Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N 5/2008


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 5/2008

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 5/2008;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Администрирование доходов бюджетов РФ

В.Д. Прокопчук, заместитель начальника методологического управления Сводно-методологического департамента Минобороны России

Содержание

Что изменилось в законодательстве?

Полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов РФ

Особенности администрирования в силовых ведомствах

Уплата налогов, реализация государственного имущества, взыскание штрафов и пошлин всегда связаны с поступлением определенных сумм в соответствующий бюджет и их учетом в бюджетных доходах. Аккумулировать и учитывать те или иные средства в бюджетах разного уровня, опираясь на требования нормативных актов, – задача, которую выполняют органы и организации, наделенные функциями администраторов доходов бюджетов.

Кто является главным администратором и администратором доходов бюджетов РФ, в чем состоят бюджетные полномочия каждого из них? Каковы особенности администрирования доходов в силовых структурах, в частности в Минобороны России? По каким правилам в учете главного военного ведомства страны отражаются конкретные виды администрируемых доходов, какие требования предъявляются к его отчетности? Об этом мы и расскажем в данной статье.

Отметим, что любое силовое ведомство может использовать ее при подготовке правового акта, определяющего порядок администрирования бюджетных доходов.

Что изменилось в законодательстве?

С 1 января 2008 г. вступили в силу многие изменения и дополнения в Бюджетный кодекс РФ, введенные Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ (об основных изменениях, внесенных в БК РФ, читайте в статье Е.А. Малининой в БиНО: СВ № 8/2007). Некоторые из новых норм непосредственно касаются администрирования доходов бюджетов.

С этого года БК РФ установлены бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов РФ. Также в нем определены структура кода классификации доходов бюджетов РФ и порядок утверждения перечня и кодов главных администраторов доходов бюджетов РФ, конкретизированы группы и подгруппы доходов бюджетов РФ.

Одновременно с 1 января утратил силу Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации". Он устанавливал особенности применения классификации доходов бюджетов РФ, структуру кодов данной классификации, определял, какие органы относятся к администраторам поступлений в бюджеты РФ.

Полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов РФ
Главный администратор доходов бюджетов РФ

Главным администратором доходов бюджетов РФ (далее также – главный администратор) является определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Банк России, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ (статья 6 БК РФ).

Так, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (далее – Закон № 198-ФЗ) (этот документ опубликован в "БиНО: Сборник документов с комментариями для силовых ведомств" № 1/2008) утвержден перечень главных администраторов доходов федерального бюджета.

Согласно данному закону, если в 2008 г. изменяется состав и (или) функции главных администраторов доходов федерального бюджета, Минфин России вправе вносить соответствующие изменения в состав кодов классификации доходов бюджетов РФ, закрепленных за главными администраторами этих доходов.

На главного администратора доходов бюджетов РФ возлагаются следующие бюджетные полномочия (пункт 1 статьи 160.1 БК РФ):

– формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

– представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

– представление сведений для составления и ведения кассового плана;

– формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;

– осуществление иных бюджетных полномочий, установленных БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

В каком порядке реализуют свои бюджетные полномочия такие главные администраторы, как федеральные органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, а также Банк России, устанавливает Правительство РФ (пункт 4 статьи 160.1 БК РФ).

В настоящее время этот порядок определен в Постановлении Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее – Постановление № 995). В этом же документе указано, какие доходы бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов администрируют (могут администрировать в рамках своей компетенции) федеральные органы исполнительной власти. За определенным органом власти закреплен свой перечень источников таких доходов.

Высшие исполнительные органы субъектов РФ устанавливают правила осуществления бюджетных полномочий для главных администраторов – органов государственной власти субъектов РФ, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений. Соответственно местные администрации утверждают эти правила для главных администраторов – органов местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений.

Администратор доходов бюджетов РФ

Администратором доходов бюджетов РФ (далее также – администратор), согласно статье 6 БК РФ, является орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Банк России, бюджетное учреждение, которые осуществляют бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, если иное не установлено самим Кодексом.

Свои бюджетные полномочия администраторы осуществляют в соответствии с законодательством РФ и правовыми актами, которые наделяют их полномочиями администраторов. Эти правовые акты издают и доводят до администраторов главные администраторы, в ведении которых они находятся.

Сроки издания главными администраторами таких правовых актов четко не определены.

Так, согласно вышеназванному Постановлению № 995 порядок наделения полномочиями администраторов и осуществления этих полномочий главные администраторы должны утверждать и доводить до своих территориальных органов (подразделений) и подведомственных бюджетных учреждений не позднее 15 дней до начала финансового года. В то же время для администраторов доходов федерального бюджета Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2007 г. № 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" фактически устанавливает другой срок – два месяца после того, как это постановление вступит в силу (оно действует с 1 января 2008 г.).

В соответствии с БК РФ администратор доходов бюджетов РФ обладает следующими бюджетными полномочиями (пункт 2 статьи 160.1 БК РФ):

– начисляет платежи в бюджеты РФ, пени и штрафы по ним, ведет учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения этих платежей, пеней и штрафов по ним;

– взыскивает задолженность по платежам в бюджеты РФ, пеням и штрафам;

– принимает решение о возврате платежей, излишне уплаченных (взысканных) в бюджеты РФ, пеней и штрафов, а также процентов за их несвоевременный возврат и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

– представляет в орган Федерального казначейства поручение для возврата соответствующих сумм в порядке, установленном Минфином России;

– принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

– формирует и представляет главному администратору доходов бюджетов РФ сведения и бюджетную отчетность, которые необходимы для выполнения полномочий соответствующего главного администратора (в случаях и в порядке, установленных главным администратором);

– осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Особенности администрирования в силовых ведомствах

В этом году специфику администрирования бюджетных доходов определяет статья 5 Закона № 198-ФЗ. Наряду с едиными для всех администраторов, включая силовые ведомства, правилами администрирования доходов она устанавливает и такие, которые касаются только силовых структур и обусловлены особым характером их деятельности.

Какие правила администрирования в силовом ведомстве, исходя из статьи 5 Закона № 198-ФЗ, следует отметить прежде всего?

1. С 1 января 2008 г. на лицевые счета по учету средств от приносящей доход деятельности, открытые в территориальных органах Федерального казначейства силовым ведомствам и находящимся в их ведении получателям средств федерального бюджета (далее – подведомственные получатели), зачисляются средства от реализации:

– высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении силовых ведомств и подведомственных получателей;

– продукции военного назначения из наличия силовых ведомств при осуществлении военно-технического сотрудничества;

– земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности.

Недавно перечень средств, которые зачисляются на лицевые счета от приносящей доход деятельности, был расширен. Федеральным законом от 3 марта 2008 г. № 19-ФЗ в статью 5 Закона № 198-ФЗ внесено дополнение, действующее с 6 марта 2008 г. Согласно ему на этих лицевых счетах также учитываются средства от реализации услуг (выполнения работ) на основе гражданско-правовых договоров, которые заключаются в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Закон № 198-ФЗ предусматривает, что если вышеперечисленные средства получают подведомственные получатели, сначала они должны:

1) уплатить налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством РФ;

2) возместить расходы по оформлению правоустанавливающих документов на высвобождаемое недвижимое военное имущество и земельные участки, предоставленные для нужд обороны и безопасности;

3) возместить затраты, связанные:

– с реализацией высвобождаемого движимого и недвижимого военного и иного имущества, с подготовкой и поставкой на экспорт продукции военного назначения и оказанием услуг при осуществлении военно-технического сотрудничества, а также с мероприятиями по оценке их стоимости;

– реализацией услуг (выполнением работ) по гражданско-правовым договорам.

Оставшиеся после этого суммы подведомственные получатели перечисляют на лицевые счета по учету средств от приносящей доход деятельности, открытые в территориальных органах Федерального казначейства силовым ведомствам, в ведении которых они находятся. В свою очередь силовые ведомства перечисляют эти средства в доход федерального бюджета.

2. Средства от реализации продуктов утилизации вооружения и военной техники после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей перечисляются в доход федерального бюджета.

3. Также после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет должны перечисляться средства от реализации древесины:

– невывезенной лесопользователями с мест рубок в течение установленного срока или самовольно срубленной (секвестрованной);

– полученной при размещении заказа на выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов без продажи лесных насаждений для заготовки древесины;

– полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, для целей, указанных в статьях 43–46 Лесного кодекса РФ.

4. Бюджетное учреждение, которому открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта РФ или финансовом органе муниципального образования), должно подтвердить факт уплаты госпошлины платежным поручением. На этом поручении обязательно должна стоять отметка соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта РФ или финансового органа муниципального образования).

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 5/2008 читайте также:

Особенности администрирования в Минобороны России

Полномочия заместителя министра обороны РФ

Кто наделяется полномочиями администраторов

Полномочия администраторов

Взаимодействие администраторов с территориальными органами Федерального казначейства

Перечисление платежей в бюджеты РФ

Общие правила

Оформление платежных документов

Невыясненные платежи

Возврат платежей из бюджетов РФ

Общие правила

Оформление и представление платежных документов

Отражение доходов бюджетов в бюджетном учете и отчетности

Бюджетный учет

Государственная пошлина и другие налоговые доходы

Проценты по договору банковского счета

Платежи за пользование природными ресурсами (лесным фондом и др.)

Пошлины за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов

Штрафы за нарушение законодательства РФ в области воинского учета

Штрафы и иные санкции по договорам (соглашениям), заключенным в рамках бюджетной деятельности

Реализация движимого и недвижимого военного и иного имущества

Недостача

Дебиторская задолженность за прошлые годы

Отчетность


Содержание журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 5/2008

Тема номера: налог на добавленную стоимость
И.В. Алексеева, М.Г. Морозова. Момент возникновения налоговой базы по НДС при реализации готовой продукции

Оформляем отгрузку правильно

Отгрузка неоплаченного товара

Получение предварительной оплаты товаров

Реализация товара по договору комиссии

И.А. Атанасьян. Сложные вопросы оформления счетов-фактур

Кто и когда должен составлять счета-фактуры?

Когда счета-фактуры не выставляют?

Порядок заполнения и представления счетов-фактур

Порядок заверения счета-фактуры

Порядок оформления счетов-фактур обособленными подразделениями

Как вносить исправления в счета-фактуры и можно ли заменить неправильно оформленный счет-фактуру

Ставить ли печать?

Валюта счета-фактуры

Возможность заполнения счетов-фактур комбинированным способом: вручную и на компьютере

Порядок нумерации счетов-фактур

Л.П. Фомичева. Раздельный учет НДС при осуществлении облагаемых и необлагаемых операций

Правила раздельного учета

Отражение порядка раздельного учета в учетной политике

Заполнение книги покупок

Л.П. Фомичева, И.В. Алексеева. Учет возврата и обмена товаров

Возврат товара

Обмен товара

Л.П. Фомичева. Заполняем декларацию по НДС

Сроки и способы представления

Форма декларации

Какие разделы нужно заполнить

Требования к оформлению

Разделы декларации

Приложение

Пример заполнения декларации

Исполнение бюджета
В.Д. Прокопчук. Администрирование доходов бюджетов РФ

Что изменилось в законодательстве?

Полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов РФ

Особенности администрирования в силовых ведомствах

Особенности администрирования в Минобороны России

Отражение доходов бюджетов в бюджетном учете и отчетности

Наши электронные продукты
Е.С. Архипцова. Как найти ответ в справочнике "БиНО: БЭС"

Автоматизированный поиск

Поиск в разделах справочника

Обзор документов
Новое в законодательстве

Бюджетный учет

Валютные операции

Государственный и муниципальный заказ

Денежное довольствие, оплата труда

Обеспечение

Образование

Перевозки воинских грузов

Социальная поддержка


Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплект подписки за первое полугодие 2008 г. и за 2007 г. Стоимость комплекта (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) за первое полугодие 2008 г. составляет 5 196 руб., а за 2007 г. (12 журналов и 12 сборников документов) – 5 665 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv


В избранное