Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автосервис. Организация и управление.


Информационный Канал Subscribe.Ru

АВТОСЕРВИС. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

 

Автор рассылки - В.В. Волгин, инженер-механик (Московский автомеханический институт),  экономист - международник (Всесоюзная академия Внешней Торговли),  член Международной Академии Наук информации, информационных процессов и технологий (МАН ИПТ), более двадцати лет работавший в сфере экспорта и импорта машин и оборудования, в том числе за рубежом, автор 40 книг для предпринимателей и автомобилистов.   Об этих книгах можно узнать на сайте:  www.autoknigi. ru,

В рассылке будут затрагиваться вопросы организации сервисных предприятий, управления и анализа. Технические аспекты ремонта машин и оснащения предприятий не рассматриваются.

Для того,  чтобы информация в рассылках была максимально полезной для Вас - сообщайте, пожалуйста, темы и вопросы, которые Вас интересуют.    

 

 

Выпуск 23

 

СОВРЕМЕННЫЙ  МУЛЬТИБРЕНДОВЫЙ МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ

- БАЗОВЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ФРАНЧАЙЗИНГА

 

На рынке запасных частей произошло знаковое событие - старт новейших технологий торговли запасными частями.

Все знают современные торговые центры[1], создаваемые по типовым проектам, с типовым оборудованием, с типовыми компьютерными системами и стандартами обучения персонала. Теперь есть подобный проект для торговли запасными частями.

Компания «Авто Эс» разработала и осуществила базовый проект[2] создания оптово-розничного мультибрендового магазина по продаже запасных частей к автомобилям[3] под торговой маркой «Инком-Автозапчасти»[4].   По этому отлаженному проекту компания  «Авто Эс» готова продавать «ноу-хау» и формировать франчайзинговую сеть подобных мультибрендовых магазинов с широким ассортиментом, бюджетированием отдельных направлений и централизованным управлением.

 

Фирмам, торгующим запасными частями, имеющим средства и желание развиваться, но не владеющим  современными технологиями, предлагается работа в режиме франчайзинга. Им будет переданы «ноу-хау» и необходимая оргтехника,  обеспечена поставка товаров, обновление баз данных, сервисное сопровождение информационной системы, будет обучен персонал. 

При необходимости  могут быть предложены поставки торгового оборудования для магазина и склада,  проектирование реконструкции имеющихся помещений.  Инвесторам, ищущим сферу приложения сил на рынке техники, предлагается создание магазина на условиях франчайзинга с нуля  под «ключ».

 

Внедрение данной системы выполняется в течение 2- 4 месяцев, благодаря глубоко проработанным бизнес-процессам.  Период достижения точки рентабельности такого магазина при верно выбранном рынке сбыта и расположении, при активном маркетинге и подготовленном персонале – от  6 месяцев.

Пакет «ноу хау» включает:

- технологию бизнеса;

- стандарты бизнеса;

- обучение ключевых сотрудников;

- технологию анализа деятельности;

- базу данных о товарах;

- базу данных о поставщиках;

- компьютерную и другую оргтехнику;

- программное обеспечение;

- автоматизированную систему учета рабочего времени персонала;

- систему видеонаблюдения для торгового зала; периметра магазина, гостевой  автостоянки;

- систему видеоконтроля кассовых операций и выдачи товара с титрами чека;

- стандарты рекламного оформления.

 

Оптимизации расходов на управление и на логистику закупок, хранения, торговли  способствует адаптированная к условиям Российского рынка, внедренная компаниями «Авто Эс» и «Интеллект – Сервис», логистическая информационная система  для сети магазинов запчастей, на базе международной ERP системы (MBS NAVISION) для автодилеров и сервисных центров - INCADEA.  Масштабируемость системы позволяет  подключить  новый магазин к общей сети практически за один день. Запустить новый магазин смогут сотрудники заказчика, прошедшие обучение в фирмах «Авто Эс»  и «Интеллект-Сервис».

 

Характеристики типового мультибрендового магазина

Номенклатура товара – более 40000 позиций.

Количество кассовых аппаратов в зале – от 4 до 12

Через магазин  в день  может проходить от двух до четырех тысяч покупателей. 

Персонал: более 100 человек из них 20  - управленческие работники.

Общая площадь магазина должна быть не менее 1000м2, в том числе торговая площадь не менее 700ми  складские площади от 300м2. Магазину необходима гостевая автостоянка и стоянка для автомобилей служащих. Размеры места для хранения одного автомобиля - 2,5м  х  5,0 - 5,5м. В целом территория желательна от 1000м2 для магазина и склада и от 1200м2 свободной площади для стоянки и резерва.

Предприятие состоит из нескольких отделов, торгующих определенной номенклатурой запасных частей, располагающих отдельными бюджетами, штатами сотрудников, складами, торговыми  площадями. Торговый зал оснащен соответствующим торговым оборудованием, позволяющим осуществить выкладку номенклатуры товара на витрины с хорошим обзором. Реализация товара производится за наличные или по безналичному расчету. Складские помещения оборудованы стеллажами, соответствующими номенклатуре товаров (мелкие детали, облицовка, резина, аккумуляторы, двигатели и т.д.), а также подъемниками, тележками, штабелерами. Складские помещения разделены на зоны по отделам.

Концепция предприятия состоит в том, что каждое подразделение является отдельным, финансово независимым предприятием с собственным материально-финансовым потоком.

Данная концепция позволяет руководителю каждого подразделения сконцентрироваться на выполнении поставленных перед ним задач,  рассчитывая только на собственные ресурсы. Существует возможность, при необходимости, переброски ресурсов между бюджетами подразделений по договоренности между руководителями подразделений на коммерческой основе. Поставщики могут быть общими для нескольких отделов, но товары в отделах по номенклатуре не пересекаются.

Общее руководство бизнес-процессами, управленческий и финансовый контроль осуществляется руководителями направлений. От качества работы продавца прямо зависит прибыль торгового предприятия и его репутация,  поэтому предусмотрено интенсивное обучение продавцов в течение 6-12 месяцев.

Предприятие обладает мощной логистической информационной системой Incadea, позволяющей обеспечивать полноценный и своевременный управленческий контроль деятельности предприятия в целом и подразделений в отдельности, осуществлять грамотную и своевременную закупку товаров с контролем требований по ценообразованию, количествам и необходимой номенклатуре, а также осуществлять полноценный складской учет и учет реализации товара. В Incadea весь учет ведется через документы, вручную исправлять цифры невозможно.

 

 

Штат магазина

 

Должность

Количество

сотрудников

Функциональные обязанности

Генеральный  директор

1

Общее руководство

Коммерческий директор

1

Руководство бизнес-процессами и персоналом

IT-директор

1

Управление IT-инфраструктурой предприятия, формирование принципов, ТЗ и контроль исполнения  IT развития компании.

Главный бухгалтер

1

Штатные

Ст. администратор

1

Контроль документооборота, своевременного оформления проводок ,соответствия Б.Д. реальному отображению бизнес-процессов.

Менеджер по закупкам (в каждом подразделении)

По количеству подразделений

Обеспечение своевременных и достаточных закупок необходимого ассортимента соответствующего качества  на максимально выгодных условиях. Своевременное оформление закупленного товара и передачи его в торговый зал (филиалы) для последующей реализации. Контроль движения материально-денежных ресурсов подразделения. Обучение и последующий контроль действий подчиненных (продавцов и т.д.) Менеджер отвечает за все отделы по филиалам по своему направлению.

Программист

1

Обеспечение бесперебойного функционирования программного продукта и его совершенствование под нужды предприятия

Системный администратор

1

Обеспечение бесперебойного функционирования аппаратной части (компьютеры, оргтехника) и общей программной части (операционные системы, офисные приложения, Интернет)

Бухгалтер 1

1

Штатные

Бухгалтер 2

1

Штатные

Оператор

2

Проводки документов согласно допуску

Оператор

1

Проводки документов согласно допуску

Старший продавец

По количеству подразделений

Прием товара от менеджера или со склада.

Руководство сменами продавцов

Ст. кассир

1

Согласно штатному расписанию

Кассир торгового зала

По количеству касс и смен

Оформление продажи имеющегося ассортимента в торговом зале согласно правилам торговли и обслуживания кассового аппарата.

Продавец

Не менее 4-х на каждый отдел

Знание ассортимента отдела, грамотная выкладка товаров на витринах, объяснение клиентам их потребительских свойств, реализация.

Секретарь на

 телефоне

2

Обеспечение связью сотрудников магазина и справочной информацией клиентов.

Начальник склада

1

Обеспечение сохранности товара и его движения по подразделениям.

Рабочий склада

От 4

Полное знание ассортимента и его своевременный набор и транспортировка по подразделениям.

Водитель

2

Обеспечение перевозок товаров.

 

Технические ресурсы

Серверы и периферийное оборудование

Наименование оборудование

Примерная конфигурация

Необхо

димое

коли

чество

Сервер домена

Два процессора предпоследней модели, рабочая область дискового пространства не менее 500 Mb на человека (для хранения БД и личной информации)

1

Сервер ИНЕТ

Один процессор, не менее 200 Mb на человека, пользующегося Internet.

1

Офисное рабочее место

Один процессор средней модели, не менее 50Mb на каждого пользователя работающего на данном компьютере (исключая требуемое место для ОС)

30

Кассовое рабочее место

Идентично офисному рабочему месту, не менее трех рабочих COM портов.

4

Сканер

Не менее 600 DPI

2

Копир с автоподачей

Ресурс не менее 10000 копий между техобслуживаниями.

1

Монохромный лазерный принтер

Ресурс не менее 5000 копий до заправки картриджа.

4

Цветной лазерный принтер

Ресурс не менее 1000 копий дозаправки картриджа.

1

 

Средства связи

Наименование оборудование

Примерная конфигурация

Необходимое

 количество

Телефонная станция

Не менее 50 обслуживаемых линий

1

Телефонный аппарат

С поддержкой и тонового, и импульсного набора, с возможностью простейшего программирования

32

Переносной телефонный аппарат

Стандарт DECT

2

Переносная радиостанция

Радиус действия не менее 1 км.

2

 

Прочее оборудование

Торговые площади оснащены  витринами,  позволяющими демонстрировать реализуемые  товары и кассовыми терминалами, а так же джокерными системами для крупногабаритных товаров и стеллажным оборудованием, системой видеонаблюдения торгового зала и системой видеоконтроля работы кассиров и продавцов на окнах выдачи товара в реальном режиме времени с выводом информации о продажах на рабочее место контролера.

Складские помещения оборудуются стеллажами, подъемниками, штабелерами, выделяется  место погрузки и выгрузки товара. Фасад магазина оборудуется рекламой соответствующего содержания.

 

Логистическая информационная система

В системе Incadea поддерживается работа со множеством моделей товаров, складов и филиалов. Она повышает эффективность работы компании, оптимизирует бизнес-процессы и помогает удовлетворить потребности клиентов. Здесь реализованы логичные способы получения, администрирования и анализа данных, которые уменьшают нагрузку на персонал и повышают уровень его информированности.

Коммерческий директор может видеть в реальном времени все, что происходит в системе, контролировать действия всех менеджеров и сотрудников. Есть функции, помогающие обнаружить резкие колебания цен на тот или иной товар и масса других возможностей контроля действий сотрудников и управления бизнесом. У системы интуитивно понятный интерфейс, на ее освоение  грамотный  пользователь тратит не более нескольких часов, новичок – до недели. В системе имеются серьезные возможности для анализа движения финансов, операций по поставщикам и по отдельным товарным позициям, для контроля и оперативного управления торговым процессом. Система помогает управлять финансовыми средствами и материальными активами таким образом, чтобы товар не залеживался на полках, а деньги – на банковских счетах. Для компании с большим количеством филиалов и единым центром обеспечен учет товаров и финансовых средств и управление ими как по каждому филиалу, подразделению, так и по фирме в целом.

Центральный офис работает со своей базой данных, у офиса свой сервер, а у магазина свой и они  независимы друг от друга, а данные из магазина передаются в офисный сервер пакетами по сети через установленные промежутки времени от 5 минут до смены. Так будут взаимодействовать с центром магазины-филиалы, удаленные от офиса, на первом магазине этот вариант был полностью отработан и подготовлен для дальнейшего тиражирования.

Многообразие средств статистики и анализа данных позволяет получать более полную и детальную информацию об операциях закупки и продажи. Incadea предоставляет статистическую информацию о различных товарных позициях с учетом места их нахождения, склада или периода. Кроме того, можно получить статистику по закупкам, продажам, маркетингу по отдельно взятым товарам за интересующий период времени. Программа также предлагает широкий набор статистической информации о поставщиках, клиентах, закупках и продажах. В Incadea каждый менеджер может провести полный и грамотный анализ по имеющемуся ассортименту, товародвижение по каждому клиенту,  по каждому поставщику, анализ продаж по любому промежутку времени – за час, за день, за месяц и т.д.

Система способна автоматически формировать проект закупок запасных частей с учетом минимального/ максимального складского запаса, имеющегося наличия, зарезервированных и заказанных товаров. При этом система вычисляет оптимального поставщика, используя критерии: наименьшая цена, наименьший срок доставки или то и другое вместе. Заказы поставщикам можно формировать прямо в системе, при этом по карточке товара система автоматически идентифицирует товар в соответствии с его номером в каталоге производителя и при необходимости может перевести заказ в форму, согласованную с поставщиком или заводом-изготовителем (названия и коды в карточке товара могут не совпадать с таковыми в заводских прайс-листах).

 

Более подробно о проекте можно узнать на сайте www.autobusiness.boom.ru

 


 

[1] Например, «Перекресток», «Рамстор» и др.

[2] Авторы проекта: Козловский  Д.А., Францкевич Г.И., Павлов А.В., Новожилов А.В. Публикуется с разрешения авторов.

[3] И к другой технике.

[4] Ярославское шоссе, 7км от МКАД.

 

 

*********************************************************************************************************************************************************************

Оглавления  моих книг представлены на сайте www.autoknigi.ru

Книги автора можно заказать в интернет-магазинах  www.retail.ru   www.remontauto.ru

Полезная ссылка: www.garo-info.ru

 

 

Господа,

Если кто-то из Вас не получил ответа на направленные мне вопросы,   значит я не получил письма - такие случаи были. Прошу не ждать ответа дольше, чем неделю и повторить вопрос.

 

 autoknigi@yandex.ru

 

 

 

Уважаемые подписчики! 

Присылайте свои вопросы и пожелания:  autoknigi@yandex.ru. 

В сообщениях обязательно указывайте Ваше имя и город.

Письма высылайте без приложений - из-за риска вирусов приложения открывать не буду.

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.autoservice
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное