружен повышенный риск развития рака яичников, молочной железы, инсультов и других проблем со здоровьем у женщин, находящихся на гормонзаместительной терапии.
В то же время исследование, результаты которого были опубликованы на прошлой неделе, показало, что ГЗТ снижает риск возникновения рака толстой кишки.
Выводы исследователей опубликованы в журнале Thorax.
Подготовлено по материалам Рейтер.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Мексика":

Коренные жители Америки приручили индейку более двух тысяч лет назад
Российская наука отмечает свой профессиональный праздник
Светские слухи: Мадонна вновь свободна, а у Джоли роман "на стороне"
Названы имена победителей кинофестиваля в Роттердаме
Участники ВЭФ в Давосе обсудили борьбу с кризисом и жизнь после него
Налетай, подешевело: по мировым рынкам прокатилась волна распродаж
Батончик тронулся // Cadbury продалась Kraft за $19,4 млрд
Перегрев мировой экономики пугает нефтяные цены // Борьба с ним в Китае может привести к падению спроса
Фондовый рынок обложило нефтяной пошлиной // Алексей Кудрин сыграл на понижение

Последние новости по теме "Франция":

В Китае найдены следы динозавров
МИД РФ: Москва ждет от Ирана официального заявления по урану
Битва за Калининград
Лавров проведет в ФРГ переговоры и навестит травмированную бобслеистку
Форум средней дальности
Торшин предлагает перенять американскую традицию молитвенных завтраков

2010-02-09 07:58 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Впервые проведена трансплантация почки, использующая новую методику устранения антителВрачи Университетской клиники Ковентри (Великобритания) впервые в мире пересадили почку, используя новую методику устранения антител.
41-летняя жительница Вулвергемптона на протяжении 15 лет страдала почечной недостаточностью. Все эти годы она жила только благодаря регулярному гемодиализу. Пересадить донорскую почку врачи не могли: подходящего донора не было даже среди членов семьи больной. Антитела, вырабатываемые иммунной системой женщины, вызывали отторжение всех видов донорских тканей. Устранить эти антитела с помощью существующих методик было затруднительно, поскольку у британки пониженное давление.
Пересадка почки, взятая у сестры больной, стала возможной после разработки криофильтрации — новой технологии удаления антител. Процедура предусматривает пропускание плазмы крови через специальный аппарат, который замораживает жидкость, превращая белки и антитела в гелеподобную субстанцию. Этот гель легко отфильтровывается, после чего плазма подогревается до нормальной температуры и переливается пациенту.
Процедура криофильтрации проводилась пять раз, прежде чем почка сестры была пересажена больной. Операция по трансплантации состоялась в ноябре; сегодня женщина, чувствующая себя гораздо более здоровой, может есть те продукты, что были для нее под запретом долгие годы.
Медики надеются, что криофильтрация позволит пересадить донорские органы тысячам больных, которые уже потеряли всякую надежду найти подходящего донора.
Подготовлено по материалам Би-би-си.

В 2010 году 400 тысяч американцев умрут от болезней сердца
Прояснен механизм разрушения костей злокачественными опухолями

Facebook начнет демонстрировать баннерную рекламу рунетчикам
2010-02-09 08:26 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Facebook начнет демонстрировать баннерную рекламу рунетчикамМедийное агентство +Sol, принадлежащее интернет-компании SUP, начнет размещать на сайте социальной сети Facebook баннерную рекламу, предназначенную для российской аудитории.
+Sol и Facebook договорились продавать рекламу для российской аудитории по крайней мере в течение февраля и марта 2010 года. Известно, что агентство разослало другим фирмам, представляющим интересы рекламодателей, презентации и прайс-листы на размещение баннеров на сайте Facebook.
До сих пор реклама в Facebook размещалась только в США и Великобритании, где аудитория сети уже сформировалась. В ноябре и декабре 2009 года медиахолдинг Gameland тоже продавал баннерную рекламу для российских посетителей Facebook, но из-за расхождения во взглядах на формат рекламных объявлений стороны контракт не продлили.
Gameland продавал на Facebook баннеры формата 160х600 по цене менее 120 руб. за 1 тыс. показов (CPM). +Sol предлагает агентствам три формата: баннер аналогичного размера, текстовый блок на всех страницах сети и баннер нефиксированной высоты шириной 250 пикселов на главной странице сайта. CPM для баннеров составляет 225–300 руб., при том что баннеры для российской аудитории «ВКонтакте» стоят 65 руб., «Одноклассников» — 25 руб.
При сотрудничестве с Gameland на Facebook размещались в основном зарубежные компании — Panasonic, Nokia, Tissot и другие. Теперь, при партнерстве социальной сети с +Sol, круг рекламодателей может значительно расшириться. По оценке экспертов, медийное агентство сможет выручить на рекламе в Facebook до 3–3,5 млн руб. в неделю. Впрочем, контракт с социальной сетью не поможет +Sol приблизиться к крупнейшим конкурентам: за январь-март 2009-го доля агентства на российском рынке медийной интернет-рекламы составила всего 5%, Mail.Ru — 30%, IMHO VI — тоже 30%.
Подготовлено по материалам газеты «Коммерсант».
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Nokia":

Серийный выпуск гибрида Chevrolet Volt начнется первого ноября
В Google Apps появились административные возможности управления мобильными устройствами
Объемы продаж смартфонов бьют рекорды
В Google Chrome внедрена поддержка сценариев Greasemonkey
За неделю навигационное приложение Ovi Maps загрузили миллион раз
Motorola инвестирует в мобильную технологию штрихкодов
The Sims исполнилось десять лет
Китай сможет выйти на мировой медиарынок, только отказавшись от цензуры

Последние новости по теме "Рынок рекламы":

Sybase приобрела активы Aleri
Microsoft предложит схему бесплатного обновления до Office 2010

Panasonic заняла первое место в мире по числу патентных заявок
2010-02-09 08:53 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Panasonic заняла первое место в мире по числу патентных заявокТОКИО, 9 фев - РИА Новости, Ксения Нака. Японская корпорация Panasonic заняла первое место в мире по количеству поданных в 2009 году патентных заявок во Всемирную организацию интеллектуальной собственности при ООН (ВОИС) (World Intellectual Property Organization - WIPO), сообщила во вторник японская газета "Майнити".
Японская корпорация - производитель бытовой техники и электроники - в прошлом году подала 1891 заявку и вновь вернула себе первое место, которое в 2008 году уступила китайской компании Huawei.
В первой десятке оказалось четыре японских компании: 8-е место - NEC, 9-е - Toyota, 10-е - Sharp.
Тем временем, в рейтинге стран, подавших наибольшее число патентных заявок, Япония занимает второе место. На первом оказались США, Германия - на третьем, Южная Корея и Китай - соответственно на четвертом и пятом местах.
При этом организация отмечает, что впервые с 1978 года, когда начала действовать система подачи заявок, общее их число в мире в 2009 году сократилось по сравнению с 2008 годом на 4,5%.
Одновременно с этим эксперты ВОИС отмечают, что наряду с сильным сокращением количества заявок США (11,4%) и Германией (11,2%) азиатские страны демонстрируют рост, несмотря на последствия мирового кризиса. Япония подала на 3,6% больше патентных заявок, чем в предыдущем году, Южная Корея - на 2,9% больше, а Китай - на 29,7% больше.
"Китай, Япония и Корея продемонстрировали, что ведут разработку технологий, нацеленную на долгосрочную перспективу, и придерживаются стратегии, рассчитанной на долгосрочное развитие", - считают эксперты.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Toyota":

Ericsson теряет прибыль и увольняет сотрудников
Интернет добрался до МКС!
Образование Луны мог инициировать природный ядерный взрыв
Гипотеза: Луна образовалась из-за взрыва естественного ядерного реактора
Planex MZK-WDPR Rugby: беспроводной маршрутизатор с функциями медиаплеера
Мировой тираж New Super Mario Bros. Wii превысил 10 миллионов
Экшен God of War III появится в марте
Простой анализ крови позволяет выявить артрит задолго до возникновения симптомов
Способность узнавать лица передается по наследству
При столкновениях частиц действительно могут появляться черные дыры

Борис Пастернак
"Мы для тех, кто компот ест первым"
В.Зубков: США готовы уходить от хлора при обработке курятины
Откуда у рынков испанская грусть
Правительство утешило "Роснефть" // Компания получит две лицензии на шельфе
Биржи Европы закрылись в четверг в глубоком минусе
Будущее еврозоны туманно: союз могут покинуть слабые страны

Чарльз Дарвин был прямым потомком кроманьонцев
2010-02-09 09:20 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Чарльз Дарвин был прямым потомком кроманьонцевВы, конечно, не поверите, но отец теории эволюции Чарльз Дарвин был прямым потомком кроманьонцев, прибывших в Европу примерно 30 тыс. лет назад, и принадлежал к гаплогруппе R1b.
Работая в проекте «Генография», целью которого является установление миграционных потоков древних людей, генеалог Спенсер Уэллс взял образец ДНК у праправнука ученого 48-летнего Криса Дарвина, который живет сейчас в Сиднее (Австралия).
Итак, специалистам удалось установить, что предки великого ученого покинули Африку около 45 тыс. лет назад, выделились в отдельную линию 5 тыс. лет спустя в Иране или на юге Центральной Азии, а следующая мутация, снова выделившая их в отдельную линию, произошла 35 тыс. лет назад перед тем, как они отправились в Европу, а точнее — в северочерноморские степи, перевалив через Кавказский хребет.
Ничего из ряда вон выходящего во всем этом нет. Примерно 70% мужчин в южной Англии относятся к гаплогруппе R1b, а в некоторых частях Ирландии и Испании их и вовсе за 90%.
Крис Дарвин работает гидом-проводником в Голубых горах к западу от Сиднея. Он эмигрировал в Австралию в 1986 году. Потомок верен заветам гениального предка: «Этот проект является одним из способов показать нам истинную историю человечества, как мы мигрировали по всему миру и что мы все связаны, восходя к небольшой группе африканцев».
Спенсер Уэллс обнародовал результаты исследования в преддверии ежегодной научно-практической конференции проекта «Генография» в Сиднее, в которой примут участие представители 11 региональных групп. Деньги на проект пожертвовали 265 тыс. человек. А организован он по инициативе Национального географического общества США, корпорации IBM и благотворительного фонда семьи Уэйтт.
И, кстати, какое счастье, что г-н Дарвин не из неандертальцев :-).
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Испания":

Установлен мировой рекорд скорости в сети HSPA
Майкл Делл приобрел огромную фотоколлекцию
Эштон: ЕС готов обсуждать в ОБСЕ инициативу России по евробезопасности
"Вертолеты России" продемонстрировали модернизированные Ка-226 и Ка-32
В Португалии обнаружены 1,5 тонны взрывчатки предполагаемых членов ЭТА
Банки РФ блокируют карты клиентов, посещавших дорогие отели Европы
Кассир Сбербанка подозревается в краже 12 млн руб в Челябинске
Автобус столкнулся с грузовиком-цистерной в Боливии - трое погибли

Последние новости по теме "Иран":

Объемы продаж смартфонов бьют рекорды
Эстрогензаместительная гормональная терапия приводит к астме
Голливудским киностудиям не дали засудить австралийского провайдера
Развенчан миф о нарушении психических функций у беременных женщин
Палеонтологи обнаружили более трех тысяч следов испуганных динозавров
Российские ученые о российской науке: спасти может только чудо
В Китае найдены следы динозавров
Motorola инвестирует в мобильную технологию штрихкодов
Фотосинтез подчиняется законам квантовой механики

Научно отсталые
2010-02-09 09:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Научно отсталые8 февраля в России отмечается День науки. Несмотря на произносимые с высоких трибун слова о приоритете инновационного развития страны и поддержке научных разработок, статистика неумолимо свидетельствует об угасании отечественной науки. Проблема недостатка научных кадров и «утечки умов» остается не менее актуальной, чем в 90-е годы.
За рубежом вышло сразу два отчета авторитетных аналитиков о состоянии российской науки. Свои данные опубликовали Thomson Reuters (к слову, владельцы портала Web of Science, где индексируются все научные публикации) и Национальный научный фонд США (NSF). Оба отчета неутешительны: несмотря на расхожее мнение об улучшении ситуации в российской науке (особенно в области финансирования) по сравнению с 90-ми годами, по ряду ключевых показателей ситуация как раз ухудшается.

NSF отмечает стабильное уменьшение числа научных работников в России: 1995 году их было около 600 000, а в 2007-м – лишь около 450 000. В Китае каждый год количество ученых возрастает почти на 9%, а в России – снижается на 2%. Умеренно, но стабильно наращивают число научных кадров США, ЕС, Япония и Южная Корея. Если текущий тренд сохранится, то лет через 10 число ученых в России и Южной Корее сравняется. Вдумайтесь в эту цифру: даже без учета данных о площади страны и «культурном наследии» она поражает. Население Южной Кореи более чем в три раза меньше, чем население России.
Хорошо, скажем мы, количество не всегда переходит в качество. Возможно, малое количество ученых способно работать эффективно и продуктивно.

Но и здесь России похвастаться нечем. Согласно докладу Thomson Reuters, за последние пять лет российские ученые опубликовали 127 тысяч работ, что составило 2,6% от общемирового количества. Это больше, чем в Бразилии (102 тыс. работ, или 2,1%), но меньше, чем в Индии (144 тыс., или 2,9%), и значительно меньше, чем в Китае (415 тыс. работ, или 8,4%). Кроме того, тренд числа публикаций неутешителен. «В то время как другие страны наращивают свой научный потенциал, Россия едва удерживается на имеющемся уровне и даже скатывается назад в областях, в которых она была исторически сильна – в таких, как физика и изучение космоса», – отмечается в докладе.

«Россия на протяжении длительного периода была интеллектуальным лидером Европы и одним из флагманов науки мира. Сейчас падение ее доли в мировой науке вызывает не просто удивление, а настоящий шок»,

– поражаются аналитики британской компании. Еще 20 лет назад (уже вовсю гремела перестройка) российские ученые публиковали научных статей больше, чем ученые Китая, Индии и Бразилии вместе взятые, а уже в 2008 году статей из России появилось меньше, чем из Индии или Бразилии.

Иностранцы видят главную причину упадка российской науки в недостаточном ее финансировании. «Бюджеты ведущих российских институтов составляют лишь 3–5 % от материального обеспечения аналогичных учреждений в США», – отмечается в докладе. Тезис о «тучных нулевых» опровергается полностью, например, в 2010 году финансирование отечественной науки сократилось на 7,5 млрд рублей и стало ниже уровня 2009 года.
Основным открытием последних лет, конечно, является Китай. За последние 30 лет КНР в 64 раза увеличила число научных результатов и к 2020 году может обогнать США в числе публикаций. В этом случае, конечно, нельзя удержаться от комментария на тему численных характеристик китайской науки. Многие химики-синтетики, например, видя ссылку на методику работы из китайской статьи, заранее настраиваются на неудачу – часто повторить описываемый опыт нельзя. Остается только гадать, имеет ли место направленная фальсификация фактов или китайские коллеги скрывают методы работы для охраны своих «ноу-хау». Так или иначе, это является показателем низкого уровня научной этики, что недопустимо в мировом научном сообществе. Этим, к сожалению, славна КНР, что добавляет ложку дегтя в медовую динамику развития.
Но вернемся к России. Одним из очевидных недостатков нашей системы следует считать «страусиную политику» научного менеджмента и руководства. Например, в сентябре прошлого года российские ученые обратились с письмом к президенту Медведеву, в котором говорилось, что «у России остается 5–7 лет для того, чтобы квалифицированные ученые и преподаватели старшего поколения успели передать свой опыт и знания молодежи», иначе «о планах построения инновационной экономики придется забыть».
Месяцем позже было опубликовано открытое послание Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину, авторами которого были более чем 170 российских ученых, проживающих за рубежом.

Его авторы называли состояние фундаментальной науки в стране «катастрофическим».

Однако представители Российской академии наук тогда заявили, что авторы письма «чрезмерно драматизируют ситуацию». Эту позицию косвенно подтвердил президент РАН академик Юрий Осипов. На просьбу корреспондента «Газеты.Ru» прокомментировать письмо, написанное крупными учеными (у каждого из них очень большие показатели индекса цитирования и индекса Хирша) о состоянии российской науки, которое было обнародовано на прошлой неделе, Осипов заявил: «Какое письмо? Я его не видел. О чем там? Не знаю, не читал».
В этом контексте тезис Thomson Reuters о том, что Россия является перспективным научным партнером, звучит почти горько. Думается, иностранцы надеются потратить ближайшие 5–7 лет, чтобы спасти российское научное наследие и опыт для мирового сообщества, раз уж Россия сама не хочет сохранить этот опыт для себя. «Для партнеров выгоды от сотрудничества должны быть привлекательными, хотя бы исходя из исторической роли России. Однако потенциальные партнеры должны привнести ресурсы для того, чтобы Россия могла участвовать в исследованиях», – сказано в докладе.

Статистика публикаций в научных журналах действительно показывает, что российские ученые весьма много работают в соавторстве с зарубежными коллегами, особенно это касается авторов серьезных публикаций в высоко цитируемых журналах. Однако не будем кривить душой – зачастую эти ученые являются россиянами лишь формально. У многих из них указано несколько «портов приписки» (институтов, где они работают), причем институты РАН идут не первыми в списке. Зачастую чтобы связаться с таким «соотечественником» и получить комментарий к статье, приходится звонить в Париж или Сан-Диего.

Российская аффилиация указывается «на случай вдруг вернусь».

К тому же такая ситуация является выгодной и для угасающих российских институтов: активно работающая за рубежом «мертвая душа» дает возможность отчитываться по грантам и создавать видимость деятельности. Косвенно о таком характере «сотрудничества» говорит и тот факт, что реализуется оно в основном с двумя странами – США и Германией. Соответственно, США – это вообще Мекка и Медина для научной иммиграции, а Германия – самая популярная среди европейских стран в этом же смысле.
Впрочем, если зарубежные аналитики используют для оценки эффективности деятельности ученых количественные характеристики, качественность которых может подвергаться сомнению, то в России собственно количественных характеристик просто нет. Вот, например, принципы отбора молодых ученых для присуждения премии президента России, которую вручат уже сегодня (устами президента РАН академика Осипова).
«Она дается за значительный вклад в развитие отечественной науки и в инновационную деятельность со стороны молодых ученых и специалистов. Над экспертизой работ трудились 111 независимых специалистов. Лучшие четыре работы были определены по итогам тайного голосования. Конкуренция даже на последнем этапе была очень высокой. Было очень нелегко отобрать именно эти работы. Было много споров и различных мнений. В результате были отобраны работы мирового уровня. Мы имеем состоявшихся ученых, у которых есть признание не только в России, но и за рубежом».
При всем уважении к лауреатам премии, из данного описания оценить их заслуги сложно или невозможно. После ряда недавних событий и высказываний высокопоставленных членов РАН счесть их экспертизу независимой весьма и весьма затруднительно. Пытаться привести цифры вместо красивых слов руководители просто не хотят.

Оно и понятно. Например, индекс цитируемости журнала «Труды Института математики и механики» в Екатеринбурге, который президент РАН назвал «первоклассным журналом мирового уровня на русском языке, публикацию в котором даже иностранцы считают за большую честь», за 2008 год составляет 0,315. Даже принимая во внимание то, что средние индексы цитируемости математических журналов заметно ниже, чем, например, физических или биологических, это очень низкая цифра. Авторов с иностранными фамилиями в номерах за 2009 год просто не обнаружилось. Как говорится, судите сами.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Индия":

Президент России вручил премии молодым ученым
Пилот истребителя 5-го поколения поделился впечатлениями от полета (фото)
Российская наука нуждается в структурной перестройке - Северов
Жители "Речника" по-прежнему надеются попасть под "дачную амнистию"
10 самых высокотехнологичных отелей
Реорганизация поможет "Мегаполюс турс" снизить цены
Медведев вручит премии молодым ученым и побеседует с лауреатами
"Художник должен соблазнить зрителя"
Спа для пса

"ВИМ-Авиа" не должна и летает
Котировки свинского рынка
Так поедим!
Несносная Россия
Борис Пастернак
"Мы для тех, кто компот ест первым"

В Малайзии найдены одни из старейших человеческих останков в стране
2010-02-09 10:14 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
В Малайзии найдены одни из старейших человеческих останков в странеМалайзийские ученые объявили о том, что им удалось обнаружить доисторические человеческие останки в пещере Бевах у крупнейшего в Азии искусственного озера Кеньир — в штате Теренггану, на северо-востоке страны.
Скелет, по предварительным данным, принадлежит молодому человеку, скончавшемуся 8–11 тыс. лет назад.
Сотрудники Института малайского мира и цивилизации при Национальном университете Малайзии нашли кости еще в ноябре, но обнародовать это решились только на прошедших выходных. Образцы ДНК отправлены в США на радиоуглеродное исследование. Результаты ожидаются в марте.
Рядом с останками обнаружены осколки неолитической керамики; некоторые из них сохранили рисунок, процарапанный камнем.
Старейшие человеческие кости в Малайзии были найдены в 1991 году в штате Перак на севере страны. Скелет так называемого перакского человека датируется девятым тысячелетием до н. э.

Просмотреть увеличенную карту