Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 63


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылки
новости автоматизации торговли
   

Новости торговли.

Выпуск 63 (07.06.2002–13.06.2002)

© www.retail.ru


Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
Следующий выпуск рассылки выйдет 20 июня 2002

Содержание


Приглашаем...

Интервью с директором по эксплуатации сбытовой сети магазинов "Пятерочка" Сергеем Лепковичем.

Последние недели отмечены небывалой насыщенностью событиями в розничной торговле. Мы предоставляем нашим читателям возможность задать вопросы одному из главных "виновников" переполоха. Итак, интервью с директором по эксплуатации сбытовой сети магазинов "Пятерочка" Сергеем Лепковичем. Задавайте Ваши вопросы..

Подробности http://www.retail.ru/engines/interview/default.asp?action=show&id=8

Москва II международный выставочный форум "мир торговли": 19 - 21 июня 2002 года, "гостиный двор"

В рамках форума пройдут семинары, организация розничной торговли в формате Cash & Carry, особенности работы торгового предприятия в формате гипермаркета, Организация работы супермаркетов на российском рынке, структура торгового предприятия, работающего в формате дискаунтера. Состоятся две конференции "Независимый розничный магазин. Перспективы Развития в условиях растущей конкуренции на российском рынке", "Перспективы Развития торговых центров на российском рынке".

Подробности в обновленнной программе http://www.retail.ru/news/seminar05.htm

Москва. ДЕНЬ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ И СЕТЕВОЙ МАРОЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 21 июня 2002.

Приглашаем Вас принять участие в организационном заседании Российского Совета Торговых Центров и Конференции "Брэнды и дизайн в торговле", которые состоятся 21 июня 2002 в рамках "Дня торговых центров и сетевой марочной торговли." На конференции будет рассмотрен широкий спектр практических вопросов.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar13.htm

Москва. Выставка ShopDesign:23-27 сентября 2002, Центральный Дом Художника.

Компания "Экспо-Парк. Выставочные проекты" приглашает Вас принять участие в 7-й международной выставке торгового оборудования, технического оснащения и дизайна магазинов Shop Design, которая пройдет с 23 по 27 сентября 2002 года в Центральном Доме Художника (Москва). SHOP DESIGN - это выставка, ориентированная на потребности торговых предприятий и отражающая новые тенденции развития рынка оборудования и технологий торговли.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar11.htm

Общероссийские новости

11.06.02 Подкомитет Госдумы РФ сегодня, 11 июня, рассмотрит вопрос об ограничении рекламы пива.

Подкомитет по регулированию потребительского рынка и оборота алкогольной и табачной продукции Госдумы сегодня, 11 июня, рассмотрит вопрос об ограничении рекламы пива. Как сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе Союза российских пивоваров, на заседании будут рассматриваться поправки в проект ФЗ "О внесении изменений и дополнений в пункт 1 ст 16 ФЗ "О рекламе", поданные ко второму чтению. Данный проект касается ограничений рекламы пива. В работе подкомитета примут участие депутаты Госдумы, представители профильных министерств и ведомств, представители Союза Российских пивоваров, а также участники рекламного рынка. Работа подкомитета пройдет под руководством зам председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству депутата В.Семенова. Кроме того, сегодня рабочая группа Комиссии правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рассмотрит заявление Союза Российских Пивоваров о незаконном введении с 1 января 2002г. повышенной ставки пошлины на ввоз алюминиевых банок. Представители Союза Российских Пивоваров примут участие в заседании рабочей группы и будут добиваться отмены экономически необоснованного и наносящего финансовый ущерб не только пивоваром, но и потребителям их продукции решения.

АБН

10.06.02 Министерство внутренних дел выступает с законодательной инициативой о признании пива алкогольным напитком.

По словам зам.министра внутренних дел Александра Чекалина, бесконтрольная торговля пивом стала одним из факторов, спровоцировавших массовые беспорядки на Манежной площади 9 июня. Об этом передает РБК.

"Эхо Москвы"

Московские новости.

07.06.2002 Апелляционная инстанция подтвердила право ЗАО "КиТ" продавать водку "Балтика" в торговой сети "Копейка"

Апелляционная инстанция Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти подтвердила право ЗАО "КиТ" продавать водку "Балтика" в торговой сети "Копейка". Как сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", которая инициировала судебное разбирательство, апелляционная инстанция отменила решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти от 8 апреля, которое запретило ЗАО "КиТ" продавать водку "Балтика". Кроме того, апелляционная инстанция отказала ОАО "ПК "Балтика" в исковых требованиях в полном объеме. Судьи сочли, что по внешним атрибутам оформления водка "Балтика" не ассоциируется с брэндом пивоваренной компании. Кроме того, пивоваренная компания не производит водку и не планирует ее производство в ближайшем будущем, хотя имеет регистрацию товарного знака по классу алкогольных напитков. В пресс-службе подтвердили, что ОАО "ПК "Балтика" намерена обратиться с кассационной жалобой в суд.

Агентство Бизнес Новостей

08.06.02 Шереметьево хочет новый фирменный магазин

Шереметьево получило от швейцарской компании Weitnauer втрое более выгодное предложение по беспошлинной торговле, чем действующее сейчас. Менеджмент аэропорта в восторге. Против выступает совет директоров аэропорта.

Как сообщил "Газете.Ru" заместитель гендиректора ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) по экономике и коммерции Владимир Дорохин, компания Weitnauer (она уже работает в Домодедове), предложила руководству МАШ на условиях концессии создать новое предприятие по беспошлинной торговле, то есть Duty Free.

По словам Владимира Дорохина, швейцарцы предлагают гораздо более выгодные финансовые условия, чем нынешние беспошлинные торговцы - компания "Аэроферст", совладельцами которой помимо МАШ являются "Аэрофлот" и ирландская AerRianta.

Доходы аэропорта Шереметьево от беспошлинной торговли на его территории в настоящий момент, по словам Дорохина, не превышают $10 млн в год, что составляет около 8% от оборота магазинов Duty Free.

Далее...http://www.gazeta.ru/2002/06/08/seremetjevoh.shtml

Новости Санкт-Петербурга.

10.06.02 Сеть магазинов cash & carry "Лента" (Санкт-Петербург) готовит заявление в региональное управление МАП в связи с действиями компании Nestle (Швейцария).

Сеть магазинов cash & carry "Лента" (Санкт-Петербург) готовит заявление в региональное управление МАП в связи с действиями компании Nestle (Швейцария). Как сообщил АБН (www.abnews.ru) коммерческий директор "Ленты" Андрей Смецкий, компания Nestle запретила своим дистрибьюторам отпускать продукцию для данной торговой сети, поскольку местный офис не устроила ценовая политика "Ленты". По словам А.Смецкого, в конце мая дистрибьюторы Nestle в Санкт-Петербурге получили из местного офиса компании письма с требованием прекратить поставки "Ленте" всего ассортимента продукции Nestle, особенно кофе "Нескафе" и какао "Несквик". Причины такой политики в том же письме объяснялись следующим образом: "Нестле Фуд" выражает свою готовность сотрудничать с компанией "Лента", но только на таких торговых условиях, которые будут способствовать построению нашей рыночной стратегии и дистрибьюции". А.Смецкий подчеркнул, что отказываться от продукции Nestle "Лента" не хочет, но и торговать по ценам, которые диктует компания, не намерена. В петербургском офисе "Нестле Фуд" комментировать ситуацию отказались.

АБН

06.06.2002 ЗАО "Торговый Дом "Перекресток" (Москва) приступило к строительству первого магазина в Санкт-Петербурге

ЗАО "Торговый Дом "Перекресток" (Москва) приступило к строительству первого магазина в Санкт-Петербурге. Генеральным подрядчиком в данном проекте выступает компания "СТЭП - Строительные проекты" (Санкт-Петербург). Как сообщили АБН в пресс-службе "СТЭП", контракт на реконструкцию Шуваловского универсама, расположенного по адресу пр. Просвещения, д. 37-А с ТД "Перекресток" был подписан в конце мая. Работы будут произведены на площади 3 тыс. кв. метров. Магазин разместится на первом этаже двухэтажного здания. Компания "СТЭП" проведет работы замене системы вентиляции, кондиционирования, канализации, полностью заменит проводку и выполнит отделочные работы. Объект будет сдаваться очередями под монтаж торгового оборудования. 1 сентября 2002 универсам должен быть введен в строй. Стоимость работ в компании не разглашают, но по оценке специалистов подобная масштабная реконструкция может стоить около 2 млн. долл.

Агентство Бизнес Новостей

13.06.02 Петербург хочет стать страной победивших гипермаркетов

В Петербурге появилось новое слово на букву "г", а заодно новое направление в розничной торговле -- гипермаркеты.

Появлению гипермаркетов предшествовали бурные дискуссии. Особенно будоражили народ разговоры о пришествии германского Metro. Некоторые наблюдатели предрекали, что с открытием гипермаркетов вся окрестная торговля вымрет.

Пионеры же гипербизнеса говорили о новой философии торговли: люди покупают всего и помногу. Впрочем, на осуществление грандиозных планов могут повлиять как минимум два фактора. Во-первых, пробки на дорогах, которые запросто могут отбить желание еще раз ехать в магазин даже у самого преданного клиента. Кроме того, чтобы концепция "больших покупок" в полной мере заработала у большого числа потребителей, должны быть хорошие большие холодильники. Иначе получится сценка из "Королей и капусты": обувь не покупают, потому что ее никто не носит.

Продолжение...http://dp.ru/article.php3?id_article=75483&r_notice=N

13.06.02 Алкогольное прошлое новой корпорации

Формированием регионального продовольственного фонда города займется структура с богатым прошлым: некоторые производители и поставщики алкоголя считают, что причиной расформирования ГУП "Петербургалкогольконтроль" стали нарушения в деятельности этого предприятия.

ГУП "Петербургалкогольконтроль" (ПАК) было создано в 1999 году для контроля за качеством продаваемой алкогольной продукции. Согласно распоряжению администрации Петербурга №712-р от 23.07.98 "О порядке прохождения обязательного контроля за законностью алкогольной продукции и ее соответствием установленным стандартам на территории Петербурга", на каждую бутылку, поступающую на городские прилавки, требовалось наносить специальный региональный контрольный знак (РКЗ). Продажа оптовикам и производителям этих знаков входила в функции ПАК.

Как сообщили в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, в июле прошлого года вступил в силу новый Налоговый кодекс, согласно которому контроль за качеством алкоголя был передан в руки налоговой инспекции. Иными словами, ПАК фактически утратил свои функции еще год назад.

Однако существует и другая версия реорганизации ПАК. По мнению некоторых поставщиков алкоголя, ПАК злоупотреблял своими полномочиями. "ПАК по своему усмотрению решает, кому продавать РКЗ, а кому нет. В результате многие компании незаслуженно не получали РКЗ и вынуждены были остановить свою работу, неся серьезные убытки", -- заявил руководитель одной из компаний по поставкам алкоголя, не пожелавший назвать свое имя. В сентябре прошлого года прокурор Петербурга опротестовал распоряжение №712-р, заявив, что оно противоречит Гражданскому кодексу и федеральному Закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции". Тогда же Михаил Михайловский (в то время он занимал пост вице-губернатора Петербурга) заявил, что "Петербургалкогольконтроль" не справился с возложенными на него задачами. В частности, отмечались факты сознательной задержки в выдаче РКЗ участникам алкогольного рынка, в то время как при проверке ПАК была обнаружена часть нереализованных знаков.

Деловой Петербург

13.06.02 У продовольственного фонда случилось раздвоение

Администрация Петербурга создала новое предприятие, которое займется формированием регионального продовольственного фонда: ГУП "Продовольственная корпорация Санкт-Петербурга" (ПКСПб). Структура возьмет на себя функции, которые сейчас выполняет федеральное ГУП со схожим названием: "Санкт-Петербургская продовольственная корпорация".

Новая структура создается на базе ГУП "Петербургалкогольконтроль". Оба ГУПа будут работать на рынке вместе. Но Смольный обещает, что новая корпорация не будет дублировать уже существующую структуру.

Бизнесмены, работающие на продуктовом рынке города, говорят, что и одной федеральной структуры им было много: бывали случаи, когда ГУП заваливало петербургский рынок продукцией по демпинговым ценам.

Продолжение...http://dp.ru/article.php3?id_article=75475&r_notice=N

13.06.02 Сегодня пройдет открытый конкурс по аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции на территории Санкт-Петербурга.

Комитет по экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Санкт-Петербурга объявил о проведении сегодня, 13 июня 2002г., открытого конкурса с предварительной квалификацией по аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории города. Как сообщили АБН (www.abnews.ru) в комитете, победителями конкурса признаются организации - поставщики алкогольной продукции, наиболее полно отвечающие критериям конкурсного отбора в соответствии с конкурсной документацией. Победитель конкурса не позднее 7-и дней после завершения конкурса получает аттестат аккредитации, в соответствии с которым признается аккредитованным поставщиком алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории Санкт-Петербурга и имеет право использовать данный статус в своих официальных и деловых документах.

АБН

11.06.02 Санкт-Петербург. Состоялось торжественное открытие второго магазина горячего хлеба и кафе-кондитерской ООО "Балтийский хлеб".

Компания работает под девизом "Европейское качество к российскому столу" и занимается производством и реализацией высоко рецептурных хлебобулочных и кремовых изделий. Первый магазин горячего хлеба фирма открыла весной 1987 г. Здесь выпекают и продают более 80-ти видов хлеба, булок и других изделий, 150 видов пирожных и тортов, пиццу, различные сэндвичи. Помимо традиционных сортов хлеба здесь можно приобрести и такие редкие, как итальянский "Чиабата". В церемонии открытия магазина приняли участие руководители комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, ТУ Петроградского района, представители общественных организаций.

ВолгаИнформ

Новости Нижнего Новгорода

11.06.02 Закон о ЕНВД ждут очередные поправки

Законодательное собрание Нижегородской области на ближайшем заседа нии рассмотрит законопроект "О едином налоге на вмененный доход" в окончательном чтении. Как известно, в конце 2001 года арбитражный суд РФ признал нижегор одский закон "О едином налоге на вмененный доход" несоответствующим федеральном у законодательству по ряду пунктов. Ожидается, что депутаты примут ряд поправок к зак ону, предусматривающих взимание налога по месту деятельности предпринимателя, а также вве дение специального коэффициента для предприятий розничной торговли, находящихся в отд алении от райцентров.

http://www.pricereview.ru

11.06.02 Сколько ни проверяй, изменений нет

Налоговая полиция, городская налоговая инспекция, ОВИР и ОМОН объе динились, чтобы провести рейд по Канавинскому рынку и прилегающим улицам. Целью проверки было выявление нарушений налогового законодательств а и правил регистрации иностранных граждан, занимающихся торгово-закупочной деятельностью . Большинство предпринимателей, торгующих на рынке, так и не смогли предъявить д окументов, разрешающих им торговать на территории Нижнего Новгорода. Всего бы ло проверено около 150 точек, штрафов собрали более 120 тыс. рублей, 11 человек были привлечены к ответственности за нарушение порядка регистрации на территории России. Ничего удивительного в этих результатах нет v подобные нарушения в районе Канавинского рынка выявляются уже не в первый раз. Речь не только о самом рынке, но и стихийной торговле на прилегающих улицах.

http://www.pricereview.ru

11.06.02 IKEA создаст торговую сеть в Нижнем Новгороде

Шведская компания IKEA планирует инвестировать в создание торговой сети по продаже мебели и офисного оборудования в Нижнем Новгороде от $15 млн до $40 млн. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии Нижнего Новгорода. В частности, речь идет о строительстве торгового центра и магазина IKEA. Договоренность об этом была достигнута в понедельник на встрече главы администрации города Юрия Лебедева с генеральным директором компании "ИКЕА Россия" Леннартом Дальгреном.

Как сообщил Дальгрен, торговый центр будет построен в Московском районе Нижнего Новгорода на земельном участке площадью 40 га. Площадь торгового центра превысит 20 тыс кв м. Кроме того, в течение 2002 года IKEA планирует открыть в Нижнем Новгороде центр стажировок для российских предпринимателей.

Группа компаний IKEA насчитывает более 150 магазинов в 29 странах мира. Первый магазин IKEA в России был открыт в 2000 году в Химках Московской области, а затем в Москве. На территории Ленинградской области построена первая в России фабрика IKEA, которая в ближайшее время начнет производство продукции.

ПРАЙМ-ТАСС

Новости Екатеринбурга.

13.06.02 Екатеринбург. Количество фирменных магазинов сократилось в два раза.

Фирменная торговля в Екатеринбурге нуждается в качественных преобразованиях. Как сообщает "Новый регион", таковы неутешительные результаты сертификации предприятий розничной торговли, которая прошла в 2001 году.

За последнее время количество магазинов фирменной торговли в Екатеринбурге сократилось в 2 раза. Часть магазинов, не отвечающая требованиям к организации фирменной торговли, была закрыта. Как отметил вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев, претензии к фирменным магазинам, в частности, сводятся к оформлению витрин, вывесок торговых точек, а также к оснащению торговым оборудованием.

По информации начальника отдела продовольственных товаров Комитета по развитию товарного рынка Татьяны Никоновой, в настоящее время в Екатеринбурге действуют 39 продовольственных фирменных магазинов, тогда как в минувшем году их насчитывалось 75. В основном фирменная торговля представлена магазинами Екатеринбургского мясокомбината, торгового дома "Конфи", хлебокомбината. С 33 до 16 сократилось количество непродовольственных фирменных магазинов.

Как констатируют городские чиновники, у екатеринбургских компаний нет единого представления о фирменном стиле своих магазинов. Каждый производитель должен разработать идеологию своей фирменной торговли, что особенно важно в свете вступления России в ВТО. Кроме того, претензии городских властей касаются и качества обслуживания покупателей в магазинах.

Фирменные торговые сети слабо внедряют прогрессивные формы торговли: самообслуживание и штрихкодирование продукции. Так, из 39 продовольственных фирменных магазинов по принципу самообслуживания работают только четыре. Технологию штрихкодирования не применяет ни один из магазинов.

REGIONS.RU

11.06.02 Запрещена продажа тортов, произведенных Пермским обществом сознания Кришны.

С 15 июня в Екатеринбурге запрещена продажа тортов и пирожных, произведенных Пермским обществом сознания Кришны. Решение о запрете реализации пермской продукции принято екатеринбуржским Центром санэпиднадзора. Поводом для принятия жестких мер послужили результаты недавней проверки магазинов города, реализующих кремовые изделия. Проверка показала, что торты пермского производства реализуются с нарушением санитарных правил. В частности, на упаковке не указана дата выработки, они доставляются в Екатеринбург на транспорте, не оборудованном охлаждающими установками.

Кроме того, с 1 июля этого года в соседнем Екатеринбурге будут ужесточены санитарные требования к реализации кремовых изделий и готовых салатов, поставляемых иногородними производителями.

ИАА "Регион-Информ-Пермь"

11.06.02 СЭС ужесточает контроль за поставками продуктов в магазины.

Большинство магазинов Екатеринбурга не выполняют торговые правила. Как сообщает "Регион-Информ", этот вопрос сегодня был рассмотрен на городском совещании по организации торговли в фирменных магазинах.

"В магазинах города зачастую не только отсутствует культура обслуживания, но и не выполняются санитарные требования. Эта тенденция прослеживается и в обычных, и в фирменных магазинах Екатеринбурга, - заявил начальник отдела факторного надзора за продуктами питания городского СЭС Вячеслав Кисарин. - Остро стоит проблема нарушений по реализации в екатеринбургских магазинах продукции из соседних городов. На продуктах питания, ввозимых из-за пределов города, не указывается дата выработки и вид автотранспорта. Тем не менее, такие товары лежат на прилавках городских магазинов. Это нарушение требований торговли".

С 1 июля 2002 года в Екатеринбурге городской СЭС ужесточает контроль за ввозимой продукцией в продовольственные магазины. Кроме того, с 1 июля начинает действовать новый административный кодекс РФ, согласно которому размер штрафов за несоблюдение торговых правил увеличивается вдвое.

REGIONS.RU

10.06.02 Свердловская область. Данные о состоянии малого бизнеса.

По данным областного минторга, число малых предприятий розничной торговли на конец 2001 года составило 2.594 (12 процентов от общего числа малых предприятий). Число индивидуальных предпринимателей, заявивших основным видом своей деятельности "розничную торговлю" - 11.124 (44,6 процента от общего числа зарегистрированных предпринимателей). Оборот розничной торговли в сфере малого предпринимательства в прошлом году составил 37,2 миллиарда рублей (46,1 процента от общего оборота розничной торговли).

Как сообщает "Новый регион", ведущая роль в малом бизнесе принадлежит индивидуальному предпринимательству. По оценкам областного министерства торговли, питания и услуг, оборот розничной торговли индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью вне рынка, в 2001 году составил 25,4 миллиарда рублей (31,4 процента от общего объема оборота розничной торговли).

REGIONS.RU

07.06.02 Свердловская область. Данные о потребительском рынке Каменска-Уральского.

В конце июня в Каменске-Уральском должна быть принята программа развития потребительского рынка города до 2005 года. Сейчас документ находится в завершающей стадии разработки. Как сообщили "Регион-Информу" в городской Администрации, доминирующие позиции в программе займет торговля коммерческих предприятий.

На сегодня в Каменске-Уральском официально зарегистрировано 653 предприятия, из них 390 - это магазины. В третьем по величине городе области действует 52 торговые точки и 12 минирынков. Помимо крупных производственных предприятий в Каменске-Уральском работает 4 цеха, изготовляющих макаронные изделия, 5 кондитерских, 10 минипекарен, 18 цехов по производству мясных полуфабрикатов. В соответствии с программой развития потребительского рынка в Каменске-Уральском мелкие товаропроизводители должны будут увеличить выпуск своей продукции к 2005 году на 1280 тонн.

REGIONS.RU

Региональные новости.

12.06.02 В Ростовской области подведены итоги выставки-конкурса "Лучшие товары Дона".

Победителей определила конкурсная комиссия во главе с заместителем губернатора области - министром промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса Фёдором Швалёвым. В номинации "Продукция производственно-технического назначения" дипломы регионального конкурса получили 9 предприятий, в том числе ОАО "Таганрогский комбайновый завод".

Лучшими в номинации "Продовольственные товары" стали 11 предприятий, включая ОАО "Ростовский колбасный завод "Тавр", ОАО "Балтика-Дон", ОАО "Шахтинский хлебокомбинат", ОАО "Ростовский хлебозавод №1", ОАО "Донской хлеб", ООО "Хлебзернопродукт", ОАО "Молочный завод "Орловский".

Все предприятия, удостоившиеся дипломов, получили право на участие во Всероссийском конкурсе "Сто лучших товаров России".

"Крестьянские Ведомости"

11.06.02 Ивановская область. В областной администрации создана рабочая группа по внедрению автоматизированной системы учета торгующих на муниципальных рынках Иванова.

Распоряжением главы администрации области Владимира Тихонова создана рабочая группа по внедрению автоматизированной системы учета торгующих на муниципальных рынках, расположенных на территории города Иванова. Рабочей группе поручено в срок до 1 августа 2002 года разработать механизм создания единой автоматизированной системы.

Руководителями группы назначены начальник управления потребительского рынка, цен и услуг Главного управления экономического развития и торговли Ивановской области В.Рябинин и заместитель главы администрации города Иванова Б.Гущин.

Пресс-центр администрации Ивановской области

11.06.02 Саранск. Руководители райпо договорились о сотрудничестве с товаропроизводителями.

Проблемы организации партнерского сотрудничества и четкого соблюдения взаимных обязательств, связанных с поставками и оплатой товаров стали главной темой прошедшего в Саранске совещания председателей райпо с директорами крупных товаропроизводящих предприятий республики - ОАО "Саранский комбинат макаронных изделий", ОАО "Ламзурь" (производство кондитерских изделий) и ОАО "Мордовспирт". Кроме того, на совещании обсуждены вопросы как увеличения объемов реализации сельской торговлей товаров, производимых в республике, так и расширения их ассортимента.

REGIONS.RU

10.06.02 Саранск. Правительство Мордовии поможет саранским пивоварам.

Правительство Мордовии обеспокоено резким снижением объемов производства и реализации пива на ЗАО "Саранская пивоваренная компания", так как это негативно сказывается на размерах акцизных сборов, поступающих в республиканский бюджет. Как сообщили корреспонденту "Regions.Ru" в пресс-службе республиканского кабинета министров, премьер Владимир Волков и вице-премьер, курирующий перерабатывающий сектор промышленности и торговлю Виктор Якуба провели встречу с директором компании Петром Зайченко. Решено начать выработку предложений по конкретной помощи саранским пивоварам, которые в дальнейшем предстанут в правительственной программе перспективного развития отрасли. Правительство Мордовии обеспокоено также и ситуацией, складывающейся на рынке ликероводочных изделий, где тоже отмечается снижение объемов реализации продукции

REGIONS.RU

10.06.02 Челябинск. В городе появится новая сеть магазинов.

В администрации Челябинска решается вопрос о создании в городе новой сети магазинов. По словам заместителя главы города по торговле и услугам Михаила Нуждина, скорее всего, он будет решен уже на этой неделе. Речь идет об открытии около полутора десятков так называемых магазинов "Пятерочка".

Инициаторы этой идеи прибыли в Челябинск из Санкт-Петербурга: в официальной и северной столицах они уже открыли несколько десятков магазинов. Отличительной чертой новой является, по словам Михаила Нуждина, очень низкая торговая надбавка - от 5 до 10 процентов, в то время как в основном в Челябинске - более 25. К тому же обеспечение магазинов сети продуктами питания, объем которых очень велик, происходит централизованно. Это значит, что прибыль собственники получают не с высокой торговой надбавки, а с большого оборота продукции.

Предполагается, что в каждом районе города откроется по два магазина. Как сообщает ИА "Урал-Пресс-Информ", сейчас этот вопрос отрабатывается с комитетом по управлению имуществом города: возможно, торговые предприятия, находящиеся в тяжелом финансовом положении, освободят помещения, а при наличии свободных земель будут строиться новые здания.

REGIONS.RU

10.06.02 Саратовская область. Проводится паспортизация рынков в г. Балаково.

31 августа должна закончиться паспортизация последнего рынка - ООО "Рынок" на улице Минской. Всего же на предмет пригодности к работе будет проверяться 10 рынков. В конце прошлого года вышло постановление главы Балаковского муниципального образования "Об упорядочении торговли на рынках г. Балаково и Балаковского района". А в апреле этого года последовало соответствующее распоряжение о паспортизации всех работающих рынков. Утверждено положение о паспортизации рынков и уже разослано их руководителям, а также составлен график проведения паспортизации и утверждён состав рабочей по её проведению. Вся паспортизация будет проведена в трехмесячный срок. В настоящее время по всем параметрам проверяется муниципальный рынок "Альянс". В июне "паспортизируют" ООО "Каньон" и ЗАО "Рокот". На заседании рабочей группы заместитель главы БМО по экономике и потребительскому рынку Ольга Мазунина отметила, что администрация БМО не намерена применять какие-то карательные меры к руководителям рынков, где обнаружатся недостатки в работе, - всё будет по закону и в цивилизованных рамках. Каждая служба будет выбирать время для своих рейдов, что избавит руководство рынков от массированных атак со стороны больших комиссий. Ставился вопрос о несанкционированной торговле овощами и фруктами. Рабочая группа подготовит план, по которому будут действовать все службы, в том числе и правоохранительные органы, по выявлению лиц, вступивших в противоречие с законом. При проведении паспортизации к содержанию рынков будет предъявлен большой перечень требований. Например, рынок должен быть ограждён от прилегающей территории и снабжён запасными выходами. Территория самого рынка должна освещаться. Важно для покупателей то, чтобы они без особого труда могли найти информационный стенд, где есть правила торговли на рынках города и района, перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте, информацию о нахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений, номера телефонов администрации рынка, отдела потребительских услуг и защиты прав потребителей, УВД и т.д., перечень продуктов, запрещённых к реализации на рынках, нормативно-правовые акты по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчётах с населением, план эвакуации при ситуациях техногенного характера, инструкция о мерах пожарной безопасности на территории рынка и многое-многое другое.

Информационный сервер Балаково

08.06.02 Марий Эл. Экономическая ситуация в области розничной торговли в Марий Эл оценена 90% руководителей предприятий как удовлетворительная.

Госкомстат Марий Эл обнародовал данные о состоянии рознично торговли в республике. По данным обследования конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле в 2001г. 90% респондентов оценили уровень складских запасов нормальным и только 10% - ниже нормального уровня.

Оценка конкуренции в розничной торговле представлена следующим образом: 10% респондентов считают конкуренцию очень высокой, 80% - высокой, 10% - умеренной. Экономическая ситуация в отрасли в 2001г. оценена 90% руководителей обследованных предприятий как удовлетворительная, 10% руководителей находят ее благоприятной, 10% в дальнейшем предполагают ухудшение экономической ситуации, 20% руководителей надеются на улучшение.

Основными факторами, ограничивающими развитие деятельности организаций розничной торговли, 70% респондентов называют недостаток собственных оборотных средств, 60% - высокий уровень налогов, 70% - недостаточный платежеспособный спрос, 40% - высокую арендную плату, 50% руководителей беспокоят высокие транспортные расходы. Доходы от торговой деятельности 60% руководителей собираются направлять на дальнейшее развитие рекламы, 50% руководителей предполагают модернизацию и обновление оборудования.

ВолгаИнформ

07.06.02 Волгоград. В городской администрации состоялось совещание по вопросам подготовки торговой сети к летнему сезону.

Вчера, 6 июня, заместитель главы администрации Волгограда Валентина Лапина провела расширенное совещание по вопросам подготовки торговой сети к начавшемуся летнему сезону. Обсуждение коснулось наиболее актуальных вопросов: об организации поставки и реализации пива в розничной сети города пивоваренным холдингом "Поволжье Сан Интербрю", о мерах по улучшению торговли молокопродуктами местных товаропроизводителей, а также о паспортизации рынков Волгограда.

Как оказалось, больше всего нареканий от населения города и от предприятий торговли вызывает непродуманный подход пивоваренного холдинга к решению вопроса о приеме возвратной стеклотары: как известно, принимается только бутылка из темного стекла. Однако завод продолжает поставлять в магазины города свою продукцию в стеклотаре из зеленого стекла, закладывая ее цену в общую стоимость товара. Много спорных вопросов возникает и в отношении стеклотары в термоупаковке, а также сроков поставки продукции в торговую сеть Волгограда и ее ассортимента.

Далее…http://www.volgainform.ru/expnews/36521/

Внешнеэкономические новости.

11.06.02 Нью-Йорк. Благодаря теплой погоде в первую неделю июня продажи в магазинах Wal-Mart, открытых не позднее, чем год назад, продемонстрировали двузначные показатели роста

В понедельник Wal-Mart Stores Inc. (WMT), которая является крупнейшей компанией розничной торговли в мире, заявила о том, что на прошлой неделе благодаря теплой погоде, настроившей покупателей на покупки, объем продаж в ее одноименных магазинах, открытых не позднее, чем год назад, продемонстрировал двузначные показатели роста. Компания также считает, что в июне погода будет способствовать росту продаж на 5-7% в магазинах подразделения Wal-Mart, открытых не позднее года назад, а в сегменте складского подразделения Sam's Club рост продаж должен составить 3-4%. Лидерами продаж были сезонные товары, пищевые продукты и товары для дома. Магазинные сети, торгующие со скидкой, такие как Wal-Mart и Target Corp. (TGT), привлекают своими низкими ценами покупателей особенно в период экономического спада, поскольку в это время они выгодно смотрятся на фоне традиционных универмагов и специализированных магазинов. В период стабилизации экономики, когда потребителей особенно беспокоят вопросы занятости, такие магазинные сети также не могут не привлекать к себе внимание. В мае показатель продаж в магазинах Wal-Mart, открытых не позднее, чем год назад, вырос на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

МСК

08.06.02 НАЧАЛО КОНЦА МЕЛКИХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК?

ЗА "БИЛЛОЙ" НАЧАЛА ЗАВОЕВЫВАТЬ УКРАИНСКИЙ РЫНОК ЕЩЕ ОДНА ИНОСТРАННАЯ СЕТЬ - SPAR

В мае в Киеве открылся первый в Украине супермаркет голландской сети SPAR. Аналитики считают, что приход в Украину крупнейшей в мире сети супермаркетов станет началом массовой экспансии на наш рынок крупных европейских сетей. В этом случае отечественная розничная торговля за несколько лет может неузнаваемо измениться, как это уже произошло у наших западных соседей.

На украинском розничном рынке появился новый игрок - крупнейшая в мире розничная сеть SPAR, насчитывающая более 17 тыс. супермаркетов в 31 стране. В январе прошлого года компания SPAR International создала в Украине распределительный центр - своеобразную оптовую базу, закупающую товар у производителей или импортеров и поставляющую его в супермаркеты сети. Тогда поползли слухи, что вот-вот откроются четыре супермаркета под вывеской SPAR. Однако распределительный центр работал с магазином cash&carry Center, а первый супермаркет открылся для покупателей лишь в мае текущего года.

Далее…http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/396/35036/

07.06.02 Вашингтон. В апреле объем товарных запасов американских компаний оптовой торговли сократился на 0,7%

В пятницу были опубликованы данные министерства торговли США, которые свидетельствуют о том, что в апреле объем товарных запасов компаний оптовой торговли неожиданно сократился на фоне самого стремительного роста продаж за последние три года. По сравнению с предыдущим месяцем объем запасов снизился на 0,7% и составил $281,8 млрд., в то время как продажи увеличились на 1,6%, продемонстрировав максимальное повышение с мая 1999 года. По мнению аналитиков, американские компании завершают этап сокращения товарных запасов, начатый в самом начале 2001 года. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg News, полагали, что объем товарных запасов вырастет на 0,1%. Запасы товаров долговременного пользования снизились в апреле на 0,6%, совпав со снижением в предыдущем месяце. Продажи товаров данной категории выросли на 1,8% после снижения на 0,8% в марте. Продажи автомобилей, металлов и электрооборудования увеличились, в то время как запасы этих товаров сократились. Запас товаров кратковременного использования сократился на 0,9% после роста в марте на 0,2%, причем лидерами апреля были одежда и лекарственные препараты. Продажи этой категории товаров выросли на 1,4%, а в марте рост продаж составил 1%. Отношение запасов к продажам снизилось в апреле до 1,23 месяца, что является самым низким показателем за декаду

МСК

Новости производителей. Новые товары.

13.06.02 Сухо и комфортно. Новая продукция компании "Delipap Oy"

Восьмого апреля в г. Лиекса (Финляндия) состоялось открытие нового завода компании "Delipap Oy". На новом заводе будет выпускаться, в том числе, новинка - непромокаемые трусики для малышей LUXUS WALKERS.

Непромокаемых трусики для малышей приобретают все большую популярность в Европе и спрос на них превышает предложение. Помимо финского предприятия, в Европе существует всего 2 завода, производящих подобную продукцию. Поэтому при очень высоком качестве LUXUS WALKERS имеют конкурентоспособную цену. Для сравнения: непромокаемые трусики Huggies от Kimberly Clark производятся только в США и экспортируются оттуда в Европу, в результате чего стоимость на них получается достаточно высокой. Второй конкурент LUXUS WALKERS в сегменте непромокаемых трусиков для малышей - Libero Up&Go.

Подробнее… http://www.cislink.com/cispartners/d/index.htm

13.06.02 Все новости из мира вина. Газета "Винная карта" теперь в Интернете

Компания CISLink.com представляет on-line выпуск газеты "Винная карта" - практический гид покупателя.

"Винная карта" - это источник информации, образовательное пособие и практический путеводитель покупателя по миру вин и спиртных напитков. "Винная карта" призвана служить связующим звеном между профессионалами алкогольного бизнеса и их целевой потребительской группой.

"Винная карта" - это специализированный информационный бюллетень, содержащий новости российского и мирового винного рынка, подробные репортажи из винодельческих регионов, эксклюзивные интервью с великими виноделами и знаменитыми любителями вина. Это уникальный гид покупателя по лучшим винным ресторанам и магазинам, рецепты коктейлей-победителей барменских конкурсов, результаты "слепых" дегустаций вин и спиртных напитков с комментариями независимых экспертов и многое другое.

Подробнее… http://www.cislink.com/cispartners/winecard/index.html

13.06.02 Сенсационная новинка от Colgate!

Компания Colgate представляет сенсационную новинку - зубную пасту Colgate Total Отбеливающая. Новая зубная паста - это уникальная комбинация антибактериальной системы, фтора и свежего мятного вкуса. В состав новой зубной пасты входит усовершенствованная отбеливающая система, соединение триклозана и кополимера. Преимущества новой пасты очевидны. Во-первых, это - длительная защита зубов и десен, свежее дыхание даже в промежутках между чистками зубов. Новая паста Colgate Total Отбеливающая бережно удаляет пята на поверхности эмали и восстанавливает белизну зубов. Триклозан борется с бактериями, вызывающими появление зубного налета, образование кариеса, зубного камня и заболеваний десен. Кополимер продлевает антибактериальное действие.

Подробнее… http://www.cislink.com/Colgate/promo.htm

13.06.02 Сигареты класса "премиум" Русский Стиль Супер Легкие от JTI

Компания JTI представляет сигареты класса "премиум" Русский Стиль Супер Легкие с фильтром-мундштуком. Содержание смол и никотина - 4 и 0.4 миллиграмма соответственно. Стоимость Русского стиля Супер Легкого аналогична цене на остальные виды сигарет этой марки. Производитель - ЗАО "Петро".

Подробнее… http://www.cislink.com/vitrina/vitrina/newproduct.html

Еженедельный обзор цен.

В неделю с 3 по 9 июня наблюдались следующие тенденции изменения цен в розничных точках Москвы. Цены сохраняли относительную стабильность. Увеличение цены не превысило 7,5% (шампунь Джонсон и Джонсон для сухих волос 2 в 1 200 мл, розничная цена - 62,90 руб.). Также подорожал картофель, на 6,8% до 12,67 руб. На 4,2% подорожали чипсы Лейз Макс 90 г, средняя розничная цена - 22,53 руб. и дезодорант роликовый ФА Тропический Бриз 50 мл, средняя розничная цена - 40,90 руб. Также тенденция подорожания затронула освежители воздуха "Глейд" аэрозоль 300 мл, на 2,5%, средняя розничная цена - 33,48 руб.

Подробнее … http://www.cislink.com/cispartners/shopPrice0706.htm



Наши партнеры.

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговых центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.




Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru


© www.retail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное