Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Бюджетные учреждения' N3/2015


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Бюджетные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2015

Смотрите в конце выпуска:
– Анонс содержания журнала "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2015;
– Информацию об обновлениях на сайте БиНО.

"Что год грядущий нам готовит?" – новое в Законе о контрактной системе

Е.С. Сафохина, юрисконсуль ГБУ "Реабилитационный центр для инвалидов "Ремесла"

Содержание

Изменения в порядке заключения контракта при признании аукциона несостоявшимся

Изменения в отношении реестра банковских гарантий

Изменения в отношении предмета закупки

Изменения в отношении закупок у единственного поставщика (малых закупок)

Изменения, принятые на период с 1 января по 31 декабря 2015 года

Один из самых "часто обновляемых" законодательных актов, к которым постоянно обращаются бюджетные учреждения, – это Закон № 44-ФЗ (Федеральный закон от 5 апреля 2014 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Посмотрим, какой "урожай" новшеств принес нам наступивший год.

Изменения в порядке заключения контракта при признании аукциона несостоявшимся

Речь пойдет об изменениях, внесенных Законом № 498-ФЗ (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

С 1 января 2015 г. решена одна из проблем заказчиков. Больше не нужно согласовывать с контрольным органом заключение контракта как с единственным поставщиком при признании аукциона несостоявшимся по следующим основаниям (п. 25 абз. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ):

– была подана только одна заявка на участие в нем;

– аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником;

– в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;

– аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем.

Изменения в отношении реестра банковских гарантий

С 1 апреля 2015 г. Законом № 498-ФЗ введен закрытый реестр банковских гарантий (п. 8.1 ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ).

Теперь в соответствии с Законом № 44-ФЗ ведут два реестра банковских гарантий: общий и реестр для банковских гарантий, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов по закупкам, составляющим государственную тайну.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен в Законе РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне".

Напоминаем, что банковская гарантия – это один из способов внесения обеспечения заявки или исполнения контракта. Второй способ – это внесение денежных средств либо на счет заказчика, либо на электронную площадку.

Также исключена норма (п. 10 ст. 45 Закона № 44-ФЗ), предусматривающая обязанность использовать усиленную электронную цифровую подпись при внесении информации в реестр банковских гарантий.

Изменения в отношении предмета закупки

Также Законом № 498-ФЗ окончательно решен вопрос о требуемой от участника закупки информации о товаре, работе или услуге. Так, обязательным для поставщика теперь будет указание лишь на наименование страны происхождения товара. Таким образом, наименование производителя указывать больше не нужно. Закупка становится более непредвзятой, но и более "таинственной".

В то же время для предотвращения предоставления поставщиком ложной информации о товаре теперь аукционной комиссии вменено в обязанность отстранять потенциального поставщика от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверной информации в заявке (п. 6.1 ст. 66 Закона № 44-ФЗ).

Кроме того, расширен перечень документов, представляемых участником запроса котировок. Так, участник обязан представлять документы, подтверждающие соответствие предлагаемых им товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если таковые установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (ст. 14 Закона № 44-ФЗ), либо заверенные копии данных документов. Речь идет о допуске товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничении допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Вопрос о предоставлении допуска для ряда товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения регулирует приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Изменения в отношении закупок у единственного поставщика (малых закупок)

Внесены изменения в одно из оснований закупки у единственного поставщика, которое регулирует порядок заключения договора по содержанию и ремонту нежилого помещения при нахождении там одновременно нескольких юридических лиц (п. 23 абз. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Так, при заключении контракта заказчиком, которому передано помещение в безвозмездное пользование или оперативное управление, остальные пользователи помещения имеют право заключить аналогичные договоры с тем же поставщиком. Теперь под эту статью подпадают также услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, а также услуги по охране и вывозу бытовых отходов.

Теперь при заключении договора у единственного поставщика по вышеуказанному основанию заказчики не вносят информацию об этих договорах в реестр контрактов, к ним не применяют обязательные требования о форме контракта (ст. 34 Закона № 44-ФЗ), и они заключают контракт только на основании норм Гражданского кодекса РФ. Данное послабление сделано аналогично закупкам до 100 000 и 400 000 руб.

Также были внесены три новых основания осуществления закупки у единственного поставщика (в документ они вошли под пунктами 39, 40 и 41 (абз. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), это случаи:

– приобретения жилья экономического класса органами исполнительной власти или местного самоуправления у лица, заключившего договор безвозмездного срочного пользования земельным участком или его аренды, предусматривающий строительство такого жилья (Федеральный закон от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", пункт введен Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. № 356-ФЗ);

– осуществления закупок товаров (работ, услуг) в целях обеспечения органов внешней разведки РФ средствами разведывательной деятельности, перечень которых утверждает руководитель соответствующего органа внешней разведки РФ;

– осуществления закупок товаров (работ, услуг) в целях обеспечения органов ФСБ РФ средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом, перечень которых утверждает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности (последние два пункта введены Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 416-ФЗ, и такие закупки можно проводить с 13 декабря 2014 г.).

Изменения, принятые на период с 1 января по 31 декабря 2015 года

Во время переходного периода, а именно на период с 12 января по 31 декабря 2015 г., были введены следующие нормы:

– в 2015 г. в случаях и в порядке, которые определены Правительством РФ, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (п. 6.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);

– в 2015 г. допускают изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ), срок исполнения которых истекает в 2015 г., в порядке, установленном Правительством РФ. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта;

– наряду с предусмотренными случаями (абз. 2 ст. 96 Закона № 44-ФЗ), при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство РФ вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 г. заказчик вправе не устанавливать данное требование;

– в 2015 г. заказчик вправе осуществить реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в порядке и на условиях, которые установлены Правительством РФ.

Данные нормативно-правовые акты Правительства уже приняты (постановление Правительства РФ от 5 марта 2015 г. № 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)", Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 198 "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году", постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"). Основные цели данных антикризисных мер – это поддержание стабильности контрактной системы, а также снижение финансовой нагрузки на хозяйствующие субъекты.

Также установлен переходный период для Республики Крым и г. Севастополя для поэтапного перехода на контрактную систему.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2015 читайте также:

Что вступило в силу с 1 января 2015 года

Анонс содержания журнала
"БиНО: Бюджетные учреждения" № 3/2015

Преобразование учреждений
"Что год грядущий нам готовит?" – новое в Законе о контрактной системе
Учет в вопросах и ответах
Ремонт, строительство и недвижимость сквозь призму Закона № 44-ФЗ
Обзор документов
Кроссворд от БиНО

Обновления на сайте bino.ru

Для руководителя и главного бухгалтера

На сайте представлена тема "Покупка дорогостоящего оборудования". Тема находится в открытом доступе: http://bino.ru/Pokupka_dorogogo_oborudovania_vhod. Приглашаем написать свои отзывы и предложения на bino@ekar.ru.

Для читателей электронных версий изданий

Мы сделали для вас новую версию "читалки". Теперь работать с электронной версий журналов стало еще удобнее. Убедитесь сами, читайте образец: http://bino.ru/Sample_journal_bino.

В открытом доступе

Каждую неделю на несколько дней на сайте открыт бесплатный доступ к тематическим материалам. Следите за сайтом http://bino.ru.

Архив статей БиНО

В архиве статей представлены около 100 материалов, опубликованных в наших журналах в 2008–2011 гг.: http://bino.ru/Arhiv_statey. Статьи находятся в открытом доступе!

Размышления у картины

Овчинников Н.В. Источник: http://bino.ru/ovchinnikov_istochnik.


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для казенных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Казенные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное