Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости торговли


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылки
Новости торговли
Новости автоматизации торговли
Новости рынка торгового и холодильного оборудования
Общественное питание и рестораны.
Автомобили и бизнес
Новости торговли

Выпуск 88 (16.12.2002–19.12.2002)

© http://www.retail.ru/


Архив рассылки http://www.retail.ru/subscriber/3/
Следующий выпуск рассылки выйдет 26 декабря 2002

Содержание

Приглашаем...

Москва-Виноградово, 31 января, 1 и 2 февраля, Бизнес-форум "Food director", Holiday Inn

"Розничные технологии ведения "войны на два фронта". Интенсивный рост на "домашнем" рынке и территориальная экспансия как комплексное решение для развития сети".

Программа февральского Форума включает в себя 2 пленарных заседания, 6 семинаров и 4 круглых стола, Специальную сессию и заседания в "Региональных клубах". Пленарные заседания будут посвящены глобальным тенденциям в развитии розничных технологий. Практические семинары, где запланированы доклады западных экспертов, призваны предоставить участникам набор готовых управленческих решений. Круглые столы Форума имеют задачу вынести на обсуждение в кругу элиты розничного бизнеса острые и нерешенные вопросы взаимодействия операторов рынка.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar33.htm

Москва. 19-20 марта 2003. Конференция "Развитие розничной торговли в России и СНГ-2003: особенности и возможности рынка"

В программе: программы стратегии и развития розничной торговли в России и СНГ, законодательная база для развития, таможенные правила и вопросы налогов в розничной торговле, инвестиции в проекты розничной торговли, развитие собственности в секторе розничной торговли, е-ритейл. Выступают руководители Министерств, Администраций регионов, крупнейших торговых сетей и общественных организаций.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar29.htm

Москва. 27-30 мая 2003. Торговый Форум'2003 в "Сокольниках"

С 27 по 30 мая 2003 года в Москве, в Культурно-выставочном центре "Сокольники" состоится Торговый форум, в рамках которого пройдут 5 международных специализированных выставок: "Магазиностроение", "Витринаэкспо", "Еврохолод", "Технологии питания", "SnackExpo" и Всероссийская конференция "Новые направления в организации и технологии торговли и индустрии питания".

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar31.htm

Москва. Всероссийский общественный проект национальная премия "Мастер", КВЦ "Сокольники"

В сфере производства оборудования для торговли и индустрии питания будет осуществлен Всероссийский общественный проект "Национальная Премия "Мастер". В его основе лежит Всероссийский открытый конкурс на лучшее российское предприятие, лучшую отечественную продукцию, лучших руководителей и специалистов. Его главная цель - содействовать развитию производства. Открытый конкурс и вручение премий будет проходить ежегодно под патронажем Торгово-Промышленной Палаты РФ.

Подробности http://www.retail.ru/news/seminar32.htm

Общероссийские новости

17.12.02 Наперегонки с Obi. Идет в Россию Leroy Merlin.

К постройке магазинов в нашей стране планирует приступить французская розничная сеть по торговле товарами для дома Leroy Merlin, принадлежащая акционерам гипермаркетов Auchan. Первые два своих российских торгцентра Leroy Merlin, скорее всего, откроет рядом с объектами Auchan в Мытищах и московском районе Марфино.

Источник в Auchan сообщил "Ведомостям", что места для двух объектов Leroy Merlin уже присмотрел: в Мытищах, где работает Auchan, и в Марфино, где Auchan откроется в следующем году. Однако Лефевр эту информацию официально не подтвердил.

Руководство Leroy Merlin, похоже, осторожничает. Первый магазин компания, согласно сделанным осенью 2001 г. заявлениям представителей Auchan, собиралась открыть в центре "Мега" компании IKEA в подмосковной Коммунарке. Но планы не осуществились, и в "Меге" по соглашению с IKEA откроет свой DIY немецкая сеть Obi, одна из крупнейших в Европе в своем сегменте (в мире под маркой Obi работают более 450 магазинов).

Далее...http://www.retail.ru/pressa/vedom osti/171202-01.htm

Ведомости

Пятерочка собралась в Подмосковье.

Как заявил на конференции «Ритейл в России. Гонки на выживание» 18 октября 2002 представитель Московской области компания «Пятерочка» подала заявку на открытие 40 магазинов в Московской области. «Пятерочкой» предложено правительству Москвы рассмотреть возможность открытия магазинов 5 разных форматов. «Пятерочка» не первая компания, которая решила начать активное сотрудничество с Правительством Московской области. Ранее заявку на открытие 35 магазинов подал «Перекресток», однако она не удовлетворила полностью Правительство области, которое запросило уточнение заявки. В Подмосковье уже работают магазины таких сетей как «Дикси», «Седьмой континент» - однако их число не превышает 1-2 для каждой сети. Массовые заявки связаны с новой программой развития торговли в Московской Области.

Подробнее о программе Правительства Московской Области...http://www.retail.ru/biblio/region28.htm

Retail.Ru

18.12.02 ВЗРОСЛЫЕ ИГРЫ В "ДЕТСКОМ МИРЕ"

В среду в медиа-центре "Известий" владельцы региональных магазинов детских товаров, работающие под маркой "Детский мир", объединились против одноименного крупнейшего российского универмага для детей. Недавно крупнейшему столичному Торговому дому "Детский мир" удалось зарегистрировать это название в виде уникального товарного знака. Теперь 147 российским "детским мирам" грозят штрафные санкции, а создающая региональную сеть московская фирма с Лубянки получает монопольное право на это словосочетание.

По заявлению ОАО "Торговый дом "Детский мир" (московский магазин на Лубянке, принадлежащий АФК "Система") 15 августа 2002 года вступило в силу решение Роспатента о предоставлении правовой охраны словесной части товарного знака "Детский мир".

"Впервые заявку на регистрацию этого товарного знака подал детский магазин в Перми еще в 1996 году, - прокомментировал "Известиям" решение Роспатента президент российской Ассоциации патентных поверенных Валерий Герман. - Роспатент до сих пор регистрировал только логотипы магазинов, а само словосочетание оставалось ничейным. То, что сейчас одной структуре удалось узурпировать сочетание "Детский мир", выглядит как юридическая ошибка".

Обиженные торговцы игрушками видят в решении Роспатента вопиющий случай недобросовестной конкуренции и лоббирования интересов одной структуры. Ни один из 147 российских "Детских миров" пока менять вывески не собирается.

"Наша сеть недавно закончила совместный проект с ТД "Детский мир" и теперь самостоятельно владеет пятью магазинами в Москве, - сообщил "Известиям" гендиректор ЗАО "Розничная сеть ТД "Детский мир" Валерий Корнеев. - Мы уже обратились в Роспатент с возражением против регистрации товарного знака, и нас поддержали владельцы 60 магазинов "Детский мир" по всей стране. Мы считаем, что сочетание слов "детский мир" просто обозначает вид магазина, торгующего товарами для детей".

"Я не могу интерпретировать официальные формулировки Роспатента и хотел бы всех предостеречь от своевольного толкования законов, - прокомментировал ситуацию руководитель пресс-службы ТД "Детский мир" Евгений Моспанов. - О том, что региональные магазины объединились против регистрации нашего товарного знака, нам пока ничего не известно".

Желание столичного торгового дома с Лубянки закрепить за собой торговую марку понятно - летом АФК "Система" объявила об отрытии 14 магазинов в крупных российских городах (где уже есть торговые центры с подобными названиями). Владение маркой сулит столичным торговцам игрушками и другие преимущества. К примеру, право пользования маркой можно продать - обычно это стоит 10% от ежегодного оборота магазина. А оборот каждого российского "детского мира" составляет от $5 млн. до $30 млн. в год.

Известия.Ru

Московские новости

19.12.02 УНИВЕРСАМЫ МОСКОВСКОЙ СЕТИ "АБК" ПЕРЕХОДЯТ НА КРУГЛОСУТОЧНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ

Московская сеть "соседских" универсамов "АБК" объявила о переходе очередного магазина сети на круглосуточную работу. Универсам по адресу: ул. Ивантеевская, дом 3, корпус 3 (район Богородское, Восточный административный округ) стал десятым по счету магазином сети "АБК", который перешел на работу по схеме 24/7 (круглые сутки, без праздников и выходных) в этом году. Решение о переводе очередного магазина сети "АБК" на круглосуточную работу продиктовано стремлением максимально удовлетворить покупательский спрос в вечерние часы – по данным "АБК", именно на вечерние часы приходится "пик" покупательского спроса в магазине, работающем в "соседском" формате. В будущем планируется перевести на круглосуточный режим работы большинство остальных универсамов сети "АБК" – это будет происходить постепенно, по результатам согласования с местными органами власти.

Многие крупные супермаркеты в Москве уже сейчас работают круглосуточно, однако их концентрация в городе относительно невелика, поэтому большинство покупателей добираются до такого супермаркета на личном автомобиле (по данным "АБК", лишь 16% москвичей пользуются для совершения покупок продовольственных товаров личным автомобилем) или общественным транспортом, который ночью не работает. Минимаркеты и торговые палатки, расположенные рядом с жилыми домами, имеют ограниченный ассортимент товаров: обычно это алкоголь, табачные и кондитерские изделия.

Опыт "АБК" показывает, что работа по схеме 24/7 может быть вполне рентабельной. Владислав Егоров: " Работа по схеме 24/7 позволяет уменьшить долю условно постоянных издержек и улучшить ряд других финансово-экономических показателей. Необходимым условием перехода на круглосуточную работу является увеличение оборота не менее чем на 8-15%, что вполне достижимо, учитывая нынешний уровень покупательского спроса".

Пресс-релиз компании «АБК»

19.12.02 МОСКОВСКАЯ СЕТЬ "СОСЕДСКИХ" УНИВЕРСАМОВ "АБК" ОБЪЯВИЛА ОБ ОТКРЫТИИ НОВОГО МАГАЗИНА

Московская сеть "соседских" универсамов "АБК" объявила об открытии очередного магазина по адресу: ул. Октябрьская, дом 91, корп. 3 (р-н Марьина роща, Северо-Восточный административный округ). По прогнозам "АБК", уже до наступления нового года новый универсам примет своего 100-тысячного покупателя.

В новом магазине торговой площадью ок. 300 кв. м. покупателям предлагается около 3000 наименований товаров повседневного спроса (2500 - продукты питания и 500 - сопутствующие товары), а также "джентльменский набор" услуг, ставших уже обычными для "соседского" формата: аптечный киоск, фото услуги, услуги мобильной связи. Новый магазин на ул. Октябрьская, как и многие другие универсамы сети "АБК", работает круглосуточно, без праздников и выходных.

Первый магазин "АБК" в Москве открылся в 1997 году. Новый универсам на ул. Октябрьская – уже пятнадцатый магазин сети "АБК" и пятый, который был открыт в Москве в 2002 году.

Формат "соседского" супермаркета – альтернатива "удаленным" магазинам, в том числе большим супермаркетам и гипермаркетам, до которых покупателям часто приходится добираться транспортом. В отличие от "удаленных" форматов, соседский супермаркет находится в "шаговой" доступности и предназначен для повседневных покупок. По данным компании "АБК", средний москвич совершает покупки в расположенном по соседству супермаркете 3-5 раз в неделю, при этом большинство покупателей предпочитают добираться до ближайшего супермаркета пешком, в среднем тратя на дорогу 5-10 минут. От дискаунтеров соседский супермаркет отличается более широким ассортиментом товаров (около 3000 – 3500 наименований) и более высоким уровнем сервиса.

Пресс-релиз компании «АБК»

19.12.02 КОМПАНИЯ «МАРТА» ОТКРЫВАЕТ ШЕСТОЙ СУПЕРМАРКЕТ ПОД МАРКОЙ «SPAR».

Холдинг «Марта» продолжает развивать сеть супермаркетов под маркой SPAR и открывает еще один магазин. Торговая площадь нового супермаркета составляет 2 100 кв.м. Ассортимент представлен 13 700 наименованиями, из которых 9 000 - это продукты питания и 4 700 наименований - сопутствующие товары.

Супермаркет SPAR будет расположен в здании, которое ранее принадлежало магазину «Весна» - крупнейшему универмагу Северо-западного округа столицы. Сегодня это здание становится популярным торговым центром, т.к. помимо супермаркета SPAR в нем уже открыты магазины «М-Видео», «Старик Хотабыч» и «СпортМастер».

Часть цокольного этажа будут занимать арендаторы SPAR, среди которых магазин одежды, обуви, химчистка, кафе, туристическое агентство. Делая акцент в своей деятельности на заботе о посетителях любого возраста, компания «Марта» предусмотрела в новом супермаркете игровую площадку для детей. Придается большое значение и внешнему виду помещения, и комфорту при посещении магазина – в зале расположен красивый фонтан, рядом с которым покупатели могут отдохнуть и пообщаться в уютном кафе.

Оборот уже открытых магазинов за 2002 год составит более тридцати млн. долларов. Посещаемость пяти супермаркетов превышает 370 000 человек в месяц.

В следующем году планируется открыть не менее двенадцати магазинов, инвестировав порядка пятидесяти млн. долларов среди которых будут как собственные средства холдинга, так и банковские кредиты. «Марта» рассчитывает, что эти магазины также будут работать в сети SPAR после согласования условий по франшизе.

Пресс-релиз холдинга «Марта»

19.12.02 ТД "Перекрёсток" участвует в благотворительной акции

Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь ТД "Перекрёсток" Леонид Белага, в магазинах торговой сети "Перекрёсток" в канун празднования Нового года и Рождества проводится акция "Золотые сердечки России", целью которой является сбор подарков для детей, лишенных родительской опеки. Благотворительная акция проводится в пользу интернатов и детских домов Москвы и Московской области, №№ 26, 62 и 70.

Акция проводится "Перекрёстком" совместно с телевизионной программой "Давайте жить отлично" выходящей на канале ТВЦ, который является инициатором акции. ТВЦ проводит благотворительную кампанию по сбору подарков уже третий год. "Перекрёсток" впервые принимает в ней участие, несмотря на то, что различные благотворительные мероприятия проводятся компанией регулярно. В акции "Золотые сердечки России" задействованы пять столичных торговых центров "Перекрёсток"; там будут установлены специальные ящики, куда посетители магазина смогут опускать подарки, которые позже будут направлены в детские дома. Адреса магазинов: "Гвоздь", пр. Андропова, д. 36; Дмитровка, Дмитровское шоссе, д. 89; Мякинино ("Крокус-Сити"), М.О. Красногорский район, Мякининская пойма, 65-66 МКАД, Торгово-Выставочный комплекс ("Крокус-Сити"); Строгино, ул. Маршала Катукова д. 25 и Бибирево, ул. Плещеева, д. 4 (с 25 декабря). Прием подарков осуществляется до 15.01.03.

ИА REGNUM

23 декабря в Москве откроется еще один магазин сети "Рамстор", на этот раз на улице Правобережной

В понедельник, 23 декабря в Москве открывается новый магазин сети "Рамстор" - Ленинградский по адресу: ул. Правобережная, д. 1. Открытие состоится в 11-00. Новый супермаркет будет работать круглосуточно. Представители "Рамстора" обещают удобный подъезд и бесплатную автостоянку, а также широкий ассортимент и невысокие цены.

www.m3m.ru

18.12.02 В столице до 2020 года планируется строительство еще 8 млн кв.метров торговых площадей.

Довести уровень потребительского рынка и услуг в Москве до такой степени, чтобы приезжий из любого города мира, познакомившись с ним, воскликнул: "Ах!". Так министр правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков наглядно обрисовал цель, стоящую перед рыночном комплексом столицы на ближайшее будущее. Министр выступил в воскресенье в префектуре Центрального административного округа (ЦАО) Москвы на встрече с руководителями крупных предприятий потребительского рынка и услуг округа, посвященной 10-летию экономических реформ в сфере потребительского рынка и услуг. Отметив заслуги округа в создании принципиально новой системы торговли, Малышков напомнил, что население округа, составляющее всего 0,27 проц от населения всей страны, дает, тем не менее, 10 проц всего товарооборота России. Но основное внимание министр уделил актуальным проблемам развития отрасли. Он подчеркнул, например, что в целом в столице есть отставание в системе бытового обслуживания населения, хотя и наметились тенденции к переменам. Не хватает торговых площадей, - именно этим было вызвано принятие столичным правительством специальной программы, предусматривающей строительство до 2020 года еще 8 млн кв.метров торговых площадей - в 2.5 раза больше, чем сейчас. Малышков обратил внимание на обратную сторону появления крупных торговых центров - исчезновение многих маленьких магазинов, очень удобных для горожан. "Посмотрите на правую сторону Комсомольского проспекта - там не осталось ни одного продовольственного магазина", - сказал он. То же, по словам министра, можно наблюдать на главной улице столицы - Тверской. Необходимо, по его словам, чтобы "такие магазины были для москвичей в "шаговой доступности".

www.acort.ru

18.12.02 Создание крупных распределительных центров уже повлияло на снижение стоимости продовольствия в Москве

"Объемы и ассортимент завозимого в столицу продовольствия не привели к скачку цен, и это один из главных итогов года", - сообщил в среду журналистам министр правительства Москвы, руководитель Департамента продовольственных ресурсов Александр Бабурин.

Основа продовольственной безопасности в столице - взаимодействие с региональными поставщиками, подчеркнул министр. За счет отечественных источников полностью формируются продовольственные резервы города по зерну, цельномолочным продуктам, яйцу, картофелю и овощам, и в значительной степени - по рыбопродуктам, сухому молоку и крупе.

Реализуя принятую столичным правительством в 2001 году программу развития оптовой торговли продовольствием на 2002-2004 годы, Департамент способствовал созданию в 2002 году 3-х крупных продовольственных распределительных центров. В 2003 году, сообщил Бабурин, к ним прибавится еще 5 центров, а всего к 2004 году в столице намечено иметь до 20 таких центров. Это, по его словам, уже сейчас позволило до 20 проц снизить цены на овощную продукцию, и такой процесс будет продолжаться.

РИА "Новости"

18.12.02 .Французская группа "Ашан" откроет свой второй московский гипермаркет.

Гипермаркет находится в Москве на пересечении МКАД с Калужским шоссе. Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор компании "Ашан Россия" Патрик Лонге. По его словам, новый гипермаркет площадью 16 тыс. кв. м будет обслуживать до 25 тыс. посетителей в день. Рядом с магазином размещена автостоянка на 3 тыс. мест. В дальнейшем руководство гипермаркета планирует расширить ее до 7 тыс. парковочных мест, а также построить подземную автостоянку. Третий магазин планируется открыть в мае 2003г. в московском районе Марфино. По словам П.Лонге, существуют также другие проекты торговой группы в Москве и Московской области. Группа "Ашан" существует с 1961г. Она занимает 7 место в Европе и 12 в мире среди групп розничной торговли. Компания владеет 287 гипермаркетами и почти 600 супермаркетами в 14 странах мира, а также подразделением торговли по Интернету. Годовой оборот компании составляет около 26 млрд долл. в год. Акционерами группы "Ашан" являются Association Familiale Mulliez, которая владеет 83,8% акций, и сотрудники компании (16,2%).

РосБизнесКонсалтинг

17.12.02 МЭРИЯ ОПРЕДЕЛИЛА ГРАФИК РАБОТЫ МАГАЗИНОВ НА НОВЫЙ ГОД

Сегодня утвержден график работы столичных магазинов в предстоящие праздничные дни. Соответствующее распоряжение утверждено мэрией города.

1-го, 2-го и 3-го января дежурные продовольственные магазины будут работать по графику выходного дня - с 10-ти до 19-ти часов.

Режим работы коммерческих магазинов и палаток определит их администрация.

30-го декабря торговые предприятия будут работать до 22-х часов, а в последний день уходящего года магазины закроются в семь вечера, в то время как дежурные продуктовые и булочные продолжат работу до 21:00.

Традиционные новогодние елочные базары откроются в Москве 20 декабря и будут работать ежедневно до 1 января.

РТР-Вести.Ru.

16.12.02 Orbit остается без "Копейки". Ее получит Dirol

Как стало известно "Ведомостям", руководство московской розничной сети "Копейка" решило заключить эксклюзивный договор на поставку в ее магазины жевательной резинки с компанией "Дэнди дистрибьюшн". Таким образом "Дэнди" поквитается с основным конкурентом - компанией Wrigley, которая уже несколько месяцев эксклюзивно работает с сетью "Перекресток".

"Дэнди дистрибьюшн" торгует жевательной резинкой Stimorol и Dirol и по объемам продаж в этом секторе отстает лишь от Wrigley, которая продает резинки Orbit и Wrigleys Spearmint. Продажи товаров, выложенных в прикассовой зоне (к таковым относятся жвачки, кондитерские изделия, бульонные кубики, орешки, небольшие сувениры и т. п. ) , составляют 2% в общем объеме продаж магазина "Копейка". На жевательную резинку приходится 0,5% от общей выручки магазина, или около $1 млн в год для всей сети.

Далее...http://www.retail.ru/pressa/vedom osti/161202-01.htm

Газета "Ведомости"

16.12.02 Столичные власти намерены оградить предприятия торговли и услуг от спонтанных проверок контролирующих структур

Столичные власти намерены оградить предприятия торговли и услуг от спонтанных проверок контролирующих структур, сообщил руководитель департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков на заседании в префектуре Центрального административного округа. Подготовлено соглашение, которое уже подписано руководством налоговой полиции и находится на рассмотрении в МВД. "Думаю, мы сумеем договориться о том, чтобы избежать массовых проверок, если, конечно, не идет речь о специальных оперативных мероприятиях", - сказал Малышков.

Интерфакс

16.12.02 7 вещевых рынков, располагающихся на территории столичных стадионов «Динамо», «Лужники» и ЦСКА будут закрыты с 1 января 2003 года.

7 вещевых рынков, располагающихся на территории столичных стадионов «Динамо», «Лужники» и ЦСКА будут закрыты с 1 января 2003 года. Один из них — «Лужниковский» сможет возобновить свою работу на новом месте уже в начале следующего года. По данным мэрии, администрацией рынка в Лужниках уже построено новое здание неподалеку от спорткомплекса. Вещевой рынок ЦСКА откроется на новом месте лишь летом будущего года, потому как строительство нового помещения для него только началось. Сложнее всего дело обстоит с рынком «Динамо», на подготовку нового места для которого уйдет около года. Постановление о ликвидации рынков, располагающихся на территории крупных спортивных объектов Москвы, было принято столичными властями еще 2 года назад. По оценкам городского департамента потребительского рынка и услуг, при закрытии 7 рынков рабочие места потеряют 3550 человек. Для их трудоустройства городские власти создали 3,85 тыс. рабочих мест на других рынках столицы.

КоммерсантЪ

Новости Санкт-Петербурга

19.12.02 В Санкт-Петербурге появилась новая торговая сеть "МаксМикс".

В Санкт-Петербурге появилась новая торговая сеть "МаксМикс" (MaxMix). Как сообщил сегодня, 19 декабря, на пресс -конференции состоявшейся в пресс-центре АБН (www.abnews.ru), директор по развитию сети Михаил Коменденко, сеть объединила существующие городские универсамы, которые в результате реформы не потеряют своей юридической и экономической самостоятельности. На сегодняшний день в сеть входят четыре универсама: "Купчинский", "Лиговский", "Сампо" и "Придорожный". Их общий годовой оборот оценивается в 28 млн. долл. До конца лета 2003г. сеть планирует объединить 15 универсамов с годовым оборотом порядка 120 млн. долл. Объединение универсамов в новую сеть происходит на основе долгосрочного договора о сотрудничестве. Оператором сети "МаксМикс" по информационному обеспечению, маркетингу и закупкам выступает петербургская компания "Союз", одним из учредителей которой является "Союз предприятий розничной торговли". М.Коменденко подчеркнул, что объединение - способ универсамов выжить в условиях растущей экспансии на петербургский рынок иногородних и иностранных торговых сетей. В результате объединения будет осуществляться координация закупочной политики и создание единого брэнда, и как следствие, создание супермаркета нового формата для семейного времяпрепровождения. По словам М.Коменденко, во всех магазинах сети "МаксМикс" будет стандартный набор товаров и услуг, которые станут еще одной "визитной карточкой" сети. В частности, предполагается создание отделов телекоммуникаций, химической чистки, фотосервиса и др. Закупка 70% продукции будет осуществляться через единый процессинговый центр. Причем акцент в ассортименте будет сделан на продукцию отечественных, особенно местных производителей. Единая информационная система сети позволит экономить на транспорте. В результате внедрения маркетингового "ноу-хау" цены на продукты в сети "МаксМикс" будут ниже, чем в обычных универсамах, а сервис и ассортимент останутся на таком же высоком уровне.

АБН

19.12.02 В течение 2003г. сеть "МаксМикс" планирует вложить в свое развитие около 1 млн. долл

В течение 2003г. сеть "МаксМикс" планирует вложить в свое развитие около 1 млн. долл. Как сообщил сегодня, 19 декабря, на пресс-конференции, состоявшейся в пресс-центре АБН, директор по развитию сети Михаил Коменденко, это будут собственные средства сети. В будущем М.Коменденко не исключает привлечения для развития средств отечественных и иностранных банков. Однако, по словам директора по развитию, конкретных предложений по инвестированию сеть пока не получала. Проект "МаксМикс" выстраивается как самоокупаемый. Дополнительный доход эффективной коммерческой деятельности будет направляться на развитие сети. Напомним, что, сеть создана в ноябре 2002г. Официальное заявления о ее открытии состоялось сегодня, 19 декабря. Сеть объединила уже существующие городские универсамы, которые в результате реформы не потеряют своей юридической и экономической самостоятельности. На сегодняшний день в сеть входят четыре универсама: "Купчинский", "Лиговский", "Сампо" и "Придорожный". Их общий годовой оборот оценивается в 28 млн. долл. До конца лета 2003г. сеть планирует объединить 15 универсамов с годовым оборотом порядка 120 млн. долл. Оператором сети "МаксМикс" по информационному обеспечению, маркетингу и закупкам выступает петербургская компания "Союз", одним из учредителей которой является "Союз предприятий розничной торговли". Также напомним, что ООО "Союз" создано в 2001г. Основная сфера деятельности компании оптовые продажи на территории Санкт-Петербурга. Основными акционерами компании являются ОАО "Лиговское" (создано на основе центральной базы некогда крупнейшей в городе торговой структуры "Гастроном") и Союз предприятий розничной торговли (СПРТ). СПРТ создан в 2001г. и включает в себя 35 крупных розничных предприятий города.

АБН

16.12.02 IKEA планирует инвестировать $35-40 млн. в проекты в Ленинградской области.

По словам губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, средства, в частности, будут направлены на строительство торгового центра компании во Всеволожском районе и расширение введенного в строй в июле 2002 года завода в Тихвине. Возможно, уже летом 2003 года начнется строительство торгового центра площадью 300 тыс.кв.м.

Эксперт

Новости Нижнего Новгорода

Новости Екатеринбурга

16.12.02 Екатеринбург: руководители торговых сетей Екатеринбурга против 5% налога с продаж, который ударит по малому бизнесу

Руководителей торговых сетей Екатеринбурга не устраивает 5%-й налог с продаж, который придется платить с 1 января. Налог заставит предпринимателей поднять цены, поэтому с нового года все товары подорожают на 5-7 %. Это сильно ударит по малому бизнесу, к которому причисляет себя директор ТЦ «Монетка» в «Екатерининском». Гендиректор ХК «Лидер» Н. Кретов сказал, что «Екатерининский» - это малый бизнес. В связи с введением 5% налога с продаж гендиректор сети «Кировский» И. Ковпак заявил: «Мы надеемся донести свои мысли до коллег, предпринимателей, чтобы мы единым фронтом выступали в защиту не только предпринимателей, но и простого населения». Причем, больше всего владельцы магазинов критикуют Облдуму за отмену налога на вмененный доход как противоречащего налогового кодексу. На что депутат Облдумы А. Долинин сказал: «Если на федеральном уровне определены определенные законодательные акты, в полномочиях субъекта федерации невозможно их изменить и подправить». Политическая ситуация такова, что местные законодатели не пойдут на конфронтацию с федеральными. Дельцы сообщили о создании координационного совета, куда вошли «Кировский», «Звездный», «Купец», «Юнилэнд». Создание союза торговых сетей имеет одну положительную сторону - наладив диалог с властью, они помогут тысячам предпринимателей действительно малого бизнеса.

АЛЬЯНС МЕДИА

Региональные новости

19.12.02 Еще в двух городах откроются "Рамсторы"

Компания "Рамэнка" планирует открыть гипермаркеты в Красноярске и Казани 1 февраля 2003 г. , сообщил гендиректор компании Мустафа Саглам. По его словам, площадь каждого из них составит примерно 3000 кв. м. Сейчас компания реконструирует здание, приобретенное в подмосковном Подольске. Начиная с 2004 г. "Рамэнка" планирует открыть свои магазины в Санкт-Петербурге (здесь у компании уже есть два участка) , Новосибирске, Самаре, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону.

Газета "Ведомости"

16.12.02 За 10 месяцев этого года рост объемов оборота розничной торговли в Саратове составил 125,6%

За 10 месяцев этого года рост объемов оборота розничной торговли в Саратове составил 125,6%. По данным областного комитета государственной статистики, с январь по октябрь в Саратове оборот розничной торговли составил 14 млн. 950 тыс. 900 руб. (46,8% областного показателя). Рост показателя оборота розничной торговли за этот же период составил 17,8%, а по области - 4,8%.

На 75 единиц увеличилось количество стационарных предприятий розничной торговли. Торговых площадей стало больше на 28.5 тыс. кв. метров, предприятий общепита - на 133 единиц, посадочных мест - на 7 033.

ИА "СаратовБизнесКонсалтинг"

Внешнеэкономические новости

19.12.02 McDonald's в убытке.

Крупнейшая сеть ресторанов быстрого питания McDonald's не смогла избежать кризиса. Представители компании заявили о том, что расходы McDonald's в четвертом квартале окажутся выше прогнозов по причине пересмотра финансовой отчетности. За последние три месяца чистые убытки по результатом продаж составят 390 млн долл. (5--6 центов на акцию). По-видимому, это не конец трудных времен для корпорации McDonald's, насчитывающей более 30 тыс. ресторанов по всему миру. Как предупреждает компания в своем официальном прогнозе, убытки могут возрасти в связи с тем, что новый менеджмент будет реструктурировать бизнес и увеличит расходы. О перестановках в руководящем звене компании было заявлено еще в начале месяца, когда о своей отставке, намеченной на конец года, объявил исполнительный директор и председатель совета директоров корпорации Джек Гринберг (в будущем его пост займет бывший вице-председатель и президент компании Джим Канталупо). Гринбергу так и не удалось выровнять положение и в короткие сроки справиться с кризисом. Попытка развернуть активную ценовую войну с Burger King (основной конкурент McDonald's в США) закончилась полным провалом. Компании пришлось объявить о снижении расходов и начать реструктуризацию, включающую закрытие ресторанов и филиалов в нескольких странах. Сообщение о первых убытках за последние 47 лет не могло не вызвать соответствующей реакции на рынке. Во вторник на торгах в США стоимость акций компании упала на 8%, и, таким образом, они подешевели на 48% по отношению к максимальным показателям в мае. По данным опроса Thomson First Call, ранее аналитики предсказывали прибыль компании, равную 31 центу за акцию. В настоящее время сеть закусочных надеется получить только 25--26 центов на акцию, в то время как расходы достигают 31 цента за акцию. Многие аналитики ожидали снижения объема продаж компании, однако, как отмечает аналитик Salomon Smith Barney Марк Калиновски, показатели оказались гораздо хуже прогнозов.

Время новостей #233.

18.12.02 Ричмонд. Квартальные убытки розничной сети Circuit City превысили прогнозы

Во вторник компания розничной торговли бытовой электроникой Circuit City Stores Inc. объявила о том, что в III квартале финансового года ее убытки превысили прогнозы, что вызвано сокращением продаж цифровых систем спутникового телевидения и сотовых телефонов. В квартале, завершившемся 30 ноября, убытки компании составили $21,3 млн., или $0,10 на акцию, а в аналогичном квартале предыдущего года, она получила прибыль в размере $9,2 млн., или $0,04 на акцию. Чистые убытки в завершившемся квартале составили 9 центов на акцию. 5 ноября компания опубликовала предупреждение об ухудшении финансовых показателей, поэтому аналитики, опрошенные Thomson First Call, увеличили свои прогнозы по убыткам с 12 до 13 центов на акцию. Ранее сама компания прогнозировала по итогам III квартала небольшую прибыль, однако впоследствии снизила прогнозы до убытков в диапазоне от 5 до 8 центов на акцию. Норма валовой прибыли сократилась с 24,4% в III квартале предыдущего финансового года до 22,6%. "Мы смогли повысить общее число покупателей, достигли успехов в увеличении продаж развлекательного софтвера, однако сокращение продаж высокодоходных продуктов вроде цифровых спутниковых систем и сотовых телефонов вызвало снижение нормы валовой прибыли", - заявил Алан Маккаллох (W. Alan McCollough), председатель совета директоров, президент и генеральный директор Circuit City Stores. Совокупный объем продаж Circuit City вырос на 7% - с $2,26 млрд. до $2,42 млрд., чему способствовало снижение цен на ряд товаров. Показатель продаж в магазинах, открытых не позднее, чем год назад, увеличился в прошедшем квартале на 6%. 1 октября ритейлер завершил распределение между акционерами контрольного пакета акций подразделения CarMax Group (KMX), которое специализируется на продаже подержанных автомобилей, результаты которого играли важную роль в показателях компании. На встрече с аналитиками руководство компании заявило, что продолжит программу по снижению цен, что позволит ей по-прежнему вести конкурентную борьбу на рынке, однако конкретные финансовые прогнозы не прозвучали. Во вторник курс акций Circuit City (CC) снизился на 92 цента, или 11,2%, и составил $7,27

МСК

Новости производителей. Новые товары

19.12.02 В канун Нового года в продажу поступит "Клинское Безалкогольное".

"Клинское Безалкогольное" будет производиться в банках емкостью 0,5 л голубоватого цвета. Плотность составляет 6,4 %. Содержание алкоголя в новом сорте — 0,5%. Потребление безалкогольного пива неуклонно растет. Как показывает мировой опыт все больше людей, ведущих здоровый образ жизни, стараются полностью отказаться от алкоголя. Именно поэтому "Сан Интербрю" начинает выпуск безалкогольного "Клинского".

"Мы надеемся, что новый сорт придется по душе потребителям, в особенности тем, кто любит пиво, но в силу каких-то причин вынужден отказаться от спиртного", — так прокомментировала начало выпуска безалкогольного "Клинского" брэнд-менеджер торговой марки Юлия Маккаллом. Несмотря на практически полное отсутствие алкоголя, знакомый и любимый всеми вкус "Клинского" останется неизменным — ведь "Клинское" вариться только из отборного сырья и проходит тестирование качества по международным стандартам. Кстати, недавно глава "Партии любителей пива" Павел Дейкун, выступая на пресс-конференции, посвященной открытию IV Большого московского фестиваля пива, заявил, что любителей безалкогольного пива можно смело зачислять в ряды его партии. Дейкун подчеркнул, что сам предпочитает именно безалкогольный вариант. "Безалкогольное пиво может с полным правом называться пивом: оно сохраняет все вкусовые качества нормального алкогольного пива".

Безалкогольное "Клинское" появится в продаже в канун Нового года и будет распространяться на всей территории РФ.

Unipack.ru

17.12.02 Рождественские сюрпризы от "Дарьи"

К Новому году и Рождеству компания "Дарья" выпустила несколько новых продуктов.

Под маркой "Дарья" появились пельмени "Рождественские" в красочной метализированной упаковке, разработанной дизайнерами компании Coruna. Они выпущены ограниченным тиражом, и попробовать их можно будет только в декабре и январе. А к своему постоянному ассортименту "Дарья" добавила инновационные премиум-продукты: пельмени "Золотой теленок" и "Серебряный ягненок". В их состав входит охлажденное мясо, а не замороженное, которое как правило используется в пельменях.

К Новому году "Дарья" приурочила два розыгрыша призов. В ходе акции "Возьмите "Дарью" — и на Канары!", которая проходит в Петербурге и Москве, среди всех покупателей "Дарьи" разыгрываются путевки на Канары и микроволновые печи Samsung, а розыгрыш "Buongiorno, Italia!" распростаняется только на покупателей "итальянской" серии "Дарьи". Его победителей турфирма "Большое путешествие" наградит путевками в солнечную Италию.

Пресс-служба

17.12.02 Новый Wellaton Soft Color от Wella

Компания Wella предлагает обновленную краску для волос Wellaton Soft Color (Веллатон Софт Колор). Это экстра мягкая и интенсивная краска-тонирование, которая надолго придает волосам натуральный цвет и интенсивный блеск. Входящие в ее состав естественные компоненты, такие как пчелиный воск и кератин, защищают структуру Ваших волос и заботятся о них изнутри. Wellaton Soft Color не содержит аммиака. Благодаря этому чувствительная структура волос остается неповрежденной, а волосы сохраняют свою природную красоту. При помощи Wellaton Soft Color уже через 20 минут волосы приобретут натуральный сияющий оттенок, который держится до 24 раз мытья волос, и мягко и надежно покрывает первые седые волосы.

Подробнее… ="http://www.cislink.com/wella/

17.12.02 Витаминный коктейль для волос от Unilever

Sunsilk представляет новинку – шампунь Сансилк «Зимний уход». Как известно, волосам, как и всему организму, зимой особенно не хватает витаминов. Поэтому в это время года они становятся ослабленными и непослушными. Для красоты волос зимой эксперты института волос Элида в Париже совместно с российскими специалистами разработали уникальный комплекс средств по уходу за волосами зимой - Сансилк «Зимний уход». Это настоящий витаминный коктейль с витаминами А, С и Е, который наполнит ваши волосы здоровьем и красотой. Перед новогодними праздниками Sunsilk проводит рекламную акцию своего нового шампуня. Все, кто заполнит анкету и отправит поздравительные открытки своим друзьям с сайта Sunsilk, получают шанс выиграть один из 1000 шампуней Sunsilk Зимний уход!

Подробнее… http://www.cislink.com/promotions.asp

17.12.02 Новый рекорд от Colgate

Colgate-Palmolive, лидер на российском рынке зубных щеток, представляет новую современную продукцию, созданную на основе передовых научных разработок, - зубную щетку Active Angle. Появление новинки обусловлено тенденциями развития рынка зубных щеток. Как показывают исследования, рост сегмента щеток серии «супер-премиум» в июле-августе 2002 года составил 167% по сравнению с июлем августом прошлого года.

Новая зубная щетка Colgate Active Angle на 32% лучше проникает в область боковых поверхностей зубов по сравнению с обычной щеткой. Таким образом, использование щетки Colgate Active Angle улучшает качество чистки зубов и эффективно удаляет зубной налет. Новая щетка Colgate представлена в четырех цветовых вариантах и двух видах щетины – среднем и мягком. Рекомендуемая цена Active Angle – 70 рублей.

Подробнее… http://www.cislink.com/colgate/new.html

17.12.02 Reckitt Benckiser близок к покупке Schick

Reckitt Benckiser, англо-голландская группа по производству потребительских товаров, приближается к победе за Schick-Wilkinson Sword, второго производителя бритв в мире после Gillette. На прошлой неделе компания сделала окончательное предложение, около $850 млн за бритвенный бизнес, который продает Pfizer. Несмотря на то, что несколько компаний сошло с дистанции, люди, близкие к ситуации, говорят, что как минимум один претендент вплотную приблизился к Reckitt. Schick станет первым крупным приобретением Reckitt с 1999 года, когда произошло слияние английской компании Reckitt & Colman и голландской Benckiser.

Подробнее…http://www.cislink.com/ industrynews_details.asp?newsid=2137&lang=RU

Книги

В разделе "Книги" мы предлагаем вашему вниманию специально отобранные книги, которые необходимы для успешной организации торговой деятельности. В новом разделе можно не только познакомиться с описаниями книг по организации торгового дела, правовым и юридическим вопросам торговли, бухгалтерскому учету и налогообложению в торговле, маркетингу и экономики торговли, но и заказать их.



Наши партнеры

Система ММЦ является ассоциацией профессиональных маркетинговых компаний. Специализация Системы ММЦ - информационно-маркетинговое обслуживание российских и зарубежных фирм в сфере торговой и производственной кооперации, по подбору торговых и производственных партнеров, формированию дистрибьюторских сетей, продвижению товаров на региональные и зарубежные рынки. Сегодня в составе Системы ММЦ - более 70 маркетинговы х центров на территории России, в странах СНГ и Балтии.




Со всеми идеями и предложениями о сотрудничестве и размещении материалов обращайтесь к ведущему рассылки Александру Пыпину по адресу manager@retail.ru


(c) http://www.retail.ru/



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное