Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еще раз об ответственности туристических операторов перед своими клиентами



Еще раз об ответственности туристических операторов перед своими клиентами
2015-02-07 03:13 admin
index

Сохранение в новом законе о защите прав туристов статуса страховых и банковских гарантий как единственно возможных вариантов ответственности туроператоров перед клиентами приведет к патовой ситуации в туристическом бизнесе, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

Представитель турбизнеса прокомментировала РИА Новости заявление Всероссийского союза страховщиков о несовершенстве поправок к закону о туристической деятельности. В сообщении союза говорится, что страховое сообщество выражает консолидированное мнение о целесообразности исключения страхования ответственности туроператоров из форм финансового обеспечения и введения нового дополнительного фонда персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма.

Исполнительный директор АТОР согласна, что законопроект в нынешнем виде приведет к правовой коллизии. «В законе написано, что страховая гарантия обязательна. Большинство туроператоров сейчас имеют именно страховые гарантии, но сейчас страховые компании отказываются иметь дело с туристическим бизнесом. Это означает, что очень большое количество участников рынка не смогут продлить свои гарантии», — считает она.

«С другой стороны, туроператорам говорят — «идите в банки!», но это фикция, потому что в банковской сфере тоже кризис. Там не только туристический бизнес, никакой бизнес не может получить никакие кредиты…. Сейчас без государственных гарантий никто ничего не дает», — напомнила Ломидзе, пожелавший купить древесно-полимерный композит в Самаре недорого.

Таким образом, по ее мнению, в турбизнесе получается патовая ситуация. «В законе написано, что надо, а физически никто из участников рынка к этому не готов, ни страховщики, ни банки, ни туроператоры. Возникает вопрос, зачем нужно такое насилие над рынком? Если мы говорим о защите прав потребителей, то закон в таком виде вызовет прямо противоположное действие», — считает Ломидзе.

«Есть реальная практика написания законов, она не позволяет резко менять какие-либо нормы. Поэтому мы предлагаем пока оставить финансовую гарантию, но лишь как опцию. Таким образом, туроператоры смогут выбирать, воспользоваться ли им страховой или банковской гарантией, либо фондами ответственности перед клиентами», — напомнила она о предложениях по законопроекту, выдвинутых ассоциацией в Госдуме.



В России китайцы первым делом стремятся увидеть все достопримечательности
2015-02-07 03:14 admin
kitaicy

Туристическая ассоциация «Мир без границ» определила, что среднестатистический турист из КНР первым делом стремится осмотреть достопримечательности (73%), попробовать блюда местной кухни (64%) и сделать покупки (56%), сообщает портал Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы.

Государственное управление по туризму КНР установило, что более 100 миллионов китайских туристов отправилось за рубеж в прошлом году, среди которых свыше 1,1 миллиона граждан КНР посетило Россию.

Опираясь на данные о поездках китайцев в Россию именно с туристическими целями, ассоциация составила рейтинг предпочтения китайского туриста, посещающего нашу страну. При этом нужно учесть, что респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Среднестатистический турист из КНР первым делом стремится осмотреть достопримечательности (73%), попробовать блюда местной кухни (64%) и сделать покупки (56%). С другой стороны, популярный у россиян пляжный отдых у жителей Китая не вызывает ажиотажа – он влечет 36% туристов. Это связано как с расположением Китая в южных климатических широтах, наличии собственных тропических курортов, так и нелюбовью китайцев к загару.

Музеи интересуют 20% туристов из Китая, а экотуризм – 17% респондентов. Причем выбирая последний, китайцы предпочитают интерактивные экскурсии с возможностью прожить день в соответствии с традициями и обычаями принимающей стороны. Искусство и спорт получили поддержку 7% и 3% респондентов соответственно.

Чаще всего в 2014 году приезжали женщины, которые составляют более 60% от общего числа путешественников. Средний возраст туриста из КНР в России составляет 50 лет. В одиночку туристы из Поднебесной ездят по миру редко (не более 16% от общего числа), зато часто отправляются за рубеж с семьей (54%), с родственниками (46%) и друзьями (45%), с возлюбленным (26%), а иногда и с теми, и другими.

По данным Hotels.com, за день заграничной поездки китайцы готовы тратить от 650 долларов (путешествуя в группе) до 1,3 тысячи долларов (путешествуя самостоятельно). Хотя средний годовой доход «групповых» туристов выше, чем у самостоятельных, их привлекают значительно меньшие траты, обусловленные выгодностью предложений туроператоров, которые оптимизируют затраты на перелеты и проживание.

Самостоятельные туристы из Китая по большей части моложе (меньше 35 лет) «групповых» и чаще делятся отзывами в социальных сетях (73% против 55%). Стоит отметить, что средняя продолжительность поездки «группового» китайского туриста за рубежом составляет примерно 1,3 недели, а самостоятельного – 1,5 недели. Произвести расчет оценки пожарного риска вы можете прямо сейчас.

Известно также, что поездки в европейскую часть России, как правило, «входят в состав» продолжительных туров в Северную Европу, где Москва и Санкт-Петербург являются удобными транзитными пунктами для путешественников из Китая. Благоприятствует этому возможность наносить визит в Россию в составе группы без виз.



В избранное