Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылки
Новости торговли
Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес

Новости торговли

Выпуск 86 (05.12.2002–15.12.2002)

© www.retail.ru


Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
Следующий выпуск рассылки выйдет 15 декабря 2002

Содержание


Приглашаем...

Образовательная программа "Эффективный Торговый Менеджер". С 20 февраля 2003 года

Данная программа предназначена для менеджеров среднего звена торговых компаний (1 вариант программы), руководителей торговых организаций и самостоятельных предпринимателей (2 вариант программы).

Организаторы: Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ, Высшая школа международного бизнеса

Вы можете зарегистрироваться на обучение со скидкой Читателя проекта Retail.ru 3%.

Подробности http://www.retail.ru/education/edu45.htm

Книжный магазин Retail.Ru

Приглашаем вас посетить книжный магазин Retail.Ru, в котором торговые организации могут купить лучшие отраслевые книги.

Подробности http://www.retail.ru/books

Москва. 18 декабря. Конференция: "РИТЕЙЛ В РОССИИ - ГОНКИ НА ВЫЖИВАНИЕ". Гостиница "Балчуг Кемпински", зал "Владимир"

Конференция адресована руководителям и собственникам компаний, перед которыми стоит задача развития, активного роста и укрепления позиций компании на российском рынке розничной торговли.

Цель проекта - представить опыт успешнейших российских и зарубежных ритейловых компаний, на основе которого возможно спрогнозировать и оценить сценарии, тенденции, возможности и сдерживающие факторы для роста российской индустрии розничной торговли.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar35.htm

Москва. 18-22 декабря. VI Всероссийская межотраслевая выставка "Покупайте российское". ВВЦ

На выставке будут представлены специализированные экспозиции на площади 13 500 кв.м., представляющие товары российских производителей. Также организаторы проведут серию деловых мероприятий, отраслевых конкурсов и презентационных акций, объединенных единым лозунгом "В поддержку отечественных производителей: маркетинг, реклама, сбыт".

Подробности http://www.retail.ru/news/sem inar30.htm

Москва, 19 декабря 2002 года, Конференция "Перспективы развития московской торговли: взгляд в 2ОО6 год", Большой конференц-зал в здании Правительства Москвы на Новом Арбате

Основные темы конференции: "Основные направления развития московской торговли на перспективу до 2005 года", "Перспективы развития продовольственного рынка Москвы и формирования розничных торговых сетей", "Проблемы обеспечения равноправных условий взаимодействия с поставщиками в условиях повышения конкуренции на рынке", "Опыт и проблемы построения сетевого бизнеса на основе формата "супермаркет", "Проблемы развития сети мелкооптовых магазинов Cash & Carry, "Международные розничные операторы на московском рынке: проблемы адаптации к российским условиям" и другие.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar34.htm

Москва-Виноградово, 31 января, 1 и 2 февраля, Бизнес-форум "Food director", Holiday Inn

"Розничные технологии ведения "войны на два фронта". Интенсивный рост на "домашнем" рынке и территориальная экспансия как комплексное решение для развития сети".

Программа февральского Форума включает в себя 2 пленарных заседания, 6 семинаров и 4 круглых стола, Специальную сессию и заседания в "Региональных клубах". Пленарные заседания будут посвящены глобальным тенденциям в развитии розничных технологий. Практические семинары, где запланированы доклады западных экспертов, призваны предоставить участникам набор готовых управленческих решений. Круглые столы Форума имеют задачу вынести на обсуждение в кругу элиты розничного бизнеса острые и нерешенные вопросы взаимодействия операторов рынка.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar33.htm

Москва. 19-20 марта 2003. Конференция "Развитие розничной торговли в России и СНГ-2003: особенности и возможности рынка"

В программе: программы стратегии и развития розничной торговли в России и СНГ, законодательная база для развития, таможенные правила и вопросы налогов в розничной торговле, инвестиции в проекты розничной торговли, развитие собственности в секторе розничной торговли, е-ритейл. Выступают руководители Министерств, Администраций регионов, крупнейших торговых сетей и общественных организаций.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar29.htm

Москва. 27-30 мая 2003. Торговый Форум'2003 в "Сокольниках"

С 27 по 30 мая 2003 года в Москве, в Культурно-выставочном центре "Сокольники" состоится Торговый форум, в рамках которого пройдут 5 международных специализированных выставок: "Магазиностроение", "Витринаэкспо", "Еврохолод", "Технологии питания", "SnackExpo" и Всероссийская конференция "Новые направления в организации и технологии торговли и индустрии питания".

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar31.htm

Москва. Всероссийский общественный проект национальная премия "Мастер", КВЦ "Сокольники"

В сфере производства оборудования для торговли и индустрии питания будет осуществлен Всероссийский общественный проект "Национальная Премия "Мастер". В его основе лежит Всероссийский открытый конкурс на лучшее российское предприятие, лучшую отечественную продукцию, лучших руководителей и специалистов. Его главная цель - содействовать развитию производства. Открытый конкурс и вручение премий будет проходить ежегодно под патронажем Торгово-Промышленной Палаты РФ.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar32.htm>

Общероссийские новости

04.12.2002. Правительство сдержит слово об отмене налога с продаж

Во вторник вице-премьер министр финансов Алексей Кудрин взял обратно свои опрометчивые слова о том, что правительство намерено продлить существование налога с продаж после 2004 года. Фраза о продолжении действия этого сбора, произнесенная им еще в сентябре в запале критики налоговой реформы, вызвала недоумение, граничащее с шоком. То ли министр что-то забыл, то ли правительство не просто приостановило налоговую реформу, а намерено даже серьезно отыграть назад. Ведь решение об отмене этого налога уже было закреплено в законе. Налог с продаж существует с 1998 г., но только в ноябре 2001-го Налоговый кодекс был дополнен главой 27 «Налог с продаж». Данная глава заведомо была временной, она вступала в силу с 1 января 2002 г. и должна была действовать только до 1 января 2004 года.

После двух месяцев раздумий о судьбе налоговой реформы правительство решило не искушать судьбу и не нарушать законы. Тем более что мрачные предсказания министра финансов о том, что тяжелейшие выплаты по долгам в 2003 году не позволят России жировать и отменять налоги, похоже, преувеличены. Бюджет нынешнего года исполняется, как оказалось, вполне успешно. Деньги в финрезерве скапливаются, а значит, запасов хватит на то, чтобы расплачиваться по долгам по плану, не выбиваясь из сил и не отзывая назад обещания. Тем не менее весь следующий год Минфину придется искать источники по замещению регионам выпадающих от отмены налога доходов.

"Время новостей"

Подробности http://www.retail.ru/pressa/vremya/051202-01.htm

03.12.2002. "Перекресток" отправляется в регионы

В будущем году московский торговый дом "Перекресток" начнет открывать магазины в регионах. Как сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров "Перекрестка" Лев Хасис, в следующем году компания планирует открыть восемь супермаркетов в Москве, два в Санкт-Петербурге, а также магазины в Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, Тольятти, Ростове-на-Дону и, возможно, в Краснодаре. Сегодня в сеть "Перекресток" входит 45 магазинов, один из которых расположен в Петербурге.

Газета "Ведомости"

03.12.2002. С 2004 года налог с продаж может быть отменен

С 2004 года налог с продаж может быть отменен. Об этом заявил во вторник вице-премьер, министр финансов России Алексей Кудрин на открывшейся в Москве на IV конференции Ассоциации контрольно-счетных органов России, сообщает ОРТ. По словам Кудрина, налоговая нагрузка на экономику страны в 2003 году снизится на 1,5 проц. ВВП.

Финмаркет

03.12.2002. Ярослав Швыряев: необходимо вывести из тени предприятия розничной торговли

Проблемы совершенствования российского законодательства в сфере обеспечения прав потребителей будут рассмотрены во вторник, 3 декабря, на парламентских слушаниях в Госдуме.

Как отметил заместитель председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Ярослав Швыряев, многие положения принятого десять лет назад базового закона о защите прав потребителей сегодня требуют обновления. Участникам слушаний предстоит обсудить дополнения к этому документу, предлагаемые парламентариями, представителями министерств и ведомств, а также соответствующие поправки в Гражданский и Жилищный кодексы РФ.

Кроме того, реформирование железнодорожного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и связи затрагивает вопросы прав потребителей. По мнению Швыряева, законодательное обеспечение этих реформ не всегда согласуется с действующим законом о защите прав потребителей.

Дальнейшее совершенствование законодательства в сфере обеспечения прав потребителей требуется также в связи с проводимыми в стране административными реформами и связанным с ними перераспределением полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации и органами местного самоуправления, отметил Швыряев.

РТР

02.12.2002. Региональные элиты противостоят столичным ритейлерам

География региональной экспансии московских и питерских продуктовых сетей причудлива: Тверь (сеть «Патэрсон» открывает там магазин на этой неделе), Воронеж и Челябинск («Пятерочка»), Красноярск («Рамстор»). В планах турецкого «Рамстора» стоит еще и Казань – как-никак административный центр мусульманской республики. Иных городов за пределами Московской области в списке завоеваний столичных ритейлеров вплоть до 2004 года, похоже, не предвидится. Возникает резонный вопрос. А как же самые богатые мегаполисы – Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Екатеринбург?

Отчасти ответ на этот вопрос заключается в том, что для выхода в крупные регионы требуются очень большие инвестиции. Но только отчасти. Существует еще одно препятствие - нежелание местных игроков пускать москвичей и питерцев на свой рынок. «Города с платежеспособным спросом имеют развитую экономику. Как правило, несколько лет назад местная деловая и политическая элита пошла по пути диверсификации собственного бизнеса. В настоящее время региональная розница в экономически развитых городах достаточно защищена от экспансии столичных сетей – как за счет обладания наиболее удобными магазинами, так и за счет поддержки местных элит (что дает им зачастую непреодолимые внерыночные конкурентные преимущества)», - говорит Андрей Ваганов, руководитель отдела маркетинга АКГ «Развитие бизнес-систем».

Компания

Подробности http://www.retail.ru/pressa/kompany/021202-01.htm

01.12.2002. Компания «Патэрсон» первой среди московских розничных сетей вышла в центральный регион России

Сеть универсамов «Патэрсон» - одна из ведущих розничных торговых сетей Москвы - открыла универсам в Твери. Универсам расположен в современном шестиэтажном торгово-офисном центре «Олимп» в центре города. Общая площадь торгово-офисного центра «Олимп» - 30 000 кв.м., площадь торгового зала универсама - 1600 кв.м. Объем финансовых вложений компании в открытие нового магазина составил 750 тыс. долларов. Расчетный срок окупаемости проекта - 2,5 года.

Данные маркетинговых исследований, проведенных в начале 2002 года, показали, что Тверь является перспективным городом, значительной частью населения которого уже востребованы широкий ассортимент и качество сервиса супермаркетов. По оценкам аналитиков, потребительский потенциал региона благоприятствует открытию здесь супермаркетов. Темпы роста объемов промышленного производства в Твери в 2001 году составили 110,7%, что примерно вдвое выше, чем в среднем по России. По итогам 2001 года реальные доходы населения Тверской области выросли на 9%, что примерно в полтора раза превышает средний показатель по РФ.

Универсам «Патэрсон» предложит в Твери московский ассортимент товаров – порядка 15 тыс. наименований. Порядка 20-30% товарных позиций будут закрывать местные поставщики, остальное будет доставляться из Москвы. Как и в любом универсаме сети «Патэрсон» в новом магазине будет развернуто производство мясных полуфабрикатов, салатов, горячего хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Для демонстрации и продажи рыбы в торговом зале будут использованы декоративные аквариумы и льдогенератор для выкладки свежей рыбы. Цены будут устанавливаться с учетом покупательской способности региона, но не на уровне дискаунтера. Стоимость ключевых товаров потребительской корзины будет на 15–20% ниже, чем в местных магазинах.

Продвижение на региональные рынки является важнейшим элементом в реализации стратегии развития компании «Патэрсон». Сеть «Патэрсон» стала первой столичной розничной сетью, вышедшей в российские регионы: в июле 2002 года был открыт супермаркет «Патэрсон» в Санкт-Петербурге. В планах компании - дальнейшее расширение в регионах. В частности, в 2003 году планируется открытие 4 магазинов в Санкт-Петербурге.

Сегодня сеть универсамов «Патэрсон» представлена 16 магазинами в Москве и регионах. В 2002 году планируемый оборот компании составит 90 млн. долларов.

По информации компании "Патэрсон"

Московские новости

05.12.2002. Конкурент для Auchan появится через дорогу от него

Весной в Москве прямо под боком у первого магазина Auchan откроется торговый центр "Мосмарт" — первый объект розничной сети, которую создают российские компании "Седьмой континент" и "Гиперцентр". "Мосмарт", по словам его создателей, будет схож с магазином французов, но удобнее расположен. В Auchan, правда, конкуренции не боятся.

Сеть торгцентров "Мосмарт" создают на паритетных началах розничная компания "Седьмой континент" и девелоперская фирма "Гиперцентр", которую возглавляет бывший глава торгового дома "Перекресток" Михаил Безелянский. Партнеры рассчитывают открыть к 2005 г. в Москве и Петербурге восемь торгцентров площадью от 17 000 до 30 000 кв. м, инвестиции в каждый из которых составят от $20 млн до $30 млн. Первый магазин французской компании Auchan открылся в конце лета этого года. Второй российский Auchan через несколько дней откроется в подмосковной Коммунарке, а третий — в 2003 г. в московском Марфино.

Газета "Ведомости"

Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/051202-01.htm

05.12.2002. Развитие рынка экспресс-кредитов породило новые виды махинаций

Недавно сотрудники уголовного розыска ГУВД Москвы обезвредили группу мошенников, получавших кредиты банка "Русский Стандарт" для покупки бытовой техники на подставных лиц. Преступники нанесли урон банку примерно в 50 000 долларов. Случай этот примечателен тем, что речь идет об относительно новом виде торговли для нашей страны и соответственно новом виде мошенничества. Впрочем, по данным правоохранительных органов, совокупный ущерб от деятельности лже-заемщиков в области потребительского кредитования оценивается в миллионы долларов.

"Московские Новости"

Подробности http://www.retail.ru/pressa/moscnews/051202.htm

04.12.2002. Сети детских магазинов борются за площади и название

Конкуренция между двумя российскими компаниями, открывающими магазины под названием "Детский мир", перешла из теоретической стадии в практическую. "Детский мир", принадлежащий АФК "Система", зарегистрировал на себя одноименный товарный знак. Его оппонент намерен опротестовать это решение в "Роспатенте". Вчера также стало известно, что на площадях торгового комплекса "Мега", арендатором которого до сих пор считался "новый" "Детский мир", откроется торговый дом "Системы".

В группу "Детский мир" входит ОАО "Детский мир" (владелец универмага на Лубянке) , "Дом игрушки" на Большой Якиманке, торговый центр "Бауланд" по продаже товаров для дома, складской комплекс в Карачарове, филиалы в Орле и Тамбове. Оборот группы в этом году составит $50 млн. Контрольные пакеты предприятий группы принадлежат АФК "Система". Планируется перевод группы на единую акцию. В ближайшие два года группа планирует открыть 15 магазинов в Москве, а также развиваться в регионах.

Газета "Ведомости"

Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/041202-01.htm

03.12.2002. "Пятерочка" открыла в Москве 50-ый магазин

"Пятерочка", сеть универсамов экономкласса, открыла в Москве 50-ый магазин. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании. Первый московский универсам "Пятерочка" начал работать 25 июля 2001 года. За 1,5 года в Москве "Пятерочкой" было создано более 3000 рабочих мест и обслужено около 80 млн жителей и гостей города. Ежедневный оборот московской "Пятерочки" приблизился к 20 млн долл. В июне текущего года управляющий московской сетью магазинов "Пятерочка" Владимир Посаженников стал лауреатом Национальной премии "Человек торговли 2002" в номинации "Розничная торговля" за динамичное развитие сети. А в сентябре Российская Национальная Торговая Ассоциация (НТА) по итогам ежегодного конкурса самых эффективных торговых компаний России "Топ-200" за 2001-2002 гг, признала "Пятерочку" лучшей продуктовой сетью России.

По данным Национальной Торговой Ассоциации торговый оборот сети универсамов экономического класса "Пятерочка" в период с 1 сентября 2001 г по 1 сентября 2002 г составил 407 млн долл. В 2001 году оборот компании составил 212 млн долл. За год "Пятерочка" удвоила свои финансовые показатели. К концу текущего года планируемый оборот "Пятерочки" достигнет 430 млн долл. Кроме того, до конца 2002 года "Пятерочка" откроет два магазина в Челябинске.

РБК

02.12.2002. Dream House для обитателей Рублевки. Основатель "Старика Хоттабыча" занялся мебелью

Игорь Сосин, один из основателей сети магазинов "Старик Хоттабыч", занялся новым проектом - созданием сети центров торговли элитной мебелью Dream House. Первый магазин новой сети откроется в будущем году в поселке Барвиха на Рублевском шоссе.

Около года назад Игорь Сосин отошел от управления "Стариком Хоттабычем", крупнейшей в России сетью по торговле товарами для дома, и сосредоточился на работе над новыми проектами. В их числе - создание компании DIY Project Russia для строительства в Москве и Подмосковье торгцентров вместе с немецкой сетью Obi (один из лидеров в Европе в области торговли товарами для дома). Также вместе с партнером Яковом Панченко Сосин создает сеть магазинов по торговле постельным бельем под брэндом известного французского торговца по каталогам Linvoges.

Как и российскую сеть Linvoges, проект Dream House Сосин запускает вместе с Яковом Панченко. Торговые центры Dream House будут продавать весьма широкий ассортимент товаров для дома - от мебели и отделочных материалов до электротехники и роялей. Целевая аудитория Dream House предполагается принципиально иной по сравнению со "Стариком Хоттабычем" и Obi: создатели сети не скрывают, что она будет рассчитана исключительно на богатых покупателей.

Газета "Ведомости"

Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/021202-01.htm

29.11.2002. Кредит на "Детский мир"

На реконструкцию универмага и постройку элитного дома АФК "Система" пустит $20 млн.

АФК "Система" намерена укрепить позиции на рынке девелопмента в Москве, построив элитный жилой дом и начав реконструкцию принадлежащего корпорации "Детского мира". Raiffeisenbank вчера подписал соглашение о предоставлении "Системе" на эти цели кредитной линии в $20 млн более чем на восемь лет.

Проектами в сфере строительства и недвижимости АФК "Система" занимается дочерняя компания - "Система Галс", но кредитная линия оформлена на материнскую корпорацию. Ее президент Евгений Новицкий объяснил это тем, что в обеспечение кредита заложено офисное здание "Галс Тауэр" (1-я Тверская-Ямская, 5) , принадлежащее АФК. Заемные средства предназначены для реализации двух проектов - строительства элитного дома в Большом Афанасьевском переулке, 24 - 26, и начала реконструкции "Детского мира", сказал он "Ведомостям".

Газета "Ведомости"

Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/291102-02.htm

Новости Санкт-Петербурга

29.11.2002. Универсамы зовут в "Союз"

Петербургская оптовая компания "Союз" выступила с инициативой создания розничной сети из сохранивших независимость универсамов. По планам создателей сеть должна работать под единой вывеской, а "Союз" берется обеспечить ее общей системой снабжения. Стартовавший полтора года назад аналогичный проект компании "Юнилэнд-Нева" окончился провалом, однако сейчас под знамена "Союза" уже согласились встать пять магазинов.

ООО "Союз" учреждено ассоциацией "Союз предприятий розничной торговли", объединяющей 35 магазинов, а также ОАО "Лиговское" на основе оптовой продовольственной базы "Гастроном".

Совокупный оборот магазинов, принявших предложение "Союза", оценивается участниками рынка в $40 млн. Свое согласие войти в сеть подтвердили "Ведомостям" универсамы "Лиговский", "Купчинский", "Сампо", "Придорожный" и "Южный". Предполагается, что вновь создаваемая сеть будет объединена вокруг единого логистического центра, каковым выступает компания "Союз".

Газета "Ведомости"

Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/291102-01.htm

Новости Нижнего Новгорода

Новости Екатеринбурга

03.12.2002. Екатеринбург. В городе растет количество магазинов и торговых центров

В Екатеринбурге продолжается активный рост розничного товарооборота. Это вызвало всплеск строительства новых торговых площадей и перевода под магазины жилых помещений на первых этажах домов.

В 2001 году за счет строительства было введено 13 крупных магазинов общей площадью 40,4 тыс. квадратных метров, в I полугодии 2002 года построено еще 9 магазинов и торговых центров общей площадью 30,7 тыс. квадратных метров. За счет перевода в нежилые помещения в 2001-2002 годах было введено 124 магазина. Это 24% всех магазинов в городе, открытых в результате перевода жилых в нежилые помещения.

Как сообщает "Регион-Информ", торговые предприятия стали активно переходить на современные формы обслуживания. Из 2.050 предприятий розничной торговли 661 перешли на систему самообслуживания, в том числе 253 имеют оборудование для считывания штрих-кода. За I полугодие 2002 года введено 98 магазинов самообслуживания, в том числе 53 – с системой штрих-кодирования.

ИА Регионы.Россия

Региональные новости

05.12.2002. Тюменская область. 5 компаний вошли в рейтинг крупнейших предприятий розничной торговли России

Тюменские компании вошли в ТОП-200 предприятий российской розничной торговли. Тюменский ЦУМ попал в первую сотню рейтинга - он на 73 месте; торговый центр "Новый Пассаж" занял 109 строку; региональная сеть "Продэкс" - 131, салон "cash&carry" из Нового Уренгоя оказался на 175 месте, дискаунтер "Дисмарт" - на 191.

Столичные аналитики отмечают, что по сравнению с предыдущими годами, в рейтинге появилось больше компаний из различных областей России, хотя по объему продаж столица, как и прежде, обгоняет регионы. Если суммировать обороты первых 20 компаний рейтинга, то из получившейся цифры - 103,4 млрд рублей - только 18,8 млрд - общий оборот периферийных продавцов. Но успехи москвичей зачастую складываются из общенациональных продаж. Так, у лидера рейтинга - сети бытовой электроники "Эльдорадо" сегодня насчитывается 250 магазинов на всей территории страны.

Генеральный директор "Продэкса" Игорь Чекотин отмечает, что уже сегодня ощущается особый интерес национальных продовольственных сетей к Тюмени и северным округам. О своей компании он говорит: "Мы пошли по пути создания долгосрочных рыночных преимуществ, стали применять новый формат торговли, новые маркетинговые технологии, начали создавать местную сеть. Объединив усилия тюменских товаропроизводителей и специалистов по продвижению продукции, мы добились определенных преимуществ на рынке, которые и зафиксировал столичный рейтинг. Через пару недель к сети "Продэкс" прибавится еще один салон - в Сургуте. Компания растет, а вместе с ней и наши шансы на победу в борьбе за покупателя, за создание узнаваемого сибирского брэнда".

REGNUM

02.12.2002. Архангельская область. Оборот розничной торговли в области за 10 месяцев 2002 года

Оборот розничной торговли в Архангельской области составил за 10 месяцев 2002 г. 24329,3 млн. руб. или 110% к соответствующему периоду прошлого года. В том числе предприятия малого предпринимательства внесли свою часть в размере 14838,9 млн. руб. Об этом сообщили в Архангельском областном комитете госстатистики.

Оборот розничной торговли сформирован на 25,6% за счет крупных и средних предприятий, на 61% за счет малого предпринимательства и на 13,4% - за счет вещевых, смешанных и продовольственных рынков. На долю продовольственных товаров приходится 54,9% оборота розничной торговли против 54,1% за период январь- октябрь 2001 г. Запасы потребительских товаров на предприятиях розничной торговли по состоянию на 1 ноября 2002 г. исчисляются суммой в 543,4 млн. руб. на 36 дней торговли. Как отметили в облкомстате, это меньше, чем в прошлом году - на 1 ноября 2001 года запас товаров составлял 42 дня.

REGNUM

02.12.2002. Омск. Предприниматели всерьез озабочены планами монополизации регионального продовольственного рынка

Эти планы впрямую связываются с активизацией деятельности аффилированной "Сибнефтью" компании "Планета-Менеджмент", которая уже длительное время осуществляет последовательное формирование национальной торговой системы. В Омской области интересы ПМ представляет недавно созданный "Омский Торговый Альянс". Планы построения мощной розничной сети (см., например, развернутую статью в "Коммерческих вестях" от 24.07 или обзор материалов круглого стола в журнале "Лоцман" от 10.09) некоторое время не вызывали видимой озабоченности местных предпринимателей, работающих в этой сфере. Но после фактического приобретения контроля над местной мясной и молочной производственной базой у нового игрока на региональном продовольственном рынке возникнет возможность "зайти с другой стороны" — через формирование мощного оптово-распределительного центра. Если тенденция развития ситуации сохранится, то в недалеком будущем, по прогнозам экспертов, ОТА легко сможет делать всем омским магазинам предложения по товарным поставкам, "от которых нельзя отказаться", организовав своего рода "торговлю с нагрузкой". При этом угроза поглощения или вытеснения с рынка возникает перед всеми его самостоятельными игроками — как владельцами розничных систем, так и оптовиками. Похоже, теперь понимание реальности этой угрозы приходит ко многим: как стало известно нашему корреспонденту, в Омске буквально в последние дни начались активные консультации между крупными местными торговыми структурами в попытках выработать адекватную альтернативу такому развитию событий.

Провинциальное агентство новостей - Омск

29.11.2002. Самара. ЮКОС дал городу «Копейку»

Сеть универсамов «Копейка», принадлежащая НК ЮКОС, запускает новую программу регионального развития. 1 декабря будет зарегистрировано ООО «Копейка«Самара» — филиал «Торгового дома „Копейка"» в Поволжье. Примечательно, что география экспансии «Копейки» будет существенно отличаться от региональных программ конкурирующих сетей. «Копейка» уже заявляла о своих региональных амбициях. Например, после покупки в феврале ЮКОСом 50,5% долей в ООО «Фелма» (владелец «Копейки») ее представители говорили о создании национальной сети из 400-500 универсамов, в которую планировалось инвестировать более $400 млн. Однако весной эти планы изменились. «Региональная экспансия откладывается до 2004 года. У нас очень большие планы в Москве. Хотим открыть здесь не меньше 200 универсамов»,— заявляли "Ъ" в «Копейке». Теперь компания все же двинулась в регионы, видимо, не желая отставать от конкурентов. Ведь в 2002 году в Санкт-Петербурге открылся «Перекресток», в Воронеже — «Пятерочка», в Туле и Челябинске — «Дикси», в декабре откроется первый гипермаркет «Рамстор» в Красноярске.

КоммерсантЪ

Подробности http://www.retail.ru/pressa/kommersant/291102.htm

Внешнеэкономические новости

02.11.2002. Нью-Йорк. Wal-Mart заработал $1,43 млрд за один день

В пятницу в США состоялось открытие сезона рождественских продаж. На рассвете, часа за два до открытия шопинг-центров (а открываются они здесь в 5 - 6 часов утра) , во многих городах по всей Америке можно было наблюдать очереди человек на 500 - 600. А Wal-Mart Stores заработала за этот день рекордную сумму - $1,43 млрд.

День, следующий за любимым американцами Днем благодарения, ритейлоры обычно называют "черной пятницей". В этот день проходит предварительное "тестирование" готовности потребителей делать крупные траты в декабре. У многих розничных торговцев именно на этот период приходится существенный процент годовых продаж. Боятся обычно двух напастей - остаться по окончании сезона с кучей нераспроданного товара и, наоборот, обнаружить нехватку популярных товаров, если у потребителей вдруг разыграется аппетит. В прошлом году в США покупатели "проснулись" в последнюю минуту накануне Рождества.

Газета "Ведомости"

Подробности http://www.retail.ru/pressa/vedomosti/021102-01.htm

Новости производителей. Новые товары

05.12.2002. В середине декабря Sun Interbrew представит новое пиво - "Клинское Redкое"

Новый сорт пива "Клинское" — "Клинское Redкое" будет представлен на суд общественности в середине декабря этого года. Отличительная особенность этого сорта — красноватый цвет и легкий вкус карамели.

"Клинское Redкое" будет выпускаться в бутылках и банках объемом 0,5 л. Оригинальны не только цвет и вкус, но и дизайн упаковки "Клинского Redкого". В нем с традиционным темно-зеленым цветом соседствует красный, который также фигурирует в названии ("redкое" — от слова "red", "красный", англ.).

РИА "Ореанда"

03.12.2002. "Госинкор" объединил "Красный Октябрь", "Рот-Фронт" и "Бабаевский"

Российская кондитерская отрасль готовится к консолидации. Как заявили в понедельник на брифинге представители новой управляющей компании "Объединенные кондитеры", она будет контролировать работу фабрик "Красный Октябрь", "Рот-Фронт" и концерна "Бабаевский". Объединенные в одну компанию фабрики, по словам менеджеров "Объединенных кондитеров", займут первое место по объемам продаж в России, а финансовая компания "Госинкор-Холдинг" станет владельцем крупнейшего "сладкого" актива. Впрочем, присоединение "Бабаевского" — а это треть от заявленного объема продаж конгломерата — пока находится под вопросом. Им до сих пор управляют две менеджерские команды — одна от концерна, а другая от "Госинкора", и обе опираются на взаимоисключающие судебные решения.

ООО "Объединенные кондитеры" учреждены двумя кондитерскими фабриками — "Красный Октябрь" и "Рот-Фронт", контрольные пакеты которых принадлежат компании "Госинкор-Холдинг". По словам гендиректора управляющей компании Валерия Пышняка, для объединенных предприятий ООО будет вырабатывать единую финансовую, производственную, сбытовую политику. Вместе с "Красным Октябрем", "Рот-Фронтом" и их региональными дочерними предприятиями под управление "Объединенных кондитеров" перейдут еще 5 независимых фабрик. Как сообщил заместитель гендиректора "Объединенных кондитеров" Павел Черепанов, это будут производства из Северо-Западного и Центрального регионов, которые присоединятся через 2-3 месяца.

Известия

Книги

В разделе "Книги" мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.



Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговы х центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.




Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru


(c) http://www.retail.ru/



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное