Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

№ 43, 29.04.06 www.extremtv.ru / Приложение


Почтовая рассылка сайта Телекомпании Экстрим ТВ www.extremtv.ru. Свежие новости из жизни Русского экстрима, экстремалов и любителей путешествий и приключений. Истории звезд. Анонсы телепрограмм Русский Экстрим, В поисках приключений с Михаилом Кожуховым
===============================================================

№ 43
29 апреля 2006 г.
Приложение

Тема: Истории, отчеты, интервью путешественников, звезд и экстремалов.
 
Из интервью с выдающимся воздухоплавателем России Сергеем Баженовым (апрель, 2006)

Специально для ЭкстримТВ.Ру

«…

- Наш рекордный полет был совершен в Подмосковье. В экипаж сопровождения вошли Николай Леонов, Александр Чигарев, Игорь Комель и Дамир Метгазетдинов  (спортивный комиссар Федерации Авиационного спорта, который беспристрастно контролировал рекордный полет). 17 марта наша воздухоплавательная команда поднялась в небо. Старт был предпринят в 8:04 у разъезда Дубосеково Волоколамского района. Посадка совершена в 18:24 в поселке Кострово Истринского района.  Общая продолжительность полета составила 10 ч 20 мин. Во время полета велась запись трека на 2 GPS приемника и электронный барограф.
- Для России этот полет стал достижением потому что на таком объеме тепловых аэростатов (АХ-7 по категории ФАИ) никто из россиян так не летал….
- Установить следующий рекорд на дальность и продолжительность я планирую на весну следующего года. Такое решение связано с тем, что наиболее подходящее время для полетов – март. В это время солнце стоит уже долго, и температуры держатся минусовые. А в ближайшее время я собираюсь принять участие в перелете через Берингов пролив…


- …Главный залог успеха пилота - продолжительная практика полетов и количество летных часов. Кроме того,  важна работа над развитием своего тактического мышления. Огромное значение в подготовке к полетам имеет и опытность и слаженность экипажа. Ведь, тепловой аэростат - это команда, задействованная на выбор и покупку соответствующего снаряжения, сборку-разборку аэростата, координацию полета, трансфер к месту страта и т.п… 
-… В качестве же основного постулата в воздухоплавании я считаю соблюдение безопасности. Перед каждым полетом я четко представляю все возможные опасные ситуации и обязательно готовлюсь к ним…. Подобные риски возможны, как правило, при взлете и посадке. В воздухе все гораздо спокойнее, чем это может показаться. В этом плане, у нас не самый адреналиновый вид спорта. Шары летают на небольших скоростях, и в  полете обычно мало, что происходит. Если, конечно, не зазеваться и не заметить на своем пути ЛЭП, небоскреб или соседний шар….  Не страшно даже, если горелка перестанет гореть. Шар просто медленно опустится на землю. Ведь, воздухоплавание изначально имело цель проводить спокойные тихие полеты над красивыми местами… Хотя, бывает, конечно, что и в обычном полете возникают внештатные ситуации. Но, как правило, опытные пилоты умышленно «рискуют» для того, чтобы пощекотать нервы пассажирам...


- Сегодня открыто много специальных школ, где будущих аэронавтов обучают пилотированию аэростатов. Но проблемы, препятствующие росту воздухоплавателей в России, к сожалению, остались те же.
- Дело в том, что воздухоплавание - недешевый вид спорта. Один аэростат стоит  огромных денег. Чтобы иметь возможность заниматься полетами, многие профессиональные воздухоплаватели вынуждены находиться в постоянном поиске спонсоров. Некоторые собирают команду единомышленников и таким образом объединяют свои финансовые усилия. Но, поскольку вся слава в итоге достается пилоту, именно на него ложатся основные расходы….
-… Наш вид спорта элитарен, так же, как, например, гонки “Формула 1” или яхтинг, а за каждым полетом стоит сложная работа. Поэтому воздухоплавание трудно популяризировать и сделать массовым.
- Все, что связано с использованием воздушного пространства, начинает налаживается только сейчас. «Завеса тайн» понемногу снимается, но небо пока еще – полностью во власти военных, которые запрещают многие полеты. Нам сильно мешают бюрократия и бессмысленно сильный контроль….
- … Поддержка российских сборных, которые уже начинают потихоньку выползать на международную арену аэронавтики, - пока очень слаба. Больше половины средств на организацию процесса идет из собственного кармана аэронавтов. К сожалению, нашим воздухоплавателям приходиться жить по принципу “спасение утопающих, - дело рук самих утопающих”…


- И все же, самое главное, что я вынес с 15-го Чемпионата Мира по создухоплаванию, - я увидел, что шансов на победу у российских воздухоплавателей немало. Наши победы сдерживает лишь отсутствие финансирования. Все остальное, - как выступать, как тренироваться, - у нас уже есть. Кстати, нужно было бы поменять и систему формирования сборной…
….»

Полный текст интервью: http://www.extremtv.ru/dos_prew.htm?id_c=61

апрель, 2006
Источник: www.extremtv.ru / ЭкстримТВ Ру

===============================================================
Copyright www.extremtv.ru. Все права защищены!
Копирование, воспроизведение или использование полностью или частично авторских и отдельно отмеченных материалов ЭкстримТВ.Ру  возможно только с письменного разрешения редакции!  Остальные материалы интернет-портала можно копировать, воспроизводить или использовать, исключительно при условии указания http://www.extremtv.ru как первоисточника информации.
По всем вопросам обращайтесь по адресу: info@extremtv.ru.
Техническая поддержка – support@extremtv.ru

Полные тексты статей, ответы на вопросы, свободный архив и полный комплекс услуг по  тематике - на интернет-портале: http://www.www.extremtv.ru.

===============================================================
 


В избранное