Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

доступный мир

в центрах госуслуг и в поликлиниках могут появиться говорящие роботы

Московский технологический институт разработал "встречающего" робота,
услуги которого предложат многофункциональным центрам, поликлиникам и
другим социальным объектам. 19 мая проект презентуют в Общественной
палате столицы, рассказал M24.ru первый проректор МТИ Евгений Плужник.
Говорящий робот будет определять пол посетителя, настроение, интонацию
голоса. Он подскажет дорогу в нужный кабинет или к определенному окошку,
предоставит справочную информацию. Как пояснил M24.ru руководитель
комиссии по экологической политике и устойчивому развитию городской
Общественной палаты Александр Гинзбург, робот поможет посетителям
сориентироваться в госучреждении и поднимет им настроение.

По словам Евгения Плужника, робот будет хранить в своей памяти до 100
тысяч лиц. Он умеет определять пол, настроение, интонацию и даже эмоции
посетителя. Он сможет идентифицировать постоянного посетителя,
предоставить человеку справочную информацию, подсказать дорогу. Если
посетитель уже был, к примеру, в МФЦ и обращался к услугам робота, а
затем пришел снова - в памяти машины сохранится информация о необходимых
ему сервисах.

Плужник рассказал, что коммерческие структуры уже заказали около сотни
таких роботов. Стоимость одной машины варьируется от 400 до 500 тысяч
рублей. К лету роботы могут появиться в торговых сетях Metro и "Мега",
они должны облегчить работу продавцам-консультантам. Кроме того, умные
машины могут запустить в рамках электронной очереди в банках.

По словам Плужника, в Общественной палате встречающих роботов презентуют
московским властям. В первую очередь, они могут быть полезны в
многофункциональных центрах госуслуг "Мои документы", а также в
социальных объектах, в том числе в поликлиниках и больницах.

В Москве сейчас активно тестируют роботов. Так, аэропорт "Внуково" чуть
было не приобрел в прошлом году машину "Леночка" - говорящий гуманоидный
робот с чувством юмора. Правда, это устройство стоило 1,5 млн рублей, и
аэропорт так и не решился потратиться на него.

Кроме того, в "Сколково" разработали робота-собеседника для одиноких
пенсионеров. С ними можно будет поговорить о погоде или последних
научных открытиях. Такие машины могут появиться в Московской городской
психологической службе.

Напомним, в Москве работают 104 центров госуслуг, обслуживающих более
100 районов, в которых проживает 80 процентов жителей мегаполиса. На
территории Троицкого и Новомосковского округов работает два мобильных
офиса.

Руководитель комиссии по экологической политике и устойчивому развитию
Общественной палаты Москвы Александр Гинзбург пояснил M24.ru, что роботы
должны осуществлять социальную функцию. "Например, пусть он встречает
посетителей, например, выдает талончики в поликлиниках. Роботы особенно
интересны в тех местах, куда людям обычно не очень хочется идти", -
пояснил Гинзбург.

Ответить   Анюта Sun, 24 May 2015 15:32:35 +0600 (#3269695)