Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Держи Тамань шире

Держи Тамань шире

Строительный опыт Аркадия Ротенберга может пригодиться за пределами Крыма.

Как выяснил <<Ъ>>, структуры Аркадия Ротенберга, заканчивающие строительство
Крымского моста, могут затем перекинуть на другой масштабный
инфраструктурный
проект по соседству: сухогрузный район порта Тамань. Источники <<Ъ>>
отмечают, что серьезных альтернатив для применения уже созданных крупных
мостостроительных
отрядов и закупленной дорогостоящей техники пока нет. Между тем объем работ
в Тамани только по федеральным объектам порта оценивается в 65 млрд руб.,
подрядчики
смогут претендовать и на строительство терминалов для частных инвесторов
порта.

На совещании о строительстве порта в Тамани 1 ноябрявице-премьер Максим
Акимов предложил будущему концессионеру и инвесторам терминалов проработать
вопрос
об использовании в проекте мощностей организаций, задействованных на
строительстве Крымского моста, рассказали <<Ъ>> источники в отрасли. В
аппарате господина
Акимова подтвердили, что такой вопрос обсуждался, хотя <<про конкретные
компании речь не шла>>. В
Минтрансе

https://news.mail.ru/company/mintrans/
уточнили, что соответствующее поручение о проработке поступило и находится
на рассмотрении.

Источники <<Ъ>> считают, что к строительству сухогрузного района порта
Тамань (подробнее о проекте см. <<Ъ>> от 6 ноября) будут привлечены
структуры генподрядчика
моста ООО
<<Стройгазмонтаж>>

https://news.mail.ru/company/stroygazmontazh/
(СГМ) Аркадия Ротенберга.

Один из собеседников <<Ъ>> уточнил, что конфигурации могут быть разными,
например, как в случае с мостом, через <<создание специальной ``дочки'' при
СГМ вроде
``СГМ-Порт'', которая, управляя подрядом, создает кооперацию, включающую как
филиалы ``Мостотреста'' (компания Аркадия Ротенберга.-- ``Ъ''), так и другие
компании,
работавшие в Керченском проливе>>. Представитель семьи Ротенбергов заявила,
что <<у нее нет информации по этому вопросу>>, и отказалась от комментариев.

Госконтракт по Крымскому мосту был заключен в феврале 2015 года. Заказчик и
организатор строительства -- ФКУ <<Упрдор ``Тамань''>>, подведомственное
Росавтодору.

https://news.mail.ru/company/rosavtodor/
Общая стоимость проекта -- 228 млрд руб. В марте 2016 года к строительству
моста подключился <<Мостотрест>>, заключивший с генподрядчиком контракт на
97 млрд
руб. Открытие автомобильного движения было запланировано на декабрь 2018
года, но оно стартовало уже в мае, полный ввод в эксплуатацию и завершение
госконтракта
намечены на декабрь 2019 года.

Источники <<Ъ>> утверждают, что на совещании 1 ноября прямо обсуждалась
возможность привлечения в Тамань именно структур СГМ. Как рассказывает один
из собеседников
<<Ъ>>, присутствовавший на мероприятии топ-менеджеркомпании отметил, что
строительство моста близится к завершению, намекая на высвобождающиеся
возможности,
и на это <<живо отреагировали некоторые инвесторы>>, отмечая перспективы
привлечения СГМ как подрядчика. Предварительные договоренности об участии
мостовиков
в строительстве объектов федеральной собственности порта Тамань и отдельных
терминалов достигнуты еще весной на уровне акционеров, утверждает другой
источник
<<Ъ>>.

Проект порта планируется к реализации полностью за частные деньги, так что
выбор подрядчиков -- исключительно вопрос экономики, добавляет он. Однако,
уточняет
другой собеседник <<Ъ>>, несмотря на планы по ускорению строительства
сухогрузного района в Тамани, окончательного проекта пока нет, а чтобы точно
говорить
об участии в строительстве, нужно понимать его экономику, перспективы.
Частные инвесторы терминалов от комментариев отказались.

Проект моста уникален по объемам и срокам реализации, но у такого результата
есть побочные эффекты -- значительно выросший штат строительных компаний и
многомиллиардные
вложения в технику, говорит один из источников <<Ъ>>.

Если людей можно сократить, добавляет он, то оборудование просто некуда
девать: на закупку дополнительного оборудования для стройки затрачено более
E=100 млн,
договоры лизинга заключены на сроки от трех до шести лет, и эти расходы не
компенсируются госконтрактом на мост. По мнению собеседников <<Ъ>>, схема
привлечения
мостовиков может быть выгодна и для порта, он получит опыт, компетенции и
оборудование, необходимые для работы в Керченском проливе.

Основной объем работ мостоотрядов -- до весны 2019 года, дальше -- мелочи:
работа по железной дороге и разборка <<времянки>>, отмечает один из
источников <<Ъ>>.
<<Живых>> денег по госконтракту больше нет, добавляет он, на 2019 год
осталось несколько миллиардов, и весь год пойдет в счет гашения аванса,
других подрядов,
хотя бы близко сравнимых по объемам, как минимум в первой половине 2019 года
не предвидится.

По мнению собеседников <<Ъ>>, чем дальше вправо будет уходить в 2019 году
решение привлечь мостовиков в Тамань, тем больше теряют стороны в
эффективности
по разворачиванию фронта работ. До конца 2019 года есть возможность
использовать под стройку порта временные промплощадки, но затем эти участки
в соответствии
с контрактом на мост нужно начать высвобождать.

Глава <<Infoline-Аналитики>> Михаил Бурмистров согласен, что привлечение в
порт Тамань компаний, строивших Крымский мост, может ускорить реализацию
проекта
и <<сохранить потенциал подрядных организаций, находящихся под санкциями>>.
Госбанки, добавляет эксперт, также, вероятно, будут активнее кредитовать
концессионера
и инвесторов терминалов в случае привлечения согласованных с правительством
подрядчиков. По оценкам господина Бурмистрова, объем работ только по
федеральным
объектам порта для СГМ может составить около 65 млрд руб.

Анастасия Веденеева
Источник:
https://news.mail.ru/economics/35355875/?frommail=1
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Tue, 13 Nov 2018 12:37:27 +0300 (#3591997)