Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оплата по Результату. Идеальная мотивация.


www.Lityagin.ru
ОПЛАТА ПО РЕЗУЛЬТАТУ. ИДЕАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

Здравствуйте уважаемые коллеги!

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ:

Консультации.
Ответы Александра Литягина на вопросы посетителей GOAL-Портала.

Продолжаем публиковать ответы Александра Литягина на вопросы студента Дистанционного Образования Александра Родина. (Предисловие А.Литягина и первую часть вопросов мы опубликовали в рассылке на прошлой неделе)

спрашивает: Родин Александр, студент ДО
организация: ООО «АГОРА»
должность: Генеральный директор
город: Ханты-Мансийск
дата: 18.11.2007

Вопросы_42 Вопрос: В своем выступлении на II Ежегодной практической GOAL-конференции в Москве (сентябрь 2006 г.) представитель ОАО «Сиббизнесбанк» Дмитрий Стерлягов (стенограмма выступления) сказал: «В первые два месяца был такой энтузиазм, но поняли, что до конца на самом деле это (прим. ред. – GOAL-технология) у нас не работает - не до конца настроено все так, как хотелось бы. Решили продлить еще период этот (на окладе). В итоге в определенный момент энтузиазм снизился, и потом достаточно жесткие были нарушения, и мы включили мотивацию: премирование и депремирование. С чем было связано снижение мотивации? С отсутствием ответственности в виде премирования и депремирования? Какой период времени после внедрения вы рекомендуете работать в демонстрационном режиме?
Александр Литягин: GOAL-технология без оплаты по результату - это как купание в бассейне без воды, - прикольно только первое время, потом - скучновато. Оплата по результату (в нашем случае - по единому коэффициенту результативности GOAL/R) переводит GOAL-технологию из разряда интеллектуально-управленческих игр («а что если так попробовать? а так?») в жизненные реалии. Когда мы показываем, сколько будут топы получать при (уже предварительно согласованных) данных показателях/матрицах, как правило, обсуждение/согласование начинается заново. И по-взрослому. Без фантазий излишних. По большому счету гарантировать окупаемость и удержание GOAL-технологии можно лишь при переходе на оплату по GOAL/R.
В демо-режиме, а точнее в режиме отладки, надо работать 0-3 месяца. На базе АС GOAL можно заранее смоделировать оплату с использованием реальных фактических значений за предыдущие периоды (месяцы). Таким образом, систему можно отладить еще до внедрения. Показать сотруднику, сколько он получал бы по новой системе в предыдущих месяцах, и внедрить.

Вопросы_43 Вопрос: В том же выступлении Дмитрий Стерлягов отметил, что в матрице объекта управления получается 5-6 показателей? Насколько это правильно? Какое максимальное число показателей должно быть в матрице сотрудника?
Александр Литягин: 3-5 показателей в матрице сотрудника. Чем больше показателей, тем они становятся мельче, «глаза разбегаются». Скорее всего, человеческое сознание может оперировать лишь в 3-5 факторном пространстве (из своего опыта научно-исследовательских работ в области психосемантики знаю). И это - максимум. Бывают откровенно «одномерные» и даже «безмерные» сотрудники (которые могут отвечать только за один или вообще никакой показатель). Однако организационное управление - вещь многомерная, так что меньше чем тремя факторами описывать правильно производственное поведение опасно - резко возрастает вероятность ошибки. Вот возьмем, например, грузчика (что может быть проще) - объем (сколько погрузил), качество (бой), как грузил (вовремя, трезвым, соблюдая раскладку и т.п.).


Как спасти российский «Форд»?

Как известно, научный менеджмент начинался с гениальных нововведений Генри Форда на собственном заводе. «Моя жизнь. Мои достижения» - какой Целевой Руководитель не хотел бы вслед за Автомобильным королем, так назвать свою автобиографию?

А в это время Всеволожский завод Форда опять бастует... И даже принимает сочувственные письма солидарности от «рабочих Гаити, Испании, Аргентины и Бразилии, а также искренние пожелания триумфальной победы».
История забастовочного движения на российском «Форде» длится уже год. Если так пойдет дальше, во Всеволожске скоро опять начнутся проблемы с занятостью населения.

На чём сфокусированы основные требования бастующих? Рабочие «Форда» считают, что «тигру не докладывают мяса» - они недовольны тем, как оценивается результат их труда.

Между тем, скольких проблем избежало бы руководство российского завода, внедрив у себя Целевое управление и АС GOAL - основанную на математической модели рациональную систему достижения целей и управления результатами труда сотрудников.

Практика внедрения в более чем в 100 компаниях показывает, что GOAL-технология очень хорошо проясняет многие спорные вопросы между работодателем и сотрудником. Не зря мы говорим, что это «прозрачная система».

Если бы на заводе во Всеволжске была внедрена GOAL-технология (и доведена до рядового персонала), были бы составлены KPI не только для управленцев, но и для лидеров забастовочного движения и всех рабочих завода – стало бы очевидно, откуда берутся премии. SMART-задачи, STANDARTы – про их отсутствие и говорить больно. Выгода их выполнения для персонала очевидна, ведь на основе интегрального показателя результативности начисляется вожделенный BONUS. Или НЕ начисляется, если люди не работают в рабочее время эффективно.

Программный комплекс АС GOAL, как и вся GOAL-технология, является развитием системы сбалансированных показателей (BSC) - следующим шагом вперёд. АС GOAL позволяет наглядно и, что немаловажно, оперативно видеть результативность всех сотрудников предприятия – от генерального директора до уборщиц (если они заведены в матрицу. А так и поступают наиболее «продвинутые» наши клиенты).

Ответственность за достижение целей компании должна быть разделена между всеми сотрудниками. Это является залогом эффективной работы всего коллектива. А прозрачность начисления бонусов по итогам работы – гарантия от недовольства сотрудников при получении своих «кровных» в кассе. Как поработал – так и получил.


Как проходит внедрение GOAL-технологи у наших клиентов – рассказывают они сами.

В сегодняшней рассылке фрагмент выступления Павловского Юрия, директора по персоналу компании «Магнат Трейд Энтерпрайз» (Волгоград) на III Ежегодной GOAL-Конференции «Целевое Управление. Опыт и результаты внедрения GOAL-технологии», которая проходила в Москве 20 сентября 2007 г. Юрий рассказывал о начале внедрения АС GOAL и Целевого управления в новом филиале компании на Урале.

«История интеграции. Внедрение Целевого управления в новом подразделении компании на Урале»
Павловский Юрий, директор по персоналу компании «Магнат Трейд Энтерпрайз» (Волгоград) - дистрибутор компании Procter&Gamble.

Мне повезло - я уже который раз выступаю первым на конференции из числа тех, кто внедрял эту технологию, не разрабатывая ее.

У нас достаточно большой опыт работы в первую очередь с философией, которая предложена разработчиками. Потому что для нас, той компании, которую я представляю, самыми главными являются философия и подход. Программа (прим.ред. - АС GOAL)- это лишь механическое отражение тех мыслей, которые рождены, переложены на бумагу и донесены нам. В нашей компании внедрение Целевого Управления в такой философии, предложенной Александром Литягиным, началось в ноябре-декабре 2004 года.

Мы совершили сразу же первую, самую значимую ошибку. Полтора года мы работали на таких лояльных подходах: мы думали, что сотрудники проникнуться тем, что такое Целевое Управление, как здорово достигать каких-то результатов. Причем под сотрудниками подразумевали абсолютно всех: начиная от генерального директора, до самого рядового сотрудника, который по нашему мнению должен работать в программе. На деньгах это никак не отражалось. Естественно, никакого стимула, никакого давления на сотрудника, чтобы он внимательно относился к целям, планам, фактам, выполнению обязательных процедур - не было.

После того, как прошло полтора года, и мы осознали, что уже очень долго буксуем, было принято такое резкое решение, что мы сразу переходим на деньги. И результативность, которая находится внизу в матрице результирующий показатель «эффективности сотрудника», она сразу же переложилась на премии. Вот здесь началось самое интересное, началась большая потеха. Сразу возникли вопросы, как по технологии, так и к тому, как перенесем это в организацию. Начали задаваться вопросы и высказываться мнения, что вот с этим я не согласен и это неправильно. Т.е. результат не заставил себя долго ждать.

Когда это не бьет по карману, никакое нововведение сотрудниками организации не воспринимается.
Для тех, кто собирается внедрять, добрый совет - сразу переводите на деньги, быстрее получите эффект.

На прошлой конференции мне удалось рассказать о тех, эффектах, которые мы получили на Волге, потому что в то время мы работали только на территории от Тольятти до Астрахани, представляя там продукцию Procter&Gamble и ряда других наших генеральных партнёров. Получилось так, что в декабре 2006 года мы получили предложение расширить свое территориальное присутствие.

Читать полностью Читать полностью

Нам очень важно Ваше мнение, чтобы учесть его при составлении следующих выпусков. Напишите нам!

Ближайшие мероприятия компании GOAL
(дата, стоимость, место, проект, предварительная регистрация)

10-14 декабря, 40 000p., Москва, GOAL-Школа Целевого Управления, регистрация
При заказе через интернет-магазин www.Lityagin.ru - скидка 5%

5 февраля, 3 500p.*, Москва, GOAL-Форум Целевого Управления, регистрация
*при оплате до 31 декабря

18-22 февраля, 32 000p.*, Москва, GOAL-Школа Целевого Управления, регистрация
*при оплате до 18 января 2008г.
При заказе через интернет-магазин www.Lityagin.ru - скидка 5%

3-7 марта, 32 000p.*, Москва, HR-Школа Управления Персоналом, регистрация
*при оплате до 3 февраля 2008г.
При заказе через интернет-магазин www.Lityagin.ru - скидка 5%

11:00-12:00, дата будет назначена дополнительно, бесплатно, Интернет, Skype-конференция А. Литягина «Оплата по результату», регистрация

Ждем Вас!

Все новости Компании GOAL/ «Целевое Управление» читайте на сайте www.Lityagin.ru.


В Интернет-магазине www.Lityagin.ru Вы можете с комфортом, не выходя из дома,
приобрести любые продукты и услуги Компании GOAL
Оплата любым удобным способом: через банк, кредитной картой, web-money, Yandex-Деньги и др.

НА ВСЕ ЗАКАЗЫ СКИДКА - 5%
(зарегистрированным пользователям GOAL-Портала)



ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Интернет-магазин Lityagin.ru
Календарь мероприятий
Задать вопрос консультантам Компании GOAL
Компании, использующие АС GOAL
Статьи А. Литягина о Целевом управлении и кадровых технологиях



GOAL / Целевое Управление, 2007
Тел/факс: + 7 (495) 797 4717


В избранное