Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru

9 сентября 2004 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Князь Игорь


Усилители Lada воплотились в металле куда быстрее перспективных моделей завода.

Первая ступенька

http://autocitychannel.com/news/s16450.html

Автомобильная техника LADA


Путешествие «по науке»

http://autocitychannel.com/news/s16451.html

Лето – время путешествий. Но даже самая увлекательная поездка может быть испорчена, если к ней отнестись безответственно.


Наташа – самое аварийное имя

http://autocitychannel.com/news/s16456.html

Составление различных рейтингов, в том числе автомобильных, становится все более популярным занятием. Аналитики и СМИ наперебой предлагают свои исследования «самых продаваемых», «самых качественных», «самых угоняемых» и даже «самых сексуальных» машин.


ВОДИТЕЛЬ ВОДИТЕЛЮ МУЖИК!

http://autocitychannel.com/news/s16457.html

Не, люди, такие вещи пересказывать тяжело: это видеть надо. В городе ливень. Просто стеной. Когда он чуть-чуть стих, народ повалил по улицам. Дождик еще чуть-чуть накрапывает. Дороги скользкие. По одной из центральных магистралей идет барышня очень даже замечательных форм.


Навел страху

http://autocitychannel.com/news/s16459.html

Подхожу к офису одной московской фирмы и наблюдаю такую картину. Выходит дедок с молодым парнем и громко на весь двор пытается уговорить парня, чтобы он ему машину развернул:
- Мне машину родственники подарили: деньги не мои.


Удаление битумных пятен

Когда битум не на месте

http://autocitychannel.com/news/s16465.html

В сезон дальних летних поездок, плавящегося асфальта и ремонтных дорожных работ «битумная тема» особенно актуальна. Всего несколько грамм этого вещества способны надолго испортить настроение и лакокрасочное покрытие кузова.


Торговля наказанием

http://autocitychannel.com/news/s16466.html

Инспектора информируют водителей о сезонной распродаже штрафов


Всемирное масло для дизелей

http://autocitychannel.com/news/s16467.html

Стремительное развитие всех направлений науки и техники оказывает все возрастающую губительную нагрузку на окружающую среду, а поэтому вопрос ее защиты приобрел сегодня статус всемирной проблемы. Значит и решать ее предстоит - "всем миром"


Панацея от угона?

http://autocitychannel.com/news/s16468.html

Сколько стоит персональный автосторож вашей «ласточки»


Определен самый ненадежный автостраховщик

http://autocitychannel.com/news/s16470.html

РСА провел анализ жалоб клиентов на страховые компании. Наибольшее число (201) из поступивших в Российский союз автостраховщиков (РСА) за 7 месяцев этого года 440 жалоб приходится на несоблюдение страховщиками сроков выплат.


ЕСЛИ Б Я БЫЛ СУЛТАН…

http://autocitychannel.com/news/s16475.html

ЧТО в таком случае делал бы персонаж Юрия Никулина, — все, разумеется, хорошо помнят. А вот у настоящих султанов предпочтения несколько иные. Как сообщает издание International Express, султан Брунея посетил давеча завод фирмы Rolls-Royce в Гудвуде — и оформил там заказ на поставку дюжины машин новейшей модели Phantom в исходном, закрытом, варианте.


Секс в автобусе №12 – новое развлечение тайских студентов

http://autocitychannel.com/news/s16476.html

Таиланд считается одной из столиц мирового секс-туризма, при этом в стране достаточно прочное место занимает религия. Буддизм, как и большинство мировых вероисповеданий, диктует определенные моральные устои, которые, например, запрещают публично проявлять свои чувства, в том числе – целоваться в людных местах.


БРАЧНЫЙ АФЕРИСТ

http://autocitychannel.com/news/s16477.html

В Боготе, столице Колумбии, прошлым летом во множестве появились брачные объявления за подписью некоего американца из штата Вирджиния по имени Боб. Он рекомендовал себя как человека «состоятельного и жизнерадостного», сообщал, что «без ума от колумбийских девушек с их латиноамериканским шармом» и что ищет здесь спутницу жизни.


Ракетомобиль на шасси инвалидной коляски

http://autocitychannel.com/news/s16490.html

За рубежом сейчас уже никого не удивляют инвалидные кресла с электроприводом, позволяющие своему владельцу передвигаться, не утруждая себя накручиванием колес руками. Нередко случаются курьезные ситуации, когда люди в таких креслах случайно оказываются на проезжей части дорог.


ЕГО ЗАРЫЛИ В ШАР ЗЕМНОЙ

http://autocitychannel.com/news/s16491.html

А БЫЛ он… светофор. Последний светофор общеамериканской сети трансконтинентальных магистралей Interstate, стоявший на трассе I-90 в черте города Уоллеса, штат Айдахо.


НЕБЫЛИЦА

http://autocitychannel.com/news/s16492.html

О наших отношениях с ГАИ: над этой историей уже повеселились мои друзья на работе, но, вероятно, она может доставить удовольствие и другим обладателям "железного друга"...


Бюджетная аномалия

http://autocitychannel.com/news/s16494.html

Подержанные «корейцы» по-прежнему пользуются спросом


ЗИЛ-630902 XL

СуперЗИЛ

http://autocitychannel.com/news/s16499.html

Не перевелись на Руси Кулибины. Эта мысль приходит на ум всякому, кто впервые видит седельный тягач ЗИЛ-630902 XL. Завод им. Лихачева его не выпускал. Эта модель – плод усилий кустаря-одиночки.


Шортам – бой!

http://autocitychannel.com/news/s16500.html

Что должны надевать мужчины в жаркую погоду, отправляясь на работу в офис? Конечно, не шорты. Женщинам позволено гораздо больше...


Россия отказывается от старых иномарок

http://autocitychannel.com/news/s16501.html

Приток новых иномарок в страну сдерживает инвестиции в ее автопроизводство


ЗНАК

http://autocitychannel.com/news/s16508.html

Характер уменя такой... привыкаю к вещам и с трудом потом расстаюсь. И вот понимаю, что машина это кусок железа, но... Короче достал меня этот кусок, и вот в очередной раз занимаясь неполной разборкой-сборкой своего пепелаца в гараже сел перекурить за очередной бутылкой пива (то есть все по-уму).


Июнь – время погонять на снегоходе по Англии

http://autocitychannel.com/news/s16509.html

Английские парковщики настолько ретиво исполняют свои обязанности по наложению штрафов на неправильно припарковавшихся водителей, что нередко допускают курьезные ошибки. Недавно штрафная квитанция от парковочной службы английского Уорвика на 90 фунтов (€ 134) упала в почтовый ящик гражданина Швеции.


История о том, как я права получил

http://autocitychannel.com/news/s16510.html

Преамбула. Было это в начале девяностых. Тогда, будучи студентом, я подрабатывал сисадмином на горстке бухгалтерских 386-ых в одной конторке, где часть ребят занималась перегонкой машин. Территория конторки была огорожена и с постоянной охраной.


Лоси на дороге

http://autocitychannel.com/news/s16520.html

Папаша у меня работал водителем такси. Все замечали в такси рацию - и наверное думали, что рация для того, чтобы тети диспетчеры говорили дядям таксистам куда ехать. Но такая предпосылка в корне неверна. Основная задача рации - это передавать секретные сообщения секретным языком между членами таксисткого клана.


FAQ настоящего автолюбителя, или Как с бубном и такой-то матерью завести

http://autocitychannel.com/news/s16521.html

Я только зашел в гараж - ничего не сделал! Сел, ключиком - щелк, а машина не завелась.
A: А что ж ты хотел, приятель? Надо же было как минимум педалькой бензин накачать в карбюратор, подсос вынуть и потом уже щелкать чем попало (лишь бы не клювом).


ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ

http://autocitychannel.com/news/s16522.html

В связи с длительной задержкои оплаты труда за май месяц т. г. обнаружилось абсолютное отсутствие денежных средств в моем семейном бюджете. В этой связи, а также учитывая подорожание ГСМ, повлекшее повышение проезда, возникла необходимость добираться до места работы пешим порядком.


Mercedes-Benz Viano

Деловой семьянин

http://autocitychannel.com/news/s16523.html

Mercedes-Benz Viano: и в пир, и в мир


ДЕЛО О ТЕЛЕФОННОМ ЗВОНКЕ

http://autocitychannel.com/news/s16525.html

Андрей Н. ехал на своей «девятке» по Московской кольцевой. Рядом лежал свежий номер «За рулем». Андрей купил его только вчера и прочитать успел совсем немного. Запомнилась статья про «подставлял» – там тоже речь шла про МКАД. Правда, никаких поводов для беспокойства не было: предупрежден – значит, вооружен, тем более, что машина застрахована...


«Бриджстоун Туранца GR-80»

РЫБНОЕ БЛЮДО

http://autocitychannel.com/news/s16526.html

Когда-то у каждого племени был свой тотем – священное животное, насекомое или птица. Они защищали его от врагов, давали воинам свою силу, быстроту и ловкость. В XXI веке инженеры вспомнили старинный рецепт: один за другим шинники стали «вселять» хищников в свои изделия. И когда на презентации новой летней покрышки «Бриджстоун Туранца GR-80» японские инженеры объяснили, что элементы ее протектора моделируют кожу акулы, я не удивился.


Опрос недели
Планируете ли Вы приобрести мотоцикл?
Да, я хочу купить классический
Да, я хочу купить кроссовый
Да, я хочу купить спортбайк
Да, я хочу купить эндуро
Да, я хочу купить чоппер
Да, я хочу купить туристический
Да, я хочу купить скутер
Нет
Пока нет, но в будущем обязательно да
У меня уже есть мотоцикл, спортбайк
У меня уже есть мотоцикл, классика
У меня уже есть мотоцикл, эндуро
У меня уже есть мотоцикл, туристический
У меня уже есть мотоцикл, чоппер
У меня уже есть мотоцикл, кроссовый
У меня уже есть скутер
Архив опросов

Князь Игорь

“Москвич-415” «Композитор», создавший добрую дюжину интересных, но малоизвестных произведений, образующих цикл под названием «Москвич»

Этим “композитором” был Игорь Александрович Гладилин (1907—1974). Он пришел на Московский завод малолитражных автомобилей МЗМА инженером-технологом сразу после окончания войны.

В 1953 году его пригласили на должность начальника экспериментального цеха в отдел главного конструктора. Именно в это время на заводе началась почти двадцатилетняя полоса новых разработок. От того, как эти конструкции реализуются в первых опытных образцах, в немалой степени зависела судьба каждой модели под именем “Москвич”. К сожалению, финансовые возможности советского автопрома были ограничены, и в среднем лишь одна из десяти новых моделей машин и двигателей могла перерасти из опытной в серийную. Несмотря на это, начальник экспериментального цеха всячески стремился дать толчок созданию новых конструкций.

В 1953 году, когда Гладилин (за умение импровизировать, находить выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций, рабочие и мастера дали инженеру Гладилину прозвище “Князь Игорь”) был начальником экспериментального цеха, он сконструировал первый спортивный “Москвич”. Автомобиль назвали непритязательно — “Москвич-Спорт”. Двигатель для него — первый верхнеклапанный мотор — сконструировал Игорь Иванович Окунев. При рабочем объеме 1100 куб. см он развивал мощность 58 л.с. Новинкой для автомобильного спорта в нашей стране стало применение четырех мотоциклетных карбюраторов, по одному на каждый цилиндр, благодаря чему удалось добиться столь высокой мощности. По принятой тогда на заводе практике каждую модель обозначали двумя группами цифр. Первая относилась к порядковому номеру модели и двигателя — например, “Москвич-400”. Вторая же — к порядковому номеру кузова (“Москвич-400-420”). По этой системе спортивная модель, впервые стартовавшая в гонках весной 1954 года, называлась “404-Спорт”. Позже, в 1959 году, ее оснастили форсированным двигателем модели 407, и называлась она “Москвич-407-Спорт”. На этой машине трижды выигрывалось первенство страны.

Позже Гладилиным овладела идея построить гоночный одноместный автомобиль. И такую машину он спроектировал и построил в 1955 году. В хвостовой части машины установили новый верхнеклапанный мотор конструкции того же Окунева. Он нес обозначение “405” и при рабочем объеме 1100 куб. см развивал мощность в 72 л.с. Начиная с этого автомобиля Гладилин поставил крест на сложном обозначении моделей, и этот “Москвич” получил индекс Г1. На следующий год Князь Игорь решил построить вторую такую же машину, но с полностью обтекаемым кузовом. К 1956 году на моделях Г1 и Г2 установили несколько всесоюзных рекордов скорости, причем “Москвич-Г2” показывал скорость в 223 км/ч.

С мая 1956 года завод начал серийное изготовление автомобиля “Москвич-402”. Но его двигатель, ведущий свое происхождение еще от “опелевского” агрегата, оказался недостаточно мощным, только 35 л.с. Заменить его моторами моделей 404 или 405 не было возможности: заказ специальных станков требовал немалых средств, которых у завода не было. И тогда Игорь Александрович вместе со своим тезкой Окуневым и начальником отдела испытаний двигателей Яковом Владимировичем Горячим спроектировали новый мотор модели 407. Причем так, чтобы использовать почти все заводское технологическое оборудование. Новый мотор имел верхнеклапанную головку цилиндров, отлитую из алюминиевого сплава. Рабочий объем вырос до 1358 куб. см, а мощность до 45 л.с. Новая конструкция оказалась исключительно удачной, и с мая 1958 года МЗМА развернул производство этого двигателя.

Тогдашний директор завода всячески поощрял создание самых разнообразных опытных конструкций, и с этой его точкой зрения был солидарен Андронов, давший зеленую улицу инициативам Князя Игоря. Тот в 1957 году спроектировал на основе агрегатов модели 402 экспериментальный девятиместный автобус. Опытный образец этого “Москвича-А9” показал на испытаниях хорошие результаты. И тогда решили сконструировать унифицированный с ним фургон вагонного типа. Но “Москвич-ФВТ” так и не вышел из чертежной стадии. Дело в том, что в 1957 году наряду с А9 Гладилин приступил к проектированию джипа. Тогда на МЗМА уже был организован выпуск “Москвича-402” со всеми ведущими колесами, то есть модели 410. И вот Гладилин на базе узлов трансмиссии этой модели сконструировал армейский легковой полноприводный автомобиль. Кузов его напоминал известный в нашей стране “Виллис”. И в том же 1957 году первый образец джипа “Москвич-415” отправился на первый испытательный пробег в Кузьминки. Вернувшись, водитель сконфуженно заявил: “Машина легко срывается в занос. Не могу присоветовать, как эту болезнь излечить”. Ведущий конструктор по подвеске “Москвичей” язвительно заметил: “Серьезный автомобиль нельзя создавать кустарными методами. Для борьбы с избыточной поворачиваемостью следовало бы прочертить несколько вариантов конструкции. А теперь имеем что заслужили”. Гладилин пробурчал несколько выражений из непечатного лексикона и кликнул сварщика: “Вансергеич, вот тут разрежь раму (и пометил синим карандашом — где), а потом ввари вот такой кусок”. Гладилин разорвал бумажную упаковку сигарет “Север” и на белой стороне синим карандашом набросал размеры вставки. Когда работу закончили и совершили повторный выезд в Кузьминки, “Москвич-415” вел себя как прирученный зверь. Позже первый заводской джип многократно совершенствовался. В 1960 году родилась его разновидность — модель 416 — с закрытым четырехместным металлическим кузовом. Сегодня многие историки считают ее предтечей “Нивы”. Увы, ни модель 415, ни модель 416 серийно не выпускались. Почему — отдельная история.

В 1961 году Гладилин организовал конструкторскую группу гоночных автомобилей. Стать ее руководителем выпала честь автору этих строк. Уже в 1961 году стартовал в гонках “Москвич-Г3”, а в 1963—1964 годах увидели свет три экземпляра гоночного “Москвича-Г4”. В общей сложности на машинах обеих моделей пять раз выигрывались чемпионаты страны.

В 1969 году под руководством Гладилина построили два новых гоночных автомобиля “Москвич-Г5”. Их он оснастил моторами модели 417Г2 и пятиступенчатыми коробками передач, сделанными для автомобиля “Формулы-1”, которому не суждено было родиться. Новые гоночные автомобили оказались весьма удачными, и с 1969 по 1973 год заводские гонщики трижды выигрывали на них первенство страны. Таким образом, на гоночных “москвичах” были одержаны победы на восьми чемпионатах Советского Союза по кольцевым гонкам. Один двигатель модели 417Г2 использовали на легковом автомобиле “Москвич-412Р”, на котором в 1972 году установили несколько всесоюзных рекордов на длинные дистанции.

...Осенью 1974 года Игорь Александрович, как всегда, очень рано пришел на работу. Перед ним лежал прожженный в нескольких местах сигаретами чертеж. По своему обычаю он поставил два сжатых кулака один на другой, оперся на них подбородком и стал размышлять над модернизацией конструкции. Когда его сотрудники пришли на работу, они увидели его неподвижно склонившимся над “синькой”. Князя Игоря не стало.

Лев ШУГУРОВ
http://mk.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.history
Отписаться

В избранное