Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Защити свои интересы: Советы юриста и медиатора. Как преодолеть отказ.


С самого детства большая часть человечества пасует перед отказами. Уж не знаю кто внушает нам священный трепет перед словом «нет», но слыша это слово большинство разворачивается и уходит расстроенным (если отказ был правомерным) или обиженным (если отказали несправедливо). Единицы пытаются добиться своего, и такие единицы считаются в обществе скандальными наглыми экземплярами.

Между тем получить то, что человек вправе получить, — это священный долг каждого :) Вселенная трудится, давая нам возможности, которые мы легко упускаем, едва заслышав звуки слова «нет». Не будем разбирать глубинные психологические причины такого поведения, поговорим лучше о волшебном средстве преодоления неправомерного отказа, которое смогут использовать даже самые робкие.

Если вы пришли в государственный орган, магазин, любое другое место с каким-либо законным требованием, и вам отказывают в его удовлетворении — просите ПИСЬМЕННЫЙ ОТКАЗ.

Вот так все просто: пусть вам откажут, но только ПИСЬМЕННО.

«Где здесь преодоление отказа?» - спросите вы. Секрет прост: больше слова «нет» люди боятся «наследить письменно». Пока ты что-то говоришь - это не более чем слова, тающие в воздухе. От своих слов всегда можно отказаться, можно даже утверждать, что не было факта разговора вообще, либо разговор шел совсем о другом, а «что написано пером, то не вырубишь и топором». Столкнувшись с необходимостью подтвердить свой отказ письменно, большинство сотрудников предпочтет удовлетворить вашу просьбу или пригласят своего руководителя (если решение вопроса не в их компетенции), потому что:

1. абсолютно на 100% в правомерности своего отказа мало кто уверен;

2. больше всего страшит неизвестность, а как вы используете этот письменный отказ человеку, его написавшему, неизвестно.

Главное, что от вас требуется, - не уходить без письменного отказа. Если отказывается писать сотрудник — пусть напишет начальник. Не пишет начальник — пусть пишет начальник начальника. Начальника нет на месте — просите позвонить начальнику, объясните ситуацию и скажите, что единственное, что вам нужно — это письменный отказ. Зачем? Ну чтобы с ним обратиться в вышестоящую инстанцию или в суд, ибо по вашим сведениям, отказывают вам неправомерно, но, в принципе, если вашу просьбу удовлетворят прямо сейчас, то вы готовы уйти и без письменного отказа.

Настаивать можно и тихо, без скандала. Главное, настаивать настойчиво, всем видом демонстрируя намерение стоять до самого письменного отказа. Попробуйте! Вы удивитесь тому, насколько чаще начнут выполняться ваши законные требования.

А для дополнительного устрашения можно спросить не подскажут ли вам телефон органа по защите прав потребителей или не помнят ли продавцы телефон передачи на телевидении, которая проверяет качество товаров и обслуживания? Спросить и озабочено уткнуться в интернет на своем смартфоне... Смелее, друзья, вы требуете то, что принадлежит вам по праву!

Удачи вам в защите своих законных прав и интересов! Слово «нет» - это только начало всего самого интересного!

Читайте в следующем выпуске: Почему не каждая расписка в получении денег поможет вам взыскать долг с ответчика.

 Поделитесь этой информацией с друзьями! Оставайтесь с нами. Это лето будет жарким!

 Выпуск составила Светлана Желтова, медиатор и бизнес — тренер www.ditius.ru


В избранное