Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] В Голландии появилась первая в мире велодорожка, которая вырабатывает электроэнергию

[свободная трибуна] В Голландии появилась первая в мире велодорожка, которая вырабатывает электроэнергию
приветствует Вас!
В Голландии появилась первая в мире велодорожка, которая вырабатывает
электроэнергию

В Нидерландах тестируют так называемую "умную дорогу", покрытую солнечными
батареями и сверхпрочным стеклом. Она вырабатывает электроэнергию, заряжает
аккумуляторы, в случае поломки подает сигнал. Только что кофе не варит...

Первую в мире велосипедную дорожку, которая сама вырабатывает
электроэнергию, лично решил открыть министр экономики Нидерландов. Хенк Камп
грезит будущим,
в котором скучному асфальту места нет.

"Это только начало. Мы начинаем с велосипедов, затем очередь за автобусами и
автомобилями. В будущем мы будем строить подобные дороги в таком количестве,
в котором только сможем", - говорит политик.

Пока построено всего 70 метров, но этот отрезок уже способен питать
электричеством три частных дома. Принцип действия прост. Дорожка устлана
солнечными
батареями. Выработанная электроэнергия может поступать в общую сеть, или
напрямую в дома. Ее же можно использовать для зарядки электровелосипедов и
электроавтомобилей.

"В Нидерландах у нас почти 140 тысяч километров дорог. И если каждый
квадратный метр дороги оборудовать таким покрытием, все автомобили в стране
смогут
получать энергию напрямую от дороги", - говорит старший менеджер по
инновациям Департамента управления и реализации общественных работ
провинции Новая
Голландия Пауль Рутте.

Это должно произойти к 2050 году. Голландцы уже строят "умную дорогу",
которая способна информировать водителей о непогоде, а также светиться
ночью. Теперь
- велосипедная дорожка, вырабатывающая электричество. Стеклянное покрытие,
как уверяют, не скользкое, в этом смысле это полный аналог асфальта.

На улице примерно плюс 10 градусов, сухо, идеальные условия. Журналисты
решили проверить торможение - отличное сцепление. Но как будет вести себя
это стеклянное
покрытие зимой? Не превратится ли оно в настоящий ледяной каток? Как уверяют
инженеры, все - как и с простым асфальтом. Только стекло не впитывает воду
и не трескается зимой.

"Когда холодно, тогда все так же, как и с обычным дорожным покрытием.
Необходимы противогололедные реагенты. Нам задают вопросы, можно ли
использовать электричество,
чтобы подогревать дорогу зимой, но я не уверен, что это эффективно - греть
ее электричеством", - поясняет инженер проекта "SolaRoad" Стен де Вит.

Сколько километр такой дороги будет стоить, неизвестно. Первые семьдесят
метров обошлись более чем в полтора миллиона евро. Но это - с учетом всех
разработок.
Служить стеклянный асфальт, судя по результатам тестов, будет очень долго и
должен успеть окупиться.

"Мы знаем, что это покрытие должно прослужить, как минимум, 10 лет. Это при
условии, что каждый день по нему будет проезжать 2000 велосипедов. При этом
мы знаем, что через десять лет такого использования дорога останется
безопасной и продолжит вырабатывать электричество", - говорит инженер
проекта "SolaRoad"
Стен Клеркс.

Подобные разработки ведутся не только в Нидерландах. В США вот уже девять
лет Скотт Брусо из штата Айдахо работает над дорогой с солнечными панелями.
Светодиоды
внутри способны формировать "умную разметку". Проект уже получил поддержку
со стороны Федерального управления шоссейных дорог США. Такое модульное
дорожное
покрытие способно выдерживать вес полностью загруженной фуры, а если одна из
панелей придет в негодность, остальные сами "вызовут" дорожных рабочих.

"Каждый из этих шестиугольников внутри имеет свой микропроцессор. Он
общается с остальными модулями по беспроводной связи. И постоянно спрашивает
их: "Вы
здесь"? Если ответа нет, значит, что-то случилось", - поясняет
инженер-электрик Скотт Брусо.

И это не будущее, а уже настоящее. Подобные технологии вместе с бумом на
все, что движется с помощью электричества, способны существенно изменить
привычный
для нас мир уже через 10-15 лет.
Источник:
http://www.1tv.ru/news/techno/271773
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Thu, 13 Nov 2014 22:14:54 +0400 (#3163107)