Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все об истории российских автомобилей


Информационный Канал Subscribe.Ru

23 сентября 2004 года
Все по истории российских автомобилей

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Главный конструктор


Собака угнала машину своего хозяина

http://autocitychannel.com/news/s16606.html

Лабрадор из Канады решил покататься по округе, пока его владелец наслаждался хоккейным матчем.


НЕПРЕДВИДЕННОЕ СПАСЕНИЕ

http://autocitychannel.com/news/s16607.html

Еду в автомобиле (не новая десятка). По старой памяти (я - бывший сотрудник МВД) - еду не так, как предписано правилами, а как мне удобнее. На прямой, хорошей дороге - 140. Ну и пусть, что по городу. Закон бутерброда - гаишники с «фонарем».


КРОВОЖАДНЫЙ

http://autocitychannel.com/news/s16608.html

История от моего знакомого. От первого лица: Машина у меня грязная. Но надо под неё залезть и починить её. Ну, ладно, залез, починил, вылез, держась снизу за борта.


Mercedes-Benz CLS

Carlssonчик, дорогой

http://autocitychannel.com/news/s16610.html

Датская компания предлагает продолжить модификации революционного Mercedes-Benz CLS. Поистине революционного - этот типичный седан единственный в мире именуется "купе". Все остальное: динамика, внешний вид и харизма - не оставляют сомнений. Это ОН, Carlsson.


Идеальный брак

http://autocitychannel.com/news/s16611.html

Многие установщики считают, что термин "несочетаемость" придуман не совсем добросовестными продавцами автоаудио, которым важно "нагрузить" клиента максимальным количеством товара. Если покупатель имеет брэндовые предпочтения, идущие вразрез с ситуацией на складе магазина, то ему вполне могут заявить: "Выбранные вами аппараты друг с другом не стыкуются; я бы посоветовал такое замечательное сочетание ? ..."


Первый в мире мобильный мотошлем (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s16615.html

Все-таки мотоциклистом быть трудно. Водители не всегда замечают, ветер в лицо дует, даже по мобильному телефону в движении поговорить нельзя. Если с первыми двумя пунктами производители телефонов сделать ничего не могут, то, во всяком случае, обеспечить мотоциклиста связью пытаются.


автомобильный сейф Car Safe

Car Safe: гарантия — пять секунд

http://autocitychannel.com/news/s16617.html

Даже в эпоху кредитных карт и интернет-денег нам приходится возить с собой наличность. Иногда случается, что наличность немалую. Подстраховать свой «оборотный капитал» на случай посягательств воров можно, купив специальный автомобильный сейф. Мы, например, купили увесистый металлический ящик под названием Car Safe, отдав за него 1350 рублей.


Краску мойкой не испортишь?

http://autocitychannel.com/news/s16619.html

Одни автовладельцы советуют мыть машину почаще, другие говорят, что при мойке лакокрасочное покрытие получает микроповреждения и «мыться» нужно как можно реже. Как же должно быть на самом деле?


Презумпция безнаказанности

http://autocitychannel.com/news/s16620.html

КоАП провоцирует на нарушение ПДД и взяточничество


Совместимость моторных масел

http://autocitychannel.com/news/s16621.html

Наиболее обсуждаемый вопрос среди автомобилистов и представителей автомобильного сервиса в Украине касается совместимости моторных масел. Ни одна проблема не вызывает столько противоречивых суждений и споров. Попытаемся основательно разобраться в этом вопросе, опираясь на международные стандарты и общепризнанные во всем мире правила.


Угонщики пересидели погоню за решеткой

http://autocitychannel.com/news/s16627.html

Застигнутые на месте преступления угонщики автомобилей имеют обыкновение удирать от полиции, пока остается хоть малейший шанс скрыться. Если же им это не удается, они бросают машину и убегают от преследователей задворками, либо пытаются спрятаться.


ОТ КАЖДОГО ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ...

http://autocitychannel.com/news/s16628.html

Дорога по степи за Ахтубинском, вокруг степь. Знак ограничения скорости.
Вылетаю на гаишников. По лицам видно, что на сезон рыбалки их откомандировали из Москвы.


АБСУРДС ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

http://autocitychannel.com/news/s16629.html

Hе вздумайте в Алабаме водить машину с завязанными глазами или, не дай Бог, необутым. Закон, однако, позволяет ездить по встречной полосе достаточно включить фары.


Ну хоть что-нибудь давай! (Нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s16632.html

Вчера в магазине пересекся со знакомым - он на тентованной Газеле (последняя модель) всякое строительное барахло возит, типа сухих смесей, шпатлевки, лаков и красок. Машину обожает, вечно что-то регулирует, какие-то фишки и прибамбасы устанавливает. Далее его рассказ от первого лица...


РЕМОНТИРУЕМСЯ БЕЗ ДЕНЕГ!

http://autocitychannel.com/news/s16637.html

Рынок кредитования сейчас развивается в России семимильными шагами. Кажется, еще вчера банки давали деньги взаймы при условии сдачи целой кучи справок и анализов. А сейчас уже можно купить какой-нибудь товар имея минимальную сумму в кармане, а также паспорт с водительскими правами.


Стритрейсеры занялись видеобизнесом

http://autocitychannel.com/news/s16638.html

На "черном" видеорынке Польши появилась новинка для любителей езды на бешеных скоростях.


Водитель джипа покусал гаишника

http://autocitychannel.com/news/s16642.html

Один из инспекторов ГАИ Владивостока пострадал в минувший четверг при попытке эвакуировать неправильно припаркованный автомобиль. Как сообщает «Дейта.Ru», события начали развиваться с того, что водитель Mitsubishi Pajero оставил автомобиль практически поперек проезжей части оживленной улицы.


Это ж техника!

http://autocitychannel.com/news/s16643.html

Купили в одном колхозе импортный комбайн. Председатель осмотрел его - классная вещь! Приказал магнитолу выкрутить и поставить в его служебный УАЗик, что и было исполнено.


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТЕХНИКА KARCHER ДЛЯ АВТОМОЕК

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТЕХНИКА KARCHER ДЛЯ АВТОМОЕК

http://autocitychannel.com/news/s16644.html

Во всём мире и в России большое внимание уделяется сейчас такой важной категории человеческого существования как чистота поскольку именно она настраивает каждого человека на аккуратность, точность и тщательность во всех делах. Именно она является «лицом» каждого офиса, каждого производства, каждого автомобиля, каждой квартиры.
Свою задачу мы видим в том, чтобы помочь Вам выбрать профессиональное уборочное оборудование, которое поможет Вам содержать в чистоте офис, цех, автомобильный парк, прилегающие территории. Мы предлагаем большой спектр подметальных и поломоечных машин, моющих пылесосов для химической чистки, пылеводососов, аппаратов и моек высокого давления и даже оборудование для автомоек.


18 способов нагадить - автолюбителю (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s16647.html

Прежде чем мы с тобой начнем дебоширить, стоит решить, чего потенциально делать не надо:
Не надо отламывать всякие детали (спойлеры и прочие бамперы) и бить оптику- кроме дикой злобы и милицейского наезда во двор ничего не будет. Не надо пихать в замочные скважины спички - это пошло и пахнет деревней.


"Частные автомобильные объявления от Автосити каждый день"

http://autocitychannel.com/news/s16648.html


Golf

Для Карбюратора (нам пишут)

http://autocitychannel.com/news/s16649.html

550 л.с., 326 км/ч, 3,2 сек до сотни. Это такой Golf! Серебристый Volkswagen Golf IV тюнингового ателье HPA Motorsports способен мчаться бок о бок с Ferrari 575M и другими современными суперкарами – так экстремально модифицировали бюргерский хэтчбек...


автобусы ТАМ

Там, где автобусы ТАМ

http://autocitychannel.com/news/s16652.html

Словения — совсем небольшая страна. Ее площадь — меньше, чем половина Московской области. Да и автобусный завод, расположенный здесь, совсем невелик: на нем работает всего 150 человек. А когда-то этот завод был частью многотысячного югославского объединения ТАМ, известного и в нашей стране...


Как повяжешь галстук – береги его...

http://autocitychannel.com/news/s16653.html

– Ну что же это такое! – воскликнул Воланд. – Зачем ты позолотил усы? И на какой черт тебе нужен галстух, если на тебе нет штанов?

М. Булгаков. «Мастер и Маргарита».


Авто со свободного склада

http://autocitychannel.com/news/s16654.html

Российский автопром будет прирастать "отечественными иномарками"


Chevrolet TrailBlazer

Принимает на себя

http://autocitychannel.com/news/s16655.html

Первые пять тысяч километров на Chevrolet TrailBlazer пришлись на позднюю весну и начало лета. И двух месяцев оказалось достаточно, чтобы нервная система эксплуататора этих девяти кубометров полезного пространства на 17-дюймовых колесах, приводимых в движение 4.2-литровым бензиновым двигателем через 4-режимную трансмиссию, пришла в совсем другое состояние.


Русский выход из шведской ситуации

http://autocitychannel.com/news/s16658.html

Живу в Швеции довольно давно, а полгода назад получил местные права и купил машину. Не новую - пару лет на ней до меня катался швед, и он-то, как потом оказалось, стал причиной моей сложной ситуации. Когда я сдавал на права приходилось быть аккуратным - здесь с этим строго - чуть скорость превысил или пешехода, тем более велосипедиста, не пропустил - и прав не видать.


СИСТЕМА HANDS-FREE ОПАСНЕЕ СОТОВОГО!

http://autocitychannel.com/news/s16659.html

Польза от применения систем Hands-free при разговорах по мобильной связи во время управления автомобилем по-прежнему считается не такой уж и большой. Так, британская газета Guardian обратилась к правительству Великобритании с просьбой запретить говорить в машине по сотовому телефону, даже если в машине есть Hands-free.


ТУПИЦА

http://autocitychannel.com/news/s16660.html

Один мой знакомый канадец имеет родственников в Бермуде, и время от времени к ним туда ездит. Поскольку Бермуда официально принадлежит Англии, то и движение там левостороннее, хотя туристы там в большинстве "правосторонние".


Сегодня "Всемирный День без Машин"

http://autocitychannel.com/news/s16661.html

Акции отказа от использования личного транспорта пройдут во многих странах мира.


Mercedes-Benz 300SL Gullwing

Крылья эпохи

http://autocitychannel.com/news/s16664.html

Автомобилей той золотой эпохи, когда благодаря тонкому профессиональному чутью и божьему благословлению создавались величественные шедевры, остается все меньше — время не щадит металл. Поэтому встречи с легендарным купе Mercedes-Benz 300SL Gullwing из коллекции Классик-центра концерна DaimlerChrysler я ждал с особым нетерпением. Хотелось поздравить машину с 50-летним юбилеем — и прокатиться...


Один на один со страховкой

http://autocitychannel.com/news/s16666.html

Обязательное страхование ответственности автомобилистов действует больше года. По статистике, чуть ли не каждый десятый автомобиль попадает в ДТП, и самое неприятное для пострадавшего начинается, когда приходится получать деньги со страховой компании виновника аварии. Недавно корреспонденту «Газеты.Ru» удалось буквально чудом получить компенсацию за разбитую машину.


Пригодится

http://autocitychannel.com/news/s16667.html

Автомобиль, как известно, является "сложным техническим устройством", отчего требует самых разнообразных видов обслуживания.


Pirelli Zero

ТОЧКА ОТСЧЕТА

http://autocitychannel.com/news/s16668.html

Быструю езду любят не только русские, но и европейцы: спрос на скоростные машины продолжает расти, а с ним и продажи «обуви» для дорожных болидов. Еще в 1987 году компания «Пирелли» представила первое поколение шин P Zero, созданных для легендарного «Феррари-F40». За последние десять лет продажи шин «Пирелли» с индексом скорости 240 км/ч и выше выросли в десять раз: с 400 тысяч до 4 миллионов в год – это почти половина производства итальянского концерна. За это время появилось целое семейство суперскоростных шин, отныне объединенных в «Планету Зеро».


Опрос недели
Садитесь ли вы за руль "под мухой"?
Никогда
Иногда
Иногда приходится после похмелья
Иногда после бутылочки пива
После пары, тройки бутылок пива, это же не опьянение
Я могу сесть за руль в любом состоянии и такое уже было
Архив опросов

Главный конструктор

история АЗЛК В середине прошлого века АЗЛК выпускал хорошие автомобили

Среди ученых, инженеров и строителей страна помнила в первую очередь тех, кто работал на ее оборону. А вот к создателям автомобилей, например, историки относились снисходительно — что такого особенного они сделали? Почему-то считается, что строительство автомобиля находится где-то по соседству с производством табуретки или мясорубки.

Мы, москвичи, жители города, в котором сегодня почти три миллиона машин, не должны забывать тех, кто жил рядом с нами и проектировал наши автомобили — легковые и грузовые, автобусы и тягачи. К ним относятся К.А. Шарапов, Е.И. Важинский, А.А. Липгарт, В.А. Грачев, Б.М. Фиттерман. А.Ф. Андронов.

О последнем необходимо рассказать отдельно. Александр Федорович Андронов три десятка лет был главным конструктором “Москвичей”. Именно на время руководства им конструкторским бюро Московского завода малолитражных автомобилей (позже АЗЛК) приходится пик успеха известной марки.

Интерес к автомобилям в нашей стране в 20-е годы прошлого века был повальным, хотя тогда их насчитывалось совсем немного. Даже меньше, чем в Румынии. На шоферов в кожаных куртках и очках-консервах смотрели как на героев. Еще юношей Андронов, едва научившись водить машину, устроился работать на московский автомобильный завод “Спартак”. Водители в те годы шли нарасхват, и его взяли обкатчиком новых машин. Завод малыми партиями выпускал малолитражки “НАМИ-1” конструкции К.А. Шарапова. Однако обстоятельства сложились так, что Андронов отправился на Алтай. Машин на Чуйском тракте было немного, а инспекторов дорожного движения и вовсе единицы. Поработав инспектором, Андронов в 1932 году вернулся в Москву и поступил в Автотракторный научно-исследовательский институт (НАТИ) водителем-испытателем.

Дизель от НКВД

НАТИ приобретал за границей различные автомобили, интересные в техническом отношении: паровой американский лимузин “Добль”, переднеприводный “Корд-Л29”, разные “Линкольны” и “Бьюики”. Их испытания давали бесценные опыт и знания. Молодой Андронов очень скоро пришел к заключению, что все эти шикарные машины не для наших дорог. Его заинтересовали грузовики повышенной проходимости, трехосные и полугусеничные. Институт уже проектировал такие машины, но заняться ими вплотную Андронову довелось лишь несколько лет спустя. А в 1934 году его направили в числе нескольких десятков шоферов в международный испытательный дизельный пробег.

Дизельные автомобили тогда советские заводы не строили. Первый советский опытный дизель спроектировало Особое конструкторское бюро НКВД, где работали заключенные инженеры. Двигатель этот получил название “КОДЖУ”, от слов Коба (партийная кличка Сталина) Джугашвили. Для выявления плюсов и минусов этой конструкции было решено сравнить ее с лучшими дизелями европейских фирм, которые были установлены на грузовиках ЗиС и ЯАЗ. Один из таких грузовиков “ЯГ-4” вел Андронов. По итогам пробега с наилучшей стороны зарекомендовал себя французский дизель “Лиллуаз”, но испытательная комиссия отдала предпочтение “КОДЖУ”.

После пробега Андронова пригласили в конструкторскую группу, которая в НАТИ занималась полугусеничными автомобилями. Возглавлял ее инженер Г.А. Сонкин. Он использовал давнишние идеи французского изобретателя Кегресса и для грузовиков ГАЗ-АА и ЗиС-5 предложил использовать вместо заднего моста гусеничную тележку. В 1939 году Александр Федорович получил диплом инженера — окончил Московский институт механизации и электрификации сельского хозяйства, где, в частности, существовала автомобильная кафедра.

Когда началась война, группу Сонкина направили на завод ЗиС. Там шла доработка модели ЗиС-22М, которая впоследствии стала называться ЗиС-42. В 1942 году началось серийное производство этой машины, а Сонкин был удостоен Государственной премии. Андронов же был “удостоен” командировки на фронт под Сталинград, куда стали поступать первые партии ЗиС-42. Они стали тягачами для пушек, а Андронов служил представителем завода и должен был присматривать за достойным поведением этих автомобилей.

Репутация марки

После войны Андронов был направлен заместителем главного конструктора на завод КИМ. По решению высокого начальства там предстояло делать советскую копию немецкой малолитражки “Опель-Кадетт К38”. У нас эта модель называлась “Москвич-400”. Мнения конструкторов никто не спрашивал. Тогдашний министр автомобильной промышленности Акопов, высокие правительственные и партийные руководители были уверены, что эта модель самая совершенная. Между прочим, на завод из поверженной Германии не поступило ни чертежей, ни технологии, ни станков, ни штампов.

В конце 1946 года первые “Москвичи” уже сошли с конвейера. Параллельно с 4-дверным седаном завод выпускал и кабриолет, и деревянный фургон, и даже универсал.

Но, увы! Наш потребитель тогда просто не представлял, для чего нужен универсал. И эту машину делать не стали. Зато у военных был большой спрос на “Москвич-АПА” (авиационный пусковой агрегат). Это была машина с двухместной кабиной и приводимым от двигателя мощным электрическим генератором, служившим для запуска двигателей военных самолетов.

С завидной настойчивостью завод из года в год внедрял новшества: гипоидную главную передачу, 4-ступенчатую коробку передач, бескамерные шины. Каждое новшество было отмечено появлением пусть небольших, но заметных декоративных деталей на наружных панелях кузова.

Неудивительно, что спрос за рубежом на “Москвичи” в 60-е годы резко возрос. Их покупали в Англии, Франции, скандинавских странах. Потребителей привлекали двухцветная окраска, радиоприемник, часы и богатый набор инструмента — на Западе они поставлялись за дополнительную плату.

Последующие базовые модели — 403, 408, 412 — укрепляли репутацию “Москвича”. Андронова поддержал “Автоэкспорт” в подготовке четырех машин для ралли Лондон—Сидней 1968 года и Лондон—Мехико 1970 года. Все “Москвичи” без поломок прошли соответственно 16 и 26 тыс. км.

Когда Александр Федорович покинул пост главного конструктора,он часто бывал на заводе, ездил на завод “Фиат” для выбора модели, которую предстояло выпускать ВАЗу. Компания предлагала нашей стране взять за основу модель “Фиат-124” с двигателем, конструкция которого восходила к 1937 году. В экспериментальном цехе в Турине Андронов обратил внимание на опытные образцы нового, более совершенного мотора. Именно этот агрегат и стал “сердцем“ будущего ВАЗ-2101.

Лев ШУГУРОВ

фото из архива автора
http://mk.ru


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.history
Отписаться

В избранное