Свечи зажигания LKR8AP со свойствами датчика разработаны компанией NGK Spark Plug эксклюзивно для двигателя BMW M5 V10. По причине высокой степени сжатия (12:1) в этом моторе от свечи зажигания также требуется очень высокая мощность.
Центральное управление данными о мощности и выхлопных газах в двигателе V10 осуществляется блоком управления двигателем MS S65. Отличительной чертой системы управления является технология ионного тока, служащая для выявления стуков в двигателе, перебоев в работе системы зажигания и в процессе сгорания. Поэтому новая свеча зажигания была спроектирована и как датчик для современной, сложной системы.
Свеча связана не только с системой зажигания, но и с небольшим контрольным устройством, так называемым «сателлитом ионного тока», измеряющим ток между электродами. Он зависит от степени ионизации внутри камеры сгорания. С помощью соответствующего анализа эта система выявляет стуки и сбои при сгорании, и, тем самым, позволяет системе управления двигателем «корректировать» работу отдельных цилиндров в текущий момент. С появляющимся стуком, например, система справляется путем задержки момента зажигания.
В результате водитель нового M5 получает не только снижение расхода топлива, но и более высокий крутящий момент и большую отдачу мощности.
LKR8AP имеет два боковых и один средний электрод с платиновым кольцом, сваренным при помощи лазера. Ввиду измененных размеров этой свечи, удлиненной (26.5мм) резьбы и диаметра всего в 12мм при диаметре шестигранника 16мм обеспечивается оптимальное охлаждение, благодаря увеличению каналов охлаждения. Срок службы рассчитан на 60 000 км пробега.
В России, уставшей от двухдверных «Запорожцев» и «Нив», долго не признавали автомобили известных марок в версии купе. Не очень-то они котировались в качестве всегда заполненного семейного автомобиля. Пристрастия, однако, меняются, и многие нечасто ездящие в составе коллектива наконец-то оценили двухдверные купе. Тем более такие комфортабельные и одновременно агрессивно-динамичные, как Mercedes-Benz CLS 500 и BMW 645Ci.
Что же выбрать и какими критериями руководствоваться? Если у покупателя нет жесткой установки на автомобиль со звездой на радиаторе или, напротив, на бело-голубую эмблему, то купе одного класса с примерно близкой ценой и комплектацией все-таки заметно отличаются друг от друга. Прежде всего – уровнем комфорта, зависящего, в частности от объема внутреннего пространства машины и настройки шасси.
Баварский концерн планирует разработать необычную серийную модель — полноприводное купе Х4, построенное на платформе «вседорожника» X3, которое будет отличаться яркой внешностью и хорошей проходимостью. Таким образом BMW намерен открыть еще один сегмент в классе компактных 4x4.
Создатели считают, что новая модель должна быть «имиджевой», и не рассчитывают на большие объемы продаж. А это дает дизайнерам «карт-бланш» в реализации самых смелых стилистических решений. Ожидается, что внешне Х4 будет похож на концептуальный X Coupe, представленный в 2001 году на автосалоне в Детройте. Напомним, что это был первый проект нового главного дизайнера BMW Криса Бэнгла. В то время необычный стайлинг «пламенных поверхностей» вызвал противоречивую реакцию прессы и публики. Теперь, когда мы попривыкли к изогнутым рельефным боковинам родстера Z4, новой «тройки» и «пятерки», дизайн X Coupe уже не кажется таким революционным.
Длинный капот и низкая линия крыши X Coupe на удивление удачно сочетаются с увеличенным дорожным просветом и мощными колесными арками. Конечно, Х4 вряд ли унаследует у концепт-кара непрактичную и сложную в производстве асимметричную дверь багажника, половина которой заходит далеко на крышу. Но в остальном это будет необычный автомобиль, который обязательно понравится состоятельным поклонникам ярких автомобилей для активного образа жизни.
В техническом плане Х4 будет полностью идентичен недавно представленному «вседорожнику» Х3. Высокую устойчивость на любом покрытии обеспечит новая фирменная система полного привода xDrive. А поскольку будущее купе будет легче и компактнее пятидверного Х3, превосходная управляемость и наслаждение от управления в динамичном стиле гарантированы.
Под капотом Х4 пропишутся бензиновые двигатели Valvetronic объемом от 2 до 3 литров и новейшие турбодизели аналогичного рабочего объема. Возможно, топ-версия будет оснащаться 4-литровым V8, который разрабатывается для будущего «заряженного» купе М3. Двигатели будут компоноваться с 6 ступенчатыми механическими и автоматическими КПП.
Интерьер Х4 будет полностью соответствовать имиджу внедорожного купе: спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, практичные и долговечные материалы отделки. Контроллер системы iDrive позволит водителю выбирать различные режимы настройки шасси и трансмиссии. Небольшие задние сиденья и вместительный багажник обещают сделать автомобиль как можно более практичным, хотя основной упор делается на достижение максимального комфорта для тех, кто сидит спереди.
Когда Х4 пойдет в производство, у него вряд ли найдутся прямые конкуренты. Возможно, он составит конкуренцию новой модели Audi, которая придет на смену Allroad, или будущему Mercedes B-Class. Более конкретно можно будет говорить об этом только ближе к 2007 году, когда состоится официальная премьера серийной модели.
Великобритания: Rolls-Royce: на сцене — кабриолет!
Представляя на весеннем автосалоне в Женеве экспериментальный кабриолет Rolls-Royce 100EX, англичане ясно давали понять, что серийного производства открытой машины не планируют. Но минуло полгода, и компания изменила свои намерения — кабриолет будет выпускаться серийно!
Предполагается, что первый товарный кабриолет появится в 2007 году. Машины будут выпускать на том же заводе в Гудвуде, где делают и четырехдверный Phantom, — благо, открытая версия будет базироваться на платформе седана. Но кабриолет наверняка будет еще дороже — ведь практически все кузовные панели придется делать заново.
Англичане загодя объявили о запуске кабриолета в серию, дабы поддержать реноме марки. Ведь дела обстоят не радужно: за первые 10 месяцев этого года удалось продать лишь 556 Фантомов при годовом плане в 1000 машин. Скромные успехи вынудили уйти в отставку главу фирмы Карла-Хайнца Кальбфеля, который проработал в концерне BMW двадцать лет. Со следующего года Кальбфель возглавит другую проблемную фирму — Alfa Romeo.
Тегеран: начались официальные поставки автомобилей BMW в Иран
Официальное представительство немецкого автомобилестроительного гиганта BMW в Тегеране в ближайшие две недели импортирует в страну 127 автомобилей данной марки.
По сведениям департамента общественных связей главного таможенного управления Ирана, в настоящее время представительство BMW в Иране поставило на таможню 6 автомбилей, которые проходят таможенную процедуру. Согласно данному сообщению принимая во внимание количество заявок зарегистрированных в министерстве торговли, прогнозируется, что до конца текущего года (21.03.2005г.) в Иран будет завезено 900 автомобилей марки BMW. Сообщается также, что таможенная пошлина на ввозимые автомобили составят от 130% до 150%.
В настоящее вермя три таможенных участка Ирана получили разрешение на импорт иностранных автомобилей: Шахид Раджаи, порт им. Имама Хомейни и тегеранское отделение главного таможенного управления.