Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N 7/2007


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 7/2007

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 7/2007;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе

С.Н. Севелев, юрист

Содержание

Определение победителя конкурса

Если конкурс признан несостоявшимся

Определение победителя конкурса

Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки, которые поданы признанными участниками конкурса по правилам статьи 28 Закона о госзаказе в соответствии с критериями и в порядке, установленными в конкурсной документации. Срок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, допущенных к участию в торгах, не может превышать 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

Победителем конкурса становится участник, предложивший лучшие условия (о предпочтениях государства при размещении заказа читайте в статье Е.А. Пластининой в БиНО: СВ № 3/2007). Известно, что самый весомый критерий при определении победителя конкурса – это предложенная цена. В новой редакции пункта 4 статьи 28 Закона о госзаказе акцентируется ее приоритетность: здесь прямо сказано, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Помимо цены контракта критериями оценки заявок могут быть:

– функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;

– расходы на эксплуатацию товара и (или) на его техническое обслуживание;

– сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

– срок и объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Этот перечень критериев является исчерпывающим. Не допускается использование иных критериев при определении победителя торгов (пункт 6 статьи 28 Закона о госзаказе). То есть ни деловая репутация, ни опыт работы, ни требования к кадровому составу и подобные критерии не могут быть определяющими.

Конечно, из любого правила есть исключения. В нашем случае они перечислены в пункте 5 статьи 28 Закона о госзаказе.

Суть этого исключения в следующем: комиссия вправе учитывать такой критерий оценки заявок, как квалификация участников конкурса. Это исключение работает в случаях, когда подобный критерий предусмотрен конкурсной документацией для определения лучших условий исполнения контракта при проведении конкурсов:

– на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

– проектных, изыскательских и аварийно-спасательных работ;

– реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;

– на оказание медицинских, аудиторских и оценочных услуг, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок конкурсная комиссия каждой заявке присваивает порядковый номер. Чем менее выгодны содержащиеся в заявке условия исполнения контракта, тем дальше номер. А если в нескольких заявках на участие в конкурсе предложены одинаковые условия исполнения контракта, меньший номер присваивается заявке, которая поступила раньше. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер.

Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Этот документ должен быть очень подробным. Кроме обычной информации об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, здесь должны фиксироваться:

– порядок оценки и сопоставления заявок;

– принятое решение о присвоении порядковых номеров участникам;

– наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоены первый и второй номера.

Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается в установленном порядке членами комиссии и заказчиком или органом, уполномоченным на размещение заказа.

Один экземпляр протокола должен храниться у заказчика. Второй экземпляр протокола и проект контракта в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передается победителю конкурса.

Контракт составляется на условиях его исполнения, предложенных победителем конкурса в конкурсной заявке.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе нужно разместить на официальном сайте в течение дня после дня его подписания. Если проводился конкурс на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта РФ или муниципальных нужд, протокол оценки и сопоставления заявок должен быть опубликован в течение пяти дней после его подписания в соответствующем официальном печатном издании.

Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие и конкурсная документация, изменения, внесенные в документацию, разъяснения ее, а также аудиозапись вскрытия конвертов хранятся заказчиком (уполномоченным органом) не менее трех лет.

Любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе обратиться к заказчику в электронной форме с запросом о разъяснении результатов конкурса. Ответить на такой запрос заказчик должен в течение двух рабочих дней со дня его поступления. Любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в установленном порядке.

Если конкурс признан несостоявшимся

Случается, что на основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников, подавших заявки. Иногда допуск к участию в конкурсе получает только один участник, подавший заявку, который признается участником конкурса. В этих случаях конкурс признается несостоявшимся (пункт 4 статьи 27 Закона о госзаказе).

Если конкурс проводится по нескольким лотам, он признается несостоявшимся только по тем лотам, в отношении которых также:

– была подана только одна или не подана вообще ни одна заявка (пункт 11 статьи 25 Закона о госзаказе);

– ни один участник размещения заказа не был признан участником конкурса либо только один участник размещения заказа признан участником конкурса (пункт 4 статьи 27 Закона о госзаказе).

В ситуации, когда только один участник размещения заказа признан участником конкурса, заказчик обязан в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок передать этому участнику проект контракта. Этот документ составляется на условиях и по цене контракта, предложенных таким участником в заявке, прилагаемой к конкурсной документации. Цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (лота), указанную в извещении о проведении конкурса. Если по конкурсу было установлено требование обеспечения исполнения контракта, то государственный (муниципальный) контракт может быть заключен только после предоставления участником банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Если участник конкурса, с которым заключается контракт, – бюджетное учреждение, то предоставление обеспечения не требуется. По общему правилу суммы обеспечения исполнения контракта возвращаются участнику в течение пяти рабочих дней после подписания контракта.

Единственный участник несостоявшегося конкурса не имеет права отказаться от заключения контракта. Если в срок, установленный конкурсной документацией, он не представит подписанный контракт или не внесет обеспечение исполнения контракта (если это необходимо), то он признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта. Если же единственный участник внес обеспечение, но уклонился от подписания контракта, денежные средства ему не возвращаются (пункт 5 статьи 27 Закона о госзаказе).

Государственный или муниципальный контракт может быть заключен по прошествии не менее 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок. Это общее правило, оно внесено Законом № 53-ФЗ в пункт 5 статьи 27 Закона о госзаказе.

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 7/2007 читайте также:

Оформляем заявку на участие в конкурсе

Требования к участникам размещения заказа

Оформление оригинала и копии заявки

Содержание заявки

Отправка заявки по почте

Процедура вскрытия конвертов с заявками
Рассмотрение заявок

Допуск к участию в конкурсе

Протокол рассмотрения заявок


Содержание журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 7/2007

15 лет Казначейству России
И.С. Жалнина. Рассказ о руководителе
Тема номера: госзаказ
С.Н. Севелев. Порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе

Оформляем заявку на участие в конкурсе

Процедура вскрытия конвертов с заявками

Рассмотрение заявок

Определение победителя конкурса

Если конкурс признан несостоявшимся

Е.А. Пластинина, Т.П. Ерофеева. Госзаказ: изменения к лучшему

Сфера действия Закона

Государственные и муниципальные заказчики

Государственный и муниципальный контракт

Подготовка и организация процедур закупок

Статус участников размещения заказа

Начальная цена контракта

Конкурс

Аукцион

Запрос котировок

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Контроль

Строительство
А.А. Рябков. Бюджетный учет заказчика-застройщика: от А до Я (часть 2)

Меняется бюджетное законодательство – меняются подходы

Проводим инженерные изыскания

Разрабатываем проект строительства

Не сделал вовремя – плати: отражение в учете сумм штрафных санкций

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Расчеты с генеральным подрядчиком

Приобретаем монтируемое и немонтируемое оборудование для строительства

Проводим авторский надзор

Результаты контрольного обмера

Объект почти готов, но это еще не все

Пусконаладочные работы: денег нет, а проводить надо

Окончательный расчет с генеральным подрядчиком и передача объекта на баланс эксплуатирующей организации

Что включается в состав здания как отдельного инвентарного объекта

Внесение объектов строительства в реестр федеральной собственности и регистрация права оперативного управления

Страхование
Л.П. Фомичева, И.В. Самойлов. Практические вопросы исчисления пособия по уходу за ребенком

Исчисление среднего заработка для выплаты пособия по уходу за ребенком

Определение суммы пособия по уходу за ребенком

Выплата пособия органами социальной защиты населения

Получение пособия иностранными гражданами и лицами без гражданства

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бюджетная классификация

Денежное довольствие, оплата труда

Компенсации

Налогообложение

Проезд на транспорте

Санаторно-курортное лечение

Социальная поддержка

Социальное страхование


Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за 2005 и 2006 года, а также за первое полугодие 2007 г. Стоимость комплекта за 2005 г. (12 журналов и 10 сборников документов) составляет 2 332 руб., за 2006 г. (12 журналов и 12 сборников документов) - 3 850 руб., и за первое полугодие 2007 г. (6 журналов и 6 сборников документов) – 3 300 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное