Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Защити свои интересы: Советы юриста и медиатора. Не дай себя продавить!


Сегодня мы поговорим об одном из правил переговоров при совершении покупок. Данное правило пригодится вам особенно при совершении крупных покупок, где вам приходится взаимодействовать с продавцом -консультантом. 

Существует 2 основных типа продавцов: одни — от слова продавАть, вторые — от слова продавИть.

У первых покупать приятно, потому что они по сути не продают, а помогают нам купить, от вторых же чаще всего уходишь с ощущением, что вырвался из когтей голодного тигра, либо же уносишь вместе с покупкой ощущение, что покупка эта вынужденная, вроде бы и желанная, но почему-то не в радость...

Все дело в том, что продавцы, происходящие от слова продавИть, активно и беззастенчиво используют манипуляции. Такие продавцы незаметно давят на возникающее у нас чувство обязанности (вроде как человек столько времени нам уделил, столько всего рассказал, а мог бы вместо нас другого консультировать, который купит), используют приемы, загоняющие нас в угол, эксплуатируют наше чувство гордости (вроде «зачем вам советоваться с женой, вы же деньги зарабатываете сами и можете сами решить куда их
потратить»), чувство алчности («сегодня у нас к каждой покупке подарок, завтра такого уже не будет» - хотя в подарок идет нечто совершенно не нужное и не особо ценное) и многое другое.

Спастись от подобных манипуляций можно только одним способом: знать чего вы хотите НА САМОМ ДЕЛЕ и твердо усвоить: ваши интересы интересны только вам, поэтому ВЫ и должны их обеспечить! 

У продавца свой интерес — получить комиссию от продажи, и ему совершенно все равно кому продать, будете ли вы пользоваться этой вещью и легко ли можете ее себе сейчас позволить финансово.

Все время разговора с продавцом задавайте себе вопрос: «Нужна ли мне эта вещь НА САМОМ ДЕЛЕ?» Если в голове не возникает МГНОВЕННЫЙ ответ: «Да, конечно нужна! Для того-то и того-то!», значит сейчас не время совершать покупку. 

Какие бы соблазны и сомнения не нашептывал вам внутренний голос, вторя напористому продавцу, как бы не ныла ваша совесть, что вы зря отняли время у человека, держите в голове главную мысль: вы НИКОМУ НЕ ОБЯЗАНЫ сейчас что-либо покупать. Если вам эта вещь не нужна, значит не нужна — и точка. Деньги пригодятся, чтобы купить то, что вам действительно необходимо.

Однажды на мой вопрос каков будет главный совет начинающему предпринимателю, мой знакомый (предприниматель с 22-летним стажем, долларовый миллионер) сказал: «В любых переговорах помни свой главный интерес и соотноси с ним результат переговоров. Партнер о своем интересе позаботится сам, а ты четко помни что ТЕБЕ нужно». Если результат разговора этот ваш основной интерес удовлетворяет — превосходно, если нет — передоговоритесь немедленно! Фраза «Я передумал, мне это не нужно!» вам в помощь :) Пользуйтесь ею, не стесняйтесь. Другие не стесняются. Всегда держать как ориентир свой интерес и заботиться о нем — одно из простых и сложных правил переговоров одновременно. Успешные люди владеют им в совершенстве. Читайте в следующем выпуске: Как сохранить хорошие отношения с родителями, но перестать жить под их диктовку. Выпуск для совершеннолетних. Оставайтесь с нами. Это лето будет жарким!
Выпуск составила Светлана Владимировна Желтова, бизнес-тренер и медиатор www.ditius.ru

В избранное