Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли Выпуск 65


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылки
новости автоматизации торговли
   

Новости торговли.

Выпуск 65 (21.06.2002–27.06.2002)

© www.retail.ru


Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
Следующий выпуск рассылки выйдет 4 июля 2002!

Содержание


Приглашаем...

Москва. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР-КОНФЕРЕНЦИЯ "ФРАНЧАЙЗИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ":15 августа 2002 года.

Франчайзинговый Центр Малого Бизнеса по заданию Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства осуществляет подготовку Межрегионального семинара-конференции на тему "Франчайзинг в малом бизнесе". Участники - Региональные фонды поддержки малого предпринимательства, Администрации региональных округов, Франчайзеры, Предприниматели. Участие в семинаре-конференции бесплатное.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar15.htm

Москва. 3-я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "КОНЦЕПЦИЯ РОССИЙСКОГО ТОРГОВОГО ЦЕНТРА":23 сентября 2002.

Основные темы конференции. Торговые центры с государственной точки зрения. Мировая индустрия торговых центров и Россия. Торговый центр или центр общения?

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar14.htm

Москва. Выставка ShopDesign:23-27 сентября 2002, Центральный Дом Художника.

Компания "Экспо-Парк. Выставочные проекты" приглашает Вас принять участие в 7-й международной выставке торгового оборудования, технического оснащения и дизайна магазинов Shop Design, которая пройдет с 23 по 27 сентября 2002 года в Центральном Доме Художника (Москва). SHOP DESIGN - это выставка, ориентированная на потребности торговых предприятий и отражающая новые тенденции развития рынка оборудования и технологий торговли.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar11.htm

Общероссийские новости

25.06.02 Минэкономразвития: За январь-май 2002 года оборот розничной торговли составил 108,5 проц. к соответствующему периоду 2001 года.

Об этом говорится в обзоре основных показателей социально-экономического развития РФ за апрель-май, подготовленном Минэкономразвития. Оборот розничной торговли, очищенный от сезонного и календарного факторов, по расчетам Минэкономразвития, увеличился в феврале на 1,1 проц., в марте на 1,0 проц., в апреле на 0,5 проц., в мае снизился на 1 проц., его среднемесячный объем в марте-мае 2002 года превысил максимальное значение, достигнутое в декабре 2001 года.

Оборот розничной торговли за январь-май 2002 года по сравнению с январем-маем 2001 года увеличился во всех федеральных округах и в подавляющем большинстве регионов. Снижение оборота розничной торговли имело место в 10 субъектах Российской Федерации, в том числе в Республиках Адыгея, Калмыкия, Ингушетия, Приморском крае, Калужской, Калининградской областях.

Финмаркет

25.06.02 Фальсифицированные лекарственные препараты в прошлом году занимали около 5-7 процентов от всего объема рынка лекарств.

Фальсифицированные лекарственные препараты в прошлом году занимали около 5-7% от всего объема рынка лекарств. При этом объем продажи фальсифицированных лекарств в прошедшем году по сравнению с 2000 годом вырос на 10%.

Как передает РИА "Новости", такие данные приведены в материалах о состоянии рынка фармацевтической продукции.

Глава министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Илья Южанов, выступая на коллегии, отметил, что в России до сих пор не сложилась структура хозяйствующих субъектов на рынке лекарственных средств.

Далее... http://www.regions.ru/newsarticle/news/id/777040.html

21.06.02 "Пятерочка" выгоняет поставщиков

Сегодня истекает срок ультиматума, выдвинутого сетью дискаунтеров "Пятерочка" своим крупным поставщикам - российским подразделениям Procter & Gamble, Danone, Unilever, Johnson & Johnson и ряду других компаний. "Пятерочка" требовала от поставщиков эксклюзивных скидок, доходящих до 30%. Как удалось выяснить "Ведомостям", поставщики проигнорировали требования ритейлора, которому теперь придется заменить больше 10% товаров на прилавках своих московских магазинов.

В сеть "Пятерочка" (главный акционер - петербургская компания "Агроторг") входит 71 магазин-дискаунтер в Санкт-Петербурге и 29 - в Москве. Оборот сети в прошлом году составил $212 млн. У сети около 500 поставщиков.

Далее...http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/210602-01.htm

Московские новости.

26.06.02 Московские независимые супермаркеты объединились и скоро составят конкуренцию крупным розничным сетям.

Проект "Ассоциация независимых супермаркетов", разработанный и осуществляемый Retail Services Agency "ADVINTER", стартует в начале августа. Основная идея проекта - поддержать единичные средние и крупные магазины, помочь не затеряться на фоне разрастающихся сетей и привлечь внимание к ним крупных поставщиков. На сегодняшний день в проекте участвуют более 30 супермаркетов в разных районах Москвы, торговая площадь каждого из которых составляет не менее 300 кв.м .

Независимые супермаркеты по-прежнему остаются суверенными "владениями". Каждый из них имеет сложившийся круг постоянных покупателей и воспринимается как близкий к дому, знакомый магазин. Объединяя эти супермаркеты в ассоциацию, "ADVINTER" помогает им поддерживать доверие покупателей и привлекать к себе новых потребителей, продвигать брэнды известных производителей проходящими одновременно во всех супермаркетах промоушн-акциями, специальными предложениями.

Основной способ информационной и рекламной поддержки проекта - издание полноцветной газеты под "активным" названием "КУПИ РЯДОМ". Она будет распространяться адресно: целевая аудитория очерчена территориально теми районами, в которых находятся участвующие в проекте магазины, и определена уровнем дохода "среднего" класса. "КУПИ РЯДОМ" будет состоять из нескольких блоков. В ней будет публиковаться список участвующих супермаркетов с их адресами, информация о специальных предложениях, сниженных в рамках промоушн-акций ценах на определенные товары, анонсы конкурсов, а также блок развлекательной и полезной информации.

Идея, сформулированная в названии газеты, оказывается очень привлекательной для тех компаний, магазинов, аптек, сервис-центров и т.д., которые расположены в районах, задействованных в проекте. Размещенная на страницах "КУПИ РЯДОМ" рекламная информация настраивает покупателей на покупки и обслуживание "по соседству", рядом с домом, рядом с работой.

Г-н Шайер, Генеральный директор Retail Services Agency "ADVINTER": "Видя успех этой идеи и образованных в соответствии с ней ассоциаций на зарубежных рынках, а также наблюдая за постоянным ростом доли супермаркетов в объеме продаж FMCG за прошедшие 10 лет, могу с уверенностью сказать, что объединение независимых супермаркетов будет одним из определяющих факторов, влияющих на российский ритейл - рынок".

Added Value Integrated Marketing Promotions

26.05.02"Гарант-инвест" станет ритейлором. Банк создает сеть торговых центров

Банк "Гарант-инвест", с середины 1990-х инвестирующий средства в оптовую торговлю, теперь решил заняться и розницей. В течение полутора лет банк намерен создать собственную сеть торговых центров и супермаркетов стоимостью $50 млн.

Первый торговый центр "Гарант-инвеста" возводится сейчас на Ленинградском шоссе неподалеку от станции метро "Аэропорт". Объект общей площадью 12 000 кв. м обойдется в $10 млн и откроется в марте следующего года. Называться он будет "Галерея Аэропорт".

Как рассказал "Ведомостям" председатель правления "Гарант-инвеста" Алексей Панфилов, вскоре банк начнет финансировать строительство еще двух торгцентров - торгово-офисного и торгово-развлекательного, в полтора раза больших "Галереи Аэропорт" по площади и объему вложений. Еще пять приобретенных банком продовольственных магазинов сейчас перестраиваются под формат супермаркета.

Далее...http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/260602-01.htm

26.06.02 Компания "Эльдорадо" увеличила число своих магазинов в Москве с 7 до 16, купив у группы компаний "ЛИТ" 100% акций сети магазинов "Электрический мир" .

По оценкам экспертов, компания "Электрический мир" с оборотом в 2001 г. в $50 - 60 млн занимает 5-е место в рейтинге московских сетей по продаже электротоваров. Сумма сделки сторонами не разглашается, по некоторым оценкам речь могла идти о сумме порядка $5 млн. Впрочем, Алексей Кривошапко из ОФГ полагает, что за компанию с подобными оборотами ее владельцы могли бы просить порядка $25 - 30 млн.

Евгений Михеев - заместитель генерального директора "Эльдорадо", заявил, что его компания сохранит брэнд "Электрический мир" и будет позиционировать его как "магазины около дома". Это будет третий формат "Эльдорадо" в столице. Другие форматы - дискаунтеры "Телики-видики" и гипермаркеты "Эльдорадо", первый из которых - торговой площадью 5000 кв. м - откроется в Москве осенью этого года. Михеев также сообщил, что команда "Электрического мира" будет сохранена за исключением ряда высших менеджеров, например гендиректора и коммерческого директора, которые остаются в "ЛИТе". По мнению президента ассоциации "РАТЭК" Александра Пляцевого , решение "Эльдорадо" сохранить брэнд "Электрического мира" кажется вполне закономерным: в его раскрутку с момента основания в 1994 г. вкладывались значительные средства.

В группу компаний "ЛИТ" входят одноименное НПО, специализирующееся на обеззараживании воды ультрафиолетом, Федеральный банк инноваций и развития, "Лит терминал" (складские услуги и логистика), ОАО "Фонон" (пьезотехника) и компания "ЗСМ".

По информации "Ведомостей"

24.06.2002 Большой "БИН": Саит Гуцериев создает новую розничную сеть

Как стало известно "Ведомостям", депутат Госдумы Саит Гуцериев, подыскивающий стратегического инвестора для принадлежащей ему сети супермаркетов "БИН", намерен заняться новым розничным проектом. Он приступает к строительству в Москве сети торгцентров, соинвестором которых выступит турецкая строительная фирма Summa. Первый большой "БИН" откроется в 2003 г. на Мичуринском проспекте.

Далее...http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/240602-01.htm

25.06.2002 "ЛУКОЙЛ" совместно с "Ростик'с" открыл автозаправочный комплекс на 1-м километре Рублево-Успенского шоссе в районе МКАД.

Новый автозаправочный комплекс /АЗК/ ОАО НК "ЛУКОЙЛ" (LKOH), построенный дочерним предприятием компании — ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт", открыт во вторник на 1-м километре Рублево-Успенского шоссе в районе МКАД. Об этом сообщила пресс-служба НК "ЛУКОЙЛ". Как отметил в своем выступлении генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" Ришат Сафин, совместный с "Ростик'с" пилотный проект стал возможен благодаря подписанному 30 марта 2002 г соглашению об основных принципах сотрудничества, в котором партнеры договорились о начале совместного бизнеса. Наряду с традиционными услугами — продажей нефтепродуктов, мойкой и ремонтом автомобилей, торговлей сопутствующими товарами, потребителям предлагается новая услуга –питание в мини-ресторане быстрого обслуживания "Ростик'с". В настоящее время ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" эксплуатирует 100 АЗС и в течение ближайших 2-3 лет предполагает увеличить их количество до 550-600. ООО развивает сеть АЗС в 12-ти регионах Центрального федерального округа РФ. Компания "Ростик'с" владеет сетью ресторанов быстрого питания. В ее состав входят 67 ресторанов в России и за рубежом, в ближайшей перспективе их число должно увеличиться до 150.

Прайм-ТАСС

Далее...http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/210602-02.htm

21.06.02 Третье московское Metro

Немецкий торговый гигант - компания Metro Cash & Carry GmbH - на днях приступит к строительству своего третьего российского магазина, который будет расположен в Москве, на Варшавском шоссе. Metro С&C (объем продаж компании составил в прошлом году 22 млрд евро) входит в германский торговый холдинг Metro AG, владеет 387 магазинами в 23 странах. Как сообщила пресс-секретарь московского подразделения Metro С&C, в настоящее время разработана исходно-разрешительная и проектная документация, что позволяет приступить непосредственно к строительству, которое займет около шести месяцев. Проект, по данным "Ведомостей", обойдется в $25 - 26 млн. Площадь объекта составит 17 300 кв. м, паркинг - 5500 кв. м. Приоритетным направлением деятельности магазина будет мелкооптовая торговля едой и хозтоварами, ассортимент составит не менее 15 000 наименований продукции.

Газета "Ведомости"

Новости Санкт-Петербурга.

24.06.02 Компания "Патэрсон", первая из московских торговых сетей, откроет 6 июля свой первый универсам в Санкт-Петербурге.

Торговая сеть "Патэрсон" откроет 6 июля 2002 года свой первый универсам в Санкт-Петербурге. Об этом говорится в сообщении компании. Это будет первый магазин московской компании в "северной столице".

Магазин будет располагаться на проспекте Большевиков. Общая площадь составит 5.6 тыс. кв. м, ассортимент товарной продукции достигнет около 25 тыс. наименований.

В начале следующего года будет открыт новый магазин на Сенной площади, всего же до конца 2003 года компания предполагает открыть еще 10 магазинов в Санкт-Петербурге.

Кроме того, "Патэрсон" планирует расширяться и в иные регионы, в частности, к концу 2002 года будет открыт магазин в Твери.

На данный момент торговая сеть "Патэрсон" представлена 10 магазинами в Москве, оборот компании в 2001 году составил $35 млн.

"AK&M"

Новости Нижнего Новгорода

Новости Екатеринбурга.

27.06.02 Свердловская область. Завод "Русские самоцветы" обратился с просьбой к сувенирным магазинам Екатеринбурга помочь в реализации продукции.

Сегодня одно из старейших и наиболее крупных камнерезных производств в стране – завод "Русские самоцветы" – испытывает затруднения со сбытом продукции в розницу. Как сообщила "Новому Региону" пресс-секретарь заместителя главы города Светлана Иванова, главная причина сложившейся ситуации – низкая конкурентоспособность уральского предприятия из-за большой себестоимости камнерезных изделий, в производстве которых используется золото и серебро.

Накануне на предприятии состоялось совещание, которое провел вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев, где обсуждались пути выхода "Русских самоцветов" из кризиса. Чтобы исправить ситуацию, В.Контеев предложил представителям магазинов города, торгующих сувенирной продукцией, в октябре этого года составить заявки на продукцию "Русских самоцветов" с тем, чтобы ассортимент завода на следующий год формировался исходя из покупательского спроса. В связи с этим завод "Русские самоцветы" обратился с просьбой к сувенирным магазинам Екатеринбурга помочь в реализации продукции.

Некоторое время назад "Русские самоцветы" вошли в холдинг "Уралдрагмед", в составе которого, помимо завода, – Уральский завод химреактивов, Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов, банк "Драгоценности Урала" и некоторые другие компании. По словам главного инженера "Русских самоцветов" Валерия Зимина, в 2002 году "Русские самоцветы" планируют увеличить объемы производства камнерезных изделий и изделий из серебра в 1,5-2 раза. Предполагается, что по каждому из этих направлений объемы достигнут до 1,3 млн. долларов. По "золотому" направлению, как заявил В.Зимин, увеличение объемов производства не планируется. По оценке В.Зимина, для завода перспективными являются рынок религиозной символики и работа с крупными промышленными структурами.

REGIONS.RU

26.06.02 Свердловская область. Представители компании ИКЕА-Россия заявили о намерении открыть в области торговый центр и магазины ИКЕА.

Сегодня состоялась встреча министра международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Юрия Осинцева с руководителями группы компаний ИКЕА-Россия Леннартом Дальгреном и Андреасом Фалкениусом. Как сообщает ИАА "УралБизнесКонсалтинг" со ссылкой на Департамент информации губернатора, на встрече обсуждалась возможность участия ИКЕА в транспортно-логистическом проекте Свердловской области и создания в регионе торговых центров этой компании.

Проект строительства в Свердловской области крупнейшего транспортно-логистического терминала вызвал большой интерес у представителей компании. По словам генерального директора ИКЕА Л. Дальгрена, его компания заинтересована в расширении складских площадей в регионах, особенно – Уральском, и готова инвестировать в данный проект от $30 млн. до $100 млн. Кроме того, представители компании заявили о намерении открыть в Свердловской области торговый центр и магазины ИКЕА на подобии уже существующих торговых точек в Москве и Санкт-Петербурге.

Ю. Осинцев поддержал планы компании по продвижению на Урал высококачественных товаров по конкурентным ценам и отметил, что создание нового торгового центра позволит открыть около 3 тыс. новых рабочих мест. Министр пообещал оказать необходимую помощь ИКЕА в вопросах месторасположения будущего центра и консультации в необходимых административных согласованиях.

REGIONS.RU

Региональные новости.

26.06.02 В Хабаровске открылся еще один магазин розничной сети магазинов самообслуживания "Три Толстяка". Новый, четвертый в сети, магазин находится в Первом микрорайоне Южного округа города.

Торжественная церемония открытия, с участием Заместителя мэра города Никитина Н. Д. и Начальника управления торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Синякова П.В. состоялась 17 июня сего года в 12-00. Торговая площадь нового магазина - 300 кв.м. Ассортимент товаров, как и в других магазинах сети, отличается широтой, в продаже представлены около 7000 наименований.

Форма организации торговли в магазинах сети "Три толстяка" - самообслуживание. Все магазины оснащены современным расчетно-кассовым торговым, холодильным оборудованием, что существенно упрощает процесс покупки и делает его более привлекательным для покупателя. В городе наблюдается устойчивая популярность магазинов сети "Три толстяка" среди жителей районов, в которых находятся магазины. Ожидается, что ежедневно новый магазин будут посещать около 1500 покупателей.

Компания "Доверие"

26.06.02 Хабаровск. Оборот розничной торговли в городе увеличился на 5 процентов.

В 2002 году оборот розничной торговли в Хабаровске увеличился на 5 процентов по сравнению с соответствующим периодом 2001 года. Хабаровский межрайонный отдел статистики приводит эти данные в сопоставимых ценах, то есть с поправкой на инфляцию.

Если же взять абсолютные значения, то за 5 месяцев 2002 года хабаровчане истратили на приобретение различных товаров более 6,7 миллиарда рублей. Как и обычно, более половины этой суммы, а именно 3528,3 миллиона рублей жители краевого центра оставили в продуктовых магазинах и на продовольственных рынках города.

Как сообщает информационно-справочный сервер "Хабаровск.Новости" , в 2002 году пить хабаровчане стали меньше – доля алкогольных напитков в объеме продовольственных товаров снизилась. Сегодня в среднем житель города тратит на спиртное 19,2 процента от средств, расходуемых на приобретение продуктов, тогда как в 2001 году этот показатель составлял 20,7 процента.

В то время как оборот розничной торговли увеличивается, предприятия общественного питания не могут похвастать ростом продаж – за 5 месяцев 2002 года на походы в рестораны, кафе и столовые из кошельков горожан ушло 347,9 миллиона рублей, что в сопоставимой оценке ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 14 процентов.

Что же касается финансовых результатов, то среди предприятий торговли убыточно каждое пятое, а среди предприятий общепита – каждое четвертое.

REGIONS.RU

24/06/2002 Татнефть создает сеть магазинов по реализации нижнекамских шин.

ОАО "Татнефть" приступила к созданию в Татарстане и за ее пределами сети магазинов по реализации шин производства ОАО "Нижнекамскшина". Об этом корреспонденту АК&М сообщил генеральный директор Татнефти Шафагат Тахаутдинов. На территории республики магазины будут работать под эгидой дочернего предприятия Татнефти по реализации шин ООО "Торговый дом" (Нижнекамск), за ее пределами - через "Татнефтьресурсы". Первый такой магазин уже открылся в Чистополе (Татарстан). Напомним, что Татнефть полностью контролирует реализацию продукции Нижнекамсшины. Кроме того, по информации Ш.Тахаутдинова, в этих магазинах будут реализовываться моторные масла производства ООО "Нижнекамск-ойл". В создание этого предприятия Татнефть вложила $12.5 млн., на первом этапе оно будет производить базовые масла.

"AK&M"

22 июня 2002 Ростовская область. Супермаркеты диктуют молокопроизводителям свои условия.

Донской производитель молочных продуктов ОАО "Несветаймолоко" переходит на упаковку со штрих-кодом. Это объясняется тем, что, начиная с мая этого года несколько сократился объём продаж сливочного масла и некоторых кисломолочных продуктов данного предприятия. Специалисты-маркетологи пояснили руководству ОАО "Несветаймолоко", что летом покупатели предпочитают отовариваться не в мелких магазинах, а в современных супермаркетах с современным холодильным оборудованием и гарантированным качеством хранения продукции. Однако не секрет, что супермаркеты не принимают на реализацию продукцию, которая не имеет штрих-кода, пишет газета "Город N". Так у несветаевцев и родилась идея усовершенствовать упаковку, поскольку в качестве своего товара они уверены на все 100% – она производится из натурального сырья, без использования примесей.

«Крестьянские ведомости»

Внешнеэкономические новости.

27.06.02 Испания занимает третье место в Европе и девятое в мире по объемам поддельной продукции.

По данным торговой палаты Испании, эта страна занимает третье место в Европе и девятое в мире по объемам поддельной продукции. Так, 65% наименований товаров знаменитых марок на испанском рынке были хотя бы однажды подделаны в течение этого года. Как отмечается в документе, чаще всего подделке подлежат табачные изделия, игрушки, запчасти для автомобилей, косметика, парфюмерия, продукты питания, спиртные напитки, моющие средства, драгоценности, бижутерия, изделия из кожи, текстильные товары, модная одежда, а также спортивная одежда и обувь.

По данным опроса, проведенного национальной ассоциацией по защите торговых марок и торговой палатой Испании, 42% фальшивой продукции было приобретено покупателями на нелегальных торговых точках, 33% - на легальных торговых точках, 25% - в больших магазинах. По данным испанского управления по делам фальсификации товаров, объем фальшивых товаров составляет 5-7% мировой торговли и приносит прибыли от 200 до 300 тыс. евро в год, сообщает El Mundo.

РБК

26.06.02 Токио. Объем розничных продаж в Японии вырос в мае на 1,3% в годовом исчислении

В среду министерство экономики, торговли и промышленности Японии опубликовало данные, согласно которым в прошлом месяце объем розничных продаж впервые за четыре месяца вырос, поскольку признаки стабилизации экономики способствовали росту продаж автомобилей, компакт-дисков и книг. Показатель розничных продаж вырос по сравнению с апрелем на 1,3%, а в годовом исчислении продажи сократились на 3%, в то время как экономисты прогнозировали снижение на 3,5%. Аналитики отмечают, что основной движущей силой для выхода экономики страны из третьей рецессии за декаду стали автомобилестроители, причем, в основном, за счет экспортных поставок. Повышение на протяжении пяти месяцев подряд объема экспорта, который составляет около 10% от размера ВВП страны, способствует росту потребительской уверенности и, соответственно, затрат потребителей, которые составляют примерно 55% от ВВП. "Потребительские затраты неожиданно для всех оказались очень устойчивыми к снижению уровня зарплаты, и их показатель постепенно стабилизируется", - отмечает Такехиро Сато (Takehiro Sato), экономист из Morgan Stanley Japan Ltd. В I квартале ВВП Японии вырос на 1,4%, в основном, за счет экспорта и потребительских расходов. Продажи автомобилей на внутреннем рынке увеличились по сравнению с апрелем на 4,5%, при этом объем продаж Honda Motor Co. повысился в годовом исчислении на 23%, а Nissan Motor Co. - на 6,6%. В отчете министерства отмечается, что продажи компакт-дисков, книг и прочих товаров выросли на 3,5% по сравнению с апрелем. Аналитики обращают внимание на рост продаж пищевых продуктов и напитков в супермаркетах, который зафиксирован впервые за 42 месяца. Объем продаж в супермаркетах и универмагах вырос на 0,4% по сравнению с апрелем, а в годовом исчислении продажи сократились на 1,6%, в то время как экономисты ожидали снижения на 1,7%.

МСК

25.06.2002 Германские ритейлеры переживают кризис

Фирмы, занимающиеся розничной торговлей в Германии, переживают нелегкие времена. Если в начале 90-х их доля на рынке потребительских товаров составляла 42,2%, в прошлом году она опустилась до 31%. И перспективы таких маститых ритейлеров, как Metro и KarstadtQuelle, выглядят мрачнее день ото дня. Только за последний год доля ритейлеров сократилась на 1,9%. Одна из основных причин — постоянное сокращение ежедневных трат потребителя. Немецкие обыватели пытаются экономить, так как боятся растущей безработицы, а в последнее время и цен, подскочивших после введения евро. Все больше немцев теперь предпочитают отовариваться в "магазинах товаров по сниженным ценам", принадлежащих двум крупнейшим компаниям этого сектора — Aldi и Lidl. И в то время как прибыли "дискаунтеров" растут, Metro, KarstadtQuelle и другие ритейлеры испытывают серьезные финансовые проблемы. Взяв на вооружение опыт торговли по сниженным ценам, Metro в прошлом году удалось добиться некоторого положительного сдвига — норма прибыли в гипермаркетах фирмы выросла с 0,65% до 1,41%, а в супермаркетах с-1,37% до —0,48%. Неудачи на родине заставили компанию начать активно продвигаться на Восток. За несколько лет Metro заняла прочные позиции в восточноевропейских странах и стала торговцем номер один в Польше. Основной конкурент Metro — KarstadtQuelle — выбрал иную стратегию выхода из кризиса. Компания стала искать новые формы бизнеса внутри Германии и весной этого года создала два совместных предприятия: одно из них будет заниматься продажей финансовых услуг, а другое развивать в Германии сеть американских кафе Starbucks.

Эксперт

24.06.02 Нью-Йорк. В июне продажи в магазинах Wal-Mart, открытых не позднее, чем год назад, ожидаются в верхней части прогнозного диапазона

В понедельник компания Wal-Mart Stores Inc. (WMT), которая является крупнейшей компанией розничной торговли в мире, заявила о том, что объем продаж в ее одноименных магазинах, открытых не позднее, чем год назад, будет в июне в верхней части прогнозного диапазона, а рост прогнозировался в пределах 5-7%. В сегменте складского подразделения Sam's Club рост продаж должен составить 3-4%, как и предполагалось ранее. Компания отмечает хороший спрос на сезонные товары и рост продаж пищевых продуктов и базовых товаров. Итоговый показатель продаж за июнь будет опубликован 11 июля. В пятницу курс акций Wal-Mart снизился на 2,7% и составил $54,98.

МСК

21.06.02 Сеть Starbucks отозвала свой рекламный плакат новейшего летнего напитка

Американская сеть кафе Starbucks отозвала свой рекламный плакат новейшего летнего напитка Starbucks, сообщает BBC. По мнению критиков, реклама содержала кощунственный лозунг по отношению к событиям 11 сентября. Постер с мушкой (и бабочками) появился на стенах кофеен Starbucks в Америке и Канаде в апреле: он продвигал новый летний напиток — чай со льдом. На плакате изображены две стоящие рядом высокие чашки, между ними — муха, а ниже надпись: "Рухни в прохладу". Руководство Starbucks заявило, что слоган "Рухни в прохладу" был призван подчеркнуть желание "выпить чего-нибудь прохладного в жаркий летний день". Компания также выразила "глубокое сожаление", если плакат был кем-то "неверно истолкован". В штаб-квартире компании, находящейся в Сиэтле, говорится, что Starbucks не имела в виду ничего "неделикатного либо обидного". Согласно заявлению фирмы, все кафе компании в Северной Америке проинструктированы о необходимости немедленно снять подобные плакаты.

"Время новостей"

Новости производителей. Новые товары.

27.06.02 Российские гипермаркеты Auchan заключили договор на поставку профессионального уборочного оборудования

Зарубежные компании уже давно поняли, что чистота магазина, склада, производственных площадей - залог успешной работы и хороших продаж. Еще одним подтверждением этого стала одна из московских уборочных компаний, заключившая контракт с компанией Scanclean Trading на поставку профессионального уборочного оборудования. По соглашению фирме будут доставлены, в том числе, три больших самоходных скрабера для уборки полов на больших площадях BR 850. Предназначены они для первого гипермаркета французской компании Auchan, открытие которого намечено на середину этого лета. Общая площадь гипермаркета составит около 38 тыс. м. Оборудование будет доставлено и запущено в кратчайшие сроки на условиях лизинга при участии компании DeltaLeasing. На сегодня компания Auchan насчитывает более 200 гипермаркетов во Франции, Испании, Италии и многих других странах. Методично продолжают развиваться зарубежные филиалы.

Подробнее… http://www.cislink.com/industrynews_details.asp?newsid=1418&lang=RU

27.06.02 "Балтика" планирует занять 25% российского рынка пива…

Пивоваренная компания "Балтика" (Санкт-Петербург) намерена увеличить объем продаж в 2002г. на 16%. Об этом заявил в Москве директор по экономике и финансам "Балтики" Александр Никонов. В настоящее время "Балтика" производит около 160 млн дал пива, слабоалкогольных и безалкогольных напитков в год на трех заводах в Санкт-Петербурге, Ростове и Туле.

Компания планирует в ближайшее время построить еще два производства - в Самаре и Хабаровске суммарной мощностью 25 млн дал. Это, а также увеличение производства на существующих заводах, позволит "Балтике" занять 25% российского рынка пива (в 2001 г. ей принадлежало 22,5%). Основным товаром остается пиво, а главным брэндом - различные марки пива "Балтика".

В 2002г. "Балтика" намерена инвестировать $150 млн в строительство новых, увеличение мощностей действующих заводов и в улучшение системы дистрибуции.

Агентство Бизнес Новостей

27.06.02 Новинки в ассортименте торгового дома "Радтех"

Торговый Дом "Радтех" предлагает вниманию покупателей ряд новых товаров. Это различная продукция для дома и семьи. Одно из предложений - серия "ANGELIC". В ее состав входят 6 позиций: увлажняющие шампуни для нормальных, жирных, окрашенных и поврежденных волос; увлажняющие кондиционеры для нормальных/сухих и поврежденных волос; гель для душа. Серия "ANGELIC" произведена в Израиле. Основное ее преимущество - это входящие в состав продукции Минералы Мертвого Моря, витамины и увлажняющий крем. Создатели этой продукции обещают своим потребителям море удовольствия: нежный аромат, эффективная моющая основа 3 в1 и обильная кремовая пена - все это обеспечивает бережный уход. Кроме того, Торговый Дом "Радтех" представляет целую серию чистящих средств нового поколения - Flat.

Подробнее… http://www.cislink.com/IndustryCatNews_Details.asp?newsid=1378&lang=RU

27.06.02 Компания "Ардэкс" представляет 6 видов свежих салатов марки Kuhne

В ассортименте: Морковный салат - свежая морковь соломкой в маринаде; Салат из сельдерея - сельдерей соломкой в маринаде; Салат из свеклы - свекла кубиками в легко-пряном маринаде; Салат из зеленой фасоли - резаная стручковая фасоль с кубиками лука; Салат Азия - соевые бобы, морковь, паприка и китайские грибы в кисло-сладком маринаде; Салат Текс-Мекс - композиция на мексиканскую тему из фасоли, кукурузы и паприки. Продукты могут быть использованы как основа для экзотических салатов, готовый гарнир к горячим блюдам, добавка к свежим салатам. Салаты не содержат консервантов и красителей, без ограничений для диабетиков. Продукция представлена в 3-литровых пластиковых упаковках Polybag. Масса 3100 граммов. Производство Carl Kuhne KG (GmbH &Co), Германия.

Подробнее… http://www.cislink.com/vitrina/vitrina/newproduct2.html

27.06.02 Компания "Лакталис" расширяет производство

В рамках развития производства продукции "Лакталис" в России, компания объявляет набор сотрудников отдела продаж для выполнения функций торговых представителей компании в Москве. Российский филиал французской компании "Лакталис", европейского лидера по производству сыров и молочных продуктов. Сегодня концерн "Лакталис Интернациональ" - это 83 молочных завода по всему миру, перерабатывающих более 6 млрд. литров молока в год, 67 из них расположены в наиболее благоприятных для молочного производства районах Франции. "Лакталис" работает на российском рынке с 1992 года. В ассортименте представлены все существующие типы сыров. Это привлекательные по цене и любимые всеми плавленные сыры "Президент", нежные пастообразные сыры, Мааздам "Президент", сливочное масло, сыры с голубой плесенью, мягкие сыры и многие другие сыры и молочные продукты из всех регионов Франции.

Подробнее… http://www.cislink.com/lactalis

27.06.02 Сенсационные новинки от Colgate-Palmolive

В июне компания Colgate представила на суд потребителей ряд новых товаров. В первую очередь, это усовершенствованная зубная паста Colgate Total - Colgate Total plus Whitening. Она представляет собой уникальное сочетание антибактериальной системы и фтора на основе усовершенствованной отбеливающей системы. Colgate Total plus Whitening объединяет незаменимые качества нескольких зубных паст: борется с кариесом и гингивитом, мягко удаляет зубной налет, сохраняет свежее дыхание, предотвращает зубной камень… Кроме того, для безупречного ухода за полостью рта Colgate выпустили и новую зубную щетку- Colgate Motion. Новинка предназначена для более аккуратной чистки зубов и массажа десен. Она чистит и полирует эмаль, удаляя с нее зубной налет и бактерии, легко снимает зубной налет с труднодоступных мест.

Подробности…http://www.cislink.com/Colgate/index.htm

Еженедельный обзор цен.

За неделю с 17 по 23 июня значительного изменения цен в розничных точках Москвы не произошло. Напротив, стоимость на многие товары практически не изменилась. Например, Пепси Вишня 2 л, жевательная резинка Стиморол Про-Зет, Станки для бритья Gillette 2 3-5 шт., Дезодорант роликовый ФА Тропический Бриз 50 мл, Ловушки для тараканов Мортейн 6 шт. изменение цен не затронуло. На такие товары, как Йогурт Данон 125г Клубника, Сок J-7 1л, Пиво Клинское Светлое 0.5л, Торт Причуда Айриш Крим 260 г, Средство для мытья посуды Фейри 500 мл изменение цены не превысило 1%

Подробности…http://www.cislink.com/cispartners/shopPrice2106.htm



Наши партнеры.

www.marketcenter.ru

На сайте www.marketcenter.ru (официальный сайт Системы Межрегиональных маркетинговых центров ) опубликован очередной обзор продовольственного рынка России "Рынок мясных консервированных продуктов".




Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru


© www.retail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное