Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность - 'БиНО: Силовые ведомства' N9/2009


ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "БиНО"

Рассылка "Силовые ведомства: финансово-хозяйственная деятельность"

Перейти на сайт Издательского дома "БиНО"

Обращаем Ваше внимание на то, что Издательский дом "БиНО" открыл новую рассылку "Автономные учреждения: финансово-хозяйственная деятельность"


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Этот выпуск содержит статью из журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 9/2009

Смотрите в конце выпуска:
– Содержание журнала "БиНО: Силовые ведомства" № 9/2009;
– Информацию о подписке на наши издания;
– Информацию о семинарах по бюджетному учету.

Реализация материальных запасов, относящихся к военному имуществу

В.Д. Прокопчук, заместитель председателя координационного центра – главный бухгалтер ООО  "НПК "Штурмовики Сухого"

Содержание

Нормативная база

Полномочия на реализацию военного имущества

Организация реализации имущества

Федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, предоставлено право реализации движимого военного имущества через организации, отобранные ими на конкурсной основе. При этом перечень реализуемого имущества и порядок его реализации должен быть утвержден Правительством РФ.

Реализуемое военное имущество, как правило, не передается на баланс органа военного управления, уполномоченного реализовывать такое имущество, а числится на балансе воинских частей, где оно хранится или используется.

В связи с этим возникает вопрос: как правильно отразить в бюджетном учете реализацию движимого военного имущества уполномоченным органом военного управления и балансодержателем? Об этом мы и расскажем в нашей статье.

Нормативная база

Основными нормативными документами, регулирующими вопрос реализации и высвобождения военного имущества, являются:

– Указ Президента РФ от 23 июля 1997 г. № 775 "Об изменении порядка реализации высвобождаемого военного имущества, акционирования и приватизации предприятий военной торговли";

– Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (далее – Указ № 1082);

– Постановление Правительства РФ от 15 октября 1999 г. № 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества" (далее – Постановление № 1165).

Помимо этого федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, разработали нормативные правовые акты, регламентирующие порядок подготовки решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества, а также проведения конкурсов по подбору организаций, реализующих движимое военное имущество. В частности, к таким документам относятся:

– приказ министра обороны РФ от 20 апреля 2002 г. № 155 "О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества" (далее – приказ министра обороны РФ № 155);

– приказ министра обороны РФ от 25 декабря 2007 г. № 545 "Об организации проведения в Министерстве обороны Российской Федерации конкурсов по отбору организаций, через которые будет осуществляться реализация высвобождаемого движимого военного имущества";

– приказ МЧС России от 22 августа 2006 г. № 480 "Об установлении Порядка подготовки и принятия решений о высвобождении и реализации движимого военного имущества, перечня и форм документов, необходимых для принятия таких решений в МЧС России, и утверждении Положения о конкурсах, проводимых в МЧС России по отбору организаций, реализующих высвобождаемое движимое военное имущество".

Полномочия на реализацию военного имущества

Наделение федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, полномочиями по реализации движимого военного имущества закреплено в соответствующих положениях об этих органах. Так, Указом № 1082 на Минобороны России возложена реализация закрепленных за Вооруженными Силами РФ вооружения и военной техники, запасных частей и комплектующих изделий к ним, а также боеприпасов и другого имущества в порядке, установленном законодательством РФ.

Правила высвобождения и реализации движимого военного имущества, а также перечень высвобождаемого военного имущества (кроме вооружения и боеприпасов), реализуемого федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, утверждены Постановлением № 1165.

Также Постановлением № 1165 Правительство РФ поручило федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, в целях решения вопросов, связанных с высвобождением и реализацией движимого военного имущества, определить или создать уполномоченный орган военного управления.

В Минобороны России уполномоченным органом военного управления является федеральное государственное учреждение "Центральное управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Минобороны России" (далее – ФГУ Минобороны России), на которое возложены задачи по проведению конкурсов по отбору организаций, через которые будет реализовываться имущество.

Организация реализации имущества

Реализация движимого военного имущества может быть организована двумя способами.

Первый. Движимое военное имущество, подлежащее реализации, числится на балансе воинской части (балансодержателя), которая производит предпродажную подготовку. После получения от уполномоченного органа военного управления установленных документов воинская часть передает имущество покупателям. Выручка от реализации поступает на счет уполномоченного органа военного управления (такой вариант применяется в Минобороны России).

В соответствии со статьей 268 Налогового кодекса РФ, применяя этот способ, уполномоченный орган военного управления не сможет уменьшить доходы на цену приобретения движимого военного имущества (при реализации амортизируемого имущества – остаточную стоимость) и расходы, связанные с его предпродажной подготовкой.

Таким образом, этот способ увеличивает расходы, связанные с уплатой налога на прибыль.

Второй. Идеальным способом реализации является передача движимого военного имущества, подлежащего реализации, на баланс уполномоченного органа военного управления, который в итоге будет передавать его покупателю. Это позволит уменьшить расходы, связанные с уплатой налога на прибыль.

Участники реализации

Участниками реализации материальных запасов в Минобороны России являются:

– уполномоченный орган военного управления – ФГУ Минобороны России (заключает контракт и осуществляет контроль за своевременным поступлением денежных средств от реализации на лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства);

– покупатель – организация, которой реализуются материальные запасы. Покупателем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, а также физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;

– балансодержатель – воинская часть, где материальные запасы числятся в бюджетном учете;

– агент – организация-посредник, через которую реализуются материальные запасы.

Пример. Принято решение о реализации вещевого имущества на сумму 1 000 000 руб. (в учетных ценах). Вещевое имущество приобреталось до введения налога на добавленную стоимость.

С агентом заключен договор о том, что он реализует вещевое имущество по цене не ниже 1 770 000 руб. (в том числе НДС – 270 000 руб.). Вознаграждение агенту, согласно договору, составляет 354 000 руб. (в том числе НДС – 54 000 руб.). Условиями договора предусмотрено, что при продаже покупателю вещевого имущества по большей цене сумма превышения делится между агентом и ФГУ Минобороны России в пропорции 50 : 50.

Расходы по предпродажной подготовке оплачены ФГУ Минобороны России и составили 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.).

Вещевое имущество фактически было реализовано агентом за 2 124 000 руб. (с учетом НДС). В связи с этим вознаграждение агенту увеличивается на 177 000 руб. (2 124 000 руб. – 1 770 000 руб.  х 50%) и составляет 531 000 руб. (с учетом НДС).

Для отражения указанных операций бухгалтерская служба ФГУ Минобороны России должна составить следующие бухгалтерские записи.

На основании актов приемки выполненных работ по предпродажной подготовке имущества и выставленных исполнителем работ счетов-фактур отражены расходы на предпродажную подготовку и их оплата:

– учтена стоимость работ, связанных с предпродажной подготовкой вещевого имущества, (без НДС) – 100 000 руб.

Дебет   2 401 01 225 "Расходы на услуги по содержанию имущества"

Кредит 2 302 08 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества";

– учтена сумма НДС, предъявленная поставщиками работ по предпродажной подготовке вещевого имущества, – 18 000 руб.

Дебет   2 210 01 560 "Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам"

Кредит 2 302 08 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества";

– перечислены денежные средства в оплату расходов, связанных с предпродажной подготовкой вещевого имущества, – 118 000 руб.

Дебет   2 302 08 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества"

Кредит 2 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов".

Одновременно производится запись на забалансовом счете 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения" (код КОСГУ 225 "Услуги по содержанию имущества").

На основании отчета агента в бюджетном учете ФГУ отражен доход от реализации вещевого имущества:

– начислен доход от реализации вещевого имущества (с учетом НДС) – 2 124 000 руб.

Дебет   2 205 09 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов"

Кредит 2 401 01 172 "Доходы от реализации активов".

Получив отчет органа Федерального казначейства о зачислении на лицевой счет ФГУ Минобороны России средств от реализации вещевого имущества, в бюджетном учете составляют записи:

– зачислены на лицевой счет ФГУ денежные средства, полученные от реализации вещевого имущества, – 2 124 000 руб.

Дебет   2 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на счета"

Кредит 2 205 09 660 "Погашение дебиторской задолженности по доходам от реализации активов".

Одновременно производится запись на забалансовом счете 17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" (код КОСГУ 172 "Доходы от реализации активов");

Начисление вознаграждения агенту производят на основании акта приемки оказанных услуг и выставленного агентом счета-фактуры на оказанные услуги. Начисление вознаграждения и оплата услуг в бюджетном учете ФГУ Минобороны России отражены следующими записями:

– начислена сумма вознаграждения, подлежащая уплате агенту, (без НДС) – 450 000 руб.

Дебет   2 401 01 172 "Доходы от реализации активов"

Кредит 2 302 09 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг";

– начислен НДС с суммы вознаграждения, подлежащей к уплате в пользу агента, – 81 000 руб.

Дебет   2 210 01 560 "Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам"

Кредит 2 302 09 730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг";

– перечислена сумма вознаграждения агенту – 531 000 руб.

Дебет   2 302 09 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг"

Кредит 2 201 01 610 "Выбытия денежных средств учреждения со счетов".

Одновременно производится запись на забалансовом счете18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения" (код КОСГУ 290 "Прочие расходы").

Формирование финансового результата от реализации отражается в ФГУ Минобороны России записью:

– списаны расходы, связанные с предпродажной подготовкой, – 100 000 руб.

Дебет   2 401 01 172 "Доходы от реализации активов"

Кредит 2 401 01 225 "Расходы на услуги по содержанию имущества".

В полной версии статьи в журнале "БиНО: Силовые ведомства" № 9/2009 читайте также:

Передача имущества покупателю
Налоговый учет
Доходы от реализации: кто ими распоряжается?

Содержание журнала
"БиНО: Силовые ведомства" № 9/2009

Грани развития: размышления у картины
Закат на Волге
Тема номера: практика применения налогового законодательства
Е.Ф. Горелова, И.В. Алексеева. Представительские расходы

Регламентация представительских расходов бюджетных учреждений в нормативных актах

Спорные вопросы: что является представительскими расходами

Вопросы налогообложения и нормирования представительских расходов

Документальное оформление представительских расходов

Пример учета представительских расходов

Расходы, аналогичные представительским, производимые за счет внереализационных доходов, целевых поступлений и средств целевого финансирования

Е.В. Виговский. Вопросы соотношения трудового, налогового и административного законодательства

Выплата нерезиденту заработной платы

Прием наличных денег от нерезидента за оказанные образовательные услуги

Облагается ли ЕСН компенсация за задержку выплаты заработной платы?

Облагаются ли ЕСН и НДФЛ выплаты работникам за тяжелую работу и работу с вредными условиями труда?

Расходы по обеспечению нормальных условий труда и мер по технике безопасности

Облагаются ли ЕСН выплаты за неиспользуемые ежегодные отпуска

Заключение

И.В. Алексеева. Арендная плата за пользование государственным имуществом и уплата налога на прибыль

Суть заявления

Нормативное правовое регулирование вопросов распоряжения имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением

Из истории налогообложения арендной платы бюджетных учреждений

Как может быть уплачен налог на прибыль с доходов от аренды

Порядок отражения в бюджетном учете операций, связанных с арендой федерального имущества

Выводы Конституционного суда РФ

М.С. Мухин. Ознакомление налогоплательщика с материалами налоговой проверки и реализация им права на судебную защиту

Ознакомление налогоплательщика с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля

Обязан ли налоговый орган предоставить налогоплательщику копии документов, полученных при осуществлении налогового контроля?

Истребование доказательств совершения налоговых правонарушений в ходе судебного разбирательства

Практикум бухгалтера
В.Д. Прокопчук. Реализация материальных запасов, относящихся к военному имуществу

Нормативная база

Полномочия на реализацию военного имущества

Организация реализации имущества

Передача имущества покупателю

Налоговый учет

Доходы от реализации: кто ими распоряжается?

Обзор документов
Новое в законодательстве 

Бюджетное законодательство

Бюджетный учет

Государственная гражданская служба

Государственный и муниципальный заказ

Денежное довольствие, оплата труда

Имущество

Компенсации

Налогообложение

Обеспечение

Ответственность

Отчетность

Перевозки воинских грузов

Перевозочные документы

Прохождение службы

Расчеты с бюджетом

Кроссворд от БиНО
Кроссворд "Налоговый"

Подписка на наши издания

Подписка на почте

Оформить подписку можно в любом почтовом отделении, воспользовавшись одним из подписных каталогов.
С подписными индексами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/standart

Подписка в Издательском доме

Удобный и быстрый способ подписки – в отделе подписки нашего Издательского дома. Подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
С ценами на наши издания можно ознакомиться на сайте: http://bino.ru/subscription/redaction

Альтернативная подписка

Оформить подписку в регионах можно у наших представителей. Здесь так же, как и в Издательском доме, подписавшись в любом месяце на текущий год, вы получите все номера начиная с 1-го.
Каталог наших региональных представителей и их координаты смотрите на сайте: http://bino.ru/subscription/alter

Семинары по бюджетному учету

НОУ "ИПС" при информационной поддержке Издательского дома "БиНО" проводит семинары на тему: "Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения: организация, планирование, учет и контроль. Реформирование бюджетной системы в Российской Федерации".

Приглашаем руководителей, специалистов бухгалтерской, контрольно-ревизионной и планово-экономической служб бюджетных учреждений всех направлений деятельности, а также начальников финансово-экономических служб силовых ведомств. В ходе семинара Вы получите информацию о последних изменениях в бюджетном и налоговом законодательстве, касающихся бюджетных организаций, подробные комментарии и разъяснения положений инструкции по бюджетному учету, сможете обсудить проблемы финансово-хозяйственной деятельности со специалистами министерств и ведомств бюджетной сферы.

Информацию о ближайших семинарах можно получить на нашем сайте
http://bino.ru/seminar

Библиотека "БиНО"

В Издательском доме "БиНО" можно заказать комплекты подписки за первое полугодие 2009 г. и за 2008 г. Стоимость комплекта за первое полугодие 2009 г. (6 журналов, 6 сборников документов и 2 сборника документов на CD) составляет 5 446 руб., а за 2008 г. (12 журналов, 12 сборников документов и 4 сборника документов на CD) – 6 752 руб. Информация в журналах не потеряла своей актуальности!


Наши электронные рассылки:

Новое в законодательстве для бюджетных учреждений

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.binolaw

Новое в законодательстве для некоммерческих организаций

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
law.russia.review.nkolaw

Новое в законодательстве для силовых ведомств

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/
state.army.svlaw

Бюджетные учреждения:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdbu

Некоммерческие организации:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdnko

Силовые ведомства:
финансово-хозяйственная
деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdsv

Автономные учреждения:финансово-хозяйственная деятельность

Адрес:
http://subscribe.ru/catalog/tax.fhdau


В избранное