Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выпуск № 116


Информационный Канал Subscribe.Ru

..: "Золотая" рассылка Subscribe.Ru :..

«Обзор событий мирового автоспорта»

Выпуск №116 ... Участник содружества "Ф1-Альянс" ...
03 октября 2005 г, 19:26:35Тираж: 3377
Сегодня в выпуске:
Полезные ссылки:
Золотые страницы рассылки:
Всегда на F1-Alliance.Ru:
Рекомендуем!

Рассылки Subscribe.Ru
Ф1-Альянс. Новости
Что такое Ф1-Альянс? Это союз автоспортивных рассылок и дискуссионных листов; уникальная возможность живого общения; высококачественные исторические материалы и аналитические обзоры; и, конечно же, юмор мира Формулы-1. Добро пожаловать в Ф1-Альянс.
> Подписаться на рассылку почтой <
Формула-1. Мнения, обсуждения, материалы, конкурсы
Еженедельный альманах "Ф1-МОМК" - первый "золотой" автопроект в РуНете. Только у нас вы можете насладиться живым общением поклонников Ф1 и получить удовольствие от их острейших дискуссий, прочитать интереснейшие авторские статьи и эксклюзивные обзоры, а также и поучаствовать во всех обсуждениях самому.
> Подписаться на рассылку почтой <
Полезные советы
В этой рассылке вы найдете много полезных советов рыболовам, огородникам, кулинарам, любителям мастерить, а также множество "житейских" полезных советов.
> Подписаться на рассылку почтой <
 
Дискуссионные листы
"Клуб поклонников Формулы-1"
Ищете дискуссионный лист о Формуле-1, где не цитируют новости, а ОБСУЖДАЮТ их? Где участники не скучают в межсезонье, а интересно проводят время за беседами? Серьезные люди и серьезные темы только у нас! Будьте вместе с лидерами в своей области!
> Подписаться на лист почтой <
"Формула-1. Весёлое общение любителей Ф-1"
Предлагаю Вашему вниманию уникальный проект для общения веселых и находчивых любителей Формулы-1. Невероятно забавные зарисовки наших читателей, репортажи из жизни маленькой психиатрической лечебницы, где живут и работают пилоты и боссы Большого Цирка. Рекомендовано всем поклонникам Ф1 в любое время суток!
> Подписаться на лист почтой <
"Большие гонки"
Обсуждение лучших мировых автогоночных чемпионатов: WRC, DTM, IRL, CART, A1 Grand Prix... Кроме того, здесь же - вершина мотоспорта - чемпионат MotoGP. Дочерний проект рассылки "Обзор событий мирового автоспорта".
> Подписаться на лист почтой <
DEUTSCHE TOURENWAGEN MASTERS   10 этап. Стамбул (Турция)

Шутка? Ничего не осталось

На дебютной для DTM гонке в Турции (на дебютной для Турции гонке DTM) довольно многие, если не еще большее количество, ожидали продолжения острейшей борьбы между двумя людьми, которые отнимают более всего эфирного времени по ходу трансляций, и которые, соответственно, привлекают наибольшее внимание. И действительно, Маттиас Экстрем и Гэри Пэффетт имели все шансы на продолжение своей, во истину, эпической битвы. Но шансы всегда остаются шансами: в них 50% положено на оправдание надежд и ожиданий, другие 50% - на что-то другое.

Хорошо пошел

quali/pole

Вплоть до самого четверга знакомиться со Стамбульской трассой гонщики DTM могли только по картинкам! Словом, сессии свободных заездов, которые состоялись в пятницу, подразумевали в себе проведение весьма серьезной работы в плане изучения. Водители искали траекторию, и вместе с командой думали над настройками. Шинники из Dunlop также занимались активным сбором информации. Если говорить об оценках, которые гонщики выставили автодрому, то слова "невероятно" и "сенсационно", пожалуй, наиболее точно отражают общие впечатления. Словом, уик-энд в Турции хорошо пошел. Начиная разговор о непосредственно квалификации, тоже можно сказать, что в ней все было хорошо, в том контексте, что без особенных происшествий. Ну разве только Жан Алези на этот раз попал в десятку по итогам сессии – наконец-то уж. И, пожалуй, еще одно, что можно рассчитать за происшествие (и тоже в положительном контексте), это ясный факт, что едва только квалификация успела перейти за середину, как Бруно Спенглер показал время, которое до конца сессии никто побить так и не смог - 1:47.208. Сразу за ним держался Гэри Пэффетт, дальше пара скандинавов в лице Тома Кристенсена и Мики Хаккинена, Бернд Шнайдер – в середине зачетной десятки, за ним – Маттиас Экстрем, Марсель Фэсслер, Джейми Грин, Мануэль Рейтер и Жан Алези.

Естественно – возвращаясь к Спенглеру – видеть такой показатель приятно. Да Бруно и сам был рад: "Мой квалификационный результат просто невероятен, и я никак не ожидал подобного!" – и конечно, даже то, что в супер-поуле он сместился на две позиции вниз, то есть стал третьим, не могло огорчить канадца, - "Я совершил две небольшие ошибки на первом секторе, и тем не менее, я счастлив быть на третьей позиции и не могу дождаться гонки".

Впрочем, Спенглер выезжал на завоевание поула последним. Из результатов, продемонстрированных до него, стоит отметить пятое время Маттиаса Экстрема. Точнее, не столько это время, а то, что было сказано о результате: "Пятая позиция на стартовой решетке – это вполне оптимально. Конечно, все могло быть лучше, но могло обернуться и хуже. Я очень старался в супер-поуле, но машина была недостаточно быстрой". За последние два слова можно зацепиться. Недостаточно быстрой? Фактически, это тревожный звоночек. 10-е место, которое занял Том Кристенсен, могло бы также добавить тревоги, но на автомобиль гонщик не жаловался. Это добавляло оптимизма. Мика Хаккинен (7) вновь мог порадовать тем, что знал точное количество своих ошибок – на этот раз помарка была только одна, но в самом первом повороте.

Гэри Пэффетт ближе других приблизился к идеалу. На 55 тысячных – он быстрее Бернда Шнайдера; он просто лучший.

Мокрое дело, серебряный венец

race

Природа ли вздумала снизойти до шуток? Скорее всего, было немного не так: это лишь Турция, на правах хозяйки новейшего автодрома, решила задать гонщикам и командам очень непростую задачу. И, если вчера пригревало солнышко, то сегодня небо окрасилось в различные оттенки серого – иными словами, воскресенье выдалось дождливым. Таким образом, вместо привычных последних приготовлений к гонке, сессия варм-ап носила совершенно иной, весьма беспокойный характер: за полчаса необходимо было подобрать оптимальные настройки на влажную погоду. Руководствуясь табличкой после этих заездов, можно попробовать допустить мысль, что более всего в настройке автомобиля преуспели Марсель Фэсслер, Том Кристенсен и Бруно Спенглер (именно эти гонщики занимали верхние строчки протокола). Маттиас Экстрем комфортно разместился на четвертом месте – его отделяла целая пропасть от Гэри Пэффетта, который прописался на более чем удручающей 15 позиции. Впрочем, не стоит забывать, что это всего лишь варм-ап – пусть он и имел чуть большее значение по важности, чем обычно – но на расстановку на стартовой решетке все это не окажет никакого влияния. Маттиас по-прежнему должен брать старт с пятого места, Гэри – лидер.

И, собственно, уходя со старта по мокрому дорожному полотну, Пэффетт своей позиции нисколько не изменил. А вот Маттиас было рванулся! Швед красиво протиснулся между Джейми Грином и Бруно Спенглером (к слову, Бруно еще и Хаккинена и Алези "зевнул"), которые не успели встать перед ним стеной. Более того, Экстрем уже примерился атаковать, ну или по-крайней мере прессинговать достаточно жестко, Бернда Шнайдера, как вдруг... Не столько вдруг, но становилось очевидным, что Audi очень сильно уступает в скорости конкурентам. И вместо того, чтобы продолжать борьбу за второе место, Маттиас сам начал подвергаться атакам. Джейми Грин долго не таился в засаде позади Экстрема: выждав практически до конца круга, англичанин провел жесткий маневр в последнем повороте, от которого Audi на какие-то мгновения очутилась за пределами трассы, в результате чего не только Грин (с чувством выполненного долга) объехал Экстрема, но и перед Хаккиненом с Алези дорога полностью открылась. Третье место, которым только что обладал Маттиас, оказалось словно вилами по воде писано – теперь действующий чемпион двигался только шестым.

К слову сказать, стюарды в маневре Джейми Грина, когда тот пошел в стык с Audi и вынес эту самую Audi с трассы, ничего предрассудительного не подметили. Мол, если уж DTM – спорт контактный, то так тому и быть. И все же манит мысль, что Mercedes, как и всегда, оставляет не только конкурентов или шлейф воды (как это было сегодня) позади себя, но и некоторые вопросы тянутся прямо-таки хвостом. Правда, ведь забавно как выходит: как известно, в гонке Ф1, состоявшейся на прошлой неделе в Бразилии, команда Mercedes взяла дубль, причем Кими Райкконен был вторым. Забава здесь заключается в следующем: как раз в прошлый уик-энд FIFA проводила акцию в честь, так называемой, честной игры. Лозунг: "My game is Fair Play". И не суть важно, что это относится к футболу. Дни "фэйр плэй", значит дни "фэйр плэй" – вот Монтойя и приезжает первым. А уж на нынешние выходные ничего такого не выпало: стало быть, как хотите, но все подвиньтесь с дороги, в DTM свита Mercedes бережет своего главного представителя, и никого нельзя подпускать ближе, чем в заранее подготовленном плане написано. Впрочем, это все так – пришлось к слову. Небольшое такое лирическое отступление. Если стюарды не усмотрели никаких нарушений, это может означать лишь одно и безоговорочное – их, нарушений, попросту не было. Audi плохо себя чувствовала. А вот Айлло и Рейтер вышли сегодня на дорогу в очень боевых настроениях – во всяком случае, их борьба за восьмую позицию на пятом круге вышла весьма зрелищной. Но, надо отметить, что кругом позже произошло нечто не менее эффектное: Хайнц Харальд Френтцен и Кристиан Абт, после столкновения разошлись как в море корабли – разлетелись в разные стороны. По ходу своего неуправляемого движения Френтцен еще и ближайшие рельсы безопасности "почистил" своим автомобилем. А дальше, по теории вероятности, или, если хотите, взаимного притяжения, Opel и Audi могли бы плотно повстречаться вновь, но гравий помешал им. Однако, все же, эти два автомобиля застыли за пределами трассы не столь далеко друг от друга.

Итак, один Абт – Кристиан – мог уже ни о чем не беспокоиться, ну если только сокрушаться постфактум; но другой – Ханс-Юрген – находясь на командном мостике, переживал просто невероятно – настолько, что лицо его сделалось будто бы каменным. И действительно то, что после десятого круга отставание Маттиаса Экстрема от Гэри Пэффетта практически достигало 18 секунд, было похоже на катастрофу. Но никогда нельзя следовать фразе: "Хуже некуда", - все еще может оказаться только впереди. Вместе с наступлением 17 круга, настало время Пэффетту совершить первый пит-стоп. На трассу он вернулся позади Экстрема, но выйти вперед шведского гонщика британцу не стоило ровным счетом никаких усилий. Маттиасу ничего не оставалось, как поехать на свою дозаправку, да и тем более, время уже подошло. После обслуживания Audi была отправлена обратно в гонку, что называется, "с толкача". Возможно, именно по этой причине, Экстрем сместился вниз на одну позицию – теперь он был седьмым. Но это еще не самая безнадежность, поскольку всего через пару кругов Маттиас обгонит Мануэля Рейтера и вернется на ту позицию, где и был. Правда, сразу же после удачного маневра, Экстрем вновь отправляется в боксы. Такой уж тактикой руководствовались в Audi: очень маленький промежуток между двумя пит-стопами. Причем, такое ощущение, что проводя второй из этих пит-стопов, механики руководствовались не иначе, чем пособием для начинающих! Еще одна беда постигла Экстрема: обслуживающий персонал завозился с задним левым колесом. Нервические действия команды вылились во время порядка одиннадцати секунд – 10.8, столько по продолжительности отнял этот пит-стоп. На заметку можно взять, что работы над машиной Пэффета на 24 круге заняли в два раза меньше драгоценных мгновений.

Сколько именно мгновений длился разворот Пьера Каффера – секундомер не фиксировал. Протанцевав венским вальсом по асфальтовой зоне безопасности, гонщик покинул воскресный заезд. Для него работа закончилась – для других все продолжалось. В частности Айлло и Спенглер в ходе борьбы достаточно комично обменивались ошибками друг с другом. Впрочем, Айлло за имением большого опыта, шутить перестал чуть раньше – ну в итоге он впереди Спенглера и финиширует.

За 4 круга до финиша Маттиас Экстрем уже находился за пределами очковой зоны. Он был девятым, и сзади его, сколь настойчиво, настолько и неуклюже атаковал Стефан Мюкке. Однако скорость Стефана все-таки взяла верх, и он обогнал страдающую Audi. На следующем круге Экстрем увидел, как его проходит Марсель Фэсслер. На круге последнем, 32 тысячи человек на трибунах (по официальным данным) наблюдали, что ситуация еще более плачевна: даже Александрос Маргаритис обогнал Маттиаса. Шведу осталось только 12 место, и когда он пересек финишную черту, то знал, что минуту назад здесь уже проехал Гэри Пэффетт, сопровождением которого были Хаккинен, Шнайдер и Грин. Далее ехал Том Кристенсен. Лучшая из машин Audi сегодня взяла только пятое место. Это было так похоже на провал.

После не радующих душу событий, Маттиас скажет следующее: "У нас было 25 гонок без особых проблем, но сегодня мы совершили все возможные ошибки. Не весело, когда так происходит, я – разочарован. Теперь остается только думать о хорошей гонке в Хоккенхайме".

Действительно, последний раз, когда Экстрем не добрался до очковой зоны, был аж в 2003 году на гонке в Донингтоне. И вот, это происходит опять. Когда до конца сезона практически ничего не осталось – всего одна гонка – Гэри Пэффетт лидирует в Чемпионате с преимуществом в 9 очков. Что тут можно добавить? Подиум не смог вместить всех представителей Mercedes, которые сегодня завершили гонку раньше других. Квартет этой марки разгромил сегодня всех. Кроме того, в зачете производителей Mercedes-Benz единым усилием вырвался вперед Audi. ..И все же, есть, что добавить: серебро блестит ярко – когда оно сияет, все остальное уходит в тень.

И круг замкнется

p.s.

Ханс-Юрген Абт на командном мостике в конце гонки сделал очень эмоциональный жест, "показав палец" в камеру. Показав указательный палец. Вероятно, в этот момент он хотел "уволить" весь мир, да только вежливость не позволила. Да и рано еще, а может, и вообще не надо.

Цикл ДТМ 2005 года завершится 23 октября на Хоккенхаймринге. Там вся борьба придет к логическому исходу. Круг замкнется.

Istanbul Speed Park

Турция - 01-02 октября 2005

Информация об этапе
Длина круга:5,338 км
Количество кругов:32
Дистанция:170,816 км
Этап проводится впервые

ФП Пилот Автомобиль Отставание/причина схода
1 Гэри Пэффетт AMG-Mercedes C-Klasse 1:05:27.828
2 Мика Хаккинен AMG-Mercedes C-Klasse +03.222
3 Бернд Шнайдер AMG-Mercedes C-Klasse +03.551
4 Джими Грин AMG-Mercedes C-Klasse +03.994
5 Том Кристенсен Audi A4 DTM +30.889
6 Лоран Айлло Opel Vectra GTS V8 +33.142
7 Жан Алези AMG-Mercedes C-Klasse +36.534
8 Бруно Спенглер AMG-Mercedes C-Klasse +37.541
9 Стефан Мюкке AMG-Mercedes C-Klasse +45.625
10 Марсель Фэсслер Opel Vectra GTS V8 +52.481
11 Александрос Маргаритис AMG-Mercedes C-Klasse +54.606
12 Маттиас Экстрём Audi A4 DTM +58.189
13 Фрэнк Стипплер Audi A4 DTM +1:08.087
14 Мануэль Рейтер Opel Vectra GTS V8 +1:08.697
15 Аллан МакНиш Audi A4 DTM +1:12.520
16 Мартин Томчек Audi A4 DTM +1 круг
- Пьерр Каффер Audi A4 DTM сход (22 круг)
- Риналдо Капелло Audi A4 DTM сход (11 круг)
- Кристиан Абт Audi A4 DTM сход (5 круг)
- Хайнц-Харальд Френтцен Opel Vectra GTS V8 сход (5 круг)
Поул-позиция: Гэри Пэффетт (Mercedes) - 1:47.101

Зачёт пилотов

Поз. Пилот Очки
1 Гэри Пэффетт 78
2 Маттиас Экстрём 69
3 Том Кристенсен 51
4 Мика Хаккинен 30
5 Жан Алези 22
6 Бернд Шнайдер 22
7 Джими Грин 21
8 Хайнц-Харальд Френтцен 17
9 Кристиан Абт 16
10 Аллан МакНиш 13
11 Лоран Айлло 12
12 Мартин Томчек 10
13 Марсель Фэсслер 9
14 Пьерр Каффер 5
15 Мануэль Рейтер 4
16 Фрэнк Стипплер 4
17 Бруно Спенглер 4
18 Стефан Мюкке 3

Зачёт производителей

Поз. Компания Очки
1 Mercedes-Benz 180
2 Audi 168
3 Opel 42
ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ    Ралли Японии

Rally Japan
30 сентября - 02 октября 2005 г.

Информация об этапе
Покрытие:гравий
Профиль:техничные гравийные горные дороги
Дистанция:350,180 км
Спецучастков:26
Победитель 2004 года:Петер Солберг / Subaru Impreza
Обзор этапа прошлого года
Расписание уик-энда
День 1 - [30 сентября 2005] - Пятница:9 спецучастков (163,26 км)
День 2 - [01 октября 2005] - Суббота:12 спецучастков (100,98 км)
День 3 - [02 октября 2005] - Воскресенье:5 спецучастков (85,94 км)

День первый

Петер Солберг, набравший под конец сезона неплохую форму, вновь задает тон на этапе чемпионата. Если норвежец хочет сохранить хотя бы математические шансы на чемпионство, то победа единственно верное решение. Кажется, что у Петера всё в порядке, он закончил день на первом месте с 22 сек преимущества над Лёбом. Но проблема в том, что такой расклад делает Себа чемпионом. Мало того, что Солбергу надо выигрывать, так ещё и Лёб не должен набрать очков.

Не отстаёт от признанных лидеров и другой пилот Subaru - Крис Аткинсон. Австралиец очень впечатляюще начал этот день, захватив лидерство перед носом напарника. Правда, уже после 4 СУ Солберг лидерство перехватил, но начало положено. Несмотря на несколько упавший темп, Аткинсон заканчивает день на четвёртом месте.

Себастьян Лёб на столько близок ко второму подряд титулу, что предпочитает зря не рисковать. Выиграть этап, конечно, прекрасно, но чемпионат всегда важнее. Кто знает, что будет в будущем. Себа немного развернуло на первом спецучастке (правда без последствий, не считая потери времени), далее же француз вошёл в боевой ритм и финишировал вторым.

Главной задачей Франсуа Дюваля являются очки в кубок конструкторов для команды Citroen, поэтому вопрос о ненужном риске отпадает сам собой. Пока бельгиец седьмой, в секунде от шестого места Галли.

Вновь в лидирующей группе Маркус Грёнхольм. Финн в 35 секундах позади лидера, и пока сохраняет шансы на победу в Японии. Его временный напарник Даниэль Карлссон (заменяющий Маркко Мартина, после печальных событий прошлого этапа) делает всё возможное для Peugeot, но пока не так хорошо, как хотелось бы. Швед закончил 10-м.

После хороших результатов в Великобритании Mitsubishi надеется на не меньший успех. Вновь на высоте Харри Рованпера - финн как никогда доволен настройками своей Lancer, и неутомимо это демонстрирует. Форму команды подтверждает и Джиджи Галли. Оба пилота отметились победами на допах, и слётанной парой заканчивают день на 5 и 6 местах. Однако успехи Галли, к сожалению, не имеют никакого веса для кубка конструкторов, так как для получения очков, в пару к Харри, был номинирован Жиль Паницци. Француз только 13-й.

Нет причин для радости и у "голубого овала". По совершенно непонятным причинам пилоты Ford пока не могут поехать в полную силу. Виновата ли в этом резина, или же характеристики самого "фокуса", ещё предстоит разобраться команде. Пока же Креста и Гардемайстер невероятно близки между собой (их разделяет всего 2,8 сек), но в целой пропасти от лидеров, они отстают уже почти на 3 минуты. Этот день ознаменовался для них 8 и 9 местом, соответственно.

Впечатлённая выступлением Микко Хирвонена на Ралли Финляндии, где финн за рулём Ford Focus поднялся на 5 место, команда Skoda решила предоставить ему одну из своих Fabia на японский этап. Молодой финн показал несколько впечатляющих результатов на спецучастках, доказав, что и этот автомобиль может быть очень неплох в правильных руках. Однако на седьмом СУ Микко переусердствовал и вылетел с трассы. Обидный сход! Второй шкодовец Армин Шварц пока далёк от очков - 12-й по итогам дня. Его выступления оставляют желать лучшего, весь день немец показывал времена в районе 13-14 позиции.

День второй

Первая половина второго дня началась под небольшим японским дождиком, трасса размокла, и участникам предстояло несколько изменить стиль пилотирования, чтобы не "улететь" с полотна. Впереди было пять спецучастков, потом зона сервиса и ещё семь СУ.

Пока лидеры - Солберг, Грёнхольм и Лёб - боролись между собой, десятый доп остался за Харри Рованперой. А упомянутые лидеры выглядели куда скромнее: Солберг - 3-й, Грёнхольм - 2-й, а Лёб и того - 6-й. Зато отличились другие: Тони Гардемайстер - четвёртый, частник Энтони Вармболд - пятый. А вот удививший вчера Аткинсон только десятый.

Следующий СУ выиграл уже один из претендентов на победу - Маркус Грёнхольм. Но вновь был неподражаем Рованпера - 2-й. Догнать их пытались Солберг, Лёб, Галли и Дюваль.

На двенадцатом допе победу вновь одерживает Рованпера, на счету финна уже три выигранных СУ. Благодаря этому Харри выходит на 4 место в абсолюте, оставляя позади Криса Аткинсона. Обескураживающе смотрится Лёб, он только седьмой, в то время, как тот же Грёнхольм второй на допе, а теперь и в общем зачёте ралли.

На двух следующих спецучастках победами и вторыми местами обменялись Солберг и Грёнхольм, а третьим оба раза был Джиджи Галли.

Итак, перед зоной сервиса зачётная восьмёрка такова: Солберг, Грёнхольм, Лёб, Рованпера, Аткинсон, Галли, Дюваль, Гардемайстер.

Вторая половина второго дня состояла из шесть обычных спецучастков и одного "суперспешиала". Петер Солберг и Маркус Грёнхольм взяли на откуп все СУ дня. Пятнадцатый выиграл Маркус, Петер был вторым, на шестнадцатом - наоборот. 17 спецучасток вновь остался за финном, а зато на трёх оставшихся не было равных Солбергу. Суперспешиал, как и в пятницу, выиграл Рованпера.

Крис Аткинсон продолжал стремительно опускаться в итоговом протоколе. На семнадцатом СУ его обогнал Галли, на следующем - Дюваль. Впрочем Джиджи сегодня был неудержим, на двадцатом допе он опередил даже Рованперу. Вообще же второй пилот Mitsubishi проводит неплохое ралли, сегодня он был вторым и третьим по два раза, а так же четвёртым и пятым. К концу дня Крис Аткинсон, всё таки сумел отыграть обратно одно место - австралиец обогнал Дюваля. Франсуа старается не рисковать, ситроеновец имеет второе, четвёртое, два третьих и три шестых места.

На пяти спецучастках воскресенья борьбу в очковой зоне поведут: Солберг, Грёнхольм, Лёб, Галли, Рованпера, Аткинсон, Дюваль, Гардемайстер. Роман Креста ещё может претендовать на одно очко восьмого места, он в 16 сек позади Тони. А вот Карлссон, Вармболд, Шварц и Паницци скорее всего уедут из Японии ни с чем.

День третий

На третий день борьбы "колесо в колесо" победа ловко выскользнула из рук Петера Солберга и, соответственно, команды Subaru. Норвежец лидировал с четвёртого вплоть до 24-о допа, одержав в общей сложности 7 побед на СУ. Но на предпоследнем, двадцать пятом спецучастке Петер врезался в камень, повредив переднюю правую подвеску и рулевое управление, продолжать этапа было невозможно. Из-за этого происшествие Солберг теряет не только победу и шансы на чемпионство, но и второе место в чемпионате.

Однако, благодаря сходу лидера Subaru, третье место перешло к его молодому напарнику Крису Аткинсону. Австралиец, для которого это лучший результат в карьере, даже сумел пролидировать некоторое время, правда было это ещё в первый день, когда лидеры не успели "раскачаться".

Почти на 20 секунд от него отстал Франсуа Дюваль на втором Citroen Xsara. Замкнули очковую зону Ралли Японии Харри Рованпера на Mitsubishi, фордовцы Тони Гардемайстер и Роман Креста и заменяющий в команде Peugeot Маркко Мартина Даниэль Карлссон.

Ну а не менее заслуженная победа досталась Маркусу Грёнхольму, став второй в этом сезоне после Ралли Финляндии. Пусть Маркус и пролидировал всего 2 допа, когда Солберга уже не было в строю, зато отметился девятью выигранными спецучастками. Кстати, финн уже было смирился со вторым местом, не зная какой сюрприз ему готовит судьба. Впрочем, бурной радости не выказывали ни Маркус, ни его команда - этот триумф они посвятили погибшему у себя на родине Майклу Парку.

Если же вспомнить о лидере чемпионата, то для нового титула ему требовался финиш на подиуме, так что Себ даже перевыполнил план. Выиграв два СУ в первый день и один в воскресенье, Лёб становиться двукратным чемпионом мира за 3 этапа до конца первенства (107 очков, против 71 у Грёнхольма). Говоря о французе во французской команде нельзя не вспомнить о шинниках той же национальности. Благодаря этому титулу компания Michelin заработала свой 37-й титул в чемпионатах мира, напомню так же, что недавно французские шинники получили титулы в Формуле-1 (Фернандо Алонсо, Renault) и MotoGP (Валентино России, Yamaha).

Следующий этап - Ралли Франции - 21-23 октября.

Итоговые результаты этапа

Поз. Пилот Автомобиль Время
1 Маркус Грёнхольм Peugeot 307 3:25:32.0
2 Себастьян Лёб Citroen Xsara 3:26:54.1
3 Крис Аткинсон Subaru Impreza 3:28:12.0
4 Франсуа Дюваль Citroen Xsara 3:28:31.4
5 Харри Рованпера Mitsubishi Lancer 3:29:31.8
6 Тони Гардемайстер Ford Focus RS 3:30:04.3
7 Роман Креста Ford Focus RS 3:31:04.0
8 Даниэль Карлссон Peugeot 307 3:32:11.1
... ... ... ...
40 А. Гамаюнов Subaru Impreza WRX STI 4:31:04.8
стартовало - 90 экипажей | финишировало - 63 экипажа

Чемпионат пилотов

Поз. Пилот Нац. Очки
1 Себастьян Лёб F 107
2 Маркус Грёнхольм FIN 71
3 Петер Солберг NOR 65
4 Маркко Мартин EE 53
5 Тони Гардемайстер FIN 50
6 Харри Рованпера FIN 31
7 Франсуа Дюваль В 29
8 Роман Креста CZ 18
9 Манфред Штоль A 16
10 Карлос Сайнс ESP 11
11 Джиджи Галли I 10
12 Эннинг Солберг NOR 9
13 Кристофер Аткинсон AUS 8
14 Микко Хирвонен FIN 8
15 Жиль Паницци F 7
16 Даниэль Карлссон S 5
17 Энтони Вармболд D 4
18 Колин МакРей GB 2
19 Юсо Пукалисто FIN 1
20 Стефан Сарразин F 1
21 Марк Хиггинс GB 1

Кубок конструкторов

Поз. Команда Очки
1 CITROEN 150
2 PEUGEOT 128
3 FORD 81
4 SUBARU 78
5 MITSUBISHI 58
6 SKODA 12
INDY RACING LEAGUE      Watkins Glen Indy Grand Prix presented by Argent Mortgage

Перед гонкой

Гонщик Penske Хелио Кастроневес стал победителем квалификации, состоявшейся 24 сентября в Уоткинс-Глене - на легендарной американской трассе, впервые принявшей у себя этап чемпионата IRL. Второе место на старте занял известный по вступлениям в Формуле-1 итальянец Джорджио Пантано. Патрик Карпентье и Скотт Диксон расположились на втором ряду стартового поля. Лучшим представителем моторов Honda стал пока ещё действующий чемпион серии Тони Канаан, занявший пятую строчку.

Напарник Канаана по команде, Дэн Уэлдон, занял девятое место на старте, но перед англичанином и не стояла цель выигрывать предстоящую гонку - ситуация в чемпионате позволяет Уэлдону досрочно выиграть чемпионский титул, просто выйдя на старт обеих оставшихся до конца сезона гонок...


Гонка

На старте Кастроневес сохраняет первое место, а вот на второе выходит довольно активный на первом круге Тони Канаан, который держится за лидером вплоть до 20 круга, когда в первом повороте бразильца атакует и проходит потерявшийся уже среди середняков чемпион 2003 года Скотт Диксон.

На 21 круге пара лидеров, Кастроневес и Диксон, синхронно сворачивают в боксы на свои дозаправки, выпуская в лидеры Тони Канаана, а затем и Дэна Уэлдона, успевшего дозаправиться ещё во время появления пейс-кара на самых первых кругах.

Второй раз автомобиль безопасности появляется на 28 круге, когда в пятом повороте останавливается болид Даники Патрик. Рестарт на 30 круге приносит смену лидера - Диксон опережает Кастроневеса и начинает медленно, но верно уходить в отрыв. Новозеландец полностью контролирует вторую половину дистанции и не даёт соперникам ни малейшего шанса бросить себе вызов. Провисевший на хвосте у лидера последние круги гонки Канаан выглядит вполне довольным своим вторым местом, как и Дарио Франкитти - третьим. А что же их напарник по Andretti Green Racing Дэн Уэлдон? Англичанин оказывается на финише пятым, и этого с лихвой хватает ему, чтобы досрочно, за один этап до конца чемпионата, выиграть титул победителя серии.

Всего год назад Уэлдон был назван Новичком сезона, сегодня он чемпион. Повторит ли этот успех Новичок года нынешнего? Посмотрим. Имя же обладателя этой номинации также стало известно досрочно - невероятная Даника Патрик стала открытием уходящего чемпионата и без подсчёта очков в зачёте дебютантов, но порядок есть порядок, и официальное звание лучшего новичка досталось англичанке только сейчас.


Заметки на полях

  • Команда Target Chip Ganassi Racing одержала шестую победу в своей истории. Предыдущая победа была одержана Скоттом Диксоном в июне 2003 года в Ричмонде.
  • Автомобили в двигателем Toyota одержали четвёртую победу в текущем сезоне и 17 победу в истории японской марки в IRL.
  • Тони Канаан финишировал вторым. Бразилец финишировал на одном из двух первых мест во всех трёх гонках в истории IRL, состоявшихся на дорожных или уличных трассах.
  • Джорджио Пантано, финишировав четвёртым, добился лучшего финиша в своей карьере.
  • Дэн Уэлдон, финишировав пятым, стал чемпионом IRL 2005 года.
  • Даника Патрик досрочно обеспечила себе титул Новичка Года, финишировав шестнадцатой.


Watkins Glen Indy Grand Prix presented by Argent Mortgage

США - Уоткинс-Глен, 23-25 сентября 2005 г.
Автодром "Watkins Glen International"

Информация об этапе
Длина круга: 3,4 мили (5,471 км)
Количество кругов: 60
Дистанция: 204 мили (328,260 км)
Победитель 2004 года: до 2005 года этапы IRL на трассе Уоткинс-Глен не проводились


Гонщик Ш/М/Ш Кругов Отставание
1 Dixon, Scott P/T/F 60 01:45:42.3804
2 Kanaan, Tony D/H/F 60 0.6540
3 Franchitti, Dario D/H/F 60 1.1457
4 Pantano, Giorgio P/T/F 60 1.8799
5 Wheldon, Dan D/H/F 60 2.1267
6 Matsuura, Kosuke P/H/F 60 11.4438
7 Hornish Jr, Sam D/T/F 60 12.5652
8 Herta, Bryan D/H/F 60 18.1812
9 Sharp, Scott P/H/F 60 18.3781
10 Carpentier, Patrick D/T/F 60 39.8163
11 Bucknum, Jeff D/C/F 60 41.8182
12 Castroneves, Helio D/T/F 59 авария
13 Enge, Tomas D/C/F 59 авария
14 Carpenter, Ed D/T/F 59 24.4277
15 Yasukawa, Roger D/H/F 58 14.6976
16 Patrick, Danica P/H/F 58 15.6815
17 Barron, Alex D/T/F 58 1:21.8111
18 Meira, Vitor P/H/F 48 электрика
19 Rice, Buddy P/H/F 27 авария
20 Scheckter, Tomas D/C/F 4 механика
Ш/М/Ш - шасси/мотор/шины (D - Dallara, P - Panoz, C - Chevrolet, H - Honda, T - Toyota, F - Firestone)
Лучший круг: 1:32.3466 (131.375 м/ч) - Скотт Диксон (38 круг)


Лидерство в гонке:
1-21Helio Castroneves
22Tony Kanaan
23-28Dan Wheldon
29-30Helio Castroneves
31-42Scott Dixon
43-44Tony Kanaan
45-47Sam Hornish Jr.
48-60Scott Dixon

Лидирование в гонке (кругов):
Scott Dixon25
Helio Castroneves23
Dan Wheldon6
Sam Hornish Jr.3
Tony Kanaan3


Положение в чемпионате:
1. Dan Wheldon600
2. Tony Kanaan508
3. Sam Hornish Jr.482
4. Dario Franchitti448
5. Helio Castroneves418
6. Scott Sharp412
7. Vitor Meira387
8. Bryan Herta378
9. Patrick Carpentier361
10. Tomas Scheckter361
ГОНКА ИЗ ПРОШЛОГО      Все очковые финиши Minardi

Часть пятая: Гран-При Сан-Марино 1991 г.


История команды после предыдущего финиша в очках

В 1990 году Minardi продолжает использовать двигатели Ford Cosworth, гонщиками команды объявлены Пьерлуиджи Мартини и Паоло Барилла. Последний, впрочем, уже по ходу сезона освободит место Джанни Морбиделли.

По ходу чемпионата было проанонсировано, что начиная со следующего сезона команда получит двигатели Ferrari, пока же Minardi продолжала бороться со слабым и ненадёжным Cosworth V8. Максимум, что удалось добиться команде - седьмое место Пьерлуиджи Мартини в Финиксе, на самой первой гонке сезона. Логичным итогом неудачного сезона стал неутешительный ноль в графе набранных очков...

1991 год станет полной противоположностью предыдущего сезона, и останется в истории команды в качестве одного из лучших. Главными составляющими успеха станут прекрасный мотор V12 от Ferrari, конкурентоспособное шасси М191 и невероятно мотивированная пара пилотов в лице Пьерлуиджи Мартини и Джанни Морбиделли, которые выдали в том сезоне несколько блестящих гонок. Вершиной успешного сезона стали два четвёртых места Мартини в Сан-Марино и Португалии, одиннадцатое место итальянца в личном зачёте чемпионата и седьмая позиция команды в Кубке конструкторов - наивысшая в её истории.


Статистика команды после предыдущего финиша в очках:
Предыдущий результативный финишГран-При Австралии 1989 г.
Серия Гран-При без очков18
Количество стартов в течение безочковой серии28
Количество финишей в течение безочковой серии*12
Средний процент надёжности42,86%
Лучший финиш в течение безочковой серии7
Худший финиш в течение безочковой серии15
* - учитываются только реальные финиши в гонках, классификация гонщиков в протоколе после сходов по достижении 90% дистанции в расчёт не берётся



Гонка глазами современника

Обыкновенное чудо

Когда на наших глазах происходит нечто неординарное, что не укладывается в рамки обычных представлений, мы обычно говорим: это волшебство, чудо. Вот и когда чемпион мира Айртон Сенна после двух побед в Америке на старте сезона выиграл третий этап в Сан-Марино, а затем и четвертый, в Монако, объяснение было уже готово - "волшебник"!

Как только не называла его пресса! "Кудесник", "эквилибрист", "король" и даже "добродушный дьявол". Действительно, никому еще не удавалось выиграть четыре гонки из четырех на старте первенства. В Финиксе и Сан-Паулу, Имоле и Монте-Карло соперники - даже самые грозные - буквально расступались перед ним, будто в том сказочном футбольном матче в присутствии старика Хоттабыча. Ну а как сам волшебник относится к этим чудесам? "Я даже доволен тем, что не занял сегодня "поул-позишн", - сказал Сенна в Монреале, где он показал в тренировке только третье время. - "Во всяком случае все, кто говорил о волшебной легкости, теперь увидят, насколько тяжело каждый раз быть первым".

Но давайте вернемся немного назад, в конец апреля и познакомимся с ходом очередных этапов мирового первенства. Может быть, нам удастся все же разгадать тайну "бразильского волшебника". В конце концов, может быть ему просто сказочно везет?

Гонка на Большой приз Сан-Марино ожидалась с огромным нетерпением. После успехов "Мак-Ларена" итальянские болельщики вправе были ожидать от "Феррари" сатисфакции. Двенадцать тысяч тиффози (кстати, население Сан-Марино - 16, 5 тысячи человек) с громадными знаменами, транспарантами, портретами Проста и Алези прибыли в королевский парк итальянского города Имола, расположенного всего в семидесяти километрах от штаб-квартиры "Феррари" в Модене. Всего же зрителей на автодроме имени Энцо и Дино Феррари собралось 150 тысяч. Большинство из них надеялись стать свидетелями поражения "Мак-Ларена". И пусть не "Феррари" (итальянским машинам что-то не везет в Имоле, в последний раз они побеждали здесь восемь лет назад), но ведь есть новый "Бенеттон-Б191", сконструированный самим Барнардом, есть "Вильямсы", про которые даже Сенна сказал, что это самые быстрые машины чемпионата.

Месяц, что прошел со времени второго этапа, соперники не теряли даром. Во всяком случае тесты на разных трассах в это время выявили преимущество "Феррари", "Вильямса". "Красно-белые" Сенны и Бергера чаще довольствовались вторыми ролями.

Но вот пришел Гран при Сан-Марино, и все эти надежды рассеялись как дым всего за пятнадцать минут гонки. Еще утром во время неофициальной тренировки, так называемой разминки, погода была прекрасной, светило яркое солнышко, а перед самым стартом пошел дождь. Он-то и решил исход борьбы. Уже в круге прогрева (первый круг соревнований, во время которого спортсмены на небольшой скорости, не обгоняя друг друга, проверяют работу своих машин) "Феррари" Проста вылетел за пределы трассы и беспомощно застрял в мокрой траве, бешено вращая колесами.

Короткая весенняя гроза пошумела и умчалась, трасса начала уже подсыхать, а в гонке все уже было ясно. "Мак-Ларен" Сенны легко и уверенно катил к очередной победе. "Бенеттон" Пике, "Вильямс" Мэнселла и "Феррари" Алези стали жертвами скользкой трассы. А единственного оставшегося соперника - итальянца Риккардо Патрезе подвела техника. До десятого круга его "Вильямс" лидировал, но затем заехал в боксы и простоял там минут семь. А такой проигрыш наверстать невозможно.

В отсутствие фаворитов в шестерку "пробрались" гонщики второго эшелона. Впервые в жизни попробовал шампанское на пьедестале финн Юрки-Ярви Лехто, а ведь, заняв третье место, он отстал от Сенны и Бергера на целый круг. Для итальянских болельщиков единственным утешением (которое, правда, больше смахивало на издевательство) было четвертое место Пьерлуиджи Мартини на "Минарди" с двигателем "Феррари".

Итак, Сенне повезло. Если бы главный судья Лючано Конти отложил старт минут на 15, многочисленных сходов удалось бы избежать. Однако везет ведь всегда сильнейшему. Проста подвела коробка передач, Патрезе - свечи зажигания, Мэнселла - пилот "Брэбхэма" Мартин Брандл, вытолкнувший его с трассы, Алези - собственная горячность. А оба "Мак-Ларена" в полном порядке закончили гонку. Так что же, значит повезло "Мак-Ларену"?

Состязания в Имоле называют гонкой моторов - настолько важна на этой сложной трассе роль двигателей. Поэтому любопытно будет послушать специалиста по моторам. Акимаса Ясуока, шеф "Хонды" по эксплуатации: "Говорят, что наш движок на 70 л. с. мощнее остальных. Я думаю, что эта дополнительная кавалерия скрывается в правой ноге пилота по имени Айртон Сенна".

В полном соответствии с этой характеристикой бразилец приехал в Монако, на четвертый этап чемпионата безоговорочным фаворитом. Людям свойственна короткая память, так что теперь уже мало кто помнит о пяти победах на узких улочках Монте-Карло англичанина Грэма Хилла. Да и четыре победы Проста, которого, как и его предшественника, за эти успехи называли принцем Монако, теперь подзабылись. Ныне король один - Сенна, побеждавший здесь трижды.

Совсем другое настроение, чем перед гонкой в Имоле, царило в командах. Проблемы были у всех. У "Тиррела" пытались разобраться, почему "не везет" такая надежная и мощная еще в прошлом сезоне "Хонда". Новый "Брэбхэм-БТ60", представленный за три недели до этого, также не блистал, в довершение же бед пилот команды Мартин Брандл был дисквалифицирован - после тренировки не прошел обязательное взвешивание. Тревожно во французской команде "Лярус", столкнувшейся с финансовыми трудностями. А в "Эрроузе" и вовсе растерянность. "Стрелы" с новым двигателем "Порше", на который возлагали столько надежд, ни в какую "летать" не желают.

Настоящая эпидемия поломок и аварий преследует эту команду. В Имоле Алекс Каффи и Микеле Альборето вынуждены были стартовать на старой модели. А в Монте-Карло Каффи дважды разбивал свою машину и в результате утром в субботу во время разминки, врезавшись в ограждение, полностью "разобрал" свой белый с элегантными алыми "перевязочками" "Эрроуз", а сам угодил в больницу.

Поубавилось энтузиазма в "Феррари". На старте команда заняла всего лишь 7-е (Прост) и 9-е (Алези) места. "Машиной трудно управлять", - жаловались оба, - "Чрезвычайно быстро снашиваются покрышки". Но проблемы "Феррари", как мы вскоре увидим, не ограничивались одной только техникой.

Со старта, где он вновь, в 56-й раз в своей карьере был первым, Сенна умчался лидером. За ним - повезла все-таки "Хонда" - шел итальянец Стефано Модена на "Тирреле". И вновь "Мак-Ларен" под номером один уходил все дальше и дальше, а соперники будто заколдованные сходили, ломались... В первом же круге прекратили борьбу Пике и Бергер. Прост к середине гонки проигрывал 35 секунд и шел только четвертым. А сорок третий круг положил конец надеждам еще двух претендентов. Двигатель "Тиррела" Модены (видно ничто не дается даром) взорвался. Патрезе, "Вильямс" которого шел буквально след в след, не сумел сманеврировать, поскользнулся на масле, вытекшем из остатков "Хонды", и врезался в отбойники.

Прост вышел на второе место, но ненадолго. Что-то не в порядке было с левым передним колесом, Ален уступил вторую позицию Мэнселлу, и тут же "Феррари" под номером 27 зарулил в боксы. Миллионы телезрителей во многих странах мира (кроме нашей, разумеется) наблюдали этот драматичнейший момент. Машина остановилась, мгновенно облепившие ее как муравьи механики подняли ее, сменили колеса, опустили, отскочили в стороны... "Феррари" оставался на месте. Секунды в углу экрана сменялись с головокружительной быстротой. Прост в отчаянии вертел головой, задние колеса бешено вращались, а машина оставалась на месте. Видимо, во время смены колес под днище "Феррари" что-то закатилось...

"Профессор" вылетел на трассу "как из пушки", установил рекорд круга, перекрыв свое же достижение двухлетней давности, но поезд уже ушел - только пятое место. За Мэнселлом успели вклиниться Алези и бразилец Роберто Морено на "Бенеттоне".

Происшествие в боксах окончательно вывело из себя трехкратного чемпиона мира. Он и раньше ворчал на руководство своей команды, а теперь обрушился с острой критикой на спортивного директора Чезаре Фьорио. Видимо, и для руководства концерна ФИАТ, которому принадлежит "Феррари", четвертое поражение подряд стало последней каплей, и в гоночной конюшне грянули большие перемены. На следующий же день после гонки в Монте-Карло Фьорио был заменен целым штабом - сыном "коммендаторе" Пьеро Ларди-Феррари, Клаудио Ломбарди и Марко Пиччинини. Спортивным директором назначен Франческо Лонганези, до этого отвечающий за прессу в ФИСА. "Все это прекрасно", - отозвался Прост, - "Остается дождаться новой "Феррари-643", которую нам обещают к Гран при Франции. Со старой машиной шансов у нас практически нет".

"Профессор" как в воду глядел. На автодроме имени Жиля Вильнева в столице канадской провинции Квебек обе машины "Феррари" не дошли до финиша Большого приза Канады...

А героями гонки в Монреале стали "Вильямсы". Тренировку выиграл ветеран Ф1 Патрезе. В своем 213-м Гран при он всего лишь в четвертый раз занял "поул-позишн". А в самой гонке со старта и почти до самого финиша лидировал Мэнселл. Англичанин несся вперед так, будто за ним гналась стая волков, не особенно обращая внимание даже на предостережения собственного шефа Фрэнка Вильямса. На последних кругах дистанции, уже имея почти минутное преимущество перед идущим вторым Пике, он тем не менее мчался так, что установил рекорд круга. Впрочем, все это обычно для Найджела, который не раз повторял, что ездить с оглядкой на соперников он просто не умеет. Достаточно обычен был и финал такой езды, хотя зрителям и, конечно, самому гонщику он показался жестоким. Когда до финиша оставалось два километра (меньше полкруга из 69-ти), отказала автоматическая коробка передач "Вильямса", и он, прокатившись по трассе еще несколько десятков метров, безжизненно застыл. Мэнселл гневно молотил руль кулаками, но обижаться на машину, собственно, было нечего - сам виноват...

Мимо промчались безумно счастливый Пике ("Я настолько обалдел от радости, что чуть не "улетел" с трассы в одном из поворотов!"), Модена, Патрезе, два "Джордана", оставив Мэнселлу лишь очко за шестое место.

А что же наш кудесник? Почему не видно его среди победителей? Сенна досматривал гонку в качестве зрителя - на 27-м круге его "Мак-Ларен" сошел с трассы, отказала электроника. Но это поражение и поражением-то назвать язык не поворачивается. Четыре победы в пяти гонках, 24 очка преимущества в таблице чемпионата над ближайшим соперником - разве это поражение!

Так в чем же дело? Действительно волшебник? Или потрясающий везунчик? Думается, ни то ни другое. И как раз стартовые этапы мирового первенства это продемонстрировали. Ни один, даже самый что ни на есть сверхталантливый гонщик не в силах поставить на колени всю формулу 1. Здесь нужен прочнейший сплав - гонщик, автомобиль, команда. И каждое звено в этой цепи должно быть самым прочным. Как раз в случае "Мак-Ларена" мы видим именно такую цепь. Автомобиль - один из лучших, если не лучший, двигатель - один из лучших, если не лучший, конструкторы, механики, менеджеры - все самой высшей пробы. И венчает эту пирамиду Сенна - один из лучших гонщиков в истории автоспорта, бразильский волшебник.

Вот и весь секрет. Обыкновенное чудо.

А. МЕЛЬНИК



Гонка пилотов Minardi

Ещё до старта лидеров пелотона начали преследовать проблемы - на прогревочном круге вылетает с трассы Ален Прост. На старте сходит Williams Найджела Мэнселла, так к третьему кругу Мартини оказывается пятым. Однако вскоре итальянца обгоняет Сатору Накадзима на Tyrrell. Тем не менее, уже к десятому кругу Мартини вновь пятый - возникают проблемы у лидирующего в гонке Рикардо Патрезе, который теряет в боксах массу времени и откатывается в хвост пелотона.

На 12 круге Мартини вновь теряет свою позицию - его проходит Морено. Однако, уже на следующем круге бразилец вновь пропускает Пьерлуиджи вперёд. До 15 круга гонщик Minardi занимает пятую строчку, затем откатывается до десятого места, чтобы вскоре вновь оказаться на пороге очковой зоны - седьмое место на 29 круге после обгона Lotus Джулиана Бэйли.

После сходов Андреа де Чезариса (Jordan) и Стефано Модены (Tyrrell) оказывается пятым, а на 54 круге отказывает коробка передач у Маурисио Гужельмина, и Minardi финиширует в итоге четвёртой.


Гонка пилотов Minardi:
КругПьерлуиджи МартиниДжанни Морбиделли КругПьерлуиджи Мартини Джанни Морбиделли
Старт9 место8 место 317 место-
16 место7 место 327 место-
26 место8 место 337 место-
35 место7 место 347 место-
46 место7 место 357 место-
56 место7 место 367 место-
66 место7 место 377 место-
76 место10 место 386 место-
86 место10 место 396 место-
96 место11 место 406 место-
105 местосход (коробка передач) 416 место-
115 место- 425 место-
126 место- 435 место-
135 место- 445 место-
145 место- 455 место-
155 место- 465 место-
167 место- 475 место-
179 место- 485 место-
189 место- 495 место-
1910 место- 505 место-
2010 место- 515 место-
2110 место- 525 место-
2210 место- 535 место-
2310 место- 545 место-
2410 место- 554 место-
258 место- 564 место-
268 место- 574 место-
278 место- 584 место-
288 место- 594 место-
297 место- 60--
307 место- 61--



Статистика сходов в гонке:
Стартовало гонщиков25
Финишировало гонщиков10
Процент сходов60,00%
Сходов впереди набравшего очки гонщика Minardi (Пьерлуиджи Мартини)7
Сходов позади набравшего очки гонщика Minardi (Пьерлуиджи Мартини)8
Отыграно позиций от старта до финиша (Пьерлуиджи Мартини)5 (4)*
* - с учётом схода Проста до начала гонки фактически отыграно 4 позиции



Гран-При Сан-Марино 1991 года

Сан-Марино - Имола 28.04.1991
11o Gran Premio di San Marino

Информация об этапе
Длина круга: 5040 м
Количество кругов: 61
Дистанция: 307,440 км
Погода: пасмурно, тепло, дождь
Победитель 1990 года: Р. Патрезе / Canon Williams Renault

Пилот Шасси Время Очки Причина схода
1 Ayrton Senna McLaren 1:35:14.750 10.00  
2 Gerhard Berger McLaren -00:01.675 6.00  
3 Jyrki Jarvilehto Lehto Dallara -1 круг 4.00  
4 Pierluigi Martini Minardi -2 круга 3.00  
5 Mika Hakkinen Lotus -3 круга 2.00  
6 Julian Bailey Lotus -3 круга 1.00  
7 Thierry Boutsen Ligier -3 круга    
8 Mark Blundell Brabham -3 круга    
9 Eric van de Poele Lamborghini 291 -4 круга   топливный насос
10 Erik Comas Ligier -4 круга    
11 Martin Brundle Brabham -4 круга    
12 Mauricio Gugelmin Leyton House -6 кругов   двигатель
13 Roberto Moreno Benetton -7 кругов   двигатель
14 Stefano Modena Tyrrell 41 круг   трансмиссия
15 Andrea de Cesaris Jordan 37 кругов   коробка передач
16 Bertrand Gachot Jordan 37 кругов   подвеска
17 Ivan Capelli Leyton House 24 круга   вылет
18 Eric Bernard Lola 17 кругов   двигатель
19 Riccardo Patrese Williams 17 кругов   электрика
20 Satoru Nakajima Tyrrell 15 кругов   трансмиссия
21 Gianni Morbidelli Minardi 10 кругов   коробка передач
22 Jean Alesi Ferrari 2 круга   вылет
23 Aguri Suzuki Lola 2 круга   вылет
24 Nelson Piquet Benetton 1 круг   вылет
25 Nigel Mansell Williams 0 кругов   авария
26 Alain Prost Ferrari НС   вылет на прогревочном круге
27 Gabriele Tarquini AGS НПК    
28 Fabrizio Barbazza AGS НПК    
29 Alex Caffi Footwork НПК    
30 Michele Alboreto Footwork НПК    
31 Emanuele Pirro Dallara НПК    
32 Olivier Grouillard Fondmetal НПК    
33 Nicola Larini Lamborghini 291 НПК    
34 Pedro Matos Chaves Coloni НПК    
НС - не стартовал, НПК - не прошёл квалификацию
Лучший круг: Gerhard Berger (55 круг) - 1:26.531 (209,682 км/ч)


Лидерство в гонке:
1-9Riccardo Patrese
10-61Ayrton Senna


На этом Гран-При:

  • Первое и последнее попадание на подиум в карьере Джей-Джей Лехто.
  • Первое и последнее попадание в очки в карьере Джулиана Бэйли.
  • Первое попадание в очки в карьере Джей-Джей Лехто (будет ещё три) и Мики Хаккинена (82).
  • Первый Гран-При в карьере Фабрицио Барбаццы (проведёт ещё 19).
АВТОСПОРТ НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ

Чемпионат Мира Формулы-1

Гран-При Японии

Япония, Сузука, 07-09 октября 2005
Автодром: Сузука
Длина круга: 5,807 км
Количество кругов: 53
Дистанция: 307,573 км
Победитель 2004 года: Михаэль Шумахер / Ferrari
Обзор этапа прошлого года
ИНТЕРАКТИВНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ

После того, как Вы прочли этот номер, пожалуйста, оставьте своё мнение о том, какой из материалов показался Вам наиболее удачным. Находясь в он-лайн режиме, выберите наиболее интересный материал выпуска и нажмите на кнопку "Голосовать". Если в окне Вашего браузера появились промежуточные итоги опроса, значит, всё прошло успешно, и Ваше мнение зачтено.

Вы можете проголосовать и отправив любое, даже пустое письмо, нажав на ссылку справа от выбранного Вами пункта. Принимается только одно письмо с каждого адреса.

Примечание для пользователей The Bat: при он-лайн голосовании вам необходимо открыть вложенный в письмо HTML-файл и голосовать непосредственно из браузера.

Лучший материал 116 выпуска

Обзор десятого этапа чемпионата DTM Проголосовать письмом
Обзор тринадцатого этапа чемпионата мира по ралли Проголосовать письмом
Обзор шестнадцатого этапа чемпионата IRL Проголосовать письмом
Гонка из прошлого: Все очковые финиши Minardi. Часть пятая: Гран-При Сан-Марино 1991 г. Проголосовать письмом

Результаты предыдущего голосования:

Лучший материал 115 выпуска

Обзор семнадцатого этапа чемпионата мира Ф-16
Гонка из прошлого: Все очковые финиши Minardi. Часть четвёртая: Гран-При Австралии 1989 г.4
© «Обзор событий мирового автоспорта» 2003-2005.
ВНИМАНИЕ! ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ! Любое использование материалов рассылки возможно только с разрешения редакции: obzor@f1-alliance.ru.

© Основатель рассылки: Валерий Фролов "Flasher" | © Главный редактор: Максим Вирченко "maDmaX" | © Дизайн рассылки: Валерий Фролов "Flasher"

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.auto.allofautosport
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное