Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск № 61


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рекомендуем рассылки:
  • Новости автоматизации торговли.
  • Автоматизация торговли и торговое оборудование.

  • Новости торговли.

    Выпуск 61 (17.05.2002–23.05.2002)

    © www.retail.ru


    Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
    Следующий выпуск рассылки выйдет 6 июня 2002!

    Содержание


    Приглашаем...

    Москва. Выставка ShopDesign:23-27 сентября 2002, Центральный Дом Художника.

    Компания "Экспо-Парк. Выставочные проекты" приглашает Вас принять участие в 7-й международной выставке торгового оборудования, технического оснащения и дизайна магазинов Shop Design, которая пройдет с 23 по 27 сентября 2002 года в Центральном Доме Художника (Москва). SHOP DESIGN - это выставка, ориентированная на потребности торговых предприятий и отражающая новые тенденции развития рынка оборудования и технологий торговли.

    Подробности http://www.retail.ru/news/seminar11.htm

    Общероссийские новости

    Московские новости.

    23.05.02 Торговая сеть «Седьмой континент», одна их крупнейших розничных сетей Москвы, 23 мая откроет очередной, 25-й универсам в торговом комплексе «Атриум» на площади Курского вокзала в Москве.

    Об этом говорится в сообщении компании. Инвестиции «Седьмого континента» в строительство универсама составили $23 млн. Торговая площадь нового магазина - 4,4 тыс кв м, в нем установлено 35 кассовых терминалов. Ассортимент универсама составит свыше 30 тыс наименований. Кроме того, в 2002-2004 годах «Седьмой континент» намерен реализовать программу по строительству в Москве 20-ти крупных торговых объектов площадью от 15 до 30 тыс кв м для организации в них мелкооптовой и розничной торговли. Эту инициативу поддержали мэр Москвы Юрий Лужков и московское правительство. ОАО «Седьмой континент» образовано в 1994 году. Уставный капитал составляет 28,052 млн руб, разделен на обыкновенные акции номиналом 50 коп. Контрольный пакет акций принадлежит ЗАО «7К инвест-холдинг» (62,09%). В 2001 году товарооборот компании превысил $200 млн, что на $70 млн больше, чем в 2000 году.

    ПРАЙМ-ТАСС

    22.05.02 METRO ПОСТРОИТ ЕЩЕ 8 ГИПЕРМАРКЕТОВ В МОСКВЕ

    Правительство Москвы взяло курс на создание гипермаркетов. "Разветвленная сеть оптовой торговли - это база для дальнейшего развития города, возможность для планирования и создания налогооблагаемой городской базы на ближайшие 15-20 лет", - заявил в эфире радио "Эхо Москвы" первый вице-премьер столичного правительства Олег Толкачев.

    Как раз сейчас в городе закладываются основы создания мощного звена оптовой торговли: этим заняты и иностранные, и российские компании. Этим заняты такие гранды мировой торговли, как немецкая Metro, шведская Ikea, французская Auchan, турецкая Ramenka.

    Толкачев подчеркнул, что в Москве есть и российские компании, имеющие свою сеть гипермаркетов - это "Седьмой континент", "Перекресток".

    Сеть подобных гипермаркетов означает конкуренцию, а значит снижение цен на товары, отметил он. Столичное правительство всячески будет помогать подобным планам. Например, как сообщил Толкачев, Metro, которая уже имеет два гипермаркета, откроет в городе еще восемь в ближайшее время.

    А российский "Седьмой континент" получит в ближайшие три года 20 участков в Москве под строительство больших магазинов cash & carry.

    Столичные власти полагают, что новые магазины смогут заменить мелкооптовые рынки, за ликвидацию которых последовательно выступает мэр Юрий Лужков. Работа магазинов Metro, продающих 17000 наименований товаров по ценам не выше, чем на "оптовках", показывает, что такая схема жизнеспособна. Сможет ли "Седьмой континент" составить конкуренцию немецкому гиганту - покажет время.

    NTVRU.com

    21.05.02 Москва. В Арбитражном суде Москвы рассматривалось и находятся на рассмотрении более 10 дел, связанных с ввозом в Россию мебели, реализуемой на площадях торговых центров "Град" и "Три кита".

    В Арбитражном суде Москвы за последнее время "рассматривалось и находятся на рассмотрении более 10 дел, связанных с ввозом в Россию мебели, реализуемой на площадях торговых центров "Град" и "Три кита". Об этом РИА "Новости" сообщили во вторник, 21 мая, в Государственном таможенном комитете (ГТК) в связи с многочисленными запросами СМИ о состоянии расследования по так называемому делу "Трех китов".

    К настоящему времени, отметили в пресс-службе ГТК России, "примерно по половине" из упомянутых 10 дел "вынесены постановления о правомерности действиях должностных лиц таможенных органов". "По одному делу мебель возвращена добросовестному приобретателю, остальные дела находятся на рассмотрении", - сообщили в пресс-службе таможенного комитета.

    В 2000 году правоохранительными органами вскрыта и пресечена масштабная схема контрабандного ввоза мебели с использованием многочисленных фирм-однодневок и фирм-прикрытий с последующей реализацией этой мебели в торговых центрах "Три кита" и "Гранд". Ущерб, нанесенный контрабандой федеральному бюджету, оценивается не менее чем в 8 млн. долларов недополученных таможенных платежей. Причем это относится лишь к правонарушениям, выявленным в 1999 - 2000 гг.

    По данным ГТК, специалисты, расследующие "мебельное дело" убеждены, что указанные магазины изначально создавались для торговли именно контрабандной мебелью, поскольку на контрабанде и строилась рентабельность этих центров.

    За каждый контейнер мебели, которая поступала в "Три кита" и "Гранд", было недоплачено таможенных платежей в среднем по 10 тысяч долларов США.

    REGIONS.RU

    21.05.02 Московское правительство будет передавать предприятиям розницы в доверительное управление пакеты акций оптовых предприятий в целях интеграции оптовой и розничной торговли.

    Московское правительство планирует стимулировать процессы интеграции оптовой и розничной торговли как со стороны розничных сетей, так и со стороны оптовых продовольственных предприятий. Об этом говорится в приложении в постановлению правительства Москвы N359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг города Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы", принятому 14 мая 2002 года.

    Для создания интегрированных объединений с участием города, предполагается передавать предприятиям розничной торговли в доверительное управление на конкурсной основе пакеты акций предприятий оптового звена, находящиеся в городской собственности.

    Для повышения финансовой устойчивости производственно-торговых объединений предполагается подключать к ним финансово-кредитные организации с перспективой формирования финансово-промышленных групп в сфере торговой деятельности.

    "AK&M"

    21.05.02 Для развития оптовой продовольственной торговли в Москве будет сокращаться звенность товарооборота, уменьшаться доля посредников, развиваться логистика.

    Московское правительство активизирует в торговле продовольственными товарами начатые в 2001 году структурные преобразования в звене "опт-мелкий опт-розница". Об этом говорится в приложении в постановлению правительства Москвы N359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг города Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы", принятому 14 мая 2002 года.

    Как говорится в документе, будет формироваться современная рыночная инфраструктура оптовой торговли, сокращаться звенность товарооборота, будут сконцентрированы усилия на уменьшение доли посредников на оптовом рынке, будут снижаться издержки за счет лучшей организации логистики.

    Правительство Москвы предполагает до 2005 года осуществить строительство 7 новых и развить 2 действующих распределительных центра сетевых торговых компаний, а также 10-12 торговых комплексов типа "Кэш энд Кэрри". Будет обеспечиваться развитие необходимого рыночного разнообразия структур, осуществляющих оптовую торговую деятельность: оптовых продовольственных рынков, сетевых и территориальных (зональных) распределительных центров различных типов, магазинов-складов и т.д.

    Кроме того, для развития оптовой торговли предполагается использовать опыт создания в Москве крупных оптовых структур в сфере оборота алкогольной продукции.

    "AK&M"

    Новости Санкт-Петербурга.

    23.05.02 На Петроградской открывается фирменный магазин

    В июне на Съезжинской улице откроется фирменный кафе-магазин ЗАО "Карат Плюс". Новый объект будет торговать тортами и пирожными. Общая площадь торговой точки составляет порядка 50 м2. Первоначальные инвестиции -- примерно $20 тысяч. Помещение, в котором расположится магазин-кафе, ЗАО "Карат Плюс" приобрело в собственность. В настоящее время в Петербурге насчитывается около 25 отделов фирменной торговли "Карат Плюс". В большинстве они расположены в торговой сети магазинов "Дикси". "Идея о расширении сети фирменной торговли к нам пришла 1,5 года тому назад, -- говорит начальник отдела продаж Екатерина Скачкова. -- Примерно третья часть нашей продукции реализуется именно через отделы фирменной торговли". Кроме отделов фирменной торговли, торты и пирожные ЗАО "Карат Плюс" продаются еще в 500 торговых объектах Петербурга. ЗАО "Карат Плюс" работает на рынке кондитерских изделий 8 лет. На сегодняшний день в ассортименте компании более 150 наименований продукции, основу которых составляют растительные сливки. В фирме работает 300 сотрудников. Ежедневно в Петербурге и его пригородах продается около 4 тысяч тонн продукции ЗАО. Кроме Петербурга поставки также осуществляются в Череповец, Ярославль, Петрозаводск, Великий Новгород, Рыбинск, Вологду. В ближайшие планы "Карат Плюс" входит расширение производственных площадей. Уже к осени планируется увеличить производственные мощности за счет реконструкции имеющихся помещений. Будет закуплено новое оборудование -- печи и взбивальные аппараты. По предварительным подсчетам, на осуществление вышеуказанного проекта понадобится примерно $300 тысяч. По мнению Екатерины Скачковой, затраченная сумма окупится примерно в течение 2-3 лет. Новый магазин-кафе будет открыт недалеко от кондитерской фирмы Leo, также производителя тортов и пирожных с использованием растительных сливок. Кондитерская Leo располагается на Большом проспекте Петроградской стороны.

    www.dp.ru

    23.05.02 Алкогольую продукцию вынесли за периметр

    Депутаты Законодательного собрания (ЗС) Петербурга разработали новые правила определения территорий, на которых запрещено торговать алкогольной продукцией.

    На заседании постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности ЗС депутаты решили внести на рассмотрение петербургского парламента изменения в Закон "О порядке определения органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукцией". Председатель постоянной комиссии Виктор Евтухов отметил, что закон действует 1,5 года и лишь оговаривает, что расстояние между местами торговли алкоголем и детскими, учебными, а также лечебными заведениями должно составлять не менее 50 метров, а определяют его органы местного самоуправления. Такая постановка вызывала многочисленные вопросы, к примеру: как определять территорию, если у школы три выхода или если рядом с ней расположен газон. По мнению Виктора Евтухова, данные поправки в закон должны снять многие вопросы. Теперь, в частности для станций метро, прилегающая территория, на которой нельзя торговать алкоголем, устанавливается в виде круга, его радиус определяют органы местного самоуправления. Территория вокруг одиночных зданий будет представлять собой сплошную полосу по периметру. Если вокруг здания есть ограда, то прилегающая территория будет за оградой. Для больничных комплексов прилегающая территория охватывает весь земельный участок, на котором расположены здания.

    www.dp.ru

    Новости Нижнего Новгорода

    22.05.02 Депутаты гордумы ввели ограничения на торговлю пивом.

    Депутаты городской думы Нижнего Новгорода приняли постановление, согласно которому в городе устанавливаются ограничения на торговлю пивом. Запрещается продажа пива лицам моложе 18 лет, торговля пивом не можем осуществляться в зоне ближе 500 метров от учебного заведения. Кроме того, как сообщает "Нижегородская служба новостей", устанавливается запрет на торговлю алкоголесодержащими напитками и пивом в парках культуры и отдыха позднее 22 часов.

    По словам инициатора постановления Александра Бочкарева, данные меры позволят хоть как-то повлиять на проблему ранней алкоголизации пивом подростков.

    REGIONS.RU

    Новости Екатеринбурга.

    22.05.02 Свердловская область. Одобрена концепция по развитию потребительского рынка области до 2015 года.

    21 мая под председательством областного министра торговли питания и услуг Веры Соловьевой прошло заседание коллегии. Обсуждался перспективный план развития розничной торговли области на 2002-05 годы, концепция по развитию потребительского рынка Свердловской области до 2015 года. По мнению министра, необходимо продумать систему организации торговли и оказания услуг на будущее. Каждый глава муниципального образования должен иметь схему размещения торговых предприятий города, района, до конца текущего года руководители городов и районов Среднего Урала должны подготовить подобные схемы для своих территорий. Министерством такой план в масштабах области разработан.

    Коллегия одобрила концепцию, в ближайшее время она будет представлена на рассмотрение областного правительства. Рассмотрен также вопрос о подготовке предприятий общественного и торговых организаций питания к летней оздоровительной кампании. Как сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг", на коллегии одобрены методические рекомендации по торговле транспортными средствами и номерными агрегатами на территории Свердловской области.

    REGIONS.RY

    Региональные новости.

    23.05.02 Норильск. Управление потребительского рынка и услуг администрации Норильска разработали постановление о правилах летней уличной торговли.

    Управление потребительского рынка и услуг администрации Норильска разработали постановление о правилах летней уличной торговли. Летом на улицах Большого Норильска расположатся кафе, точки по торговле овощами и фруктами, цветами и мороженым. На сегодняшний день от норильских предпринимателей подано довольно много заявок, которые будут рассмотрены комиссией 29 мая. В состав комиссии войдет глава Норильска Олег Бударгин и его заместители по Талнаху и Кайеркану.

    ИА "Норильские Новости"

    22.05.02 Пермская область. 20,5 миллиардов рублей составил оборот розничной торговли за четыре месяца текущего года.

    Пермяки стали активнее посещать магазины. По данным комитета статистики, за четыре месяца 2002 года оборот розничной торговли Пермской области превысил прошлогодние показатели почти на 8% и составил 20,5 миллиардов рублей. Большую часть товаров пермяки покупают в магазинах – 73%, доля рынков лишь 27%.

    Увеличивается и популярность предприятий общественного питания. Их оборот (в сопоставимых ценах) увеличился на 12,3% по сравнению с прошлым годом.

    ИАА "Регион-Информ-Пермь"

    21.05.02 Республика Татарстан. Министр торговли РТ Х. Салихов: "Требования торговцев закрыть рынок "Ак Каен" (Набережные Челны) беспочвенны".

    Беспочвенными назвал требования набережночелнинских торговцев защитить их от поступления на рынки дешевых товаров из Юго-Восточной Азии министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества Хафиз Салихов.

    20 мая торговцы городских рынок в Набережных Челнах устроили осаду мэрии, выдвигая в качестве главного требования закрытие оптово-розничного рынка "Ак Каен". Министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ назвал причины, по которым собрались местные торговцы, надуманными. "То, что администрация Набережных Челнов ответила на их просьбы отказом, вполне закономерно, – сказал Х. Салихов. – Открытие рынка "Ак Каен" никак не ущемляет права местных торговцев и предпринимателей. Они, видимо, не до конца понимают сути своих требований".

    Министр торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ также считает, что с увеличением числа больших магазинов и супермаркетов доля рынков в общем объеме торговых заведений будет уменьшаться. И в данной ситуации право выбирать, где ему покупать тот или иной товар и какого он должен быть качества, принадлежит только потребителю.

    Акция в Набережных Челнах стало пока первым в Татарстане проявлением недовольства торговцев засильем дешевых товаров из Юго-Восточной Азии, Китая и других стран, сообщает ИА "TatNews.Ru".

    REGIONS.RU

    Внешнеэкономические новости.

    Новости производителей. Новые товары.

    23.05.02 Ferrero дарит подарки своим дистрибьюторам

    Компания Ferrero начала новую рекламную акцию. На этот раз подарки ждут дистрибьюторов Тик Так. Связано это с тем, что наступающий летний сезон - время лучших показателей продаж освежающих драже Тик Так. Призы получит каждый, кто до 15 июня отправит e-mail по адресу MMelnikova@ferrero.ru со своими координатами и желаемым заказом Тик Так.

    При покупке 2-х коробов Тик Так Т24 х 12 Вы получите солнечные очки, фирменная футболка достанется заказчикам 1 короба Тик Так Т24 х 12, а фото-рамка или открывалка для бутылок - купившему 0.5 короба Тик Так (6 блоков Т24).

    Подробнее… www.cislink.com/ferrero

    23.05.02 Компания Virgin Drinks заключила франчайзинговое соглашение с ООО "Премьер Фуд и Бевереджиз" на производство и дистрибуцию своих безалкогольных напитков Virgin Colours

    Ассортимент Virgin Colours - это яркие напитки в привлекательной бутылке, всего 7 цветов: Virgin чёрный - классическая кола, Virgin белый - кола лайт, Virgin оранжевый - апельсин, Virgin Синий - лимон-лайм, Virgin Зелёный неон - лимон; и хиты этого сезона - Virgin Рубин - виноград, Virgin Лиловый - черная смородина. Форма выпуска - ПЭТ бутылки 0,5 и 2 л. Сунил Чаудри - директор по продажам компании "Премьер Фуд и Бевереджиз" считает: "Мы представляем абсолютно новый всплеск вкусов и мы привносим инновации в упаковке, запуская напитки в уникальных разноцветных бутылках". Компания Virgin Drinks принадлежит холдингу Virgin, основанному британским предпринимателем Ричардом Брэнсоном в 1970 году, и является одним из самых успешных проектов корпорации. Холдинг Virgin - это не только напитки, это также звукозапись, авиалинии, поезда, финансовая структура, супермаркеты по продаже CD…

    Подробнее… http://www.cislink.com/industrynews_details.asp?newsid=1256&lang=RU

    23.05.02 Новости от Gillette. Кофемолка KMM 30 Braun CafeSelect возвращается

    Первое, что вспоминают сейчас практически все, услышавшие название компании "Gillette", - это средства по уходу за собой: разнообразные пены, станки для бритья (как мужские, так и женские), зубные щетки, дезодоранты... И это не удивительно, ведь начиная с этого года, направление средств по уходу за собой стало одним из приоритетных, выделенных Gillette в отдельную группу. Однако в последнее время компания радует своих потребителей не только новинками средств личной гигиены, но и более крупными (в прямом смысле этого слова) брендами. Так было заявлено о возвращении в стройные ряды товаров от Gillette кофемолки KMM 30 Braun CafeSelect. Чем она хороша?

    Подробнее…http://www.cislink.com/CisPartners/g/4_1.html

    23.05.02 Компания GlaxoSmithKline представляет новинку - зубную пасту Aквафреш Multi-Active

    Новая Аквафреш Multi-Active объединяет антибактериальные свойства, защиту от кариеса, уход за деснами и долговременный эффект в одно упаковке. Так, антибактериальные ингредиенты пасты активно борются с 99% вредных бактерий, обеспечивая чистоту всей полости рта. Кроме того, клинически доказано, что фтор, содержащийся в Multi - Active, гарантирует долговременную защиту от кариеса; уникальный компонент Триклозан предотвращает поражение десен и помогает сохранить их здоровыми - такое сочетание компонентов и обеспечивает защиту всей полости рта и свежее дыхание в течение дня. Выпускается новая паста в тюбиках 50 и 100 мл.

    Подробнее… http://www.cislink.com/aquafresh

    Еженедельный анализ цен московских супермаркетов

    В неделю с 13 по 19 апреля наблюдались следующие тенденции изменения цен в розничных точках Москвы. Цены сохраняли относительную стабильность. Увеличение цены не превысило 14% (картофель, 1 кг - 13,4% розничная цена - 13,41 руб.). Максимальное снижение цены составило 7% на бананы - средняя розничная цена - 27,92 руб. Также подешевел Лак д/волос Веллафлекс норм. фиксации 250 мл - на 3,9%, средняя розничная цена - 78,85 руб., торт Причуда Айриш Крим 260 г на 3,7% - до 34, 10 руб., Чипсы Лейз Макс 90 г - на 2,1% до 21,39 руб. На прочие товары снижение цены не превысило 2%

    Подробнее … http://www.cislink.com/cispartners/shopPrice1805.htm



    Наши партнеры.

    www.marketcenter.ru
    На сайте www.marketcenter.ru (официальный сайт Системы Межрегиональных маркетинговых центров ) опубликован очередной обзор продовольственного рынка России "Рынок мясных консервированных продуктов".


    Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru.


    © www.retail.ru



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное