Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автострахование

  Все выпуски  

Номера прикрутили к УК



Номера прикрутили к УК
2014-05-07 22:06 noreply@blogger.com (Азат)



За кражу автомобильных номеров начнут сажать в тюрьму уже в этом году — такой закон во вторник одобрил Совет Федерации. Сейчас привлечь к ответственности за скручивание госзнака практически невозможно. Впредь за это будет грозить штраф до 200 тыс. руб. или реальное лишение свободы на четыре года.

Во вторник Совет Федерации одобрил проект закона, согласно которому кража автомобильных регистрационных номеров влечет наказание вплоть до четырех лет лишения свободы. До этого документ был принят в трех чтениях Госдумой.



Согласно нововведениям, в УК РФ появится новая статья за номером 325.1 примечание «1» — «Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства».

Так, вору-одиночке за кражу номера грозит штраф до 200 тыс. руб. Кроме того, суд вправе назначить до 360 часов обязательных работ, или до одного года исправительных работ, либо лишение свободы на тот же срок.



Если кража автомобильных номеров была совершена группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, предусмотрен штраф до 300 тыс. руб. Также суд может назначить обязательные работы на срок до 480 часов либо исправительные работы на срок до двух лет. Также, согласно поправкам, такие злоумышленники могут получить до четырех лет лишения свободы.

Как пояснил «Газете.Ru» один из авторов инициативы депутат Госдумы, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, до одобрения законопроекта никакого конкретного наказания именно за кражу госномеров законодательством не предусматривалось.

«Раньше негодяи просто воровали номера и получали за это деньги,

— говорит Лысаков. — За последний год в полицию поступило около 14 тыс. обращений о краже госномеров. Но большинство людей просто платили деньги за возврат номеров своих автомобилей. Таким образом, сформировался настоящий нелегальный бизнес с минимальными рисками для его организаторов».

По словам Лысакова, подобные дела неохотно расследовались полицией. Из-за юридической лазейки преступников, скручивающих номера, было сложно привлечь к уголовной ответственности. Дело в том, что номерной знак не принадлежит автовладельцу, а считается государственным имуществом. Получается, когда у автолюбителя воруют номерной знак, это деяние не расценивается как кража личного имущества.

«Имущество не твое, а государственное. И в суде автовладелец не мог выступать от имени государства», — поясняет Лысаков.

Первыми на правовой казус обратили внимание в МВД. В итоге в октябре прошлого года появилась упрощенная процедура выдачи копий автомобильных номеров. С тех пор у лицензированной компании можно заказать несколько пар автомобильных знаков безо всяких справок — достаточно документов на автомобиль. Раньше это было сделать невозможно – номера выдавались один раз и навсегда. Если автолюбитель их терял или же номера крали, то человеку нужно было пройти целую вереницу регистрационных мероприятий, в том числе писать заявления в полицию и составлять отказ от возбуждения уголовного дела.

«Основа любого преступления – экономические показатели, — прокомментировал ситуацию «Газете.Ru» собеседник в МВД. --

Не секрет, что подобными преступлениями в основном занимаются приезжие или неблагоприятные слои населения. Что может быть проще для алкоголика или приезжего скрутить номер у машины в соседнем дворе, спрятать его в детской песочнице и наблюдать за потерпевшим. Теперь автовладельцам действительно живется удобнее – они могут не давать деньги, а просто получать дубликаты своих номеров».

С принятием административного регламента проблема кражи автономеров отчасти была решена. Так, опасность оказаться без номера главным образом отпала в крупных городах, где находятся лицензированные компании по их выдаче.

«Но что делать транзитникам, отпускникам, иностранцам, дальнобойщикам, которые везут скоропортящиеся грузы? Для них проблема осталась актуальной. Потому что если номер пропал где-то в пути, возможности обратиться в контору по выдаче номеров просто не существует. Таким людям проще заплатить и быстро получить свои номера назад», — говорит Лысаков.

По его убеждению, реальное уголовное наказание сведет совершение подобных преступлений к нулю и полностью обезопасит автовладельцев от желающих получить легкую наживу.

«Закон носит больше профилактический характер. Уголовное наказание будет служить стимулом к резкому снижению подобных преступлений, — говорит Лысаков. — Люди не будут ради 2–5 тыс. руб. рисковать собственной свободой. Кроме того, теперь в случае если у водителя украли номер, в действие вступает федеральный закон об оперативно-разыскной деятельности. И правоохранительные органы могут разрабатывать преступные группировки, которые организованно скручивают номера, вести за ними наблюдение. Ведь они наверняка занимаются не только кражей номеров, но и другой преступной деятельностью».

Как рассказал «Газете.Ru» Лысаков, до вступления в законную силу законопроекту осталось пройти всего один этап – его должен подписать президент.

«Президент подпишет закон, и он вступит в силу спустя 90 дней после его подписания. Ожидается, что это произойдет не позже чем через месяц», — отметил депутат.

Таким образом получается, что административная ответственность за скрученные номера начнет действовать не позднее августа этого года.

Кроме того, в КоАП появится статья с аналогичным названием за номером 19.18.1. К ней полицейские будут прибегать в том случае, если действия человека, скрутившего номера, не содержали уголовно наказуемого деяния. К примеру, хулиганские побуждения или шутки. В таком случае «шутнику» грозит штраф до 5 тыс. руб. или 15 суток административного ареста, пояснил депутат Лысаков.


Автомобилистам не нравится ОСАГО
2014-06-02 22:14 noreply@blogger.com (Азат)

Абсолютно все российские автомобилисты против возможного двукратного повышения стоимости полиса ОСАГО. В ходе масштабного опроса лишь 30% опрошенных подтвердили, что готовы к незначительному удорожанию страховых полисов. При этом за последние полгода число водителей, довольных условиями договоров обязательного автострахования, сократилось на четверть.




Существующей формой обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) удовлетворены только 52% опрошенных автомобилистов. При этом за последние полгода доля автовладельцев, которые были настроены к ОСАГО положительно, сократилась на четверть.

Еще в октябре прошлого года 71% водителей были настроены гораздо более лояльно к существующей системе. В свою очередь, значительно возросло число недовольных тем, в каком виде предлагается ОСАГО – с 22% в октябре 2013 года до 36% в мае этого года.

Такие данные во вторник представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Организация провела опрос 1,6 тыс. автовладельцев в 130 населенных пунктах в 42 регионах России. Исследование проходило в три этапа — в сентябре — октябре 2013 года, ноябре — декабре 2013 года и в мае текущего года.

Исследование подтвердило, что вопрос роста цен на полисы ОСАГО стал самой насущной темой для всех российских автовладельцев. В октябре прошлого года о грядущих изменениях слышали только 56% из них. Но на сегодняшний день тех, кто небезразличен к удорожанию услуги, насчитывается уже три четверти (72%).

Доля автолюбителей, которые ничего не слышали о повышении стоимости обязательного автострахования, за полгода существенно сократилась: с 44 до 28%.

При этом не все автолюбители отнеслись негативно к предполагаемому росту тарифов на обязательное страхование.

Треть респондентов (30%) посчитали для себя необременительным повышение его цены на 25%.

Эта доля включает в себя также и тех, для кого не будет особо чувствительным повышение стоимости полиса автострахования в 1,5 раза (3%) и на три четверти (2%) по сравнению с нынешней стоимостью.

Если говорить о допустимой стоимости нового полиса ОСАГО, учитывающего пожелания автовладельцев по его реформированию, то более половины (56%) заявляют, что смогут приобрести этот страховой продукт, если его цена возрастет не более чем на 25%.

В свою очередь, повышение стоимости полиса в два раза считают неприемлемым все участники опроса.

Для улучшения процедуры ОСАГО подавляющее большинство респондентов (95%) предлагают в первую очередь упростить процедуру получения выплат. Две трети автовладельцев считают, что следует разрешить регистрацию полиса автострахования через интернет (69%), а также оформление «автогражданки» на водителя без привязки к автомобилю (65%). 60% опрошенных предложили отменить учет амортизации при расчете выплат и увеличить максимальную сумму страхования.

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников считает, что половина опрошенных, которые довольны существующей системой полисов ОСАГО, еще ни разу не обращались в страховые компании за возмещением.

«Люди довольны только в том смысле, что эта система есть и она работает, — говорит Тюрников «Газете.Ru».

— Но если опросить тех людей, которые реально сталкивались с выплатой по ОСАГО, недовольных наберется 100%.

По нашим оценкам, в подавляющем большинстве случаев, когда человеку производилась выплата по ОСАГО, она была занижена. Люди получают на 30–95% ниже положенных выплат».

Рост недовольства, связанного с ОСАГО, эксперт объясняет тем, что при оформлении страховых полисов компании навязывают клиентам дополнительные услуги. А чтобы избежать выплат положенных премий, страховщики намеренно переносят пункты урегулирования убытков в отдаленные города.

«Страховые компании начали атаку на граждан, — утверждает Тюрников. — Они ограничили выдачу полисов ОСАГО и всем желающим приобрести их стали предлагать дополнительные услуги, например страхование жизни и здоровья или эвакуацию.

Кроме того, страховые компании начали переносить пункты урегулирования убытков дальше от крупных городов. Автовладельцу один раз предложили проехать 550 км, чтобы оформить ДТП. Таким образом они надеются, что люди махнут рукой. Это вызывает не просто недовольство, а настоящую ярость».

Комментируя готовность трети автовладельцев к 25-процентному росту тарифов на ОСАГО, эксперт обращает внимание на то, что отдельные люди действительно готовы платить больше, но за другое ОСАГО, существующее в Европе.

«В Европе люди столкнулись, обменялись визитными карточками своих страховых компаний и разъехались. За то ОСАГО, которое у нас есть сейчас, платить больше может согласиться только сумасшедший. При этом тарифы на ОСАГО у нас сильно завышены. К примеру, на Украине, в Белоруссии страховые выплаты в 2–3 раза выше при значительно меньших тарифах».

Эксперт уверен, что поручение Владимира Путина принять поправки в закон об ОСАГО к 1 июня выполнено не будет.
По его словам, в настоящее время депутаты Госдумы, рассматривающие поправки ко второму чтению закона об ОСАГО, хотят понять, насколько должны увеличиться тарифы для повышения выплат по ОСАГО. Но сделать это до летних каникул они вряд ли успеют, поэтому задача будет перенесена на сентябрь.

В свою очередь правительство РФ утвердило свои поправки ко второму чтению закона в конце апреля. В результате после планируемого увеличения лимита страховых выплат стоимость полисов ОСАГО для водителей может возрасти на 25–70%.

Напомним, что основные изменения в законе об ОСАГО должны коснуться денежных выплат при наступлении страхового случая. Лимит выплат в случае оформления мелкого ДТП без привлечения инспектора ГИБДД (Европротокол) с нынешних 25 тыс. руб. увеличится до 50 тыс., а в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях в качестве эксперимента — сразу до 400 тыс. руб., то есть до общего максимального лимита по ОСАГО, который после принятия закона составит 400 тыс. руб. (сейчас — 160 тыс.).

Если все предложения правительства примут, а в этом среди экспертов никто не сомневается, владельцу страхового полиса в случае несогласия с размером страховой выплаты нужно будет обращаться в свою страховую компанию с соответствующей претензией. Подать иск в суд автовладелец сможет только через 10 дней, если в течение этого времени компания не отреагирует на претензию. В этой ситуации спор будет рассматриваться с учетом норм закона «О защите прав потребителей» (ОЗПП), что значительно повысит шансы автовладельца в споре со страховщиком
.


ГИБДД нанесли штрафной удар
2014-06-04 22:20 noreply@blogger.com (Азат)

В Краснодаре набирает обороты скандальная история с десятками, если не сотнями, тысяч дорожных штрафов, которые штамповала местная ГИБДД за несуществующие нарушения. После отказа краевого МВД аннулировать сфальсифицированные постановления за превышение скорости, полученные водителями в октябре-ноябре 2013 года, прокуратура края пробует добиться этого через суд.



В среду прокуратура Краснодарского края объявила, что будет через суд добиваться отмены фальсифицированных административных постановлений, выписанных с помощью дорожных камер ГИБДД. Если первое обращение в судебные органы окажется успешным, в прокуратуре рассчитывают, что все незаконно оштрафованные водители смогут вернуть свои деньги.

Напомним, что, как первой сообщила «Газета.Ru», в апреле этого года Генпрокуратура РФ выявила масштабные нарушения в работе ГИБДД Краснодарского края. После обращения депутата Госдумы, лидера партии «Автомобильная Россия» Вячеслава Лысакова надзорное ведомство проверило заявления краснодарских водителей о необоснованных штрафах за превышение скорости. Массовая рассылка штрафов в Краснодаре началась в октябре-ноябре 2013 года.

Автомобилисты утверждали, что в момент якобы зафиксированного автоматическим комплексом фото- и видеофиксации «Стрелка» превышения скорости на самом деле находились в другом месте или ехали без нарушения правил. Более того, некоторым водителям приходили сразу два постановления, согласно которым они превысили скорость в одно и то же время, но в разных частях города. Другим «лихачам» краснодарская ГИБДД выписывала по 80 штрафов за месяц на десятки тысяч рублей. В общей сложности количество незаконных постановлений по некоторым данным измеряется сотнями тысяч и миллиардами рублей.

«Сотрудники ГИБДД фальсифицировали изначальные данные видеорегистрации. Реальную видеозапись уничтожали и на ее месте вручную «рисовали» новую. К примеру, если человек ехал со скоростью 60 км/ч, то ему могли вписать в постановление любую скорость», — рассказывал «Газете.Ru» Лысаков. Неудивительно, что присланные из ГИБДД постановления имели явные признаки подделки.

В конечном итоге оказалось, что гаишники не только незаконно штрафовали «нарушителей», но и пытались скрыть информацию о проделанных манипуляциях.

«После начала прокурорской проверки вскрыты факты очистки (удаления) в ручном режиме на сервере Госавтоинспекции края журналов регистрации событий операционной системы, в которых содержалась информация о совершенных действиях, в том числе операциях с программным обеспечением «Горизонт», что свидетельствует об умышленном уничтожении информации о манипуляциях с программным обеспечением», — к такому выводу пришли в Генпрокуратуре.

В ведомстве передали материалы проверки в Следственный комитет (СК) РФ для возбуждения уголовного дела против виновных и потребовали у ГУ МВД по Краснодарскому краю вернуть деньги.

В Генеральной прокуратуре напомнили, что программное обеспечение системы не отвечает требованиям технической безопасности, другими словами, система не защищена от постороннего вмешательства. Исходя из этого, вынесение постановлений о привлечении автомобилистов к административной ответственности надзорное ведомство считает незаконным. Проверка до сих пор продолжается, поэтому некорректно работающих камер, соответственно, и выписанных ими штрафов может оказаться в разы больше.

По некоторым данным, за два месяца прошлого года только с шести камер ГИБДД в Краснодаре водители получили 440 тыс. незаконных штрафов на общую сумму более 200 млн руб.

Позиция ГУ МВД России по краю идет вразрез с мнением прокуратуры. В МВД признают результаты проверки, однако не считают выявленные нарушения достаточными для того, чтобы отменять выписанные водителям штрафы.

Именно по этой причине в ближайшее время прокуратура Краснодарского края и будет оспаривать в суде одно из административных постановлений, вступивших в законную силу. Положительное решение суда по данному делу, считают в ведомстве, позволит сформировать в Краснодарском крае правоприменительную практику по аналогичным делам в дальнейшем. При этом в прокуратуре отметили, что ведомство будет добиваться отмены штрафов не для всех водителей, получивших «письма счастья» в указанный период, а лишь для некоторых.

ГУ МВД по Краснодарскому краю пока не дает официальных комментариев на это заявление краевой прокуратуры.

«В данном случае Генпрокуратура и краевое ведомство оперативно отреагировали на мой депутатский запрос, я им отправлял несколько писем по поводу этой ситуации, — прокомментировал в среду «Газете.Ru» сообщение прокуратуры депутат Лысаков. — Это отрадно. Не в обиду Генпрокуратуре, но таких случаев, когда надзорное ведомство занимает четкую позицию на стороне автовладельцев, у нас не так много. Они не отписались мне формально, как МВД, а реально во всем разобрались и отстаивают интересы людей».

По словам депутата, случаи, когда ГИБДД возвращала бы водителям деньги за незаконно выписанные штрафы, крайне редки. «Я такого, честно говоря, не помню. У нас в отношении водителя всегда действует презумпция виновности, — констатирует Лысаков. — У нас в судах по таким делам роль обвинителя берет на себя судья, полностью доверяя любым показателям сотрудников ГИБДД. Обратные случаи единичны».

Депутат считает, однако, что в краснодарской истории шансы вернуть деньги у водителей весьма высоки, в том числе и у тех, кто действительно нарушал ПДД.

«Все эти махинации со штрафами были не просто каким-то сбоем, а злонамеренным действием — оригинальные файлы с комплексов были намеренно стерты, — отмечает Лысаков. — Прокуратура вскрыла весь этот механизм, а значит, и деньги, по большому счету, надо возвращать всем, даже тем, кто реально превышал скорость. Если завышение скорости приписывали тем, кто ехал нормально, то приписать могли и тем, кто ехал быстрее положенного. Первоисточника ведь нет, а значит, и проверить это невозможно. Любой лихач там скажет, что он ничего не превышал, что его штраф сфальсифицирован, и потребует обратно деньги. Вот что они натворили».

Президент «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор Травин не видит ничего удивительного в том, что в МВД отказались признавать незаконность этих штрафов. «Прокуратура раньше вообще никогда не обращала внимания на миллионы нарушений в деятельности ведомства. В МВД к этому привыкли, потому и не удовлетворили их требование», — сказал «Газете.Ru» Травин. —

Конечно, возвращать деньги автовладельцам никто не хочет — их уже освоили и потратили.

Единственный вариант, к которому и прибегла прокуратура, — идти в суд. Если прецедент состоится, то в суд побежит такое количество народа с такими же делами, что и судьям гайки могут закрутить», — считает эксперт.

Как отметил Травин, отмена административных постановлений в российских судах на сегодняшний день происходит в единичных случаях.




В избранное